Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:10, курсовая работа
Одно из направлений данной области – это предоставление тарифных преференций на товары первой необходимости, которые не производятся в нашей стране или производятся в явно недостаточном количестве.
Таким образом, активная политика в области тарифных преференций является неотъемлемой частью таможенно-тарифного регулирования на современном этапе.
Введение…………………………………………………………………….……..3
1. Система преференций в таможенном союзе………………………….….6
1.1 Единая система преференций…………………………………………….6
1.2 Условия необходимые для предоставления тарифных преференций.9
1.3 Страна происхождения товара………………………………………….15
2. Совершенствование единой системы преференций таможенного союза……………………………………………………………………....22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………28
Не отвечают
критериям достаточной
1) операции
по обеспечению сохранности
2) операции
по подготовке товара к
3) простые
сборочные операции и операции
по разборке товара, а также
иные операции, осуществление которых
существенно не изменяет
4) смешивание
товаров (компонентов), которое не
приводит к существенному
5) убой животных и разделка (сортировка) мяса;
6) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами;
7) глажка
или прессование текстиля (любые
виды волокон и пряжи, тканые
материалы из любых видов
8) операции по покраске или полировке;
9) шелушение,
частичное или полное
10) операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;
11) снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;
12) затачивание, простой помол или простая резка;
13) просеивание
через сито или решето, сортировка,
классифицирование, отбор и
14) разлив,
фасовка в банки, флаконы,
15) разделение
товаров на компоненты, которое
не приводит к существенному
отличию полученных
16) комбинация
двух или большего числа
Особые случаи происхождения товаров
Приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты, предназначенные для использования вместе с машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами, считаются происходящими из той же развивающейся или наименее развитой страны, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, что и машины, оборудование, аппараты или транспортные средства, если такие приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты ввозятся и используются совместно с указанными машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами в комплектации и в количестве, которые обычно поставляются с этими устройствами в соответствии с техническими документами.
Упаковка, в которой ввозится товар, считается происходящей из той же развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, что и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка с учетом Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности подлежит декларированию отдельно от товара. В этом случае страна происхождения упаковки определяется отдельно от страны происхождения товара.
Если упаковка, в которой ввозится товар, считается происходящей из той же развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, что и сам товар, то для определения страны происхождения товара учитывается только та упаковка, в которой товар реализуется в розничной торговле.
При определении страны происхождения товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями из-за невозможности их отгрузки одной партией в силу производственных или транспортных условий, а также товары, партия которых разделена на несколько партий в результате ошибки, рассматриваются по желанию декларанта как единый товар.
Такое правило применяется при одновременном выполнении следующих условий:
- предварительное уведомление таможенного органа страны ввоза о товарах в разобранном или несобранном виде, поставляемых несколькими партиями, или разделении товаров на несколько партий с указанием причин такого разделения, приложением спецификации каждой партии с указанием кодов товаров согласно Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию, либо документальное подтверждение ошибочности разделения товаров на несколько партий;
- поставка всех партий товаров одним поставщиком из одной развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим;
- декларирование всех партий товаров одному таможенному органу;
- поставка всех партий товаров в рамках одного контракта;
- поставка всех партий товаров в срок, не превышающий одного года с даты принятия таможенной декларации либо до истечения сроков ее подачи в отношении первой партии товаров. По мотивированному заявлению декларанта, в случае невозможности поставки всех партий товаров по причинам, независящим от получателя товара, эти сроки могут быть продлены таможенным органом на время, необходимое для поставки всех партий товаров, но не более одного года.
При определении
страны происхождения товаров
Анализируя
систему преференций, следует отметить,
что в ее основе находится уровень
развития страны, ее экономическое
положение. При этом в образовавшемся
таможенном союзе Российская Федерация,
Казахстан, Белоруссия список развивающихся
и наименее развитых стран формируется
по принципам, принятым в ЕС, - в зависимости
от дохода на душу населения. Средний
показатель данного фактора в
развивающихся странах
Таким образом, можно предположить, что девять стран из списка развивающихся стран, пользователей ЕСП таможенного союза, можно исключить. Такими странами являются: Антигуа и Барбуда, Венесуэла, Китай, Кувейт, Ливия, Специальный административный район Китая Гонконг, Тринидад и Тобаго, Хорватия, Чили.
Однако простое исключение каких-либо стран из списка пользователей оказало бы неблагоприятное воздействие на весь комплекс политических и торгово-экономических отношений с ними. Такой шаг оказал бы неблагоприятное воздействие и на вступлении России в ВТО. Ограничение круга стран-бенефициаров пошло бы, кроме того, вразрез с современной международной практикой предоставления тарифных преференций, что оказало бы негативное влияние на торгово-политические отношения таможенного союза с другими странами.
Обратим
внимание на то, каким образом происходит
изменение НСП в других странах.
Например, программа Генеральной
системы преференций США
России
следовало бы пойти по пути совершенствования
системы преференций на основе схем,
используемых в ЕС и США. Принятие
в России упрощенного подхода
к изменению системы
Наличие списка товаров, включенных в систему преференций, требует разработки порядка внесения изменений. Необходимо предусмотреть и критерии включения того или иного товара в систему преференций.
Список
преференциальных товаров имеет
сельскохозяйственную направленность,
тогда как все остальные
Таким образом,
пересмотр действующего перечня
преференциальных товаров в сторону
увеличения в нем промышленной продукции,
в которой нуждается
В РФ импорт рыбы свежей и мороженой достаточно большой для данного вида продукции. Данный товар можно исключить из списка преференциальных товаров. Данный вывод можно сделать, рассмотрев статистику импорта и экспорта этого товара. Так, в 2011 г. физические объемы импорта рыбы свежей и мороженой уменьшились на 10,1%. Снижение импорта рыбы вполне закономерный этап по импортозамещению. На фоне роста отечественного вылова на 12,9% до 3,675 млн. тонн, увеличения объемов производства товарной пищевой рыбой продукции, включая консервы на 4,4% до 3,880 млн. тонн, в 2011 г. доля импортной зависимости по рыбе и рыбопродукции снизилась до 30%. Рыбная промышленность развита в России достаточно для того, чтобы убрать данный товар из списка преференциальных.
На примере анализа импорта тракторов для сельского хозяйства, строительства, дорожных работ и другого в Россию из некоторых стран был сделан вывод, что если включить данный товар в список преференциальных товаров, то это положительно скажется на внутреннем рынке России.
Подводя итог, можно сказать, что единая система преференций не совершена и требует частичного изменения.
Достаточно обоснованными изменениями в Единой системе преференций таможенного союза являются:
- пересмотреть
перечень стран-пользователей
- пересмотреть
перечень товаров, в отношении
которых применяется единая
В отношении
товаров, происходящих из стран, торгово-политические
отношения, с которыми предусматривают
РНБ, применяются базовые ставки
таможенных пошлин. В отношении товаров,
происходящих из стран, торгово-политические
отношения, с которыми не предусматривают
такой режим, ставки импортных таможенных
пошлин увеличиваются вдвое. Если в
соответствии с единой системой преференций
предусмотрены торговые льготы (преференции)
в отношении товаров и стран,
то таможенная пошлина уменьшается
по сравнению с базовой. Это направление
приобретает все большее
Информация о работе Порядок предоставления тарифных преференций