Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 07:45, реферат
В системе правоохранительных органов России, осуществляющих функции защиты экономической безопасности государства и экономического суверенитета, важное место занимают таможенные органы РФ. На них возложены различные функции, в том числе правоохранительные и экономические. Правоохранительная деятельность системы таможенных органов, составной частью которой является реализация предусмотренной законом ответственности за нарушение таможенных правил, представляет собой один из важных аспектов деятельности Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….........4
1. Общие вопросы ответственности за нарушение таможенных правил..........5
1.2 Определение нарушения таможенных правил............................................7
1.3. Ответственность за нарушение таможенных правил...................................7
2. Взыскания за нарушение таможенных правил...............................................14
2.1. 3 группы нарушения таможенных правил...................................................15
2.2. Штрафы...........................................................................................................17
3. Виды нарушений таможенных правил............................................................21
3.1. Классификация нарушений таможенных правил .........................................2
Список литературы...................................................................................25
Министерство транспорта РФ
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный
университет путей сообщения»
Социально-гуманитарный институт
Кафедра
«Гражданское,
предпринимательское
и транспортное право»
Реферат
Дисциплина: Введение в специальность
Тема: "Правонарушения в сфере таможенного дела и ответственность за них"
Выполнил:
Студент группы 71Т
Анисимов Илья Вячеславович
Проверил: преподаватель кафедры
ГПТП Филянина И. М.
дата регистрации работы на кафедре |
№ |
дата проверки преподавателем |
результат проверки |
Отметка о выдаче работы студенту |
Хабаровск 2014 год
Р Е Ц Е Н З И Я
Содержание работы: ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Оформление работы: ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Вопросы для защиты:
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Работа допущена/не допущена
к защите ______________________________
«_____» ______ 20___г.
Подпись ____________________
Содержание
План
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Общие вопросы ответственности
за нарушение таможенных правил..........5
1.2 Определение нарушения
таможенных правил.............
1.3. Ответственность за
нарушение таможенных правил...
2. Взыскания за нарушение таможенных правил........................
2.1. 3 группы нарушения
таможенных правил.............
2.2. Штрафы........................
3. Виды нарушений таможенных правил........................
3.1. Классификация нарушений таможенных
правил .......................
Список литературы....................
ВВЕДЕНИЕ
В системе правоохранительных органов России, осуществляющих функции защиты экономической безопасности государства и экономического суверенитета, важное место занимают таможенные органы РФ. На них возложены различные функции, в том числе правоохранительные и экономические. Правоохранительная деятельность системы таможенных органов, составной частью которой является реализация предусмотренной законом ответственности за нарушение таможенных правил, представляет собой один из важных аспектов деятельности Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
Это направление деятельности федеральных
таможенных органов осуществляется не
только путем контроля за соблюдением
таможенных правил, но и путем оказания
превентивного, предупредительного воздействия,
пресечения совершаемых или готовящихся
к совершению правонарушении, а также
применения соответствующих правовых
норм в случае нарушения тех или иных таможенных
правил.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ
ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ
Таможенное законодательство, регулируя совокупность общественных отношений в сфере таможенной деятельности, устанавливает ответственность за определенный круг нарушений таможенных правил представляющих различную степень общественной опасности и следствие этого влекущих возможность применения в зависимости т имеющихся оснований различных видов ответственности - гражданско-правовой, административной, уголовной. Посягательства в сфере таможенного дела закон разграничивает в зависимости от тяжести содеянного на преступления и проступки, но и те и другие являются, по существу, нарушением таможенных правил. Критерием же разграничения служит вред. причиненный правоохраняемым интересам.
Нарушения таможенных правил, ответственность за совершение которых предусматривается действующим законодательством, относятся к административным правонарушениям. В ряде случаев административная ответственность наступает только в том случае, если отсутствуют признаки уголовно наказуемых деяний (ст. 271, 274-279, 282, 283, 284, ч. 2 ст. 286 и ст. 287 ТК РФ. Виновные в их совершении несут ответственность в соответствии с нормами ТК РФ (ст. 249-288). Если же какие-либо отношения в этой сфере им не урегулированы, необходимо обращаться к нормам административного права.
Нарушением таможенных правил признается в соответствии со ст. 230 ТК РФ противоправное деяние, т. е. действие либо бездействие, посягающее на установленный ТК РФ и другими законодательными актами порядок перемещения, таможенного контроля, а также таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими.
Из приведенного определения следует, что нарушениями таможенных правил признаются действие или бездействие, посягающее на:
а) таможенный контроль, регламентируемый ТК РФ и Законом РФ «О таможенном тарифе», а также иными законодательными актами и международными договорами:
б) порядок перемещения (в том числе применения таможенных Режимов) через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств;
в) порядок таможенного контроля и таможенного оформления Уваров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ:
г) порядок обложения таможенными платежами и их уплаты. Предоставления таможенных льгот и пользования ими.
Таким образом, закон исчерпывающе определяет действия, признаваемые нарушением таможенных правил. Указание на противоправность означает не только объективную противоправность, т. е. нарушение таможенных правил способом, запрещенным законом, но и субъективную - отсутствие у субъекта нарушения права поступить таким образом.
Как и при совершении любого правонарушения, ответственность за нарушение таможенных правил возможна только при наличии общих ее основании - соответствия совершенного правонарушения всем признакам, регламентированным в законе, наличия субъекта и др. анализ которых необходим применительно к любому нарушению таможенных правил. Единственное исключение состоит в том, что такой элемент, как субъективная сторона, применительно к ответственности юридических лиц значения не имеет.
Совершенное на рушение таможенных правил влечет ответственность при наличии совокупности объективных и субъективных признаков, позволяющих признать содеянное правонарушением.
К объективным признакам относится объект посягательства, т. е. совокупность общественных отношений, на которые осуществляется посягательство или которым угрожает такое посягательство, и внешняя выраженность действий виновного, т. е. характеристика деяния.
Объект посягательства при нарушении таможенных правил определен таможенным законодательством - это порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств. перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, а также предоставления таможенных льгот и пользования ими (ст. 230 ТК РФ).
Внешнюю выраженность деяния составляют действия (бездействие), совершаемые в определенное время и в определенном месте. Бездействие в правовом смысле означает не совершение лицом каких-либо действий, которые оно должно было и могло совершить. Например. ст. 256 ТК РФ предусматривает ответственность за отправление транспортного средства без разрешения таможенного органа, которое может быть совершено только путем активных действий, тогда как предусматриваемое ст. 250 ТК РФ нарушение, выражающееся в неуведомлении при ввозе товаров и транспортных средств о пересечении таможенной границы РФ, состоит в невыполнении действии. которые таможенный перевозчик должен был совершить (уведомить таможенные органы о пересечении таможенной границы), т. е. заключается в бездействии.
К субъективным признакам относится субъект - лицо, совершившее нарушение таможенных правил, и виновность, представляющая собой психическое отношение лица к совершаемому правонарушению.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ
В таможенном законодательстве исчерпывающе сформулированы основные требования, которые предъявляются к субъекту нарушения таможенных правил.
В соответствии со ст. 18. 231 ТК РФ ответственность за нарушение таможенных правил могут нести юридические лица (предприятия. учреждения и организации, а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица), физические липа и должностные лица. Специально оговорено. что ответственность за нарушение таможенных правил на общих основаниях несут военнослужащие и призванные на военные сборы, т. е. военнообязанные, а также иностранные граждане (ст. 232 и 233 ТК РФ). В случае привлечения к ответственности за нарушение таможенных правил юридических лиц должностные лица этих предприятий. учреждений или организаций либо другие работники, виновные в допущенном нарушении, также привлекаются к ответственности.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ
Таким образом, законодательством установлена двусубъектность ответственности за нарушение таможенных правил, при которой к административной ответственности могут одновременно привлекаться как физические лица, так и юридические лица. Практика деятельности таможенных органов свидетельствует, что двусубъектность ответственности применительно к таможенному делу имеет место и в торговом обороте, поскольку в ч. 7 ст. 231 ТК РФ сформулировано положение, согласно которому привлечение к ответственности юридических лип не освобождает от ответственности их должностных лиц за допущенное ими нарушение таможенных правил. Товарооборот представляет собой применительно к сфере таможенного дела основанное на нормах национального законодательства и с соблюдением положений международно-правовых актов обращение товаров, т. е. любого движимого имущества, в интересах сторон.
Возраст, начиная с которого физическое лицо может быть субъектом рассматриваемых- правонарушений, определен. законом в шестнадцать лет (ч. 3 ст. 231 ТК РФ).
Своего рода специальным субъектом является не просто физическое лицо. а государственный служащий, выполняющий в силу своего служебного положения определенные обязанности. Понятие государственного служащего дается в ст. 3 Федерального закона РФ от 11 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» - В законе используется термин «должностное» каковым может быть только государственный служащий, однако не каждый государственный служащий является должностным лицом.
Поскольку
определения используемого понятия закон
не дает, при решении вопроса о том. является
ли тот или пион государственный служащий
должностным лицом, т. е. законные требования
которого носят юридический характер,
следует исходить из того, вправе ли он
совершать официальные действия, порождающие,
изменяющие или прекращающие конкретные
правоотношения. Для уяснения этих общих
положений представляется целесообразным
использовать критерии признания того
или иного служащего должностным лицом
сформулированные в примечании к ст. 285
УК РФ. Из числа всех государственных служащих
категория должностных лиц характеризуется
одним из следующих признаков: а) осуществление
постоянно временно или по специальному
полномочию функций представителя власти;
б) осуществление постоянно, временно
или по специальному полномочию организационно-
Для возложения ответственности на должностных лип как специальных субъектов нарушения таможенных правил необходимо, чтобы в момент совершения правонарушения в их функциональные обязанности входи-то обеспечение выполнения требований, сформулированных таможенным законодательством.
Помимо возраста, к числу общих признаков физического лица как субъекта нарушения таможенных правил закон относит и вменяемость.
Вменяемость характеризует психическое состояние лица. заключающееся в его способности но состоянию здоровья, уровню социально-психического развития в определенном возрасте осознавать (фактический характер своих действии и их опасность, а также руководить ими в момент (или во время) совершения правонарушения и тем самым нести ответственность за их противоправность. Потому физическое лицо. которое в момент (или во время) совершения нарушения таможенных правил находилось в состоянии невменяемости. т. е. либо не могло вследствие хронического психического заболевания. временного расстройства психики, слабоумия или иного болезненного психического расстройства осознавать значение своих действии. либо не могло руководить ими, ответственности за совершенное правонарушение нести не может (ст. 235 ТК РФ).
Информация о работе Правонарушения в сфере таможенного дела и ответственность за них