Проблемы таможенного контроля над экспортом леса и лесоматериалов в регионе деятельности Сибирского таможенного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 11:19, реферат

Краткое описание

Выделены основные проблемы в сфере таможенного контроля над экспортом леса и лесоматериалов в регионе деятельности Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы России. Рассмотрены основные риски, возникающие при экспорте леса и лесоматериалов. Предложены пути повышения эффективности таможенного контроля леса и лесоматериалов в регионе деятельности СТУ. Целью является выявление и анализ основных проблем таможенного контроля леса и лесоматериалов в СТУ, а также возможных путей их решения.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по таможенному делу.docx

— 56.49 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в графе 31 декларации на товары должна быть указана аттестованная и зарегистрированная методика измерения, используемая лесоэкпортером при определении объема партии круглых лесоматериалов при их загрузке в транспортное средство. Соответственно, расчеты декларируемой партии лесоматериалов должны быть точно произведены с учетом заявленной методики.

В течение марта 2013 года в Иркутской таможне был проведен анализ новых методик выполнения измерений объема круглых лесоматериалов с целью определения наиболее оптимальной, исходя из трудозатрат и показателей, характеризующих погрешность измерения. По мнению иркутских таможенников, наиболее перспективным является применение методики выполнения измерений ФР.1.27.2011.10631 - «Поштучное измерение объема круглых лесоматериалов с использованием средств измерений геометрических величин. Методика измерений объема партии круглых лесоматериалов с применением таблиц объемов при проведении таможенных операций и таможенного контроля».

В данных методиках учтены основные положения действующих нормативно-технических документов (ГОСТ, ОСТ). Методики позволяют получать достоверные результаты измерений объемов партии бревен, в том числе для целей таможенного декларирования и таможенного контроля.

При этом традиционными средствами измерений круглых лесоматериалов являются лесные скобы, лесные вилки, рулетки. Исчерпывающий перечень технических средств таможенного контроля количественных и качественных показателей лесо и пиломатериалов определен приказом ФТС от 21.12.2010 № 2509 «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации». Анализируя данный перечень можно констатировать факт недостаточного оснащения таможенных органов современными высокотехнологичными средствами измерений лесоматериалов.

В настоящее время на основании приказа ФТС России  от 17 января 2011 года № 88 «О принятии на снабжение таможенных органов Российской Федерации портативного прибора идентификации лесо и пиломатериалов, обеспечивающего измерение объема, плотности и влажности древесины, «Кедр-М» таможенные органы оснащаются портативным прибором идентификации лесо и пиломатериалов, обеспечивающим измерение объема, плотности и влажности древесины «Кедр-М».

На рис. 1 приведена динамика экспорта объемов необработанных (млн. куб. м) и обработанных лесоматериалов (млн. тонн) по СТУ.

Рис. 1 показывает, что на протяжении 2008-2012 гг. в Сибирском федеральном округе наблюдается увеличение экспорта лесоматериалов, подвергшихся переработке, при одновременном уменьшении объемов вывоза необработанных лесоматериалов (за исключением 2011 года).

 

Рис. 1. Динамика физического объема экспорта необработанных и обработанных лесоматериалов по СФО

По данным таможенной статистики внешней торговли СТУ видно, что на экспорт идёт больше обработанного леса. Проблема в том, что, как правило, это пиломатериал плохого качества, грубой геометрии распила, с низкой добавленной стоимостью. Схема получения такого обработанного леса очень проста. Из Китая завозятся дешёвые пилорамы, устанавливаются на делянах, в качестве рабочей силы используются нелегальные мигранты. По мнению первого заместителя начальника Иркутской таможни А. Новосельцева таким нехитрым способом, по сути, из круглого леса делают «квадратный» – грубо обрусованный пиломатериал. По факту лес вывозится необработанный, кривой-косой, который в Китае доводится до кондиции. Зато с позиции классификации материала это уже обработанная древесина со ставкой вывозной пошлины «ноль».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Для совершенствования таможенного контроля леса и лесоматериалов таможенным органам необходима декларация об обороте круглых лесоматериалов из единой государственной автоматизированной информационной системы (далее – ЕГАИС) оборота круглых лесоматериалов, предусмотренной законопроектом «О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов», разработанным Рослесхозом в целях упорядочения продажи кругляка и поставки заслона на пути нелегальной древесины.

Следует предусмотреть возможность получения таможенными органами электронной копии декларации об обороте круглых лесоматериалов из ЕГАИС.

В целях повышения эффективности деятельности таможенных органов при незаконном перемещении лесной продукции предлагается использовать технологическую карту межведомственного взаимодействия между ФТС России и Рослесхозом принимая во внимание систему межведомственного электронного взаимодействия (разрабатывается  во исполнение Федерального закона № 210-ФЗ «О предоставлении государственных и муниципальных услуг».

Для этого необходимо ведомственную интегрированную телекоммуникационную сеть ФТС России технологически совместить с ЕГАС, разрабатываемой в рамках законопроекта «О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов».

В этом случае таможенные органы напрямую смогут получать электронный формат данных из  декларации об обороте круглых лесоматериалов.

При организации такого межведомственного взаимодействия решается вопрос и оперативности представления, и достоверности, исключаются возможности каких-либо подтасовок, подделок, которые встречаются при проверке декларации на товары в ходе таможенного контроля.

Необходимо введение мер по лицензированию деятельности по экспорту лесоматериалов обработанных товарной позиции 4407 ТН ВЭД ТС, предусматривающих их беспошлинный вывоз в случае получения лицензии. А в случае отсутствия  лицензии - осуществлять вывоз с уплатой вывозной таможенной пошлины в процентном соотношении, установленном в зависимости от размера таможенной стоимости и степени переработки.

За счёт этого будет достигнута изначально установленная цель – развитие глубокой переработки, а также у таможенных органов появится возможность администрировать таможенную стоимость указанной категории товаров, запрашивать дополнительные документы по приобретению леса и лесоматериалов на внутреннем рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Таможенный кодекс таможенного союза // Собрание законодательства РФ.
  2. О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный закон // Российская газета.
  3. Быркова, Е.Ю. Актуальные вопросы таможенного декларирования древесины и продуктов ее переработки / Е.Ю. Быркова // Ученые записки СПб филиала РТА.
  4. Мондохонов, А. Борьба с незаконными рубками леса / А. Мондохонов, М. Федоренко / Законность.
  5. Мутовина, О Круглый превращается в «квадратный» / О. Мутовина,  Лесные вести.
  6. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг // Российская газета.
  7. Приоров, Г.Е.  Современное состояние и перспективы развития лесного комплекса России. / Г.Е. Приоров // Лесопромышленник.
  8. Проект Федерального Закона «О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы таможенного контроля над экспортом леса и лесоматериалов в регионе деятельности Сибирского таможенного управления