Поступление на государственную службу в таможенные органы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 11:42, курсовая работа

Краткое описание

С 1 января 2010 года ряд должностей сотрудников переводится на должности государственных гражданских служащих, в связи с этим, в данной работе наибольшее внимание будет уделено изучению правовых основ службы на должностях государственной гражданской службы, которая регламентирована Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Целью исследования является анализ норм права, регулирующих отношения, связанные с государственной службой в таможенных органах Российской Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

основная часть к.р Word.docx

— 53.08 Кб (Скачать файл)

Сотрудник таможенного органа в соответствии со статьей 17 Закона о службе в таможенных органах  обязан: обеспечивать соблюдение Конституции  Российской Федерации, исполнение федеральных  конституционных законов и федеральных  законов; обеспечивать соблюдение и  защиту прав и законных интересов  граждан; выполнять приказы и  распоряжения начальников таможенных органов, отданные в пределах их должностных  полномочий, за исключением заведомо незаконных; в пределах своих должностных  обязанностей своевременно рассматривать  обращения граждан и общественных объединений, а также государственных  органов, органов местного самоуправления и организаций; соблюдать установленные  в таможенном органе правила внутреннего  распорядка, порядок обращения со служебной информацией, выполнять  должностные инструкции; поддерживать уровень квалификации, необходимый  для исполнения должностных обязанностей; хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также  не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных  обязанностей сведения, в том числе  затрагивающие частную жизнь, честь  и достоинство граждан15.

3 УВОЛЬНЕНИЕ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 33 Закона о гражданской  государственной службе закрепляет перечень общих оснований прекращения служебного контракта с гражданским служащим, освобождения его от замещаемой должности и увольнения с гражданской службы. Понятие «прекращение служебного контракта» используется законодателем в тексте данной статьи наряду с близким по смыслу, но не тождественным понятием «расторжение служебного контракта». Термин «расторжение служебного контракта» используется при случаях прекращения служебного контракта по инициативе одной из его сторон – гражданского служащего либо представителя нанимателя (либо по соглашению сторон). Понятие «прекращение служебного контракта» является более широким и охватывает все случаи окончания его действия, в том числе смерть работника и другие обстоятельства, независящие от воли сторон этого контракта. Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности означает прекращение исполнения им служебных обязанностей по соответствующей должности гражданской службы. Это понятие в свою очередь следует разграничивать с термином «увольнение с гражданской службы». В ряде случаев освобождение от замещаемой должности не влечет за собой увольнения с государственной гражданской службы. Например, при сокращении должности гражданской службы или ликвидации государственного органа соответствующему гражданскому служащему может быть предоставлена иная должность гражданской службы. В этом случае освобождение от замещаемой должности не влечет за собой увольнения с гражданской службы и служебные отношения с гражданским служащим продолжаются16.

При прекращении служебного контракта по этим основаниям гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, а также иные выплаты, предусмотренные трудовым законодательством (за исключением выходного пособия).

Ограничения, связанные с  гражданской службой, перечислены  в статье 16 Закона. Служебный контракт с гражданским служащим вследствие несоблюдения установленных законом  ограничений может расторгаться в случаях: признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; осуждения  его к наказанию, исключающему возможность  исполнения должностных обязанностей по должностям гражданской службы в  соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном законом порядке  судимости; отказа от прохождения процедуры  оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и  иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких  сведений; наличия заболевания, препятствующего  поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, подтвержденного  заключением медицинского учреждения; близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также  братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение  должности гражданской службы связано  с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; выхода из гражданства  Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства; представления заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую  службу; непредставления установленных  настоящим Законом сведений или  представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности  гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются  правовым актом государственного органа.

В соответствии со статьей 48 Закона о службе в таможенных органах  служба в таможенных органах прекращается в случаях увольнения сотрудника таможенного органа или его гибели (смерти).

Сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы в таможенных органах по следующим основаниям:

1) по собственному желанию  до истечения срока контракта;

2) по достижении предельного  возраста;

3) по выслуге срока  службы, дающего право на пенсию;

4) по окончании срока  службы, предусмотренного контрактом;

5) в связи с проведением  организационно-штатных мероприятий;

6) в связи с переводом  в другой государственный орган.

7) в связи с призывом  на военную службу или направлением  на заменяющую ее альтернативную  гражданскую службу;

8) по состоянию здоровья  на основании заключения врачебной  комиссии об ограниченной годности  указанного сотрудника к службе  в таможенных органах;

9) по болезни на основании  заключения врачебной комиссии  о негодности указанного сотрудника  к службе в таможенных органах;

10) в связи с признанием  аттестационной комиссией указанного  сотрудника не соответствующим  занимаемой должности;

Увольнение со службы сотрудника таможенного органа по основаниям, перечисленным пунктами 2, 5, 8 - 13, осуществляется по инициативе начальника соответствующего таможенного органа.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В нашем законодательстве для усиления характера правового  регулирования государственной  службы введено понятие «система государственной службы». Эта система  складывается из трех видов государственной  службы: гражданской, военной и правоохранительной. Гражданская служба подразделяется на федеральную и субъекта Российской Федерации. Правовое регулирование  федеральной гражданской службы находится в ведении Российской Федерации, а правовое регулирование  гражданской службы субъекта Российской Федерации – в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

На уровне системы государственной  службы Российской Федерации должности  государственной службы подразделяются на федеральной государственной  гражданской службы; должности государственной  гражданской службы субъекта Российской Федерации; воинские должности и  должности правоохранительной службы.

Разделение должностей на категории и группы проводится по видам государственной службы. К  примеру, на государственной гражданской  службе в таможенных органах предусмотрены  следующие категории: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты. В пределах одной категории  выделяется несколько групп должностей.

Реализация программы  формирования российской таможенной службы, создания, укрепления и развития сети таможенных органов на таможенной границе  и таможенной территории России дала свои результаты, разработана и реализуется  Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров  в местах, приближенных к государственной  границе Российской Федерации, принятой на заседании коллегии ФТС России от 29 августа 2009 года и являющаяся составной  частью Стратегии развития Федеральной  таможенной службы до 2020 года.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативные правовые акты:

1 Конституция Российской  Федерации (принята всенародным  голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках  к Конституции РФ от 30.12.2008 №  6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) [Текст]: Собрание  законодательства Российской Федерации. 26.01.2009.№4.Ст.445.

2 Таможенный кодекс таможенного союза (в ред. Протокола от 16 апреля 2010 года)

3 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ с изм. 17.09.2009 [Текст]: Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 22.

4 Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О службе в таможенных органах Российской Федерации"

5 Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы»: с изм. 01.12.2007 [Текст]: Собрание законодательства Российской Федерации. - 02.06.03. - № 22. - Ст. 2063.

6 Федеральный закон от 24.07.2004 № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: в (ред. от 05.04.2013 с изменениями, вступившими в силу 08.04.2013) .

7 Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной системы»: с изм. 27.03.2006 [Текст]: Собрание законодательства Российской Федерации. - 15.03.2004. - № 11. - Ст. 945.

8 Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» Собрание законодательства Российской Федерации. - 28.09.2009. - № 39. - Ст. 4588.

9 Указ Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих: с изм. 25.04.2008 [Текст]: Собрание законодательства Российской Федерации. - 31.07.2006. - № 31. - Ст. 3459.

10 Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы»: с изм. 23.12.2008 [Текст]: Собрание законодательства Российской Федерации. - 02.01.2006. - № 1. - Ст. 118.

11 Указ Президента РФ от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»: с изм. 26.07.2008 [Текст]: Собрание законодательства Российской Федерации. - 03.10.2005. - № 40. - Ст. 4017.

12 Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 113енной «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государств гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»: с изм. 25.07.2006 [Текст]: Собрание законодательства Российской Федерации. - 07.02.2005. - № 6. - Ст. 440.

 

13 Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»: [Текст]: Собрание законодательства Российской Федерации. - 07.02.2005. - № 6. - Ст. 438.

14 Концепция развития таможенных органов Российской Федерации: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 2225-р [Текст]: Собрание законодательства Российской Федерации. - 09.01.2006. - № 2. - Ст. 260.

15 Приказ ФТС РФ от 07.02.2008 № 105 «О полномочиях по утверждению должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих»: [Текст]: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2008. - № 3.

Научная литература

16 Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / Под ред. Нарышкина С.Е., Хабриевой Т.Я. – «ИНФРА-М», 2006. // Справочно-правовая система.

17 К государственному управлению - по конкурсу. О технологии проведения процедуры на замещение вакантной должности государственной гражданской службы [Текст] / Л. Аверченко, Н. Богдан // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007. - № 10. – С. 25-26. – ISBN 4-687-9532-5.

18 Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» /Липатов Э.Г., Масленникова Е.В., Татаринова Л.Н., Чаннов С.Е. // Справочно-правовая система.

19 Конфликт интересов на государственной гражданской службе [Текст] / О.В. Казаченкова // Журнал российского права. – 2006. - № 3. – С. 22-26. – ISBN 9-234-0987-0.

20 О государственной гражданской службе [Текст] / Л. Максимова // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2008. - № 4. – С. 41-47. – ISBN 4-476-8593-2.

21 Практика применения законодательства о государственной гражданской службе [Текст] / Е. Зотова // Кадровик. Трудовое право для кадровика. – 2007. - № 4. – С. 27-31. – ISBN 3-675-4983-6.

22 Правовые основы разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе в РФ [Текст] / В. Седов // Кадровик. Трудовое право для кадровика. – 2007. - № 10. – С. 12-14. – ISBN 9-564-8790-6.

23 Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики [Текст] / Л.А. Чиканова // Журнал российского права. – 2005. - № 4. – С.49-51. – ISBN 4-768-4739-7.

24 Проведение служебной проверки на государственной гражданской службе [Текст] / С.Е. Чанов // Гражданин и право. – 2008. - № 5. – С. 31-35. – ISBN 4-387-9650-3.

25 Проблемы государственной гражданской службы. Социальные стандарты и нормативы [Текст] / В. Столярова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007. - № 1. – С. 17-19. – ISBN 3-675-8493-3.

Информация о работе Поступление на государственную службу в таможенные органы Российской Федерации