Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 11:05, контрольная работа
Во многих развитых странах за последние годы сложилась система эффективного посттаможенного контроля, как системы, позволяющей ускорить прохождение товарооборота и оптимизировать ресурсы таможенной службы.
Для того чтобы справиться с растущим объемом мировой торговли и обеспечить еще более благоприятные условия для участников внешней торговли, таможенные службы все более базируются на таможенный контроль и его формы. Таможенный контроль может проводиться от простой таможенной проверки и до внутреннего контроля участника внешней торговли которая осуществляется после выпуска товара (посттаможенный контроль).
3.2 Посттаможенный контроль как одна из форм осуществления таможенного администрирования
Во многих развитых странах за последние годы сложилась система эффективного посттаможенного контроля, как системы, позволяющей ускорить прохождение товарооборота и оптимизировать ресурсы таможенной службы.
Для того чтобы справиться с растущим объемом мировой торговли и обеспечить еще более благоприятные условия для участников внешней торговли, таможенные службы все более базируются на таможенный контроль и его формы. Таможенный контроль может проводиться от простой таможенной проверки и до внутреннего контроля участника внешней торговли которая осуществляется после выпуска товара (посттаможенный контроль)1.
Посттаможенный$контроль - это таможенный контроль товаров и транспортных средств, проверка таможенных декларации и товаросопроводительных документов, после выпуска товаров.
Контроль участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела - форма таможенного контроля, осуществляемая таможенным органом после выпуска товаров и транспортных средств путем:
Основными задачами подразделений
пост-таможенного контроля являются: осуществление
эффективного таможенного контроля после
выпуска товаров путем$проведения$
Таможенная$проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки и выездной таможенной проверки. Выездная таможенная проверка может быть плановой и внеплановой.
При выездной таможенной проверке$таможенный орган выезжает в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка может быть плановой или внеплановой и проводится на основании предписания, акта о назначении проверки.
Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:
Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам камеральной таможенной$проверки, а также по результатам применения иных форм таможенного контроля.
При необходимость проверить данные,$представленные проверяемым лицом, таможенный орган может проводить встречную выездную таможенную проверку у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.
Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами$один раз в три года.
Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.
Перед началом$проведения плановой выездной таможенной проверки проверяемому лицу направляется уведомление о запланированной проверке.
Начало плановой поверки должно быть не ранее, чем через 15 дней после поучения уведомления проверяемым лицом.
Во время проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью.
Срок проведения выездной таможенной проверки должен составлять не более двух месяцев. В случае необходимости, проверяющий таможенный орган может пролить этот срок еще на месяц2.
При осуществлении проверки, должностные лица таможенного органа должны предъявить$проверяемому лицу решение о проведении таможенной проверки и служебные удостоверения. После этого проверяемое лицо обязано обеспечить доступ должностных лиц на объект.
Проверяемое лицо имеет$право не пустить должностных лиц таможенного органа на объект, если:
В случае неосновательного отказа проверяемого лица впустить проверяющих, они вправе входить на объект$с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии двух понятых. Обо всех таких случаях таможенные органы уведомляют прокурора в течение суток.
При проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право:
Должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны:
Камеральный контроль - форма таможенного контроля, осуществляемая таможенным органом путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, товаросопроводительных и иных документах, представленных участником внешнеэкономической деятельности или лицом, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела, сведений контролирующих органов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов,$о деятельности указанного лица.
В ходе проведения камерального контроля таможенным органом осуществляется контроль соответствия документов участника внешнеэкономической деятельности или лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного$дела, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы.
Камеральный контроль является составной частью системы управления рисками. Результаты камерального контроля используются таможенными органами в целях обработки, систематизации сведений об участниках внешнеэкономической деятельности или лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и формирования (пересмотра) перечня показателей рисков при проведении таможенного контроля.
Камеральный контроль проводится уполномоченным органом в сфере таможенного дела или территориальным подразделением уполномоченного органа в сфере таможенного дела либо таможней без посещения объектов участника внешнеэкономической деятельности или лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, а также без оформления акта о назначении проверки.
Объектами камерального контроля$являются таможенные декларации на товар, товаросопроводительные и иные документы, представленные участником внешнеэкономической деятельности иди лицом, осуществляющим деятельность в$сфере таможенного дела, а также сведения о деятельности указанного лица,$полученные от таможенных органов, других государственных органов, аналогичных органов иностранных государств, банков и банковских организаций и из средств массовой информации.
При осуществлении камерального контроля подлежат изучению:
Документы, в отношении$которых проводился камеральный контроль, регистрируются таможенным органом, осуществившим контроль, в специальном журнале регистрации документов, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью таможенного органа.
При проведении$проверки участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела$должностные лица таможенных органов вправе: