Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 09:54, контрольная работа
Актуальность темы работы обусловлена тем, что главным "организатором и регулятором" международной торговли, как важнейшей составной части международных экономических, отношений выступает Всемирная торговая организация, членом которой в августе 2012 года стала и Россия.
Целью работы: раскрыть особенности тарифного регулирования РФ в условиях ВТО. Объектом исследования выступает Всемирная торговая организация. Предметом исследования является история взаимоотношений России и ВТО.
Введение……………………………………………………………………3
История и основные принципы ВТО…………………………………5
Путь вступления РФ в ВТО…………………………………………..11
Итоги переговоров по присоединению России к ВТО……………..16
ВТО и Таможенный союз……………………………………..17
Особенности влияния вступления РФ в ВТО на
формирование тарифной политики……………………….…………25
Заключение……………………………………………………………….29
3. Переговоры по доступу на рынок услуг имеют своей целью согласование условий доступа иностранных услуг и поставщиков услуг на российский рынок.
4. Переговоры по системным вопросам посвящены определению мер, которые Россия должна будет предпринять в области законодательства и его правоприменения для выполнения своих обязательств как будущего члена ВТО.
В августе 1997 г. была образована
Комиссия Правительства Российской
Федерации по вопросам ВТО, которая
в июле 2004 года была преобразована
в Правительственную комиссию
по вопросам Всемирной торговой
организации и взаимодействию с Организацией
экономического развития и сотрудничества, которую в настоящее время возглавляет
первый заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации И.И. Шувалов. В состав
этого органа входят представители ключевых
министерств и ведомств. Основная функция
Комиссии – координация процесса присоединения
и выработка переговорной позиции российской
стороны.
Основным элементом работы
на внутреннем уровне в контексте присоединения
России к ВТО является приведение российского
законодательства и правоприменительной
практики в соответствие с нормами и правилами
ВТО.
С 2000 года при Комитете
по экономической политике и предпринимательству Государс
Завершающий этап переговоров
В течение весны 2009 г. продолжалась работа над Докладом РГ по присоединению к ВТО В конце мая - начале июня 2009 г. состоялось обсуждение предложений российской стороны по оставшимся несогласованными вопросам.
В июне 2009 г. в Москве на уровне глав Правительств России Казахстана и Белоруссии было принято решение о присоединении к ВТО Таможенным союзом данных трех республик. После этого переговоры о присоединении были фактически приостановлены. Вместе с тем ни Россия, ни другие члены ТС формально не вышли из процесса двусторонних переговоров по присоединению к ВТО.
В мае 2010 г. двусторонние переговоры о присоединении России к ВТО на прежней двусторонней основе были восстановлены и продолжены.
25.05.10 г. состоялись многосторонние консультации
в рамках Рабочей группы по присоединению
РФ к ВТО, был рассмотрен меморандум о
Таможенном союзе России, Казахстана и
Белоруссии.
В продолжившихся переговорах значительное
внимание было уделено согласованию обязательств
РФ при присоединении к ВТО с положениями
Таможенного союза России, Казахстана
и Белоруссии.
26 декабря 2010 г. в ходе 26-ого саммита Россия-ЕС состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании между Россией и Евросоюзом и о завершении (повторном после мая 2004 г.) двусторонних переговоров по присоединению России к ВТО.
В течение осени 2011 г. были согласованы остававшиеся вопросы на переговорах с США.
Одновременно в течение осени 2011 г. в результате многомесячных неформальных российско-грузинских консультаций при посредничестве Швейцарии удалось выработать приемлемое для обеих сторон решение по контролю за передвижением гражданских грузов по территории Абхазии и Южной Осетии. В результате со стороны Грузии были сняты возражения по созыву формального заседания Рабочей группы.
10 ноября 2011 г. переговоры о присоединении России к ВТО были завершены. Рабочая группа одобрила пакет документов о присоединении РФ к ВТО для внесения на рассмотрение Восьмой министерской конференции ВТО. Таким образом мандат Рабочей группы по присоединению России к ВТО был исчерпан , после чего она была распущена.
16 декабря 2011 г. в ходе на 8-й Министерской конференции стран-членов ВТО в Женеве был одобрен пакет документов по присоединению России к ВТО. Пакет включал в себя:
- Протокол о присоединении
России к ВТО, содержащий Перечень тарифных
уступок и Перечень специфических обязательств
по услугам;
- Доклад Рабочей группы по присоединению
РФ к ВТО.
В соответствии с правилами ВТО, России
был предоставлен срок в 220 дней для ратификации
пакета документов о присоединении к ВТО
национальным парламентом.
10 июля 2012 г. Государственная
дума РФ 238 голосами против 208 и
1 воздержавшемся одобрила
18 июля 2012г. Совет Федерации РФ ратифицировал Протокол о присоединении России ко Всемирной торговой организации.
21 июля 2012 г. Президент
России В. Путин подписал
22 августа 2012 г. Российская
Федерация официально стала
Результаты многолетних переговоров зафиксированы в Протоколе о присоединении России к ВТО, который включает в себя следующие документы:
1) Доклад рабочей группы — содержит результаты переговоров Рабочей Группы по отдельным элементам экономической системы и торгового режима России и его соответствия нормам и правилам ВТО, на основе текстов нормативных правовых актов и других документов, представленных российской стороной.
2) Перечень тарифных уступок — консолидированные результаты двусторонних и многосторонних переговоров по доступу товаров на внутренний рынок России
3) Перечень специфических обязательств по услугам — фиксирует обязательства, гарантирующие иностранным услугам и поставщикам услуг уровень доступа и национальный режим
Россия присоединяется к соглашениям ВТО и берет на себя обязательства исполнять правила ВТО с даты присоединения. Однако, в соответствии с условиями присоединения России, можно выделить следующие сферы регулирования, которые частично или полностью выведены из-под обязательств ВТО:
— Ценообразование (переходный период
для гармонизации железнодорожных тарифов,
дискриминирующих импортные товары);
— Особые экономические зоны (переходные
периоды для Калининградской и Магаданской
ОЭЗ);
— Техническое регулирование (возможность сохранения в силе до принятия новых технических регламентов обязательных ГОСТов, противоречащих ВТО, если они не оспариваются членами ВТО);
— Сельское хозяйство (возможность существенно повысить уровень искажающей торговлю поддержки сельского хозяйства после присоединения к ВТО);
— ТРИМс (связанные с торговлей инвестиционные меры) в части обязательств по инвестиционным программам в автомобильной промышленности — возможность временного сохранения противоречащих ВТО мер.
3.1. ВТО и Таможенный Союз
В процессе присоединения
была проведена работа по приведению соответствующего
российского законодательства в соответствие с нормами ВТО.
Поэтому имплементация зафиксированных
в Докладе Рабочей группы обязательств
не потребует внесения значительных изменений
в российское законодательство или нормативную
базу Таможенного союза.
В связи с тем, что после начала функционирования
Таможенного союза часть полномочий по регулированию
торговли перешла на наднациональный уровень,
Россия принимает на себя обязательства
об обеспечении выполнения требований
ВТО и на уровне Таможенного союза. Реализация
таких обязательств будет возможна благодаря
подписанию Договора о функционировании
Таможенного союза в рамках многосторонней
торговой системы, в соответствии с которым
обязательства принимаемые государством-членом
ТС при присоединении к ВТО становятся
частью правовой системы Таможенного
союза.
О результатах переговоров по доступу на рынок товаров
Перечень уступок и
1. Импортные пошлины
Двусторонние переговоры
по доступу на рынок товаров проводились на основе Гармонизированной системы
описания и кодирования товаров 1996 года
(ГС 1996). Как следствие, результаты таких
переговоров фиксировались в ГС 1996. Однако
Перечень оформляется на базе товарной
номенклатуры, применяемой на момент завершения
работы Рабочей группы по присоединению
России к ВТО, то есть на базе Гармонизированной
системы описания и кодирования товаров
2007 года (ГС 2007). Перевод обязательств из номенклатуры
ГС 1996 в ГС 2007 осуществлен при помощи переходных
таблиц, разработанных с участием ФТС России.
По каждой тарифной линии Перечня фиксируются
уровни связывания (предельные уровни
ставок) — начальный и конечный (в случае
его отличия от начального) и переходный
период, в течение которого осуществляется
снижение предельной ставки.
Следует особо подчеркнуть, что заметное влияние на ход переговоров по тарифам и формирование обязательств России в этой сфере оказали мероприятия, осуществленные в рамках тарифной реформы в 2000—2001 гг., когда были существенно снижены тарифные пики и осуществлена унификация тарифов в рамках групп товаров со сходными характеристиками. Данная реформа привела к снижению средневзвешенной ставки на сельскохозяйственные товары примерно на 5%, на промышленные товары — примерно на 3%. В соответствии со сложившейся в ВТО практикой, основой для тарифных переговоров является действующий тариф присоединяющейся страны. В этой связи, после проведенной реформы запросы по доступу на российский рынок были существенным образом ужесточены. Результаты переговоров не учитывают решения о повышении ставок пошлин, принятые в период после завершения переговоров с основными торговыми партнерами до настоящего времени (в частности, изменения, осуществленные в рамках формирования ЕТТ).
В результате, с даты присоединения России к ВТО ставки ввозных таможенных пошлин на ряд товаров должны быть снижены (возвращены на уровень тарифа, действовавшего в России в период 2004—2006 гг.). В ряде случаев это предусматривает переход от комбинированной к адвалорной ставке или специфической, снижение специфической составляющей комбинированной ставки
По более чем 90% адвалорных
пошлин и адвалорных частей комбинированных
пошлин с даты присоединения России к ВТО
ставки могут быть установлены на уровне
выше или равном уровню ставок действующего
Единого таможенного тарифа Таможенного союза.
По истечении всех переходных периодов
около 50% предельных адвалорных пошлин
и адвалорных частей комбинированных пошлин
останется на уровне не ниже действующего
ЕТТ.
Снижению более чем
на 5 процентных пунктов подвергнутся ставки в основном на те же товары, о которых
речь шла выше (ставки пошлин повышены
после завершения переговоров, в рамках
антикризисных мер, при формировании ЕТТ,
в рамках текущих корректировок уровня
тарифной защиты).
Отмена ставок пошлин предполагается
в значительном количестве случаев по тем
позициям, где уже сейчас действуют нулевые
ставки. Иные случаи в основном сводятся
к так называемым товарам информационных
технологий и элементной базы для их производства
(в отношении которых с США была достигнута
договоренность о либерализации через
трехлетний переходный период).
Таким образом, в целом по тарифу снижение средневзвешенной ставки от текущего состояния до конечного уровня связывания, согласованного в переговорах по присоединению России к ВТО, составит порядка 3 процентных пунктов. Аналогичное снижение наблюдается в части промышленных товаров. В части сельскохозяйственных товаров и продовольствия снижение составит несколько большую величину — порядка 4,4 процентных пункта.
Необходимо отметить, что в связи с присоединением к ВТО Республики Казахстан потребуется осуществить гармонизацию ее тарифных обязательств с обязательствами России для дальнейшего исполнения сформированных таким образом единых тарифных обязательств в ЕТТ.
2. Тарифные квоты
С момента присоединения к ВТО Россия продолжит применение
режима тарифного квотирования при импорте
охлажденного и мороженого мяса КРС (крупного
рогатого скота) (коды ТН ВЭД ТС 0201 и 0202),
свинины (код ТН ВЭД ТС 0203) и мяса птицы (код
ТН ВЭД ТС 0207) с сохранением отдельных страновых
квот по мясу КРС и мясу птицы.
Срок окончания режима тарифного квотирования
при импорте мяса КРС и мяса птицы — не определен.
Срок окончания действия режима тарифных
квот на свинину — 31.12.2019 г.
В случае отмены квот Россия должна будет установить обычную ввозную пошлину на мясо КРС (коды ТН ВЭД ТС 0201 и 0202) на уровне не выше 27,5%, на мясо птицы (код ТН ВЭД ТС 0207) на уровне не выше 37,5%, на свинину (код ТН ВЭД ТС 0203) на уровне не выше 25%.
3. Обязательства по поддержке сельского хозяйства