Производство по делам о нарушениях таможенных правил

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 00:38, контрольная работа

Краткое описание

Таможенное право России является крупной и сложной отраслью российского права. Это обусловлено его предметом, широким кругом охватываемых отношений. Через нормы этой отрасли права исполнительная власть непосредственно реализует функции государства. От таможенно-правовых норм в значительной мере зависят эффективность государственного управления и таможенного дела, возможность реализации гражданами своих прав, свобод и законных интересов.

Содержание

Введение 3
1.Производство по делам о нарушениях таможенных правил. 3
1.1Обстоятельства, исключающие производство по делу о НТП 4
1.2 Возбуждение дела о нарушении таможенных правил и его административное расследование 6
2.Рассмотрение дела о нарушении таможенных правил и вынесение постановления по делу 9
3.Пересмотр и обжалование постановления по делу о нарушении таможенных правил 12
4.Исполнение постановлений по делам нарушениях таможенных правил 15
Заключение 17

Вложенные файлы: 1 файл

нарыга.docx

— 198.47 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский государственный  политехнический               университет

Кафедра управления в социально-экономических  системах

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

 

 

Выполнил студент гр.  53721/7

 А.С. Никитин


Проверил доцент

Е.М. Нарышкин


 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Содержание

Введение 3

1.Производство  по делам о нарушениях таможенных  правил. 3

1.1Обстоятельства, исключающие производство по  делу о НТП 4

1.2 Возбуждение  дела о нарушении таможенных  правил и его административное  расследование 6

2.Рассмотрение  дела о нарушении таможенных  правил и вынесение постановления  по делу 9

3.Пересмотр  и обжалование постановления  по делу о нарушении таможенных  правил 12

4.Исполнение  постановлений по делам нарушениях  таможенных правил 15

Заключение 17

 

Введение

Таможенное право России является крупной и сложной отраслью российского права. Это обусловлено его предметом, широким кругом охватываемых отношений. Через нормы этой отрасли права исполнительная власть непосредственно реализует функции государства. От таможенно-правовых норм в значительной мере зависят эффективность государственного управления и таможенного дела, возможность реализации гражданами своих прав, свобод и законных интересов.

Таможенное право как  комплексная отрасль российского  законодательства регулирует общественные отношения, связанные с организацией таможенного дела, т.е. совокупностью  методов и средств обеспечения  соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с  законодательством РФ о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров  и транспортных средств через  таможенную границу.

Современное таможенное право  представляет собой динамично развивающуюся  отрасль права. Наблюдаемая динамика предопределена активной интеграцией  Российской Федерации в мировую  экономику, происходящей в настоящий  момент.

Кроме того, Российской Федерацией взят устойчивый курс на либерализацию таможенно-правовых отношений, призванный создать позитивные условия для  формирования цивилизованной модели взаимодействия общества, бизнеса и государства, при четко определенных пределах государственного регулирования.

1.Производство по делам о нарушениях таможенных правил.

Производство  по делам о НТП — правоохранительная деятельность уполномоченных должностных лиц таможенных органов, судов общей юрисдикции и мировых судей по применению административных наказаний в установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях форме.

Задачи производства по делу о НТП:

— всестороннее, полное, объективное  и своевременное выяснение обстоятельств  каждого дела;

— разрешение его в соответствии с законом;

— выявление причин и  условий, способствовавших совершению НТП;

— обеспечение исполнения вынесенного постановления. Задачи производства по делу о НТП связаны с его принципами — общепризнанными правилами, которыми руководствуются должностные лица таможенных органов, уполномоченные решать дела по существу, судьи.

Указанные принципы закреплены в Конституции Российской Федерации, федеральных законах. Помимо названных  выше принципов назначения административных наказаний (законность, равенство перед  законом, презумпция невиновности и  др.), характерных для всего процесса привлечения к административной ответственности в целом, принято  выделять и другие правила производства по делу (см. схему 46).

Производство по делам  о НТП включает в себя четыре стадии, три из которых обязательны, а  одна — факультативная:

  1. возбуждение дела и его административное расследование;
  2. рассмотрение дела и вынесение постановления по делу о НТП;
  3. обжалование, опротестование и пересмотр постановления по делу о НТП (факультативная);
  4. исполнение постановления таможенного органа, суда о наложении административного наказания за НТП.

Каждая стадия регламентируется процессуальными нормами, отражающими  порядок совершения властными субъектами процессуальных действий.

1.1Обстоятельства, исключающие производство по делу о НТП

(ст. 24.5 КоАП РФ):

    • отсутствие события НТП;
    • отсутствие состава правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом к моменту совершения НТП шестнадцатилетнего возраста;
    • невменяемость лица, совершившего НТП; совершение противоправного действия в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если он устраняет применение наказания за НТП;
    • отмена акта, устанавливающего ответственность за НТП; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (согласно ст. 4.5 КоАП РФ — один год);
    • наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу о НТП, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу о НТП, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
    • смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу о НТП.

Правовой статус участников производства по делу об административном правонарушении установлен в гл. 25 КоАП РФ (схема 47).

Большое значение в производстве по делу о НТП придается доказательствам. К ним относятся любые фактические данные, на основании которых судья, таможенный орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события нарушения таможенных правил, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Предметом доказывания являются обстоятельства, подлежащие выяснению по делу о НТП:

  • наличие события НТП;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность;
  • виновность лица в совершении нарушения таможенных правил;
  • обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность;
  • характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
  • обстоятельства, исключающие производство по делу о НТП;
  • иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела;
  • причины и условия совершения НТП

Указанные данные устанавливаются  протоколом о НТП, иными протоколами, объяснениями лиц, участвующих в  производстве по делу о НТП (потерпевшими, лицом, в отношении которого ведется  производство по делу о НТП, свидетелями, специалистами, заключениями эксперта), документами, а также показаниями  специальных технических средств, вещественными доказательствами (гл. 26 КоАП РФ).

Запрещено использование  доказательств, полученных с нарушением закона. Например, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении  которого ведется производство по делу, если им предварительно не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные  КоАП РФ.

Для получения  доказательств по делу о НТП должностное  лицо, осуществляющее производство, вправе направлять запросы в соответствующие  территориальные органы, которые  подлежат исполнению не позднее чем  в 5-дневный срок со дня их получения.

Компетентные органы и  должностные лица, в производстве которых находится дело о НТП, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, таможенный орган, должностное лицо, вынесшие определение.

Оценку доказательств  осуществляют судья, должностное лицо таможенного органа, осуществляющие производство по делу о НТП. Доказательства оцениваются по своему внутреннему  убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут  иметь заранее установленную  силу.

1.2 Возбуждение дела о нарушении таможенных правил и его административное расследование

Возбуждение дела о НТП  является начальной стадией производства по делу. Основная задача данной стадии — официальная констатация факта  совершения нарушения таможенных правил.

Поводами к  возбуждению дела о НТП могут послужить:

  • непосредственное обнаружение должностными лицами таможенных органов, уполномоченными составлять протоколы о административных правонарушениях в области таможенного дела, достаточных данных, указывающих на наличие события НТП;
  • поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события НТП;
  • сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события НТП.

Основанием для возбуждения  дела о НТП является наличие достаточных  данных, указывающих на признаки правонарушения.

Дело о НТП считается  возбужденным с момента:

  • составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ;
  • составления протокола о НТП или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • вынесения определения о возбуждении дела о НТП при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ;
  • оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения НТП, если в соответствии с частью 1 ст. 28.6 КоАП протокол о НТП не составляется.

Протокол о  НТП — основной процессуальный документ, который свидетельствует о совершении административного правонарушения в таможенной сфере. Его составляют уполномоченные должностные лица таможенных органов, перечень которых устанавливает ФТС России в соответствии с положениями ст. 28.3 КоАП РФ.

Кодекс об административных правонарушениях содержит требования к содержанию основного процессуального документа, составляемого на стадии возбуждения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

При составлении протокола  участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные  КоАП РФ, о чем делается запись в  протоколе.

Физическому лицу или законному  представителю юридического лица, в  отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

      • случае неявки названных лиц, если они извещены в установленном порядке, протокол составляется в их отсутствие.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным  лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых  возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также случае неявки заинтересованных в разрешении дела лиц в нем делается соответствующая запись.

Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в  отношении которого он составлен, в  течение 3 дней со дня составления  указанного протокола.

Физическому лицу или законному  представителю юридического лица, в  отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему копия протокола  вручается под расписку.

Протокол составляется немедленно после выявления факта совершения НТП, однако, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, например о личности правонарушителя, он составляется в течение 2 суток с момента выявления НТП.

В случае необходимости проведения административного расследования (проведения экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат) протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ. Указанный срок не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела о НТП. В исключительных случаях такой срок может быть продлен начальником вышестоящего таможенного органа на срок до 6 месяцев по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело.

Решение о возбуждении  дела о НТП и проведении административного  расследования принимается должностным  лицом таможенного органа, уполномоченным составлять протокол о НТП,

Информация о работе Производство по делам о нарушениях таможенных правил