Посттаможенный контроль как одна из форм осуществления таможенного администрирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 11:05, контрольная работа

Краткое описание

Во многих развитых странах за последние годы сложилась система эффективного посттаможенного контроля, как системы, позволяющей ускорить прохождение товарооборота и оптимизировать ресурсы таможенной службы.
Для того чтобы справиться с растущим объемом мировой торговли и обеспечить еще более благоприятные условия для участников внешней торговли, таможенные службы все более базируются на таможенный контроль и его формы. Таможенный контроль может проводиться от простой таможенной проверки и до внутреннего контроля участника внешней торговли которая осуществляется после выпуска товара (посттаможенный контроль).

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 28.07 Кб (Скачать файл)
  • проверять наличие и осуществлять таможенный досмотр товаров и транспортных средств; 
  • проверять документы, в том числе бухгалтерскую документацию, относящиеся к внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела; 
  • получать от лиц документы, в том$числе бухгалтерскую документацию, справки, письменные и устные объяснения, касающиеся осуществления внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела; 
  • опечатывать помещения, в которых имеются товары и транспортные средства; 
  • осуществлять изъятие документов, касающихся внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела и свидетельствующих о совершении правонарушений в сфере таможенного дела. Изъятие производится после предоставления возможности участнику внешнеэкономической и иной$деятельности в сфере таможенного дела снятия копий изымаемых документов. 

По завершении камерального контроля должностными лицами таможенного органа составляется акт камерального контроля с указанием: 

  • места проведения камерального$контроля, даты составления акта; 
  • должности, фамилии, имени, отчества (при его наличии) должностных лиц таможенного органа, проводивших камеральный контроль; 
  • фамилии, имени, отчества (при его наличии) либо полного наименования участника внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела; 
  • места нахождения, банковских реквизитов участника внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела; 
  • сведений о предыдущем камеральном$контроле и принятых мерах по устранению ранее выявленных нарушений таможенного законодательства; 
  • подробного описания выявленных правонарушений в сфере таможенного дела со ссылкой на соответствующие нормы законодательного акта; 
  • результатов камерального контроля участника внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела. 

Завершением срока камерального контроля считается день вручения участнику внешнеэкономической$деятельности и иной деятельности в сфере таможенного дела акта камерального контроля. 

При завершении камерального контроля не установленные нарушения таможенного законодательства в акте камерального контроля производится соответствующая запись.  К акту камерального контроля прилагаются копии документов, расчеты и другие материалы.  Акт камерального контроля составляется в двух экземплярах, подписанных должностными лицами таможенного органа, проводившими контроль. 

Акт камерального контроля регистрируется в специальном журнале регистрации актов, который$должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью таможенного органа.  Один экземпляр акта камерального контроля вручается участнику внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела под роспись или иным способом, подтверждающим факт получения акта. 

Если участник внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела не согласен с результатами камерального контроля руководителем или уполномоченным$должностным лицом участника внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела в акте камерального контроля производится соответствующая запись. 

По  завершению  посттаможенного контроля участника внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела таможенным органом на основе результатов, отраженных в акте о результатах посттаможенного контроля, выносится уведомление о начисленных суммах таможенных платежей, налогов и пени по форме. 

Участнику внешнеэкономической и$иной деятельности в сфере таможенного дела направляется уведомление в$соответствии с порядком. 

Получивший уведомление, участник внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела о начисленных суммах таможенных платежей, налогов и пени, обязан исполнить его в сроки.

Участник внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела имеет право обжаловать результаты посттаможенного контроля в порядке и$сроки.

К "зеленой" группе можно отнести участников ВЭД, в отношении которых при таможенном декларировании не принимать меры по минимизации рисков, не проводить дополнительные проверки, фактический таможенный контроль (таможенный досмотр, осмотр товаров); лиц, использующих процедуры электронного декларирования, удаленного выпуска и предварительного информирования; участников ВЭД, ввозящих продукцию химической и связанных с ней отраслей промышленности; оружие и боеприпасы; машины, оборудование и механизмы; электротехническое$оборудование;$звукозаписывающая$и$звуковоспроизводящая аппаратура,$аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их$части и принадлежности; средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование. лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (таможенный представитель, таможенный перевозчик,$владельцы складов временного хранения (СВХ), таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли), в том числе лиц, применяющих специальные упрощения при декларировании и ускорении прохождения таможенных процедур (уполномоченный экономический оператор, производственные$предприятия,$автопредприятия,$занимающиеся$промышленной сборкой, и др.).

Таможенный контроль после$выпуска товаров у$импортеров - участников ВЭД "зеленой" группы ослаблен, поэтому требует усиления в части реализации профилактики правонарушений. Уполномоченные подразделения, выходя на выездную таможенную проверку к таким проверяемым лицам и находя нарушения таможенных правил, будут привлекать их к ответственности и подводить постепенно к реальному статусу "добропорядочности", законности действий и делового поведения в будущем. Осознавая, что товары, внешнеэкономические операции и сами участники ВЭД находятся под постоянным таможенным контролем как при таможенном декларировании, так и$после выпуска товаров, "зеленая" группа участников ВЭД будет оправдывать свой статус, подтверждающий предоставленные меры упрощения и ускорения таможенных процедур.

Таможенный контроль$после$выпуска$товаров,$будет$способствовать формированию правовой культуры участников ВЭД и придаст таможенному контролю непрерывный, сквозной характер как на этапах декларирования товаров, так и после выпуска товаров под$определенную таможенную процедуру. Кроме$того,$изменится$статус$лиц,$перемещающих$товары, в отношении которых проведение таможенной$проверки не представляется возможным, на$подконтрольные,$а$деятельность участников ВЭД станет открытой и прозрачной для таможенного$администрирования.

 

1 Приказ ФТС России от 04.07.2013 № 1240 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров» // www.consultant.ru.

 

2 Официальный сайт Комиссии Таможенного союза. URL: http://www.tsouz.ru/.

 

3 Официальный сайт федеральной таможенной службы РФ. URL: http://www.customs.ru/.

 


Информация о работе Посттаможенный контроль как одна из форм осуществления таможенного администрирования