Правила определения страны происхождения товаров и практика их применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 22:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование «совершенствование управление таможней на принципах контроллинга».Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
Раскрыть понятие контроллинга
Изучить контроллинг в таможенном деле: специфика и перспективы внедрения.
Рассмотреть разработку системы контроллинга в таможенных органах
Объектом настоящего исследования является управление таможней

Содержание

1 Введение
2 Теоретические основы логистики таможенного дела в Российской федерации
2.1 Логистическая организация таможенного дела
2.2 Формирование таможенной и околотаможенной логистической инфраструктуры
2.3. Информационное обеспечение таможенно-логистических систем в таможенном деле
3.Обзор и анализ Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РоссийскойФедерации
3.1. Реализация концепции
3.2. Основные проблемы и предполагаемые пути решения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач. Таможенный менеджмент.docx

— 48.99 Кб (Скачать файл)

Сегодня внедрение компьютерной системы обмена электронными документами  позволяет вместо сопровождающих груз многочисленных документов передавать по каналам связи синхронно с  грузом информацию, содержащую по каждой отправляемой единице все реквизиты, необходимые для характеристики товара. При такой системе на всех участках маршрута в любое время  можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать  управленческие решения.14Следует отметить, что в процессе логистизации таможенного дела информационные потоки выполняют двоякую функцию: во-первых. обеспечивают информацией в целом деятельность таможенных органов, включая потоки физического перемещения грузов через таможенную границу; во-вторых, сами по себе являются объектом логистизации, т.к. основная часть таможенных процедур сопряжена не столько с перемещением товаров и транспортных средств, сколько с выполнением самих таможенных режимов, что требует разработки специальных информационных таможенных технологий. Успешное функционирование структуры таможенных органов возможно только при наличии такой системы информации, которая позволит связать воедино всю таможенную деятельность и управлять ею исходя из принципов единого целого. Базовой информационной системой, которая обеспечивает процесс логистизации таможенного дела, может стать Единая автоматизированная информационная система ФТС (ЕАИС). Её основной целью является повышение эффективности формирования и осуществления единой таможенной политики государств и деятельности таможенных органов. Единая автоматизированная информационная система Федеральной таможенной службы в настоящее время способна принимать информацию о перевозимых грузах, что ускоряет и упрощает процесс их оформления на пограничном посту. ЕАИС построена по иерархическому принципу, т.е. выделены управляющие уровни и определена ответственность за осуществление определенных функций. Все структурные подразделения (от таможенных постов до ФТС) объединены через ЕАИС с целью агрегирования данных, полученных на самом низком уровне, и представления их в качественно сопоставимом виде.15 Осуществляя декомпозицию ЕАИС, выделим функциональную и обеспечивающую подсистемы.

Функциональная подсистема ЕАИС состоит из совокупности следующих  задач:

- обеспечение структурных  подразделений информацией, необходимой  для ведения таможенной статистики;

- совершенствование системы  организационно-экономического управления  таможенными органами на всех  уровнях;

- автоматизация таможенного  оформления документов;

- централизованное взимание  и контроль начисления таможенных  платежей.

Обеспечивающая подсистема ЕАИС реализует:

- развитие аппаратно-программной  платформы ЕАИС на базе последних  достижений в области информационных  технологий;

- систему электронных  документов;

- создание единого информационного  таможенного пространства на  основе использования электронной  почты;

- снижение уровня загрузки  работников таможенных органов.

Обеспечивающая подсистема ЕАИС включает в себя техническое, информационное, математическое виды обеспечений. Техническое обеспечение ЕАИС представляет собой совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков, и построена по иерархическому принципу. Информационное обеспечение включает в себя справочники, классификаторы, кодификаторы, средства форматизированного описания данных, унифицированные системы таможенной документации файлы баз данных. Математическое обеспечение ЕАИС включает комплекс программ и совокупность средств программирования, обеспечивающих решение задач управления экспортно-импортными товарными потоками, обработку текстов, получения справочных данных и функционирование технических средств, с помощью которых осуществляется управление таможенной деятельностью. 16

К числу основных программ, обеспечивающих функционирование ЕАИС, относятся локальные автоматизированные рабочие места (АРМ) и автоматизированные системы таможенного оформления грузов (АСТО).

Локальные АРМ бывают нескольких типов:

1. Автоматизированное рабочее  место таможенного инспектора (АРМ  ТИ) - средство контроля, которое  предназначено для структурных  подразделений, участвующих в  технологической цепи контроля, обработки грузовых таможенных  деклараций (ГТД), корректировки таможенной  стоимости и т.п.

2. Автоматизированное рабочее  место для заполнения таможенного  приходного ордера (АРМ ТПО) предназначено  для использования в отделах  бухгалтерского учета и таможенных  платежей в местах проведения  таможенного оформления и заполнения  таможенного приходного ордера.

3. Автоматизированное рабочее  место для контроля за таможенными платежами (АРМ КТП) предназначено для системы начисления, уплаты, учета и своевременного сбора таможенных платежей.

4. Автоматизированное рабочее  место контроля за доставкой товаров (АРМ - Доставка) предназначено за контролем обязательств по доставке товаров в таможни назначения.

5. Автоматизированное рабочее  место контроля за транспортными  средствами (АРМ - Автоконтроль) предназначено для автоматизации сбора информации об оформленных в подразделениях таможен транспортных средств и контроля за ними.

6. Автоматизированное рабочее  место для решения задач, связанных  с конфискованным имуществом (АРМ  - Конфискат), предназначено для учёта поступления и реализации товаров, обращенных в федеральную собственность.

7. Автоматизированное рабочее  место для решения задач, связанных  с хранением грузов (АРМ - СВХ  - С), предназначено для автоматизации  операций по таможенному оформлению  товаров на СВХ. К этой группе  следует отнести:

- АРМ - Ввод - программное  средство быстрого ввода ГТД  с бумажных носителей без контроля  и реквизитов;

- АРМ - Автокод - программное  средство контроля и автоматического  исправления ошибок в электронных  версиях;

- АРМ - Декларант - программное  средство быстрого ввода ГТД  с бумажных носителей в компьютер;

- АРМ - Регстат- программное средство для формирования и ведения таможенной статистики внешней торговли;

- АРМ - Достоверность - программное средство контроля  реквизитов ГТД.

Автоматизированные системы  таможенного оформления представляют собой инструментальные средства для  решения задач таможенного оформления и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу. Основные задачи АСТО связаны с процедурами  по таможенному оформлению ГТД И  ДТС, а также формированию баз  данных электронных копий этих деклараций, по корректировке стоимости и  изменению таможенных платежей, а  также различных форм статистической отчетности таможенного органа.17

Таким образом, таможенная логистика  предназначена для решения целого спектра сложных задач, которые  необходимы для реализации процессов  импорта и экспорта продукции  и товаров наиболее оптимальными методами, то есть методами, требующими меньшее количество затрат клиента  и его времени.

3.Обзор и анализ Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РоссийскойФедерации

3.1 Реализация Концепции

Для успешной реализации Концепции  таможенного оформления и таможенного  контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, необходимо создание ТЛТ (таможенно-логистических терминалов). Под таможенно-логистическим терминалом следует понимать комплекс зданий, сооружений, территорий, объединенных в единое целое, в пределах которого оказываются услуги, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, их хранением, транспортировкой вглубь страны, а также иные сопутствующие услуги, расположенных в непосредственной близости от пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Понятие ТЛТ можно разделить  на две составляющие: коммерческую и таможенную.

1.К коммерческой составляющей  можно отнести осуществление  услуг, связанных с транспортировкой, хранением, таможенным оформлением  товаров. Для оказания коммерческих  услуг на территории ТЛТ расположены  склады, офисные здания, стоянки  для транспортных средств, а  также объекты, на территории  которых оказываются сопутствующие  услуги (пункты питания, гостиницы,  страховые компании и т.д.).

2. К таможенной составляющей  относятся услуги, связанные с  выполнением государственных функций  по таможенному оформлению и  таможенному контролю товаров.

Основой для таможенной составляющей, а также для формирования и  развития ТЛТ являются склады временного хранения.19

Реализация Концепции  происходит в два периода:

I период (2009-2010 годы) - проведение  работ по подготовке значительного  расширения существующей практики  таможенного оформления в приграничных  субъектах Российской Федерации.  Подготовка нормативной правовой  базы в области таможенного  дела, необходимой для полномасштабной  организации таможенного оформления  в приграничных субъектах Российской  Федерации. Определение перечня таможенных органов, расположенных в приграничных субъектах Российской Федерации, которые имеют достаточную инфраструктуру, оборудование и кадровый состав для реализации первоочередных проектов по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Подготовка финансово-экономического обоснования совершенствования технологий для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, на основании данных научно-исследовательской работы. Первоочередная реализация положений Концепции при создании необходимой инфраструктуры будет осуществлена в Центральном (на первом этапе в Москве и в Московской области), Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах, а также в отношении товаров, перемещаемых воздушным и морским транспортом.

II период (2011-2020 годы) - осуществление  таможенного оформления в приграничных  субъектах Российской Федерации.

Предполагается за счет развития и совершенствования таможенно-логистической инфраструктуры и транспортной инфраструктуры в приграничных субъектах РФ оптимизировать таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным транспортом (до 2012 года) и железнодорожным транспортом (до 2020 года). Реализация Концепции должна быть увязана с этапами формирования Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества. В отношении экспорта товаров Концепция должна реализовываться с учётом интересов российских промышленных предприятий и иных экспортеров, а также особенностей перевозки экспортируемых товаров различными видами транспорта. В условиях Концепции должны минимизироваться угрозы экономической безопасности РФ в условиях ее дальнейшей интеграции в мировую экономику, а также не должна привести к ухудшению условий внешней торговли и снижению конкурентоспособности экономики страны, нарушению общепринятых норм международного права и международных обязательств РФ. Для реализации основных положений Концепции разрабатываются федеральные целевые программы, ведомственные целевые программы ФТС России и межведомственный план мероприятий.20 В настоящее время большое внимание уделяется реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ, которая является составной частью Стратегии развития ФТС до 2020 года контрольных органов при осуществлении государственного контроля перемещения товаров. Это должно сопровождаться применением современных информационных технологий. В рамках Концепции в 2010 году были созданы 11 и ликвидированы 35 таможенных органов в регионе деятельности Центральной акцизной таможни, Приволжского таможенного управления, Северо-Западного таможенного управления; реорганизованы 9 таможен 6 (Кировская, Марийская и Чувашская таможни присоединены к Ниже- городской, Мордовская и Пензенская - к Ульяновской, Удмуртская - к Пермской); меняется структура таможенных органов в Московской области (5 октября 2010 года создана Московская областная таможня).21 В октябре 2010 года ФТС России рассмотрела проекты создания 58 таможенно-логистических терминалов в приграничных районах в рамках реализации Концепции, из которых признаны соответствующими концепции 49, не соответствующими 4 проекта. В Северо-Западном таможенном управлении на данный момент планируется строительство шестнадцати ТЛТ. Это значит, что развитие информационной инфраструктуры таможенной логистики ТЛТ в местах, приближенных к границе Российской Федерации, является необходимостью.22 В настоящее время при таможенном контроле активно применяются следующие перспективные информационные таможенные технологии, основанные на технологии электронного представления сведений по сети Интернет: предварительное информирование таможенных органов; декларирование товаров в электронной форме; удаленный выпуск товаров как результат развития технологии Интернет-декларирования. Кроме того, предусматривается внедрение новых информационно-технических средств и средств программного обеспечения, модернизация уже действующих, развитие ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов РФ, совершенствование автоматизированных систем таможенного оформления и контроля, внедрение единой автоматизированной информационной системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории РФ, повсеместное внедрение электронных способов обмена информацией с другими контролирующими органами и таможенными органами иностранных государств, с участниками ВЭД.

По данным ФТС России, на октябрь 2010 года таможенными органами ежедневно выпускалось 36,25% электронных  деклараций, в том числе: 31,67% ? с использованием Интернета (в январе 2010 года этот показатель составлял только 2,6%). 23 Развитие информационной инфраструктуры позволяет улучшить показатели эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации, создать систему комплексного учета и анализа участников внешнеторговой деятельности, уменьшить субъективное влияние при принятии решений должностными лицами таможенных органов.

3.2 Основные проблемы и предлагаемые пути решения

Система таможенного оформления товаров в Российской Федерации  ориентирована на осуществление  большинства таможенных операций таможенными  органами, расположенными, как правило, в городах, являющихся транспортными  узлами. Рост внешнеторгового оборота РФ с каждым годом усиливает неравномерность инфраструктурного развития между внутренними и приграничными субъектами страны, заостряет проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города. Зачастую товарные потоки ввезённых и выпущенных в свободное обращение товаров направлены навстречу друг другу. Проблема решается развитием транспортно-логистической инфраструктуры в крупных транспортных узлах, за пределами городов с одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными органами внутри страны и в приграничных субъектах РФ, развитием таможенно-логистической инфраструктуры преимущественно в местах, приближенных к государственной границе. При этом создание инфраструктуры для длительного хранения товаров, а также осуществление дополнительной промежуточной перевалки товаров при реализации Концепции не требуется. Это позволит в полной мере реализовать принцип транспортно-логистической технологии доставки грузов «от двери до двери» без увеличения срока осуществления поставки товаров. Для недопущения недобросовестной конкуренции, нарушений антимонопольного законодательства, возрастания издержек участников ВЭД целесообразно предусмотреть возможность государственного регулирования тарифов за хранение товаров на таможенно-логистических терминалах в местах, приближенных к государственной границе РФ, а также стоимости брокерских услуг. Развитие таможенной инфраструктуры тесно связано с развитием транспортно-логистической, банковской и социальной инфраструктуры. Важную роль для инфраструктурного развития приграничных субъектов РФ играет институт государственно-частного партнёрства, требующий дальнейшего развития его законодательной базы. Совершенствование механизма государственно-частного партнерства предполагает создание таких законодательных условий, которые позволят частному бизнесу на возвратных условиях осуществлять инвестиционные вложения в транспортно-логистическую инфраструктуру, в том числе на условиях концессионных соглашений. В отношении видов транспорта, которыми перемещаются товары, в рамках Концепции в среднесрочной перспективе предусматривается осуществление таможенного оформления в местах, приближенных к государственной границе РФ, товаров, перемещаемых автомобильным, железнодорожным (частично), воздушным и морским транспортом (в том числе с развитием перспективных логистических технологий). В долгосрочной перспективе предусматривается проработка возможности таможенного оформления товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, преимущественно в местах, приближенных к государственной границе РФ. Железнодорожный транспорт структурно и технологически сложнее других видов транспорта, что предполагает более сложный комплекс мероприятий при внесении изменений в сложившуюся транспортно-логистическую систему экономического комплекса страны. Не требуется внесения дополнительных существенных изменений в действующий порядок таможенного оформления перемещаемых воздушным и морским транспортом товаров в открытых для международного сообщения аэропортах и морских портах, в которых имеется необходимая таможенная и таможенно-логистическая инфраструктура.

Информация о работе Правила определения страны происхождения товаров и практика их применения