Порядок предоставления тарифных льгот и преференций в условиях функционирования Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 11:07, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проблемы предоставления тарифных льгот на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза. Но при этом предоставление тарифных льгот должно сопровождаться строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране, со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ЛЬГОТАХ 5
2. ТАРИФНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ 8
2.1 Понятие тарифных преференций 8
2.2 Порядок предоставления тарифных преференций 10
3. ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ 18
3.1 Понятие тарифных льгот 18
3.2 Порядок предоставления тарифных льгот 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по специализации (1).docx

— 62.36 Кб (Скачать файл)

За период с начала, с 1 июля 2010 года таможенными органами Российской Федерации было предоставлено  тарифных преференций на сумму 464 миллиона долларов США.

Предоставление Российской Федерации большой группе стран  преференциальных льгот при ввозе  их товаров на территорию Российской Федерации делает необходимым и  важным точно определить страну происхождения  товара.

Особенно это становится актуальным на сегодняшнем этапе  ускорения интеграционных процессов  в мировой экономике.  Экономическая  интеграция государств – это наивысшая  форма взаимодействия стран, обеспечивающая и наибольший экономический эффект – взаимную выгоду для ее участников. Для этого государства – участники  экономической интеграции создают  необходимые организационные и  экономические предпосылки стимулирования взаимодействия, прежде всего в рамках интеграции, например путем создания льгот и преференций при таможенно-тарифном регулировании.

 Приложением № 4 Решения  МежгоссоветаЕврАзЭС на уровне  глав государств № 18 от 27 ноября 2009 г. на таможенной территории  ТС утвержден перечень товаров,  происходящих и ввозимых из  развивающихся и наименее развитых  стран, при ввозе которых предоставляются  тарифные преференции. В Приложении  №4 товары определяются исключительно  кодом товара по ТН ВЭД ТС, а наименование товара приведено  только для удобства пользования.

 Тарифные преференции  в отношении товаров, происходящих  из развивающихся или наименее  развитых стран пользователей  единой системы тарифных преференций  ТС, предоставляются, если товар  соответствует критериям происхождения,  и только при одновременном  условии:

  • в отношении товаров соблюдаются правила непосредственной закупки и прямой поставки, что подтверждено документами;
  • таможенным органам страны ввоза представлен сертификат о происхождении товара, срок действия которого не истек, заполненный (оформленный) в соответствии с требованиями к его оформлению или декларация о происхождении товара;
  • странами ввоза/вывоза соблюдены требования к административному сотрудничеству.

Товар рассматривается как  непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного  в качестве субъекта предпринимательской  деятельности в развивающейся или  наименее развитой стране, из которой  происходит товар и на которую  распространяется тарифные преференции.

Прямой поставкой считается  поставка товаров транспортируемых из стран – пользователей единой системы тарифных преференций ТС на таможенной территории ТС без провоза через территорию другого государства.

Правилу прямой поставки отвечают товары, закупленные импортером на выставках или ярмарках, при выполнении условий:

1.) товары были поставлены с территории развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяются тарифные преференции, на территорию страны проведения выставки или ярмарки и оставались под таможенным контролем при их проведении;

2.) товары с момента их отправки на выставку или ярмарку не использовались в каких-либо иных целях, кроме демонстрационных;

3.) товары ввозятся на таможенную территорию ТС в том же состоянии, в котором они были отправлены на выставку или ярмарку, без учета изменений состояния товаров вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

Правилу прямой поставки отвечают товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических  или экономических причин, при  условии, что товары в странах  транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих стран, находятся под таможенным контролем. В качестве документального  подтверждения нахождения товаров  под таможенным контролем могут  рассматриваться транспортные документы, удостоверяющие маршрут перемещения  из экспортирующей страны через страны транзита, или документ, выданный таможенными  органами страны транзита, дающий точное описание товаров, указывающий даты перевалки/перегрузки товаров, названия транспортных средств и удостоверяющий условия, при которых товары находились в стране транзита.

Сертификат о происхождении товара – документ, свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.3

При вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза сертификат о происхождении товара выдается уполномоченными органами или организациями  государств - членов таможенного союза, если указанный сертификат необходим  по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров или  если наличие указанного сертификата  предусмотрено международными договорами.

Если сертификат о происхождении  товара оформлен с нарушениями требований к его оформлению и (или) заполнению, установленных таможенным законодательством  таможенного союза, таможенный орган  самостоятельно принимает решение  об отказе в рассмотрении такого сертификата  в качестве основания для предоставления тарифных преференций.4

В удостоверение происхождения  небольших партий товаров (таможенной стоимостью, эквивалентной не более 5000 долларов США) представление сертификата  не требуется. В этом случае экспортер  может декларировать страну происхождения  товара в коммерческих или других товаросопроводительных документах.5

Декларация о происхождении  товара представляет собой заявление  о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом  или отправителем в связи с  вывозом товаров, при условии, что  в нем указаны сведения, позволяющие  определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам (счет – фактура/инвойс, спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и т.д.).6

Применяются формы сертификатов:

• сертификат о происхождении  товара по форме «А» (установлен Соглашением  между Правительствами РФ, Республики Беларусь и РеспубликиКазахстанот 12 декабря 2008 г.«О правилах определения  происхождения товаров из развивающихся  и наименее развитых стран»);

• сертификат о происхождении  товара по форме «СТ-1» (установлен Соглашением  от 20 ноября 2009 г. «О Правилах определения  страны происхождения товаров в  СНГ»);

• сертификат о происхождении  товара по форме «СТ-2» (установлен Протоколом между Правительством РФ и Правительством Республики Сербии от 22 июля 2011 г.)

В удостоверение происхождения  товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяются тарифные преференции, лицо, перемещающее товары, представляет оригинал сертификата  о происхождении товара по форме  «А» или декларации о происхождении  товара.

Для стран-участниц СНГ и  Грузии требуется представление  сертификата по форме СТ-1.

Для Республики Сербии требуется  представление сертификата по форме  СТ-2.

Административное сотрудничество. Комиссия ТС получает от стран информацию о наименованиях и адресах  уполномоченных органов стран, которые  удостоверяют и верифицируют сертификаты, декларации о происхождении товаров, вместе с образцами оттисков печатей, используемых этими органами. Образцы  оттисков печатей должны быть представлены в оригинале и быть четкими  для целей проведения их однозначной  идентификации на предмет подлинности. При обнаружении таможенным органом государства – члена ТС признаков, указывающих на то, что сертификат не выдавался или сертификат (декларация) о происхождении товара содержит недостоверные сведения, таможенный орган государства – члена ТС вправе обратиться с запросом к уполномоченному органу страны с мотивированной просьбой подтвердить подлинность сертификата (декларации) о происхождении товара и достоверность содержащихся в нем сведений или предоставить дополнительные либо уточняющие сведения, в том числе о выполнении критерия происхождения товаров, или копии документов, на основании которых был выдан такой сертификат. В запросе указываются причины его направления и другая дополнительная информация, указывающая на то, какие сведения в сертификате (декларации) о происхождении товара могут быть недостоверными, за исключением случаев проведения верификации на основе выборочности.

При направлении таможенным органом государства – члена ТС запроса в уполномоченные органы стран до получения результатов верификации тарифные преференции в отношении ввозимых товаров не предоставляются. Полученные результаты должны однозначно свидетельствовать о том, что документы, подтверждающие страну происхождения товаров, являются подлинными и (или) товары, указанные в запросе, являются товарами, происходящими из страны, на которую распространяется преференции.

Товары, происхождение которых  не установлено или происхождение  которых установлено, но при этом в отношении них не могут быть предоставлены тарифные преференции, ввозятся в страну ввоза в соответствии с требованиями тарифного регулирования государств – членов ТС. В отношении таких товаров могут предоставляться (восстанавливаться) тарифные преференции, при условии представления таможенному органу страны ввоза надлежащего удостоверения их происхождения (предоставление сертификата и при необходимости других документов, подтверждающих страну происхождения товаров) до истечения 12 месяцев со дня регистрации таможенной декларации в стране ввоза (кроме случаев установления фальсификации сертификата) и соблюдения условий предоставления тарифных преференций.

Установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз).

Тарифные квоты на ввоз или вывоз товаровустанавливаются Правительством РФ.

В отношении товаров, ввозимых в Россию, под тарифной квотой понимается мера регулирования ввоза в РФ отдельных видов с/х товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая  применение в течение определенного  периода более низкой ставки ввозной  таможенной пошлины при ввозе  определенного количества товара (в  натуральном или стоимостном  выражении) по сравнению со ставкой  ввозной таможенной пошлины, применяемой  в соответствии с ЕТТ ТС. К товарам, ввозимым в РФ свыше установленного количества (квоты), применяется ставка ввозной таможенной пошлины в  соответствии с ЕТТ ТС.

Метод и порядок распределения  тарифной квоты в отношении ввозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости  распределение тарифной квоты между  третьими странами определяется ЕЭК либо по ее решению Правительством РФ. В порядке, определяемом Правительством РФ, объемы тарифных квот распределяются между участниками внешнеторговой деятельности по результатам конкурсов (аукционов) или пропорционально объему товара, происходящего из иностранного государства и ввезенного на территорию России в течение периода, определяемого Правительством РФ.Например, Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 № 865 (в ред. от 13.11.2012) «О Перечне товаров, в отношении которых с 1 января 2012 года устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств — членов Таможенного союза» на 2012 г. были введены тарифные квоты по 9 товарным группам, относящимся к мясной продукции.

В отношении товаров, вывозимых  из России, под тарифной квотой понимается мера регулирования вывоза из РФ товаров, происходящих из нее, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки вывозной таможенной пошлины при вывозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой вывозной таможенной пошлины, установленной Правительством РФ. К товарам, вывозимым из России свыше установленного количества (квоты), применяется ставка вывозной таможенной пошлины, установленная Правительством РФ. Тарифные квоты на вывоз товаров устанавливаются Правительством РФ. Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении вывозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется Правительством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

3.1 Понятие  тарифных льгот

Под тарифной льготой понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке  при реализации торговой политики Таможенного  союза (ТС) в рамках ЕврАзЭС и (или) России льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу ТС, в виде:

  1. освобождения от уплаты пошлины;
  2. снижения ставки пошлины;
  3. возврата ранее уплаченной пошлины.

Тарифная льгота представляет собой инструмент реализации торговой политики, используемый как в одностороннем  порядке, так и на условиях взаимности. Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер. Если при предоставлении льготы по уплате таможенных пошлин государство  – член ТС, принимающее такое  решение, определяет конкретных плательщиков, которым такая льгота предоставляется, то вносит в ЕЭК предложение по механизму контроля использования  ввозимых товаров, исключающего их нецелевое  использование, а также вовлечение в экономический оборот на территориях  других государств – членов ТС. Льгота применяется государством – членом ТС в случае согласия ЕЭК с предложенным механизмом контроля использования  ввозимых товаров.

Применение тарифных льгот  в любой стране жестко связано  с действующей законодательно-правовой базой. Практическое применение льгот  основывается как на внутреннем законодательстве стран, так и на международном  праве. Это справедливо и к  российской теории и практике в области  правил, порядка и условий применения тарифных льгот.

Информация о работе Порядок предоставления тарифных льгот и преференций в условиях функционирования Таможенного союза