Приминение обеспечения уплаты таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Таможенные платежи в современных условиях являются одним из важных источников пополнения государственной казны, при этом повышение их собираемости находится в прямой зависимости от объемов внешнеторговой деятельности и от уровня эффективности применяемых правовых средств, которые гарантируют своевременное и полное поступление таможенных платежей.
Таможенное законодательство предусматривает специальные меры имущественного характера, стимулирующие их уплату путем установления дополнительных гарантий, применяемых для обеспечения уплаты таможенных платежей.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Юфрев.М.А.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

2. Принцип эффективного  тарифа:

Выполняется в установлении низких ставок таможенных пошлин на товары, необходимые для развития производства с высокой долей вновь созданной  стоимостью (для перерабатывающих отраслей, для сложного технического оборудования и пр.). Это позволит расширить российское производство и увеличить его конкурентоспособность, путем активного внедрения нового современного оборудования в различные сферы деятельности, а так же развить новые наукоемкие отрасли. Вследствие чего будет происходить защищенность российских товаропроизводителей, т.к. они станут способны конкурировать с аналогичным импортом.

Таким образом, можно сделать вывод, что таможенный тариф является одновременно инструментом: поддержки отечественных товаропроизводителей, поступления доходов в федеральный бюджет, сбалансирования торговых и платежных операций страны, регулирования торгово-политических отношений с другими странами, упорядочения таможенного контроля. А также, таможенный тариф является одним из самых эффективных инструментом обеспечения конкурентоспособности товаров отечественных производителей.

 

 

 

 

2 ОСОБЕННОСТИ   ОБЕСПЕЧЕНИЯ  УПЛАТЫ  ТАМОЖЕННЫХ  ПЛАТЕЖЕЙ

 

2.1 Общие условия  и способы обеспечения таможенных  платежей

 

Общие условия обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов регламентированы статьями главы 12 ТК ТС10 и главы 16 Закона РФ № 31111. Рассмотрим основные принципы  возникновения необходимости обеспечения, согласно данным  нормативным актам.

В соответствии со ст. 85 ТК ТС, исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:

1) перевозки товаров  в соответствии с таможенной  процедурой таможенного транзита;

 2) изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов;

3) помещения товаров  под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;

 4) при выпуске товаров в соответствии со статьей 198 ТК ТС, а именно если таможенные органы принимают решение о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам, выпуск товаров производится до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таких исследований или экспертиз.

5) иных случаях (т.е. обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по таможенной территории ТС, порядок  которого определяется Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21.05.201012).  

2. Обеспечение уплаты  таможенных пошлин, налогов не  предоставляется:

1) если сумма подлежащих  уплате таможенных пошлин, налогов  и процентов не превышает сумму,  эквивалентную 500 (пятистам) евро  по курсу валют, устанавливаемому  в соответствии с законодательством государства - члена ТС, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется - на день принятия решения о непредоставлении обеспечения;

2) в иных случаях, предусмотренных ТК ТС и (или) законодательством государств - членов ТС. В соответствии с п. 4 и п.5 ст. 137 Закона РФ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случае, если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены, а также в следующих случаях:

1) в отношении технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) воздушных и морских  судов, ввозимых организациями  в целях осуществления хозяйственной  деятельности, оказания транспортных  услуг в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) либо ввозимых в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями, а также помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории в целях осуществления ремонта;

3) товаров (за исключением  подакцизных товаров), ввозимых в  качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации;

4) коммерческих и научных  образцов при их временном  ввозе (допуске) и временном  вывозе научными организациями; 

5) природного газа, вывозимого трубопроводным транспортом на временное хранение в подземные хранилища, расположенные за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза.

3. Обеспечение уплаты таможенных  пошлин, налогов производится плательщиком, а при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

4. Решение о необходимости предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для выпуска товаров принимается в сроки выпуска товаров, предусмотренные статьей 196 ТК ТС, а именно выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. Указанные сроки включают время проведения таможенного контроля.

5.  Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется таможенному органу, осуществляющему выпуск товаров.

6. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения.

 Таможенные органы взаимно  признают выданный таможенным  органом, принявшим обеспечение  уплаты таможенных пошлин, налогов,  документ, подтверждающий принятие  такого обеспечения, а именно Сертификат13 (Приложение А). 

6. Возврат (зачет) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется при условии, если таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло.

Таковы основные принципы  обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которыми руководствуются плательщики при выборе способа обеспечения. 

Плательщик вправе выбрать  любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, указанных  в пункте 1 ст. 86 ТК ТС (Рисунок 1).


Рисунок 1 – Способы обеспечения таможенных платежей

 

         Также ст. 87 ТК ТС определяет Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. 

Дадим краткую характеристику каждому из указанных способов.

1. Внесение  денежных средств (денег) в  качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с  ст. 145 Закона РФ № 311-ФЗ, денежные средства (деньги) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (денежный залог) вносятся на счет Федерального казначейства. Денежный залог может быть внесен физическими лицами, перемещающими через таможенную границу товары для личного пользования, также в кассу таможенного органа.

Проценты на сумму  денежного залога не начисляются. При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов подлежат взысканию таможенными органами из сумм денежного залога.

При исполнении, прекращении  обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо если такое обязательство  не возникло, денежный залог подлежит возврату, использованию для уплаты таможенных платежей или зачету в счет авансовых платежей.

В подтверждение внесения в кассу таможенного органа или  поступления на счет Федерального казначейства денежного залога лицу, внесшему денежный залог, выдается таможенная расписка, которая передаче другому лицу не подлежит. В случае утраты таможенной расписки таможенный орган, ее выдавший, на основании заявления лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), выдает дубликат таможенной расписки.

Денежный залог может использоваться для уплаты таможенных платежей, исчисленных по товарам, в отношении которых обязательства обеспечивались этим денежным залогом, при представлении таможенной расписки и соблюдении одного из следующих условий:

1) если обязательства по товарам, указанным в настоящей части, исполнены или прекращены;

2) если использование  денежного залога в счет уплаты  таможенных платежей влечет прекращение  обеспеченных им обязательств  по товарам, указанным в настоящей  части.

Остаток неиспользованного для уплаты таможенных платежей денежного залога подлежит возврату либо зачету в счет авансовых платежей.

2.  Банковская  гарантия.

В соответствии с ст. 141 Закона РФ № 311-ФЗ, таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимают банковские гарантии, выданные банками, иными кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.   

Срок действия предоставленной  банковской гарантии не может превышать 36 месяцев и должен быть достаточным  для своевременного направления  таможенным органом гаранту требования по банковской гарантии в случае неисполнения обязательств, обеспеченных банковской гарантией. Плательщик таможенных пошлин, налогов при выборе банковской гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов представляет в таможенный орган с сопроводительным письмом банковскую гарантию, а также в виде оригиналов или нотариально заверенных копий предоставляются документы, подтверждающие соответствующие полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию.

После рассмотрения таможенным органом в течение трех дней предоставленной банковской гарантии таможенный орган выдает плательщику таможенных пошлин, налогов таможенный приходный ордер.  

  1. Залог имущества.

          В соответствии с ст. 140 Закона  РФ № 311-ФЗ, залог имущества оформляется договором о залоге имущества между таможенным органом и плательщиком таможенных пошлин, налогов.

Предметом залога может  быть имущество, которое в соответствии с  частью I Гражданского кодекса РФ может являться предметом залога, за исключением:

1) имущества, находящегося  за пределами Российской Федерации;

2) имущества, уже заложенного  для обеспечения иного обязательства,  либо имущества, обремененного  иными предшествующими обязательствами  в пользу третьих лиц;

3) товаров, подвергающихся  быстрой порче, животных;

4) электрической, тепловой  и иных видов энергии;

5) предприятий;

6) имущественных прав;

7) ценных бумаг;

8) космических объектов;

9) залога товаров в  обороте;

10) продукции и отходов  производства, свободная реализация  которых в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещена;

11) имущества, взыскание  на которое в соответствии  с законодательством Российской  Федерации обращается только  по решению суда. 

 Предмет залога в течение всего периода действия договора о залоге имущества должен находиться на территории Российской Федерации.

4.  Генеральное  обеспечение. 

В соответствии с ст. 138 Закона РФ № 311-ФЗ, генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов  применяется, если одним и тем же лицом на территории Российской Федерации совершается несколько таможенных операций в определенный срок.

По выбору плательщика генеральное обеспечение может предоставляться в виде денежного залога, поручительства или банковской гарантии и предоставляется на срок не менее одного года.

Размер генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов.    

5.  Поручительство.

В соответствии с ст. 146 Закона РФ № 311-ФЗ, поручительство оформляется договором поручительства между таможенным органом и поручителем. К правоотношениям, связанным с заключением договора поручительства, выполнением обязательств, обеспеченных поручительством, представлением поручителю требования, прекращением поручительства, применяются положения ч. I Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) и Закона РФ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании».

Таким образом, мы видим, что таможенное законодательство предусматривает  использование различных форм обеспечения  таможенных платежей, среди которых, по мнению специалистов14, наиболее надежным способом обеспечения является залог товаров и иного имущества и банковская гарантия. В этой связи актуальным будет рассмотрение особенностей определения сумм обеспечения таможенных платежей. 

Информация о работе Приминение обеспечения уплаты таможенных платежей