Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:48, курсовая работа
Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.
Введение
Глава I. Таможенные органы Российской Федерации как субъект правоохранительной деятельности
§1. Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи
§2. Структура правоохранительных подразделений ГТК России
§3. Дознание в таможенных органах, его организация и управление
§4. Борьба таможенных органов с нарушениями таможенных правил
§5. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов. Правовая основа и принципы оперативно-розыскной деятельности
Глава II. Правоохранительная деятельность таможенных органов России на современном этапе
§1. Борьба с контрабандой и обеспечение экономической безопасности
§2. Взаимодействие с правоохранительными органами России и Зарубежных стран
Заключение
Список использованной литературы
Руководство дознанием осуществляется начальником Управления по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил ГТК РФ, начальниками региональных таможенных управлений и таможен или лицами, их замещающими.
Дознаватель возбуждает уголовное
дело и выполняет все следственные
действия от своего имени. При выполнении
всех следственных действий по делу он
обязан строго руководствоваться требованиями
Уголовно-процессуального
Дознаватель несет ответственность за обоснованность принимаемых им решений, за законность, своевременность и качество проводимых следственных действий.
При квалификации преступления
дознаватель должен руководствоваться
уголовным законодательством
Дознаватель не может принимать участие в расследовании дела:
а) если он является потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком, свидетелем, а также если он участвовал в данном деле в качестве эксперта, специалиста, переводчика;
б) если он является родственником потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика или их представителем, родственником подозреваемого или его законного представителя;
в) если имеются иные обстоятельства, дающие основание считать, что он лично, прямо или косвенно, заинтересован в расследуемом деле.
При наличии перечисленных оснований для отвода дознаватель обязан устраниться от участия в расследовании дела и доложить об этом начальнику органа дознания. По этим же основаниям дознавателю может быть заявлен отвод подозреваемым, обвиняемым, потерпевшим или его представителем. Вопрос об отводе дознавателя, производящего дознание, разрешается прокурором.
В Управлении по борьбе с
контрабандой и нарушениями таможенных
правил для непосредственного
Основные задачи отдела дознания
заключаются в том, чтобы при
наличии признаков преступлений
возбуждать в зоне деятельности таможни
уголовные дела, проводить по ним
дознание, руководствуясь нормами уголовно-
Для выполнения возложенных задач отдел дознания:
- при получении данных
о подготовляемой или
- при обнаружении признаков
контрабанды и иных
- во взаимодействии с
другими отделами таможни,
- в случаях, вызванных
необходимостью, совместно с отделом
таможенных расследований
При подтверждении неправильной
квалификации готовит проекты постановлений
об отмене состоявшихся решений о
привлечении к административной
ответственности и выносит
При обнаружении признаков преступлений непосредственно таможенными постами производство дознания осуществляется силами отделов дознания таможен Российской Федерации, которым подчинены данные посты. При обнаружении признаков преступлений акцизными таможенными постами, находящимися в непосредственном подчинении региональных таможенных управлений, дознание осуществляется силами отделов дознания таможен, определенных соответствующим региональным таможенным управлением.
При удаленности таможенных постов от таможен и невозможности немедленного выезда инспекторов-дознавателей таможни на пост при обнаружении там признаков преступления, инспектора-дознаватели, состоящие в штате отделов дознания таможен, находятся там постоянно.
§4. Борьба таможенных органов с нарушениями таможенных правил
В период, предшествовавший
принятию Таможенного кодекса Российской
Федерации (ТК РФ), таможенные органы при
решении вопросов о привлечении
к административной ответственности
за таможенные правонарушения руководствовались
преимущественно общими положениями
норм административного
ТК РФ, используя фундаментальные
положения административного
Нарушениями таможенных правил признаются:
1) действие или бездействие
лица, посягающего на таможенный
контроль, установленный Кодексом,
Законом РФ “О таможенном
2) действие или бездействие
лица, посягающего на порядок
перемещения (включая
3) действие или бездействие
лица, посягающего на порядок
таможенного контроля и
4) действие или бездействие
лица, посягающего на порядок
обложения таможенными
Каждая группа таможенных
правонарушений в отдельности или
в совокупности друг с другом при
наличии других признаков образуют
соответствующие составы
Субъектами ответственности за нарушения таможенных правил могут быть как российские так и иностранные:
- предприятия, учреждения,
организации; лица, занимающиеся
предпринимательской
- физические лица (по достижении
ими к моменту совершения
- должностные лица (если
в их служебные обязанности
в момент совершения ими
Таможенный кодекс предусматривает две особенности, ранее неизвестные таможенному праву:
1. Двусубьектность ответственности, при которой за совершение одного таможенного правонарушения допускается привлечение юридических лиц - к административной ответственности и физических лиц - к административной или уголовной ответственности.
Например, если при перемещении недекларированного груза абстрактного акционерного общества таможня выяснит, что недекларирование произошло по вине конкретного сотрудника этого юридического лица, уполномоченного в силу служебных обязанностей или поручения на совершение данной процедуры, то наряду с привлечением к административной ответственности сотрудника юридического лица, допустившего нарушение, должно быть привлечено к ответственности также юридическое лицо.
В то же время, если имеются
основания для возбуждения
Двусубъектность ответственности предполагается на практике только в так называемом торговом обороте.
2. Юридические лица в
отличие от физических и
Единственным обстоятельством,
исключающим ответственность
Нарушение таможенных правил признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.
Нарушение таможенных правил признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее:
- предвидело возможность
наступления вредных
- не предвидело возможности
наступления таких последствий,
Непосредственную связь с субъективной стороной нарушения таможенных правил имеет состояние невменяемости лица. Лицо освобождается от ответственности за нарушение таможенных правил, если оно совершило правонарушение в состоянии невменяемости. (7)
Соучастниками нарушения таможенных правил признаются: исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник.
Исполнитель - лицо, непосредственно
совершившее нарушение
Организатор - лицо, организовавшее совершение нарушения таможенных правил или руководившее его совершением.
Подстрекатель - лицо, склонившее к совершению нарушения таможенных правил.
Пособник - лицо, содействовавшее совершению нарушения советами, указаниями, предоставлением средств или устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть следы правонарушения либо предметы, являющиеся непосредственными объектами нарушения.
При наложении взыскания
за совершенное нарушение
Применение мер воздействия за нарушение таможенных правил не освобождает лиц, привлекаемых к ответственности, от обязанности уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации.
По общему правилу за нарушения таможенных правил наступает ответственность, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовной ответственности.
Новым при решении вопросов административной ответственности является и положение об ответственности за нарушение таможенных правил военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов. Военнослужащие согласно ТК РФ несут ответственность за нарушение таможенных правил на общих основаниях. Важную роль в практике привлечения лиц к ответственности играет правильное определение действия закона и других нормативных актов во времени.
Таможенным кодексом введен
новый принцип наложения
Информация о работе Правоохранительная деятельность таможенных органов и ее формы