Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 11:18, контрольная работа
Цель конрольной работы:
Это большая степень использования технических средств, психологии в таможенном деле, исследование нормативно-правовой базы при характеристике таможенного дела, таможенной политики и ее соотношения с таможенным законодательством. Раскрыть правовые основы деятельности органов таможни в РФ;
Осуществить анализ организацию государственного управления таможенным делом в РФ
Введение
Глава 1 Понятия, принципы и правовые основы организации таможенного дела в России
1.1 Понятие и принципы таможенного права в России
1.2. Правовые основы таможенного дела в России
Глава 2. Организация таможенного дела в России
2.1 Федеральная таможенная служба в системе таможенных органов
2.2 Организация таможенного управления на региональном уровне
Глава 3 Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ
3.1 Понятие, признаки, задачи правоохранительных органов РФ
3.2 Таможенные органы РФ как субъекты правоохранительной деятельности
3.3 Правоохранительная деятельность таможенных органов на современном этапе
Заключение
Список литературы
Таким образом, напрашивается вывод, что основу таможенного законодательства составляют Таможенный кодекс и Закона РФ "О таможенном тарифе". Однако нельзя упускать огромного количества иных нормативных актов регулирующих родственные правоотношения и практику международного законодательства, ведь Российская Федерация ратифицировала у себя множество международных договоров и конвенций. Новый Кодекс получился либеральным с точки зрения прозрачности, четкого регламентирования правил таможенного контроля и таможенного оформления, расширения прав участников внешнеэкономической деятельности, вплоть до заявительного либо уведомительного характера ряда таможенных процедур и действий. В Кодексе предусмотрено более четкое регулирование таможенных правоотношений. Все нововведения направлены на то, чтобы государство получало доход в казну, а участники внешнеэкономической деятельности и граждане - комфортные условия перемещения товаров и транспортных средств. Делая вывод по первой главе, необходимо констатировать, что таможенное дело в целом направлено на создание правовых, экономических и организационных основ перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов, соблюдение ими обязанностей в области таможенного и иного законодательства.
Глава 2. Организация таможенного дела в России
2.1 Федеральная таможенная служба в системе таможенных органов
Согласно ст. 401 ТК РФ таможенные органы
составляют единую федеральную централизованную
систему. Под единой системой таможенных
органов имеется в виду иерархически
построенная совокупность таможенных
органов в соответствии с их компетенцией
и поставленными перед ними едиными
целями и задачами в области таможенного
дела. Вместе с тем она представляет
собой сложную подсистему общей
системы органов исполнительной
власти Российской Федерации.
Система таможенных органов
характеризуется наличием звеньев
(элементов). В нее входят: федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
в области таможенного дела (в настоящее
время - Федеральная таможенная служба);
представительство таможенной службы
за рубежом; региональные таможенные управления;
таможни; таможенные посты. Все звенья
системы таможенных органов являются
федеральными органами. Они предназначены
для практической реализации полномочий
Российской Федерации в области таможенного
регулирования и внешнеэкономических
отношений и финансируются за счет средств
федерального бюджета, а также иных предусмотренных
законодательством источников. С точки
зрения масштабов территориальной деятельности
система таможенных органов подразделяется
на органы двух уровней. К первому относится
ФТС России, осуществляющая свою деятельность
на всей территории страны, ко второму
- все другие таможенные органы, осуществляющие
свою деятельность на территории подведомственных
регионов. Границы, в которых осуществляется
деятельность региональных таможенных
органов, могут как совпадать, так и не
совпадать с границами субъектов Российской
Федерации и административно-
2.1. Федеральная таможенная служба в системе таможенных органов
Федеральная таможенная служба
(ФТС России), согласно Положению
о ней, утвержденному постановлением
Правительства от 10.06.2005 N 367 является
федеральным органом
ФТС России является юридическим
лицом со всеми присущими статусу
юридического лица признаками. Финансирование
деятельности ФТС России и подчиненных
ему таможенных органов осуществляется
за счет средств федерального бюджета,
направляемых на содержание федеральных
органов исполнительной власти, а
также иных предусмотренных
2.2 Организация
таможенного управления на
Региональное таможенное
управление (РТУ) является таможенным
органом, входящим в единую федеральную
централизованную систему таможенных
органов Российской Федерации и
обеспечивающим реализацию задач и
функций ФТС России в регионе
деятельности РТУ в пределах компетенции,
определенной настоящим Положением.
Таможенное управление на региональном
уровне организует и регулирует Региональное
таможенное управление Российской Федерации
(РТУ РФ). РТУ входит в единую систему таможенных
органов Российской Федерации и осуществляет
непосредственное руководство таможенным
делом на территории подведомственного
ему региона. В непосредственном подчинении
РТУ находятся все расположенные на территории
подведомственного ему региона таможенные
органы, за исключением непосредственно
подчиненных ФТС России. Кроме того, РТУ
осуществляет оперативное руководство
расположенными на территории подведомственного
ему региона организациями таможенной
службы (таможенными лабораториями, учебными
заведениями др.)Необходимость создания
РТУ как промежуточного звена в системе
управления таможенным делом в стране
обусловлена в первую очередь огромными
размерами таможенной территории России.
Руководить таможнями и таможенными постами
из одного центра при такой огромной таможенной
территории невозможно. В связи с этим
вся территория России поделена на таможенные
регионы, в границах которых региональные
таможенные управления осуществляют деятельность
по руководству и координации работы нижестоящих
звеньев таможенной системы. При этом
следует отметить, что границы таможенных
регионов могут как совпадать, так и не
совпадать с границами субъектов Российской
Федерации и административно-
1. функции по реализации
таможенной политики
2. функции по организации
и осуществлению таможенного
дела в подведомственном
3. функции по организации,
координации и осуществлению
контроля за взиманием
4. функции по организации,
координации и контролю за
осуществлением таможенного
5. функции по организации,
координации и контролю за
деятельностью нижестоящих
6. функции по осуществлению
валютного контроля в
7. функции по осуществлению
контроля за соблюдением
8. функции по обеспечению
развития таможенной
9. функции по организации
и осуществлению кадровой
Создание, реорганизацию и ликвидацию региональных таможенных управлений осуществляет ФТС России. В настоящее время территория России поделена на семь федеральных округов и исходя из этого строится и формирование региональных таможенных управлений.
Также как и в ФТС России, в РТУ РФ создается коллегия, которая состоит из начальника управления (председатель коллегии), заместителей начальника управления по должности, иных руководящих работников управления и нижестоящих таможенных органов. При этом, члены коллегии РТУ, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются ФТС России по представлению начальника РТУ. Регламент работы коллегии РТУ также утверждаются ФТС России. На своих заседаниях коллегия РТУ РФ рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью управления и находящихся в его непосредственном и оперативном подчинении таможенных органов и организаций таможенной службы. Решения коллегии РТУ, также как и решения коллегии ФТС России, проводятся в жизнь приказами ее председателя — начальника РТУ. При наличии разногласий между начальником управления и возглавляемой им коллегией начальник РТУ проводит в жизнь свое решение, докладывая об этом в ФТС России. Региональное таможенное управление (РТУ) входит в единую систему таможенных органов и осуществляет руководство таможенным делом в пределах территории закрепленного за ним (подведомственного) региона под непосредственным руководством ФТС России. Она же создает, реорганизует, ликвидирует РТУ и определяет, утверждая все это соответствующими приказами, пределы территории подведомственных им регионов, которые в настоящее время совпадают с границами федеральных округов. РТУ РФ является органом федеральной исполнительной власти, обладает статусом юридического лица и финансируется как из средств федерального бюджета, так и из иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников. Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод, что организация таможенного дела в России предполагает собой целостную, централизованную структуру федеральных органов исполнительной власти, которые в целом подчиняются ФТС, но в частности сами обладают обширными полномочиями для решения задач на местах. Создание такой структуры является необходимостью, т.к. особенностью Российской Федерации необходимо считать, в первую очередь, ее огромную территорию и протяженность морских и сухопутных границ. Подводя итоги главы, хочется отметить, что в настоящее время идет процесс модернизации таможенной службы в соответствии с потребностями адаптации таможенного дела в России международным стандартам. Этот процесс включает в себя и перестройку центрального аппарата ФТС России. Ряд управлений и отделов преобразовываются в соответствии с реалиями сегодняшнего дня.
Глава 3. Правоохранительная деятельность Таможенных органов РФ
3.1 Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи
Деятельность государства и
Одно из центральных мест
в ней занимает выполнение задач
по обеспечению правопорядка и законности,
защите прав и свобод человека, охрана
прав и законных интересов государственных
и негосударственных
Информация о работе Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ