Порядок проведения и направления развития таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 10:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение таможенного контроля, его значение, форм и мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства России, рассмотрение изменений положений о таможенном контроле в Таможенном кодексе Таможенного Союза.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya (1).docx

— 55.86 Кб (Скачать файл)

В указанных выше случаях таможенные органы вправе проверять наличие товаров и транспортных средств, проводить их повторный досмотр, перепроверять сведения, указанные в таможенной декларации, проверять коммерческие документы, а также другую информацию, относящуюся к внешнеэкономическим и последующим коммерческим операциям с данными товарами и транспортными средствами.

Для осуществления таможенного контроля вдоль таможенной границы в местах ее пересечения товарами и транспортными средствами, в местах их таможенного оформления и в иных местах, определяемых ГТК России, создаются зоны таможенного контроля. Из этого следует, что в обязательном порядке зоны таможенного контроля должны быть созданы в пунктах пропуска на таможенной границе, в местах таможенного оформления, которыми являются склады временного хранения, в местах нахождения таможенных складов и свободных складов, [2, с. 152].

Общие положения о порядке таможенного контроля. Представление товаров и транспортных средств к таможенному контролю выражается в уведомлении таможенного органа об их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и доставке в место таможенного оформления (при ввозе) или в место таможенного оформления и доставке в пункт пропуска на таможенной границе (при вывозе за пределы таможенной территории Российской Федерации).

В месте начала и окончания таможенного контроля доставленные товары и транспортные средства представляются, а документы на них вручаются таможенному органу. Товары и транспортные средства, прибывшие в место назначения вне времени работы таможенного органа, должны быть размещены перевозчиком в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы, в местах таможенного, оформления, нахождения таможенных органов и в иных местах, определяемых ГТК РФ для целей осуществления таможенного контроля.

Уведомление таможенного органа о ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию и вывозе с таможенной территории, а следовательно, их представление к таможенному контролю является обязанностью перевозчика, тогда как представление товаров и транспортных средств к таможенному оформлению является обязанностью декларанта или таможенного брокера.

Однако при вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Российской Федерации допускается уведомление таможенного органа также лицом, осуществляющим перемещение товаров и транспортных средств, т.е. декларантом.

После подачи уведомления о намерении осуществить ввоз или вывоз товаров и транспортных средств перевозчик обязан доставить их и документы на них в определенное таможенным органом место без какого-либо изменения упаковки или состояния, кроме изменения вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки.

 Документы передаются  таможенному органу не позднее 30 мин. после прибытия товара и  транспортного средства, а в случае  прибытия их вне времени работы  таможенного органа – не позднее 30 минут после наступления времени  работы этого таможенного органа.

При этом доставка товаров, транспортных средств и документов на них перевозчиком должна быть произведена в устанавливаемые в каждом отдельном случае таможенным органом сроки. Сроки доставки определяются с учетом обычного маршрута доставки, исходя из возможностей транспортных средств и других условий перевозки.

После представления товаров и транспортных средств таможенному органу в месте доставки их оставление без присмотра, изменение места стоянки, выгрузка и перегрузка товаров, изменение первоначального места нахождения товаров, высадка пассажиров, вскрытие упаковки, упаковка или переупаковка товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации допускаются только с разрешения таможенного органа места доставки.

По требованию таможенного органа перевозчик или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении находящихся под таможенным контролем товаров и транспортных средств, обязаны произвести транспортировку, взвешивание или определение количества товаров иным способом, погрузку, выгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю, а также вскрытие помещений, емкостей и других мест, где могут находиться такие товары и транспортные средства.

Для оказания содействия в проведении таможенного контроля таможенные органы вправе привлекать специалистов других правоохранительных и контролирующих органов, предприятий и учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также экспертов. Запрос таможенного органа о привлечении специалиста или эксперта для оказания содействия в проведении таможенного контроля является обязательным для исполнения руководителем органа, в котором специалист или эксперт работают.

Транспортные средства, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, места, где осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы, а также товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, могут идентифицироваться таможенными органами путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, взятии проб и образцов, описания товаров и транспортных средств, составления чертежей, масштабных изображений, изготовления фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной или иной документации и других средств идентификации. При этом средства идентификации могут изменяться или уничтожаться только таможенными органами Российской Федерации или с их разрешения.

В целях обеспечения российского законодательства и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы, таможни, региональные таможенные управления и ГТК РФ в праве назначать либо проводить " пределах своей компетенции проверку финансово-хозяйственной деятельности лиц, осуществляющих внешне экономическую или иную деятельность, контроль за которой возложен на таможенные Органы.

При проведении подобного контроля должностные лица таможенных органов вправе требовать безвозмездного предоставления для ознакомления любые документы и информацию, касающиеся осуществления внешнеэкономической и иной хозяйственной деятельности, имеющие отношение к таможенному делу и функциям таможенных органов; получать от должностных лиц и других работников справки, письменные и устные объяснения, а также опечатывать помещения и изымать по акту документы, подлежащие проверке. Для проведения таможенного контроля должностные лица таможенных органов вправе иметь доступ на территорию и в помещения, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие такому контролю.

Вместе с тем, при проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда лицам, их товарам и транспортным средствам, а вся полученная в ходе таможенного контроля информация является конфиденциальной и может использоваться исключительно в таможенных целях.

Этапы таможенного контроля за товарами и транспортными средствами. В тех случаях, когда ввозимые на таможенную территорию товары и транспортные средства для таможенного оформления подлежат доставке в таможенные органы по месту нахождения их получателей, а при вывозе с таможенной территории – товары и транспортные средства после завершения таможенного оформления подлежат доставке в таможенные органы в пунктах пропуска на границе, таможенный контроль осуществляется в несколько этапов.

Первый этап. Уведомление таможенного органа назначения (при ввозе) или таможенного органа отправления (при вывозе) о намерении осуществить перемещение через таможенную границу товаров и транспортных средств. Данное уведомление выражается в предъявлении гарантийного обязательства получателя (отправителя) товара об оплате таможенных пошлин и сборов, налога на добавленную стоимость и акцизов в случае непредставления товара в таможню назначения и счета-фактуры на товар.

Гарантийное обязательство и счет-фактура не представляются при перевозке товаров государственными железными дорогами при перевозке товаров, происходящих из государств, которым Российской Федерацией предоставлен режим ввоза товаров без обложения таможенными пошлинами, налогом на добавленную стоимость и акцизами; при перевозке тех товаров, которые не облагаются таможенными пошлинами, налогом на добавленную стоимость и акцизом, а также в случае перевозки товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДТ (Конвенция МДТ, 1975 г.) таможенным перевозчиком.

Второй этап. При ввозе представление товаров, транспортных средств и документов на них выражается в уведомлении таможенного органа отправления перевозчиком или уполномоченным им лицом о прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию либо в таможню назначения.

Третий этап. Доставка товаров, транспортных средств и документов на них от таможни отправления до таможни назначения производится по процедуре внутреннего таможенного транзита (ВТТ) с составлением документа контроля доставки (ДКД).

Документ контроля доставки не составляется, если перевозка осуществляется в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДТ (Конвенция МДТ, 1975 г.), а также в отношении товаров, прошедших таможенное оформление в пункте ввоза на Границе в случае их ввоза для свободного обращения или Оформленных в таможне отправления для вывоза за границу в режиме экспорта, что подтверждается наличием разрешительного штампа на 4-м экземпляре ГГД и товаротранспортных документах.

Назначение склада временного хранения. Товары и транспортные средства с момента представления таможенному органу и до их выпуска либо предоставления лицу в соответствии с избранным таможенным режимом находятся на временном хранении под таможенным контролем.

Документы и сведения, необходимые для таможенного контроля это:

1) документы и сведения, представляемые в обязательном  порядке лицами, перемещающими через  таможенную границу Российской  Федерации товары и транспортные средства, либо осуществляющими деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ. Перечень документов и сведений, порядок их представления определяется Государственным таможенным комитетом РФ в соответствии с Таможенным кодексом РФ и иными актами законодательства РФ;

2) сведения и справки  об операциях и состоянии счетов  лиц, перемещающих товары и транспортные  средства через таможенную границу  РФ, таможенных брокеров либо  иных лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен  на таможенные органы РФ. Последние вправе получать эту информацию от банков и иных кредитных учреждений для проведения таможенного контроля;

3) информация об имеющихся  сведениях, необходимых для таможенного  контроля, направляемая таможенным  органам РФ от других правоохранительных органов РФ, налоговых и иных контролирующих органов РФ по их собственной инициативе либо по запросу таможенных органов.

Данную документацию и сведения обязаны предоставить следующие граждане:

- Лица, перемещающие товары  и транспортные средства через таможенную границу;

- таможенные брокеры (представители);

- владельцы складов временного хранения;

- владельцы таможенных  складов и таможенные перевозчики  обязаны представлять для таможенного  контроля в таможенные органы  документы и сведения, представление  которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом;

Таможенный орган запрашивает документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливает срок их представления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов и сведений.

Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать от банков и иных кредитных организаций справки о связанных с внешнеэкономической деятельностью и уплатой таможенных платежей операциях лиц, указанных в статье 16 ТК РФ, а также справки об операциях таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков.

Таможенные органы вправе получать от органов, осуществляющих регистрацию юридических лиц, и иных органов сведения, необходимые им для проведения таможенного контроля.

Документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться лицами не менее трех календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем. Таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики должны хранить документы в течение пяти календарных лет после года, в течение которого совершались таможенные операции.

 

 

 

 

2.2. Проблемы и  перспективы развития ТК

В настоящее время значительно усилилось влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

 Расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами, общность интересов России и других государств при решении многих проблем в области международной безопасности, в том числе в сфере противодействия распространению оружия массового уничтожения, борьбы с международным терроризмом и торговлей наркотиками, острых экологических проблем, в частности проблем обеспечения ядерной и радиационной безопасности, обусловили появление новых задач, в решении которых должны участвовать таможенные органы Российской Федерации и которые предопределяют их дальнейшее развитие.

 При развитии таможенных  органов Российской Федерации, осуществляемом  с учетом экономических преобразований  и международной практики регулирования  в области таможенного дела, необходимо  учитывать особенности расположения  Российской Федерации - значительную  протяженность государственной  границы, а также ее недостаточную  техническую оснащенность в пунктах  пропуска, необходимость организации  сотрудничества в погранично-таможенной  сфере с государствами, непосредственно  граничащими с РФ.

Информация о работе Порядок проведения и направления развития таможенного контроля