Порядок предоставления тарифных преференций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Одно из направлений данной области – это предоставление тарифных преференций на товары первой необходимости, которые не производятся в нашей стране или производятся в явно недостаточном количестве.
Таким образом, активная политика в области тарифных преференций является неотъемлемой частью таможенно-тарифного регулирования на современном этапе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Система преференций в таможенном союзе………………………….….6
1.1 Единая система преференций…………………………………………….6
1.2 Условия необходимые для предоставления тарифных преференций.9
1.3 Страна происхождения товара………………………………………….15
2. Совершенствование единой системы преференций таможенного союза……………………………………………………………………....22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 49.67 Кб (Скачать файл)

Не отвечают критериям достаточной переработки:

1) операции  по обеспечению сохранности товара  во время его хранения или  транспортировки; 

2) операции  по подготовке товара к продаже  и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка), а также по разборке и сборке упаковки;

3) простые  сборочные операции и операции  по разборке товара, а также  иные операции, осуществление которых  существенно не изменяет состояние  товара, по перечню, определяемому  Комиссией таможенного союза,  учрежденной в соответствии с  Договором о Комиссии таможенного  союза от 6 октября 2007 года;

4) смешивание  товаров (компонентов), которое не  приводит к существенному отличию  полученной продукции от исходных  составляющих;

5) убой  животных и разделка (сортировка) мяса;

6) мойка,  чистка, удаление пыли, покрытие  окисью, маслом или другими веществами;

7) глажка  или прессование текстиля (любые  виды волокон и пряжи, тканые  материалы из любых видов волокон  и пряжи и изделия из них);

8) операции  по покраске или полировке; 

9) шелушение,  частичное или полное отбеливание,  шлифовка и полировка зерновых  и риса;

10) операции  по окрашиванию сахара или  формированию кускового сахара;

11) снятие  кожуры, извлечение семян и разделка  фруктов, овощей и орехов;

12) затачивание,  простой помол или простая  резка; 

13) просеивание  через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор и подбор (в том числе составление наборов  изделий);

14) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки,  ящики, коробки и другие простые  операции по упаковке;

15) разделение  товаров на компоненты, которое  не приводит к существенному  отличию полученных компонентов  от исходного товара;

16) комбинация  двух или большего числа указанных  операций.

Особые  случаи происхождения товаров

Приспособления, принадлежности, запасные части и  инструменты, предназначенные для  использования вместе с машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными  средствами, считаются происходящими  из той же развивающейся или наименее развитой страны, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, что  и машины, оборудование, аппараты или транспортные средства, если такие приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты ввозятся и используются совместно с указанными машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами в комплектации и в количестве, которые обычно поставляются с этими устройствами в соответствии с техническими документами.

Упаковка, в которой ввозится товар, считается  происходящей из той же развивающейся  или наименее развитой страны, на которую  распространяется тарифный преференциальный режим, что и сам товар, за исключением  случаев, когда упаковка с учетом Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности подлежит декларированию отдельно от товара. В этом случае страна происхождения упаковки определяется отдельно от страны происхождения товара.

Если  упаковка, в которой ввозится товар, считается происходящей из той же развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, что и сам товар, то для определения страны происхождения товара учитывается только та упаковка, в которой товар реализуется в розничной торговле.

При определении  страны происхождения товары в разобранном  или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями из-за невозможности  их отгрузки одной партией в силу производственных или транспортных условий, а также товары, партия которых  разделена на несколько партий в  результате ошибки, рассматриваются  по желанию декларанта как единый товар.

Такое правило  применяется при одновременном  выполнении следующих условий:

- предварительное уведомление таможенного органа страны ввоза о товарах в разобранном или несобранном виде, поставляемых несколькими партиями, или разделении товаров на несколько партий с указанием причин такого разделения, приложением спецификации каждой партии с указанием кодов товаров согласно Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию, либо документальное подтверждение ошибочности разделения товаров на несколько партий;

- поставка всех партий товаров одним поставщиком из одной развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим;

- декларирование всех партий товаров одному таможенному органу;

- поставка всех партий товаров в рамках одного контракта;

- поставка всех партий товаров в срок, не превышающий одного года с даты принятия таможенной декларации либо до истечения сроков ее подачи в отношении первой партии товаров. По мотивированному заявлению декларанта, в случае невозможности поставки всех партий товаров по причинам, независящим от получателя товара, эти сроки могут быть продлены таможенным органом на время, необходимое для поставки всех партий товаров, но не более одного года.

При определении  страны происхождения товаров происхождение  используемых для их производства или  переработки тепловой и электрической  энергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается.

Отсюда  можно сделать вывод, что страна происхождения товара является одним  из самых значимых элементов для  предоставления тарифных преференций. Если товар относится к преференциальным товарам, то без определения страны происхождения товара невозможно дальнейшее рассмотрение вопроса о предоставлении преференций. Страна происхождения  товара лежит в основе единой системы  преференций таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Совершенствование единой системы преференций таможенного союза

 

Анализируя  систему преференций, следует отметить, что в ее основе находится уровень  развития страны, ее экономическое  положение. При этом в образовавшемся таможенном союзе Российская Федерация, Казахстан, Белоруссия список развивающихся  и наименее развитых стран формируется  по принципам, принятым в ЕС, - в зависимости  от дохода на душу населения. Средний  показатель данного фактора в  развивающихся странах принимается  равным от 2 до 6 тыс. долл. США, что в 5 раз ниже среднеевропейских показателей. При таком соотношении предоставление преференций со стороны развитых европейских государств развивающимся  странам вполне оправданно. Однако соотношение между среднедушевым  доходом в России и в названных  развивающихся странах не в пользу нашего государства. Таким образом, выходит, что Российская Федерация  должна предоставлять тарифные преференции  в отношении товаров из стран  с более высоким уровнем дохода на душу населения. Такая льгота не является обоснованной. Возможно, целесообразно  было бы пересмотреть перечень стран-пользователей  преференций, ограничив его лишь теми государствами, в которых принятый за основу показатель (среднедушевой  доход) ниже российского.

Таким образом, можно предположить, что девять стран  из списка развивающихся стран, пользователей  ЕСП таможенного союза, можно  исключить. Такими странами являются: Антигуа и Барбуда, Венесуэла, Китай, Кувейт, Ливия, Специальный административный район Китая Гонконг, Тринидад и  Тобаго, Хорватия, Чили.

Однако  простое исключение каких-либо стран  из списка пользователей оказало  бы неблагоприятное воздействие  на весь комплекс политических и торгово-экономических  отношений с ними. Такой шаг  оказал бы неблагоприятное воздействие и на вступлении России в ВТО. Ограничение круга стран-бенефициаров пошло бы, кроме того, вразрез с современной международной практикой предоставления тарифных преференций, что оказало бы негативное влияние на торгово-политические отношения таможенного союза с другими странами.

Обратим внимание на то, каким образом происходит изменение НСП в других странах. Например, программа Генеральной  системы преференций США распространяется на 150 государств и территорий. При  этом число пользователей растет. Общая система преференций ЕС распространяется на все развивающиеся  страны (число стран и территорий-бенефициаров составляет 170). Процесс изменений  схем тарифных преференций США и  ЕС весьма сложен и идет на основе предварительных  всесторонних проработок с целью  не нанесения ущерба политическим и  экономическим отношениям с соответствующими государствами. В США, например, изменения  в страновом составе и товарной структуре Генеральной системы  преференций осуществляются все  последние годы. При этом США идут по пути расширения в целом территориального охвата Генеральной системы преференций (отдельные пользователи тем не менее  исключаются) при сокращении объема реально предоставляемых льгот. В результате, товарная ее номенклатура включает более 4,5 тыс. товаров или  примерно 50% всего таможенного тарифа, а тарифные преференции фактически распространяются всего на 7% совокупной стоимости импорта товаров в  США. Технически же, если в США товар  включен в Генеральную систему  преференций, то он ввозится беспошлинно. Однако превышение импорта определенного  уровня приводит к исключению данной товарной позиции из национальной схемы  тарифных преференций.

России  следовало бы пойти по пути совершенствования  системы преференций на основе схем, используемых в ЕС и США. Принятие в России упрощенного подхода  к изменению системы преференций  путем исключения ряда прогрессивно развивающихся стран не приведет к ожидаемому бюджетному эффекту. Необходимо принимать во внимание, что основной объем торговли России приходится на промышленно развитые страны, а также страны СНГ, Центральной и Восточной Европы. Импорт из развивающихся стран, как показал анализ внешнеэкономической деятельности, занимает лишь малую долю в общем внешнеторговом обороте России.

Наличие списка товаров, включенных в систему  преференций, требует разработки порядка  внесения изменений. Необходимо предусмотреть  и критерии включения того или  иного товара в систему преференций.

Список  преференциальных товаров имеет  сельскохозяйственную направленность, тогда как все остальные страны, руководствуясь бурным развитием промышленного  производства в развивающихся странах, уже переориентировали собственные  преференциальные системы в интересах  обрабатывающей промышленности. Международная  производственная кооперация и забота органов власти этих стран по обеспечению  недорогим сырьем, импортируемым  на преференциальных условиях, собственные  промышленные предприятия позволили  развитым странам достигнуть в настоящий  момент значительных преимуществ на мировом рынке товаров.

Таким образом, пересмотр действующего перечня  преференциальных товаров в сторону  увеличения в нем промышленной продукции, в которой нуждается отечественная  перерабатывающая промышленность, является, необходимым.

В РФ импорт рыбы свежей и мороженой достаточно большой для данного вида продукции. Данный товар можно исключить из списка преференциальных товаров. Данный вывод можно сделать, рассмотрев статистику импорта и экспорта этого товара. Так, в 2011 г. физические объемы импорта рыбы свежей и мороженой уменьшились на 10,1%. Снижение импорта рыбы вполне закономерный этап по импортозамещению. На фоне роста отечественного вылова на 12,9% до 3,675 млн. тонн, увеличения объемов производства товарной пищевой рыбой продукции, включая консервы на 4,4% до 3,880 млн. тонн, в 2011 г. доля импортной зависимости по рыбе и рыбопродукции снизилась до 30%. Рыбная промышленность развита в России достаточно для того, чтобы убрать данный товар из списка преференциальных.

На примере  анализа импорта тракторов для  сельского хозяйства, строительства, дорожных работ и другого в  Россию из некоторых стран был  сделан вывод, что если включить данный товар в список преференциальных товаров, то это положительно скажется на внутреннем рынке России.

Подводя итог, можно сказать, что единая система  преференций не совершена и требует  частичного изменения.

Достаточно обоснованными изменениями в Единой системе преференций таможенного союза являются:

- пересмотреть  перечень стран-пользователей преференций,  ограничив его лишь теми государствами,  в которых среднедушевой доход  ниже российского, то есть исключение  девяти стран из данного списка;

- пересмотреть  перечень товаров, в отношении  которых применяется единая система  преференций в сторону увеличения  товаров промышленной продукции  и возможного уменьшения продуктов  продовольственного сектора.

 

 

Заключение

 

 

 

В отношении  товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения, с которыми предусматривают  РНБ, применяются базовые ставки таможенных пошлин. В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения, с которыми не предусматривают  такой режим, ставки импортных таможенных пошлин увеличиваются вдвое. Если в  соответствии с единой системой преференций  предусмотрены торговые льготы (преференции) в отношении товаров и стран, то таможенная пошлина уменьшается  по сравнению с базовой. Это направление  приобретает все большее значение для решения социально-политических и торгово-экономических задач, связанных  с разработкой и реализацией  единой системы преференций таможенного  союза. Для таможенных органов особо  актуальна в этой области организация  контроля за обоснованностью предоставления льгот.

Информация о работе Порядок предоставления тарифных преференций