Поступление на государственную службу в таможенные органы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 11:42, курсовая работа

Краткое описание

С 1 января 2010 года ряд должностей сотрудников переводится на должности государственных гражданских служащих, в связи с этим, в данной работе наибольшее внимание будет уделено изучению правовых основ службы на должностях государственной гражданской службы, которая регламентирована Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Целью исследования является анализ норм права, регулирующих отношения, связанные с государственной службой в таможенных органах Российской Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

основная часть к.р Word.docx

— 53.08 Кб (Скачать файл)

3) существенным условием  служебного контракта также являются  права, обязанности гражданского  служащего и должностной регламент;

4) к числу существенных  условий служебного контракта  виды и условия медицинского  страхования гражданского служащего,  а также иные виды его страхования;

5) существенным условием  служебного контракта являются  также права и обязанности  представителя нанимателя;

6) к числу существенных  условий служебного контракта  относятся и условия профессиональной  служебной деятельности, а также  компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;

7) условие о режиме  служебного времени и времени  отдыха необходимо включать в  служебный контракт только в  том случае, если он для конкретного  гражданского служащего отличается  от служебного распорядка, установленного  в государственном органе;

8) без условно относятся к существенным условия оплаты труда гражданского служащего. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Закон запрещает одностороннее  изменение условий служебного контракта. Это правило относится к любым  условиям, т.е. как существенные, так  и дополнительные условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон в письменной форме.

В служебном контракте  должна быть предусмотрена ответственность  сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей.

В отношении гражданского служащего такая ответственность, прежде всего установлена главой 12 Закона. Перечень дисциплинарных взысканий, установленный данной главой, исчерпывающий и не может быть расширен, в том числе и служебным контрактом. Помимо дисциплинарной ответственности, на гражданского служащего может быть возложена материальная ответственность за ущерб, причиненный имуществу государственного органа.

Служебный контракт может  быть срочным и заключенным на неопределенный срок.

Максимальный срок действия срочного служебного контракта не должен превышать пяти лет, минимальный  срок служебного контракта - один год.

При приеме на службу, в том  числе по итогам конкурса, так и  при переводе на должность иной группы или иной специализации в качестве обязательного условия приема на государственную службу предусмотрено  испытание. Условие об испытании  гражданского служащего теперь является договорным и включается в служебный  контракт по соглашению сторон (диспозитивная  норма). Успешное прохождение процедуры  конкурса свидетельствует о соответствии гражданского служащего соответствующей  должности и делает испытание  излишним. Продолжительность испытания  гражданского служащего может устанавливаться  по соглашению сторон от трех месяцев  до одного года.

Закон содержит перечень случаев, когда испытание не может быть установлено: во-первых, испытание не устанавливается для беременных женщин - гражданских служащих; во-вторых, Закон запрещает устанавливать  испытание гражданам, впервые поступающим  на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение в образовательных  учреждениях профессионального  образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы; кроме того, испытание не устанавливается  при замещении должностей гражданской  службы категорий «руководители» и  «помощники (советники)»; наконец, по прямому  указанию Закона испытание не устанавливается  для государственных служащих, назначенных  на должности гражданской службы в порядке перевода в связи  с реорганизацией или ликвидацией  государственного органа либо сокращением  должностей гражданской службы; по указанию Закона этот перечень не является исчерпывающим и может быть расширен федеральным законом.

По окончании установленного срока испытания может проводиться  квалификационный экзамен. Квалификационный экзамен проводится при решении  вопроса о присвоении классного  чина гражданской службы гражданскому служащему по замещаемой должности. По результатам квалификационного экзамена гражданскому служащему присваивается классный чин, соответствующий его должности12.

В срок испытания не засчитываются  периоды временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.

При неудовлетворительном исходе испытания представитель нанимателя может либо предоставить гражданскому служащему ранее замещаемую должность, либо расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим.

В статье 47 Закона о государственной  гражданской службе вводится понятие  «должностной регламент гражданского служащего». В соответствии с должностным  регламентом осуществляется профессиональная служебная деятельность гражданского служащего, им должны определяться должностные  обязанности, права и другие условия  профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. Должностной  регламент утверждается представителем нанимателя и является составной  частью административного регламента государственного органа.

Административный регламент  государственного органа представляет собой нормативный правовой акт, регулирующий порядок действий и  решений в рамках реализации задач  государственного органа и устанавливающий  стандарты исполнения государственных  функций13. Должностной регламент в этом смысле устанавливает стандарты реализации конкретной должностной функции.

Указанная статья также содержит перечень условий прохождения государственной  гражданской службы, которые включаются в должностной регламент гражданского служащего:

1) прежде всего в должностном  регламенте необходимо указать  квалификационные требования (к  уровню профессионального образования;  к стажу гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу  (опыту) работы по специальности;  к профессиональным знаниям и  навыкам, необходимым для исполнения  должностных обязанностей), которым  должен удовлетворять гражданский  служащий для замещения соответствующей  должности гражданской службы;

2) должностной регламент  должен включать в себя права,  обязанности и ответственность  гражданского служащего в связи  с замещением конкретной должности  гражданской службы. Основные права  и обязанности гражданского служащего  в связи с прохождением им  гражданской службы закрепляются  в главе 3 («Правовое положение  (статус) гражданского служащего») Закона. Кроме того, права и обязанности  гражданского служащего являются  существенным условием служебного  контракта;

3) в должностном регламенте  должен быть предусмотрен конкретный  перечень тех вопросов, по которым  гражданский служащий вправе  или обязан самостоятельно принимать  решения. Круг вопросов, входящих  в компетенцию гражданского служащего,  определяется задачами и функциями  соответствующего структурного  подразделения таможенного органа, а также спецификой замещаемой  им должности;

4) отдельно в должностном  регламенте предусматривается перечень  вопросов, по которым гражданский  служащий вправе или обязан  участвовать в подготовке проектов  нормативных правовых актов;

5) также должностным регламентом  должны быть предусмотрены конкретные  сроки и процедуры подготовки  проектов решений, порядок согласования  и принятия данных решений;

6) в должностном регламенте  предусматривается порядок служебного  взаимодействия гражданского служащего  при исполнении им должностных  обязанностей с иными гражданскими  служащими, гражданами или организациями.  Иными словами, регламентации  подлежат: основания и порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же таможенного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, а также формы и порядок служебного взаимодействия гражданского служащего с гражданами и организациями.;

7) в должностном регламенте  указываются какие государственные  услуги должен оказывать государственный  гражданский служащий в соответствии  с административным регламентом  таможенного органа;

8) наконец, в должностной  регламент должны включаться  показатели эффективности и результативности  профессиональной служебной деятельности  конкретного гражданского служащего.

Положения должностного регламента должны учитываться при проведении конкурса на замещение вакантной  должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего14.

Аттестация гражданского служащего проводится в целях  определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. В  ходе аттестации оценивается соответствие гражданского служащего квалификационным требованиям по замещаемой им должности, выполнение им своих служебных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом.

Не подлежат аттестации гражданские  служащие, замещающие должности гражданской  службы категорий «руководители» и  «помощники (советники)», если с ними заключен срочный служебный контракт. Не подлежат аттестации женщины, находящиеся  в отпуске по беременности и родам, а также гражданские служащие, находящиеся в отпуске по уходу  за ребенком до достижения им возраста трех лет.

По общему правилу аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

Внеочередная аттестация проводится: в связи с сокращением  должностей гражданской службы в  государственном органе; при изменении  условий оплаты труда; по соглашению сторон служебного контракта.

Аттестация проводится в  присутствии аттестуемого гражданского служащего. При его неявке без  уважительных причин аттестация переносится, а гражданский служащий может  быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

Аттестационная комиссия может вынести в отношении  аттестуемого гражданского служащего  одно из следующих решений: соответствует  замещаемой должности гражданской  службы; соответствует замещаемой должности  гражданской службы и рекомендуется  к включению в установленном  порядке в кадровый резерв для  замещения вакантной должности  гражданской службы в порядке  должностного роста; соответствует  замещаемой должности гражданской  службы при условии успешного  прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации; не соответствует  замещаемой должности гражданской  службы.

Результаты аттестации заносятся  в аттестационный лист гражданского служащего.

Квалификационный экзамен  проводится в целях оценки профессионального  уровня, т.е. специальных знаний, навыков  и умений гражданского служащего. Квалификационный экзамен проводится для решения  вопроса о присвоении гражданского служащему классного чина гражданской  службы. По результатам квалификационного  экзамена классные чины присваиваются  только тем гражданским служащим, которые замещают соответствующие  должности без ограничения срока  полномочий.

Квалификационный экзамен  не должен проводиться чаще, чем  один раз в год, и реже одного раза в три года.

Аттестационная комиссия проводит квалификационный экзамен  для присвоения классного чина:

1) по инициативе гражданского  служащего без последующего перевода  его на другую государственную  должность;

2) при переводе государственного  служащего на государственную  должность иной группы и иной  специализации.

Рекомендации аттестационной комиссии по результатам государственного квалификационного экзамена служат основанием для принятия представителем нанимателя решения о присвоении гражданскому служащему классного  чина.

Классные чины гражданским  служащим присваиваются в зависимости  от группы замещаемой должности.

Сотрудник таможенного органа проходит службу в соответствии с  главой IV Закона о службе в таможенных органах.

В соответствии со статей 16 Закона о службе в таможенных органах  сотрудник имеет право на: ознакомление с документами, определяющими его  права и обязанности по занимаемой в таможенном органе должности, критерии оценки качества прохождения службы в таможенных органах, которые способствуют продвижению по службе, а также  на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных  обязанностей; получение в установленном  порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей; посещение для исполнения должностных обязанностей организаций  независимо от форм собственности; принятие решений и участие в подготовке решений в соответствии с его  должностными обязанностями; участие  по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности  в таможенном органе; продвижение  по службе в таможенных органах, увеличение размера денежного довольствия  с учетом выслуги лет, результатов  службы и уровня квалификации; ознакомление со всеми материалами своего личного  дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств, предусмотренных на содержание Федеральной таможенной службы; пенсионное обеспечение с учетом выслуги лет; проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; объединение в профессиональные союзы; участие в собраниях сотрудников таможенных органов; применение физической силы, специальных средств, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия в порядке и случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации.

Информация о работе Поступление на государственную службу в таможенные органы Российской Федерации