Проблемы функционирования таможенных органов в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель – исследование проблем функционирования таможенных органов России.
Задачами работы являются:
исследовать методологию функционирования таможенных органов;
изучение механизма функционирования таможенных органов РФ;
анализ деятельности таможенных органов;
ознакомиться с проблемами и направлениями развития правоохранительной деятельности таможенных органов
выявить пути решения проблем функционирования и повышения эффективности таможенных органов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..………………….…...3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ ....……………………………………………………………………….6
Функции таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства ..…………………………………………………………….6
Механизм функционирования основных таможенных органов Российской Федерации ………………………………………………………………..11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ………….…19
1 Анализ правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела ……..19
ГЛАВА 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………………..………24
3.1 Проблемные вопросы и направления развития правоохранительной деятельности таможенных органов ………………….…………………………..…….24
3.2 Пути решения проблем функционирования и повышения эффективности таможенных органов ………………………………………………………………..…..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..…..….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …...………………………....… 42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 80.53 Кб (Скачать файл)

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Проблемы функционирования таможенных органов в РФ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                               Лист

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..………………….…...3

ГЛАВА 1.  МЕТОДОЛОГИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ ....……………………………………………………………………….6

    1. Функции таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства ..…………………………………………………………….6
    2. Механизм функционирования основных таможенных органов Российской  Федерации ………………………………………………………………..11

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ………….…19

  1. 1 Анализ правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела ……..19

ГЛАВА 3.  ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………………..………24

3.1 Проблемные вопросы  и направления развития правоохранительной  деятельности таможенных органов ………………….…………………………..…….24

3.2 Пути решения проблем  функционирования и повышения  эффективности таможенных органов ………………………………………………………………..…..30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..…..….38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    …...………………………....… 42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  темы исследования. Стратегическая цель функционирования таможенных органов должна заключаться в содействии развитию внешней торговли, оптимальным инструментом для достижения которой является взаимодействие таможни и бизнеса. Таможенный кодекс таможенного союза, вступивший в законную силу 1 июля 2012 г. (далее - ТК ТС), обозначил новые приоритеты, позволяющие более активно развивать международные экономические отношения. В данном акте содержатся юридические механизмы, которые должны обеспечить ускорение товарообмена между странами. Между тем, несмотря на новый законодательный подход к деятельности таможенных органов, фактический переход от их конфронтации с субъектами внешнеэкономической деятельности к плодотворному взаимодействию оставляет желать лучшего.

В таможенных правоотношениях  каждый из участников преследует собственные  интересы. У таможенного органа это  интересы, предопределенные государством: наполнение казны за счет взимаемых  таможенных платежей; охрана государственной  и общественной безопасности; сохранение экономических интересов. Субъект  внешнеэкономической деятельности заинтересован в скорейшем прохождении  таможенных формальностей, минимизации  объема таможенных платежей, оперативном  выпуске товаров, перемещаемых через  таможенную границу. Между тем сохранение бюджет образующих функций таможенной системы не противоречит максимальному  содействию участникам внешнеторговой деятельности и адаптации отечественных  таможенных правил к международным  нормам.

В настоящее время претензии  хозяйствующих субъектов в адрес  таможенного регулирования и  практики его применения касаются: нестабильности и сложности российского  таможенного законодательства; недостаточной  прозрачности и ясности таможенного  администрирования; увлечения таможенных органов выполнением фискальной функции; коррупции должностных  лиц таможенных органов. Имидж «проблемности» таможенной сферы в России обусловлен и тем, что субъекты внешней торговли в силу специфики своей деятельности сталкиваются и с зарубежной таможенной практикой, при этом сравнение происходит явно не в пользу отечественной таможенной службы. Устранение указанных недостатков позволит определить новые позитивные тенденции развития таможенного права.

Актуальность темы исследования обусловлена отсутствием в юридической  науке работ, посвященных проблематике соотношения частных и публичных  интересов в механизме таможенно-правового  регулирования. В современных условиях появляются новые формы взаимодействия таможенных органов и хозяйствующих  субъектов, не всегда имеющие четкую нормативную регламентацию. Так, разработанная  Федеральной таможенной службой  РФ Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров  в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, имеющая недостаточное экономическое обоснование, во многом не учитывает интересов субъектов внешнеторговой деятельности и может привести к ограничению их прав, предоставленных Таможенным кодексом ТС.

Цель – исследование проблем функционирования таможенных органов России.

Задачами работы являются:

  1. исследовать методологию функционирования таможенных органов;
  2. изучение механизма функционирования таможенных органов РФ;
  3. анализ деятельности таможенных органов;
  4. ознакомиться с проблемами и направлениями развития правоохранительной деятельности таможенных органов
  5. выявить пути решения проблем функционирования и повышения эффективности таможенных органов

Объект  изучения – таможенные органы России.

Предмет изучения – проблемы функционирования таможенных органов России.

Методы  изучения.  Существенное влияние на содержание работы оказали труды российских ученых - теоретиков права.

Теоретической основой проведенного исследования проблем функционирования таможенных органов Российской Федерации, при реализации таможенными органами фискальной и правоохранительной функций  выступили исследования ведущих  ученых в сфере финансового и  административного права, выводы специалистов в области таможенного права  и таможенного дела, среди них: Андриашин Х.А., Дианова В.Ю., Макрусев В.В., Зябкий В.М., Олейник А.Н., Прусакова Н.В. и другие.

Методологическую  основу исследования составили общенаучные методы: диалектический метод познания и системного анализа, а также частно- научные методы: исторический, сравнительно-правовой, формально- логический, технико-юридический, социологический и другие.

Структура работы. Курсовая работа состоит из Содержания, Ведения, 3 Глав, Заключения и Списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЯ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ  РФ.

 

Таможенные органы РФ – органы исполнительной власти, которые непосредственно  осуществляют деятельность в области  таможенного дела. Таможенные органы входят в систему правоохранительных органов РФ.

Таможенные органы образуют единую федеральную централизованную систему, в которую входят:

1) федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела – Федеральная  таможенная служба, которая находится  в ведении Министерства экономического  развития и торговли РФ;

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют  на основании положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области  таможенного дела. Таможенные посты  могут не обладать статусом юридического лица. В систему таможенных органов  также входят не являющиеся правоохранительными  органами учреждения, которые учреждаются  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области  таможенного дела, для обеспечения  деятельности таможенных органов.

 

  1. 1 Функции таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства

 

Важнейшая роль в деле обеспечения  экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из важнейших элементов рыночной инфраструктуры. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота, и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.

Путем разумных протекционистских  мер, таможенная служба оберегает национальную промышленность. В ее обеспечении  зоной ответственности таможенной службы является сфера внешнеэкономической  деятельности государства1.

Руководствуясь Указом № 1434 Президента Российской Федерации “О неотложных мерах по организации таможенного контроля в Российской Федерации”2, Федеральная таможенная служба, сосредоточили свои усилия на решении таких задач, как:

- создание таможенной  инфраструктуры, способной обеспечить  выполнение главной задачи, поставленной  перед таможенной службой;

- обеспечение экономической  основы суверенитета и государственной  безопасности страны, защита интересов  народа Российской Федерации;

- пополнение федерального  бюджета путем взимания пошлин, сборов и некоторых видов налогов;

- участие в осуществлении  таможенно-банковского валютного  контроля, в первую очередь за  своевременной полной репатриации  платежей, причитающихся российским  экспортерам за экспортированные  ими товары;

- формирование, ведение и  представление (официальной публикации) таможенной статистики внешней  торговли России;

- создание правовой законодательной  базы, обеспечивающей деятельность  таможенной службы.

Возросла роль ФТС России как ведомства, активно участвующего в разработке таможенной политики государства. Внедрение новых технологий взимания таможенных платежей, обеспечение своевременного и правильного их начисления, организация  контроля, за их поступлением в полном объеме в федеральный бюджет, позволили  добиться весомых экономических  результатов.

В 1996 году вклад российского  таможенного ведомства в федеральный  бюджет составил 28,94 млрд. рублей, в  1999 г. - 32 млрд. рублей, в 2002 г. - около 35 млрд. рублей, за 2004 г. более 1,2 трлн. рублей, в 2008 году было перечислено в бюджет 4694,5 млрд. руб., в 2010 году около 4,3 трлн. рублей3, за 9 месяцев 2011 года около 3642,33 млрд. рублей (план определённый правительством на весь 2011 год- 4,7 трлн. рублей)4, за одиннадцать месяцев 2012 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 5849,27 млрд. рублей ,то есть практически каждый третий рубль попадает в государственный бюджет от таможенного ведомства.

В соответствии со статьей 10 Таможенного кодекса Таможенного  союза таможенные органы выполняют  следующие основные задачи:

  • участвуют в разработке таможенной политики РФ и реализуют эту политику;
  • обеспечивают соблюдение законодательства;
  • принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;
  • обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность Российской Федерации, являющуюся экономической основой суверенитета Российской Федерации;
  • защищают экономические интересы Российской Федерации;
  • применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;
  • взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;
  • участвуют в разработке мер экономической политики перемещаемых через таможенную границу РФ, реализуют эти меры;
  • обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров через таможенную границу РФ;
  • ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;
  • осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;
  • ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;
  • ведут Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;
  • содействуют развитию внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан;
  • содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности,
  • осуществляют контроль, за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов России материалов;
  • осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;
  • обеспечивают выполнение международных обязательств РФ, участвуют в разработке международных договоров РФ, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
  • проводят научно-исследовательские работы и консультирование в области таможенного дела;
  • обеспечивают в установленном порядке информацией по таможенным вопросам Президента РФ, Государственную думу РФ, Правительство РФ и иные государственные органы, предприятия, учреждения и граждан;
  • реализуют единую финансово-хозяйственную политику, развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов5.

Информация о работе Проблемы функционирования таможенных органов в РФ