Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 22:50, курсовая работа
Целью работы является исследование «совершенствование управление таможней на принципах контроллинга».Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
Раскрыть понятие контроллинга
Изучить контроллинг в таможенном деле: специфика и перспективы внедрения.
Рассмотреть разработку системы контроллинга в таможенных органах
Объектом настоящего исследования является управление таможней
1 Введение
2 Теоретические основы логистики таможенного дела в Российской федерации
2.1 Логистическая организация таможенного дела
2.2 Формирование таможенной и околотаможенной логистической инфраструктуры
2.3. Информационное обеспечение таможенно-логистических систем в таможенном деле
3.Обзор и анализ Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РоссийскойФедерации
3.1. Реализация концепции
3.2. Основные проблемы и предполагаемые пути решения
Сегодня внедрение компьютерной системы обмена электронными документами позволяет вместо сопровождающих груз многочисленных документов передавать по каналам связи синхронно с грузом информацию, содержащую по каждой отправляемой единице все реквизиты, необходимые для характеристики товара. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения.14Следует отметить, что в процессе логистизации таможенного дела информационные потоки выполняют двоякую функцию: во-первых. обеспечивают информацией в целом деятельность таможенных органов, включая потоки физического перемещения грузов через таможенную границу; во-вторых, сами по себе являются объектом логистизации, т.к. основная часть таможенных процедур сопряжена не столько с перемещением товаров и транспортных средств, сколько с выполнением самих таможенных режимов, что требует разработки специальных информационных таможенных технологий. Успешное функционирование структуры таможенных органов возможно только при наличии такой системы информации, которая позволит связать воедино всю таможенную деятельность и управлять ею исходя из принципов единого целого. Базовой информационной системой, которая обеспечивает процесс логистизации таможенного дела, может стать Единая автоматизированная информационная система ФТС (ЕАИС). Её основной целью является повышение эффективности формирования и осуществления единой таможенной политики государств и деятельности таможенных органов. Единая автоматизированная информационная система Федеральной таможенной службы в настоящее время способна принимать информацию о перевозимых грузах, что ускоряет и упрощает процесс их оформления на пограничном посту. ЕАИС построена по иерархическому принципу, т.е. выделены управляющие уровни и определена ответственность за осуществление определенных функций. Все структурные подразделения (от таможенных постов до ФТС) объединены через ЕАИС с целью агрегирования данных, полученных на самом низком уровне, и представления их в качественно сопоставимом виде.15 Осуществляя декомпозицию ЕАИС, выделим функциональную и обеспечивающую подсистемы.
Функциональная подсистема ЕАИС состоит из совокупности следующих задач:
- обеспечение структурных
подразделений информацией,
- совершенствование системы
организационно-экономического
- автоматизация таможенного оформления документов;
- централизованное взимание
и контроль начисления
Обеспечивающая подсистема ЕАИС реализует:
- развитие аппаратно-
- систему электронных документов;
- создание единого
- снижение уровня загрузки работников таможенных органов.
Обеспечивающая подсистема ЕАИС включает в себя техническое, информационное, математическое виды обеспечений. Техническое обеспечение ЕАИС представляет собой совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков, и построена по иерархическому принципу. Информационное обеспечение включает в себя справочники, классификаторы, кодификаторы, средства форматизированного описания данных, унифицированные системы таможенной документации файлы баз данных. Математическое обеспечение ЕАИС включает комплекс программ и совокупность средств программирования, обеспечивающих решение задач управления экспортно-импортными товарными потоками, обработку текстов, получения справочных данных и функционирование технических средств, с помощью которых осуществляется управление таможенной деятельностью. 16
К числу основных программ,
обеспечивающих функционирование ЕАИС,
относятся локальные
Локальные АРМ бывают нескольких типов:
1. Автоматизированное рабочее место таможенного инспектора (АРМ ТИ) - средство контроля, которое предназначено для структурных подразделений, участвующих в технологической цепи контроля, обработки грузовых таможенных деклараций (ГТД), корректировки таможенной стоимости и т.п.
2. Автоматизированное рабочее
место для заполнения
3. Автоматизированное рабочее место для контроля за таможенными платежами (АРМ КТП) предназначено для системы начисления, уплаты, учета и своевременного сбора таможенных платежей.
4. Автоматизированное рабочее место контроля за доставкой товаров (АРМ - Доставка) предназначено за контролем обязательств по доставке товаров в таможни назначения.
5. Автоматизированное рабочее
место контроля за
6. Автоматизированное рабочее
место для решения задач,
7. Автоматизированное рабочее
место для решения задач,
- АРМ - Ввод - программное
средство быстрого ввода ГТД
с бумажных носителей без
- АРМ - Автокод - программное
средство контроля и
- АРМ - Декларант - программное
средство быстрого ввода ГТД
с бумажных носителей в
- АРМ - Регстат- программное средство для формирования и ведения таможенной статистики внешней торговли;
- АРМ - Достоверность - программное средство контроля реквизитов ГТД.
Автоматизированные системы
таможенного оформления представляют
собой инструментальные средства для
решения задач таможенного
Таким образом, таможенная логистика
предназначена для решения
3.Обзор и анализ Концепции
3.1 Реализация Концепции
Для успешной реализации Концепции
таможенного оформления и таможенного
контроля товаров в местах, приближенных
к государственной границе
Понятие ТЛТ можно разделить на две составляющие: коммерческую и таможенную.
1.К коммерческой составляющей
можно отнести осуществление
услуг, связанных с
2. К таможенной составляющей
относятся услуги, связанные с
выполнением государственных
Основой для таможенной составляющей, а также для формирования и развития ТЛТ являются склады временного хранения.19
Реализация Концепции происходит в два периода:
I период (2009-2010 годы) - проведение
работ по подготовке
II период (2011-2020 годы) - осуществление
таможенного оформления в
Предполагается за счет развития
и совершенствования таможенно-
По данным ФТС России, на октябрь 2010 года таможенными органами ежедневно выпускалось 36,25% электронных деклараций, в том числе: 31,67% ? с использованием Интернета (в январе 2010 года этот показатель составлял только 2,6%). 23 Развитие информационной инфраструктуры позволяет улучшить показатели эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации, создать систему комплексного учета и анализа участников внешнеторговой деятельности, уменьшить субъективное влияние при принятии решений должностными лицами таможенных органов.
3.2 Основные проблемы и
Система таможенного оформления товаров в Российской Федерации ориентирована на осуществление большинства таможенных операций таможенными органами, расположенными, как правило, в городах, являющихся транспортными узлами. Рост внешнеторгового оборота РФ с каждым годом усиливает неравномерность инфраструктурного развития между внутренними и приграничными субъектами страны, заостряет проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города. Зачастую товарные потоки ввезённых и выпущенных в свободное обращение товаров направлены навстречу друг другу. Проблема решается развитием транспортно-логистической инфраструктуры в крупных транспортных узлах, за пределами городов с одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными органами внутри страны и в приграничных субъектах РФ, развитием таможенно-логистической инфраструктуры преимущественно в местах, приближенных к государственной границе. При этом создание инфраструктуры для длительного хранения товаров, а также осуществление дополнительной промежуточной перевалки товаров при реализации Концепции не требуется. Это позволит в полной мере реализовать принцип транспортно-логистической технологии доставки грузов «от двери до двери» без увеличения срока осуществления поставки товаров. Для недопущения недобросовестной конкуренции, нарушений антимонопольного законодательства, возрастания издержек участников ВЭД целесообразно предусмотреть возможность государственного регулирования тарифов за хранение товаров на таможенно-логистических терминалах в местах, приближенных к государственной границе РФ, а также стоимости брокерских услуг. Развитие таможенной инфраструктуры тесно связано с развитием транспортно-логистической, банковской и социальной инфраструктуры. Важную роль для инфраструктурного развития приграничных субъектов РФ играет институт государственно-частного партнёрства, требующий дальнейшего развития его законодательной базы. Совершенствование механизма государственно-частного партнерства предполагает создание таких законодательных условий, которые позволят частному бизнесу на возвратных условиях осуществлять инвестиционные вложения в транспортно-логистическую инфраструктуру, в том числе на условиях концессионных соглашений. В отношении видов транспорта, которыми перемещаются товары, в рамках Концепции в среднесрочной перспективе предусматривается осуществление таможенного оформления в местах, приближенных к государственной границе РФ, товаров, перемещаемых автомобильным, железнодорожным (частично), воздушным и морским транспортом (в том числе с развитием перспективных логистических технологий). В долгосрочной перспективе предусматривается проработка возможности таможенного оформления товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, преимущественно в местах, приближенных к государственной границе РФ. Железнодорожный транспорт структурно и технологически сложнее других видов транспорта, что предполагает более сложный комплекс мероприятий при внесении изменений в сложившуюся транспортно-логистическую систему экономического комплекса страны. Не требуется внесения дополнительных существенных изменений в действующий порядок таможенного оформления перемещаемых воздушным и морским транспортом товаров в открытых для международного сообщения аэропортах и морских портах, в которых имеется необходимая таможенная и таможенно-логистическая инфраструктура.
Информация о работе Правила определения страны происхождения товаров и практика их применения