Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование ключевых аспектов применения информационных технологий в таможенном деле.
Основные задачи:
- дать понятие информационным технологиям в таможенном деле;
- рассмотреть историю развития;
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Информационные таможенные технологии: история развития……..4
Глава 2. Роль и место информационных технологий в развитии таможенной службы……………………………………………………………………………..9
2.1 Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами………………………………………………………………………….14
2.2 Информационные ресурсы таможенных органов…………………………………………………………………………..15
2.3 Защита информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации……………………………...16
Глава 3. Информационный обмен таможенных органов……………………..17
Глава 4. Информационная безопасность……………………………………….20
Глава 5. ЕАИС……………………………………………………………………28
5.1 Перспективы развития ЕАИС таможенных органов……………………...33
Глава 6. Электронное декларирование через Интернет. Понятие, перспективы развития и правовое регулирование……………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованной литературы…………………………………………...43
5.1 Перспективы развития Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов
6. Электронное декларирование через Интернет. Понятие, перспективы развития и правовое регулирование.
Система электронного декларирования
ФТС России как информационный сервис,
доступный для участников ВЭД, функционирует с 2008 года на основании
приказа ФТС от 24 января 2008 № 52 «О внедрении
информационной технологии представления
таможенным органам сведений в электронной
форме для целей таможенного оформления
товаров, в том числе с использованием
международной ассоциации сетей Интернет».
В том же году ФТС России разработала концепцию
переноса таможенного оформления в районы,
приближенные к таможенной границе РФ.
Благодаря электронному декларированию
через Интернет участники ВЭД смогут оформлять
свои грузы на любой пограничной таможне,
не тратя деньги на оборудование офисов
и перевод специалистов в приграничные
районы.[12]
Электронное декларирование – перспективное
направление деятельности таможенных
органов. Оно дает значительные преимущество
юридическим лицам при отправлении груза
заграницу или при его получении, – это
выражается в том, что декларация в электронной
форме должна быть проверенна таможенным
органом за пару часов, когда в бумажной
форме проверка документов может длиться
до двух дней. Участник внешнеэкономической
деятельности может подать декларацию
в любой таможенный орган через Интернет.
Электронное декларирование на Дальнем
Востоке внедряется параллельно с рядом
других перспективных таможенных технологий,
применяемых в рамках реализации Концепции
таможенного оформления товаров в местах,
приближенных к государственной границе.
В частности, в регионе деятельности ДВТУ
осуществляется развертывание технологии
удаленного выпуска, которая позволяет
участнику внешнеэкономической деятельности
подавать декларацию на любой удобный
пост, хотя фактически товар находится
в пункте пропуска другой таможни. Для
участников ВЭД эта форма работы существенно
снижает затраты: отсутствует необходимости
хранить товар на складе временного хранения
в пункте пропуска; к товарам, выпуск которых
осуществлен, применяются тарифы внутрироссийских
перевозок.
Для передачи данных в электронном виде
используются выделенные каналы связи
от портала декларанта (брокера) до соответствующего
портала каждого регионального таможенного
управления. В рамках системы схема подачи
электронной грузовой таможенной декларации
(ЭГТД) организована через подключенные
удаленные сегменты абонентского пункта.
Предоставление сведений
в таможенный орган в виде сообщений,
попавших в электронное представление сведений (ЭПС),
проходит все виды контроля. Система формирует
подтверждение получения данных сведений
таможенными органами, и далее информация
маршрутизируется тому таможенному органу,
которому осуществляется декларирование.
Схема электронного декларирования выглядит
так: специалист по таможенному оформлению
подготавливает электронный пакет, состоящий
из ГТД и других документов, необходимых
при таможенном оформлении, ставит свою
электронную цифровую подпись (далее –
ЭЦП) и отправляет в ГНИВЦ ФТС России, где
проверяется право доступа конкретного
участника ВЭД к системе электронного
декларирования и достоверность его ЭЦП.
Далее происходит пересылка пакета документов из ГНИВЦ ФТС России в базу данных регионального таможенного управления. Там ГТД и другие документы проходят первичный форматный контроль. После чего документы поступают на таможенный пост, на котором и будет происходить таможенное оформление товаров, заявленных в ГТД.
Сообщение о завершении таможенного оформления (или о переводе на общеустановленный порядок таможенного оформления) поступает, проходя обратно по таможенным каналам, к участнику ВЭД.
Готовится к практическому применению технология предварительного информирования, позволяющая предоставлять в электронном виде сведения, необходимые для осуществления таможенных операций еще до пересечения товарами таможенной границы Российской Федерации. Предварительное информирование таможенных органов существенно сокращает время оформления документов на таможенном посту. При отсутствии расхождений в предварительной информации и транспортных, товаросопроводительных документах, предъявляемых при поступлении товаров и транспортных средств, таможенное оформление займет не более 15 минут.
Система электронного декларирования начинает приобретать все большую популярность среди заинтересованных лиц. Все, кто уже перешел на этот вид документооборота, не хотят возвращаться к бумажным формам подачи декларации.[10]
Заключение.
Представленная работа представляет собой попытку проанализировать такого сложного вопроса как информационное обеспечение управление в таможенных органах. На протяжение всей работы отмечалось, что управление в таможенных органах имеет ряд существенных отличий от управления в организации. Таможенная служба, в первую очередь, предоставляет услуги участникам ВЭД. Качество этих услуг зависит от технической оснащенности таможенных органов, от уровня подготовки сотрудников и от эффективности системы управления.
В настоящее время
таможенные органы используют различные информационные технологии, а также
происходит все большее их распространение.
Интернет – декларирование является
способом удаленного взаимодействия с
таможенными органами, что позволяет декларанту
находиться на другой стороне земного
шара относительно пересекаемого товаром
поста. Применение данной методики существенно
ускоряет многие процессы, и экономит
немалое количество нервных клеток. Кроме
того, Интернет - декларирование позволяет
контролировать процесс ввоза одновременно
через несколько постов. Так же применение
электронного обмена данными делает таможенные
процедуры прозрачными, что снижает вероятность
коррупционных намеков и прочих нежелательных
тонкостей общения с таможней.
Существует международная концепция электронной таможни, которая является частью концепции электронной торговли, всячески пропагандируемой всемирной таможенной организацией. Но каждая страна действует в рамках своего законодательства и правил. В России абсолютное требование к юридической значимости документов обеспечивается использованием электронной цифровой подписи. В некоторых странах электронно-цифровая подпись при подаче документов не используется. Например, транзитная система Евросоюза работает без электронно-цифровой подписи, ее планируют внедрить лишь в 2013 году.
Сама процедура электронного декларирования строго регламентирована и осуществляется с использованием комплекса программ и оборудования. По понятным причинам, одним из условий организации электронного документооборота с таможней является наличие зашифрованного канала в сети Интернет, в противном случае – эта операция может принести больше вреда, нежели пользы.
Сегодня Интернет-декларирование вытесняет старую форму декларирования через выделенные каналы. Стремительное развитие Интернет-декларирования обозначило новые перспективы в развитии передовых форм информационных технологий. [7]
Список используемой литературы:
1. Конституция РФ
2. Таможенный кодекс Таможенного союза
3. ФТС http://www.customs.ru/
4.Концепция построения ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ФТС России. Приказ ГТК России от 15.01.2001 года.
5.Концепция информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации на период до 2010 года. Приказ ГТК России от 31 декабря 1998 г. № 906.
6. Концепция развития таможенных органов РФ: Распоряжение Правительства РФ от 14 декабря 2005 г.
7.Афонин П.Н., Сальников И.А. Информационное обеспечение в таможенных органах. - СПб.: Санкт-Питербургский филиал РТА, 2006.
8. Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы. - М.: Издательство НОРМА, 2009.
9. Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы. - М.: Издательство НОРМА,
10. Информатика для юристов и экономистов / С.В. Симонович и др. СПб: Санкт-Петербург, 2006
11. http://brokert.ru/ - сайт «таможенный брокер»
Информация о работе Применение информационных технологий в таможенном деле