РФ и ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 09:54, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы работы обусловлена тем, что главным "организатором и регулятором" международной торговли, как важнейшей составной части международных экономических, отношений выступает Всемирная торговая организация, членом которой в августе 2012 года стала и Россия.
Целью работы: раскрыть особенности тарифного регулирования РФ в условиях ВТО. Объектом исследования выступает Всемирная торговая организация. Предметом исследования является история взаимоотношений России и ВТО.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
История и основные принципы ВТО…………………………………5
Путь вступления РФ в ВТО…………………………………………..11
Итоги переговоров по присоединению России к ВТО……………..16
ВТО и Таможенный союз……………………………………..17
Особенности влияния вступления РФ в ВТО на
формирование тарифной политики……………………….…………25
Заключение……………………………………………………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

РФ и ВТО.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

3. Переговоры по доступу на рынок услуг имеют своей целью согласование условий доступа иностранных услуг и поставщиков услуг на российский рынок.

4. Переговоры по системным вопросам посвящены определению мер, которые Россия должна будет предпринять в области законодательства и его правоприменения для выполнения своих обязательств как будущего члена ВТО.

В августе 1997 г. была образована Комиссия Правительства Российской Федерации по вопросам ВТО, которая  в июле 2004 года была преобразована  в Правительственную комиссию по вопросам Всемирной торговой организации и взаимодействию с Организацией экономического развития и сотрудничества, которую в настоящее время возглавляет первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалов. В состав этого органа входят представители ключевых министерств и ведомств. Основная функция Комиссии – координация процесса присоединения и выработка переговорной позиции российской стороны.  
 Основным элементом работы на внутреннем уровне в контексте присоединения России к ВТО является приведение российского законодательства и правоприменительной практики в соответствие с нормами и правилами ВТО.

С 2000 года при Комитете по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы работал Экспертный совет по законодательству во внешней торговле и иностранным инвестициям (с 2004 г. - Экспертный совет по регулированию ВЭД). Одним из основных направлений его деятельности является выявление мнений государственных органов, общественных организаций, научных и деловых кругов по вопросам, связанным с присоединением России к ВТО, а также координация законотворческой деятельности в этой сфере. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2001 г. № 1054-р (в редакции Распоряжения Правительства российской Федерации от 21.06.02 г. № 832) был утвержден План мероприятий по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами и правилами ВТО, предусматривающий разработку ряда законопроектов, принятие  которых позволит в целом решить проблему адаптации нормативной правовой базы России к требованиям ВТО.

Завершающий этап переговоров

В течение весны 2009 г. продолжалась работа над Докладом РГ по присоединению к ВТО В конце  мая - начале июня  2009 г. состоялось обсуждение предложений российской стороны по оставшимся несогласованными вопросам.

В июне 2009 г. в Москве на уровне глав Правительств России Казахстана и Белоруссии было принято решение о присоединении к  ВТО Таможенным союзом данных трех республик. После этого переговоры о присоединении были фактически приостановлены. Вместе с тем ни Россия, ни другие члены ТС формально  не вышли из процесса двусторонних переговоров по присоединению к ВТО.

В мае 2010 г. двусторонние переговоры о присоединении России к ВТО на прежней двусторонней основе были восстановлены и продолжены.

25.05.10 г. состоялись многосторонние консультации в рамках Рабочей группы по присоединению РФ к ВТО, был рассмотрен  меморандум о Таможенном союзе России, Казахстана и Белоруссии.  
В продолжившихся переговорах значительное внимание было уделено согласованию обязательств РФ при присоединении к ВТО с положениями Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии. 

26 декабря 2010 г. в  ходе 26-ого саммита Россия-ЕС состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании между Россией и Евросоюзом и о завершении (повторном после  мая 2004 г.) двусторонних переговоров по присоединению России к ВТО.

В течение осени 2011 г. были согласованы остававшиеся вопросы  на переговорах с США.

Одновременно в течение  осени 2011 г. в результате многомесячных  неформальных российско-грузинских консультаций при посредничестве Швейцарии удалось выработать приемлемое для обеих сторон решение по контролю за передвижением гражданских грузов по территории Абхазии и Южной Осетии. В результате со стороны Грузии были сняты возражения по созыву формального заседания Рабочей группы.

10 ноября 2011 г. переговоры о присоединении России к ВТО были завершены. Рабочая группа одобрила пакет документов о присоединении РФ к ВТО для  внесения на рассмотрение Восьмой министерской конференции ВТО. Таким образом мандат Рабочей группы по присоединению России к ВТО был исчерпан , после чего она была распущена.

16 декабря 2011 г. в  ходе на 8-й Министерской конференции  стран-членов ВТО в Женеве был  одобрен пакет документов по  присоединению России к ВТО.  Пакет включал в себя:

- Протокол о присоединении  России к ВТО, содержащий  Перечень тарифных уступок и  Перечень специфических обязательств по услугам; 
- Доклад Рабочей группы по присоединению РФ к ВТО. 
В соответствии  с правилами ВТО, России был предоставлен срок  в  220 дней для ратификации пакета документов о присоединении к ВТО национальным парламентом.

10 июля 2012 г. Государственная  дума РФ 238 голосами против 208 и  1 воздержавшемся одобрила Протокол  о присоединении России ко  Всемирной торговой организации.

18 июля 2012г. Совет Федерации  РФ ратифицировал Протокол о присоединении России ко Всемирной торговой организации.

21 июля 2012 г. Президент  России В. Путин подписал федеральный  закон "О ратификации Протокола  о присоединении РФ к Марракешскому  соглашению об учреждении Всемирной  торговой организации от 15 апреля 1994 г."

22 августа 2012 г. Российская  Федерация официально стала 156-м  членом Всемирной торговой организации.

 

 

 

 

 

 

 

3. Итоги переговоров по присоединению России к ВТО

Результаты многолетних переговоров зафиксированы в Протоколе о присоединении России к ВТО, который включает в себя следующие документы:

1) Доклад рабочей группы — содержит результаты переговоров Рабочей Группы по отдельным элементам экономической системы и торгового режима России и его соответствия нормам и правилам ВТО, на основе текстов нормативных правовых актов и других документов, представленных российской стороной.

2) Перечень тарифных уступок — консолидированные результаты двусторонних и многосторонних переговоров по доступу товаров на внутренний рынок России

3) Перечень специфических обязательств по услугам — фиксирует обязательства, гарантирующие иностранным услугам и поставщикам услуг уровень доступа и национальный режим

Россия присоединяется к соглашениям ВТО и берет на себя обязательства исполнять правила ВТО с даты присоединения. Однако, в соответствии с условиями присоединения России, можно выделить следующие сферы регулирования, которые частично или полностью выведены из-под обязательств ВТО:

— Ценообразование (переходный период для гармонизации железнодорожных тарифов, дискриминирующих импортные товары); 
— Особые экономические зоны (переходные периоды для Калининградской и Магаданской ОЭЗ);

— Техническое регулирование (возможность сохранения в силе до принятия новых технических регламентов обязательных ГОСТов, противоречащих ВТО, если они не оспариваются членами ВТО);

— Сельское хозяйство (возможность существенно повысить уровень искажающей торговлю поддержки сельского хозяйства после присоединения к ВТО);

— ТРИМс (связанные с торговлей инвестиционные меры) в части обязательств по инвестиционным программам в автомобильной промышленности — возможность временного сохранения противоречащих ВТО мер.

3.1. ВТО и Таможенный Союз

В процессе присоединения была проведена работа по приведению соответствующего российского законодательства в соответствие с нормами ВТО. Поэтому имплементация зафиксированных в Докладе Рабочей группы обязательств не потребует внесения значительных изменений в российское законодательство или нормативную базу Таможенного союза. 
В связи с тем, что после начала функционирования Таможенного союза часть полномочий по регулированию торговли перешла на наднациональный уровень, Россия принимает на себя обязательства об обеспечении выполнения требований ВТО и на уровне Таможенного союза. Реализация таких обязательств будет возможна благодаря подписанию Договора о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы, в соответствии с которым обязательства принимаемые государством-членом ТС при присоединении к ВТО становятся частью правовой системы Таможенного союза.

О результатах переговоров по доступу на рынок товаров

Перечень уступок и обязательств России по товарам (далее — Перечень) представляет собой консолидацию результатов двусторонних (с 57 членами ВТО включая ЕС, который выступает в ВТО как один член) и многосторонних переговоров по доступу на рынок товаров, основная часть из которых прошла в период с 1998 по 2008 гг.

1. Импортные пошлины

Двусторонние переговоры по доступу на рынок товаров проводились на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров 1996 года (ГС 1996). Как следствие, результаты таких переговоров фиксировались в ГС 1996. Однако Перечень оформляется на базе товарной номенклатуры, применяемой на момент завершения работы Рабочей группы по присоединению России к ВТО, то есть на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров 2007 года (ГС 2007). Перевод обязательств из номенклатуры ГС 1996 в ГС 2007 осуществлен при помощи переходных таблиц, разработанных с участием ФТС России. 
По каждой тарифной линии Перечня фиксируются уровни связывания (предельные уровни ставок) — начальный и конечный (в случае его отличия от начального) и переходный период, в течение которого осуществляется снижение предельной ставки.

Следует особо подчеркнуть, что заметное влияние на ход переговоров по тарифам и формирование обязательств России в этой сфере оказали мероприятия, осуществленные в рамках тарифной реформы в 2000—2001 гг., когда были существенно снижены тарифные пики и осуществлена унификация тарифов в рамках групп товаров со сходными характеристиками. Данная реформа привела к снижению средневзвешенной ставки на сельскохозяйственные товары примерно на 5%, на промышленные товары — примерно на 3%. В соответствии со сложившейся в ВТО практикой, основой для тарифных переговоров является действующий тариф присоединяющейся страны. В этой связи, после проведенной реформы запросы по доступу на российский рынок были существенным образом ужесточены. Результаты переговоров не учитывают решения о повышении ставок пошлин, принятые в период после завершения переговоров с основными торговыми партнерами до настоящего времени (в частности, изменения, осуществленные в рамках формирования ЕТТ).

В результате, с даты присоединения России к ВТО ставки ввозных таможенных пошлин на ряд товаров должны быть снижены (возвращены на уровень тарифа, действовавшего в России в период 2004—2006 гг.). В ряде случаев это предусматривает переход от комбинированной к адвалорной ставке или специфической, снижение специфической составляющей комбинированной ставки

По более чем 90% адвалорных пошлин и адвалорных частей комбинированных пошлин с даты присоединения России к ВТО ставки могут быть установлены на уровне выше или равном уровню ставок действующего Единого таможенного тарифа Таможенного союза. 
По истечении всех переходных периодов около 50% предельных адвалорных пошлин и адвалорных частей комбинированных пошлин останется на уровне не ниже действующего ЕТТ.

Снижению более чем  на 5 процентных пунктов подвергнутся ставки в основном на те же товары, о которых речь шла выше (ставки пошлин повышены после завершения переговоров, в рамках антикризисных мер, при формировании ЕТТ, в рамках текущих корректировок уровня тарифной защиты). 
Отмена ставок пошлин предполагается в значительном количестве случаев по тем позициям, где уже сейчас действуют нулевые ставки. Иные случаи в основном сводятся к так называемым товарам информационных технологий и элементной базы для их производства (в отношении которых с США была достигнута договоренность о либерализации через трехлетний переходный период).

Таким образом, в целом по тарифу снижение средневзвешенной ставки от текущего состояния до конечного уровня связывания, согласованного в переговорах по присоединению России к ВТО, составит порядка 3 процентных пунктов. Аналогичное снижение наблюдается в части промышленных товаров. В части сельскохозяйственных товаров и продовольствия снижение составит несколько большую величину — порядка 4,4 процентных пункта.

Необходимо отметить, что в связи с присоединением к ВТО Республики Казахстан потребуется осуществить гармонизацию ее тарифных обязательств с обязательствами России для дальнейшего исполнения сформированных таким образом единых тарифных обязательств в ЕТТ.

 

2. Тарифные квоты

С момента присоединения к ВТО Россия продолжит применение режима тарифного квотирования при импорте охлажденного и мороженого мяса КРС (крупного рогатого скота) (коды ТН ВЭД ТС 0201 и 0202), свинины (код ТН ВЭД ТС 0203) и мяса птицы (код ТН ВЭД ТС 0207) с сохранением отдельных страновых квот по мясу КРС и мясу птицы. 
Срок окончания режима тарифного квотирования при импорте мяса КРС и мяса птицы — не определен. Срок окончания действия режима тарифных квот на свинину — 31.12.2019 г.

В случае отмены квот Россия должна будет установить обычную ввозную пошлину на мясо КРС (коды ТН ВЭД ТС 0201 и 0202) на уровне не выше 27,5%, на мясо птицы (код ТН ВЭД ТС 0207) на уровне не выше 37,5%, на свинину (код ТН ВЭД ТС 0203) на уровне не выше 25%.

3. Обязательства по поддержке сельского хозяйства

Информация о работе РФ и ВТО