Производство по делам о нарушениях таможенных правил

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 00:38, контрольная работа

Краткое описание

Таможенное право России является крупной и сложной отраслью российского права. Это обусловлено его предметом, широким кругом охватываемых отношений. Через нормы этой отрасли права исполнительная власть непосредственно реализует функции государства. От таможенно-правовых норм в значительной мере зависят эффективность государственного управления и таможенного дела, возможность реализации гражданами своих прав, свобод и законных интересов.

Содержание

Введение 3
1.Производство по делам о нарушениях таможенных правил. 3
1.1Обстоятельства, исключающие производство по делу о НТП 4
1.2 Возбуждение дела о нарушении таможенных правил и его административное расследование 6
2.Рассмотрение дела о нарушении таможенных правил и вынесение постановления по делу 9
3.Пересмотр и обжалование постановления по делу о нарушении таможенных правил 12
4.Исполнение постановлений по делам нарушениях таможенных правил 15
Заключение 17

Вложенные файлы: 1 файл

нарыга.docx

— 198.47 Кб (Скачать файл)

В виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта его совершения.

Требования к  содержанию определения содержит часть 3 ст. 28.7 КоАП РФ, порядок и сроки вручения копии определения о НТП и проведении административного расследования те же, что и при вручении протокола о НТП.

Административное расследование  проводится по месту совершения или  выявления НТП должностным лицом  таможенного органа, уполномоченным составлять протоколы о НТП и  иных административных правонарушениях, а по решению начальника таможенного  органа, в производстве которого находится  дело, или его заместителя —  другим должностным лицом этого  органа, уполномоченным составлять протоколы  об административных правонарушениях.

По окончании административного  расследования составляется протокол о НТП либо выносится постановление  о прекращении производства по делу.

Протокол по делу о НТП  или постановление прокурора  направляется судье, таможенному органу, должностному лицу, уполномоченному  рассматривать дело, в течение  суток с момента его составления (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).

В силу особенностей построения системы таможенных органов и распределения полномочий между ними в части рассмотрения дел о НТП, согласно статье 28.3 КоАП, протокол по делу направляется:

1) при составлении протокола  о НТП в отношении физического  лица на таможенном посту —  начальнику таможенного поста; 

2) при составлении протокола  о НТП в отношении юридического  или должностного лица на таможенном  посту, а в таможне 

В отношении любого лица — начальнику таможни либо заместителю начальника таможни по правоохранительной работе.

Законодатель устанавливает  также особые случаи, когда протокол по делу о НТП не составляется, а предусматривается упрощенный порядок производства. Согласно статье 28.6 КоАП РФ, если при совершении НТП назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол о НТП не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения НТП оформляется предупреждение либо налагается и взимается административный штраф.

Если лицо, в отношении  которого возбуждено дело о НТП, оспаривает наличие события административного  правонарушения

и(или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения НТП, составляется протокол о НТП и дело рассматривается обычном порядке.

2.Рассмотрение дела о нарушении таможенных правил и вынесение постановления по делу

Рассмотрение дела и вынесение  постановления по делу о НТП —  центральная и обязательная стадия производства по делу, поскольку здесь  по существу рассматривается сам  факт нарушения таможенных правил, проверяются, исследуются и оцениваются  доказательства.

Основными вопросами, подлежащими  выяснению на данном этапе производства по делу, являются: было ли совершено  НТП, виновно ли данное лицо в его  совершении, полежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность  либо исключающие производство по делу. Такие вопросы решаются не только в отношении физических, но и юридических  лиц.

Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении включает в себя три отдельных этапа:

  1. подготовка дела к рассмотрению;
  2. рассмотрение дела и ведение протокола рассмотрения;
  3. вынесение постановления по делу.

Стадия возбуждения дела об административном правонарушении позволяет  решить часть из поставленных вопросов, однако на стадии его рассмотрения дело решается по существу. Для этого  оно должно быть подготовлено к рассмотрению.

При подготовке к рассмотрению дела судья (или должностное лицо таможенного органа):

    • решает, относится ли дело к его компетенции, оценивает качество административного расследования по делу;
    • проверяет соблюдение прав и обязанностей участников административного процесса, законность, обоснованность составления протоколов, совершения конкретных процессуальных действий
    • отслеживает, извещены ли лица, участвующие в производстве по делу, должным образом о месте и времени его рассмотрения;
    • имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела;
    • проверяет, заявлены ли ходатайства и отводы (ст. 29.1 КоАП РФ).
    • В процессе подготовки к рассмотрению дела о НТП разрешается целый ряд вопросов, по которым в случае необходимости уполномоченное должностное лицо или таможенный орган,

В производстве которого находится дело, выносит определение:

    • О назначении времени и места рассмотрения дела;
    • О вызове лиц, участвующих в производстве по делу о НТП; об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;
    • О назначении экспертизы и др.

При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, выносится постановление о прекращении  производства по делу.

Дело об административном правонарушении по общему правилу может  быть рассмотрено как по месту его совершения, так и по месту жительства правонарушителя. Однако дела о НТП, как правило, требуют проведения административного расследования, поэтому подлежат рассмотрению по месту нахождения таможенного органа, его проводившего (ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ). В случаях, когда в проведении административного расследования нет необходимости, дело о НТП по ходатайству лица, привлекаемого к ответственности, может быть рассмотрено по месту его жительства. Как разграничивается подведомственность и подсудность рассмотрения дел о НТП? Ответ на этот вопрос содержат положения ст. 23.1, 23.8 КоАП РФ (см. схему 48).

Срок  рассмотрения дела об административном правонарушении составляет 15 дней со дня получения судьей, таможенным органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола о НТП и других материалов дела.

В отдельных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен  уполномоченным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц, о чем выносится мотивированное определение.

Дело о НТП, возбужденное в отношении лица, подвергнутого  административному задержанию, рассматривается  не позднее 48 часов с момента его  задержания (ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ)(см.схему)


Порядок рассмотрения дела подробно регламентирует статья 29.7 КоАП РФ.

В случае рассмотрения дела о НТП таможенным органом в коллегиальном порядке составляется протокол о рассмотрении дела. Возможность составления подобного процессуального документа при единоличном рассмотрении дела (например, судьей) КоАП РФ не исключает.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в области таможенного дела может  быть вынесено постановление, решающее дело по существу:

  • О назначении административного наказания;
  • О прекращении производства по делу о НТП.

Последнее может быть вынесено в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу; объявления устного замечания  в силу малозначительности правонарушения; прекращения производства по делу и  передачи материалов дела прокурору, в  орган предварительного следствия  или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

Постановление по делу о НТП является основным процессуальным документом, которым завершается стадия рассмотрения дела. Требования к его содержанию устанавливает статья 29.10 КоАП РФ.

В постановлении по делу о НТП обязательно должны быть так-же решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом следует руководствоваться положениями пунктов 1—4 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, а также разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, приведенными в постановлении Пленума от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В постановлении по делу о НТП или о его прекращении  необходимо отразить принятое решение  об издержках по делу (об издержках  см. ч. 2 ст. 24.7 КоАП РФ).

При решении вопроса о  назначении судьей административного  наказания за правонарушение он вправе при отсутствии спора решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. По делам, рассматриваемым таможенными  органами и их должностными лицами, этот вопрос разрешается в исковом  порядке.

Постановление по делу о  НТП объявляется немедленно по окончании  рассмотрения дела. Копия постановления  по делу вручается под расписку физическому  лицу, законному представителю физического  лица, или законному представителю  юридического лица, в отношении которых  оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным  лицам в течение 3 дней со дня вынесения  указанного постановления.

Копия вынесенного судьей постановления по делу о НТП, ином административном правонарушении направляется должностному лицу таможенного органа, составившему протокол по делу, в течение 3 дней со дня вынесения указанного постановления.

По результатам рассмотрения дела о НТП может быть вынесено иное решение, не затрагивающее существо дела, но влияющее на ход и характер производства по делу, — определение (например, о передаче дела на рассмотрение по подведомственности); представление о принятии мер по устранению причин и условий совершения НТП (ст. 29.12, 29.13 КоАП РФ).

3.Пересмотр и обжалование постановления по делу о нарушении таможенных правил

На стадии обжалования  постановление по делу о НТП может  быть пересмотрено.

Право на обжалование постановления по делу о НТП закреплено статьей 30.1 КоАП РФ и принадлежит лицам, участвующим в производстве по делу: лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему, их законным представителям и адвокатам.

Постановление по делу о  НТП может быть обжаловано в следующие  инстанции: вынесенное судьей — в  вышестоящий суд; вынесенное должностным лицом таможенного органа — в выше стоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Прокурор вправе опротестовать не вступившее в законную силу постановление по делу о НТП в соответствии со статьей 30.10 КоАП РФ.

Если жалоба на постановление  по делу о НТП поступила в суд  и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает  суд.

В целом порядок обжалования  зависит от субъекта, привлекаемого  к административной ответственности.

Так, рассмотрение дел о  НТП в первой инстанции в компетенцию  арбитражных судов не входит (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ). Следовательно, в соответствии с положениями части 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу о НТП, совершенном  юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, можно обжаловать в арбитражный суд в порядке  АПК только в том случае, если дело рассматривал таможенный орган.

Статья 30.2 КоАП РФ устанавливает  порядок подачи жалобы на постановление  по делу: она подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые  обязаны в течение 3 суток со дня  поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий  орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Срок  подачи жалобы на постановление по делу — 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3 КоАП РФ). Срок может быть продлен по ходатайству заинтересованного лица.

В случае если рассмотрение жалобы не относится к компетенции  судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение 3 суток.

Глава 30 КоАП РФ устанавливает  также требования к подготовке к  рассмотрению жалобы на постановление  по делу (ст. 30.4). По сути, на этой стадии решаются вопросы, схожие с возникающими при подготовке дела к рассмотрению. Например, должностным лицом, судьей решается вопрос: относится ли рассмотрение жалобы к его компетенции и  др.

Срок  рассмотрения жалобы на постановление  по делу о НТП —10 дней со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, таможенный орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу (ст. 30.5 КоАП РФ).

Рассматривается жалоба судьей, должностным лицом единолично. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает четкий порядок ее рассмотрения (ст. 30.6).

Судья, вышестоящее должностное  лицо проверяют дело в полном объеме и не связаны доводами жалобы.

В результате рассмотрения жалобы на постановление по делу о НТП выносится решение:

  • Об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • Об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
  • Об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу или при малозначительности НТП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
  • Об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в таможенный орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения нормы, влекущей назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
  • Об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, таможенным органом или должностным лицом.

Информация о работе Производство по делам о нарушениях таможенных правил