Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 21:05, реферат
Правильное применение законодательства об административных правонарушениях положительно воздействует на состояние общественного порядка, способствует предупреждению правонарушений и особенно преступлений с административной преюдицией. Разумеется, задачи законодательства об административных правонарушениях и задачи производства по этим делам, а также требования законности и обеспечения гарантий личности в административно-юрисдикционном процессе могут быть выполнены при неукоснительном соблюдении урегулированного административно-процессуальными нормами порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Введение …………………………………………………………………………..3
Подготовка дела к рассмотрению…………………………………………5
Непосредственное рассмотрение дел……………………………………..7
Вынесение постановления………………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы………………
Законодательство РФ предусматривает также другие случаи и основания обязательной явки указанных лиц к органу, рассматривающему дело об административном правонарушении. Приводу могут быть подвергнуты несовершеннолетние нарушители, привлеченные к административной ответственности, а также их родители или заменяющие родителей лица, если они отказываются от явки на заседание комиссии по делам несовершеннолетних.
Действующее законодательство не предусматривает формы привода. Полагаем, такие вопросы должны решаться путем вынесения мотивированного постановления, что дает возможность пересмотра такого акта в установленном законом порядке.
Даже при наличии в материалах дела данных о правонарушении и личности привлеченного к административной ответственности лица необходимо обеспечить полное, объективное и всестороннее исследование и оценку всех обстоятельств по делу. Обязательно выясняют следующие вопросы:
• было ли совершено административное правонарушение;
• виновно ли в его совершении данное лицо и подлежит ли оно привлечению к административной ответственности;
• правильно ли квалифицировано правонарушение;
• имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность;
• имеются ли основания для передачи материалов на рассмотрение общественной организации, трудового коллектива;
• не содержится ли в действиях правонарушителя состава преступления и нет ли оснований для передачи материалов прокурору, органу предварительного следствия или дознания;
• каковы причины и условия, способствовавшие совершению правонарушения, и какие меры надлежит принять к их устранению;
• каково семейное и материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности;
• какой вид и мера административного взыскания могут быть применены к правонарушителю;
• не имеется ли оснований, исключающих производство по делу.
По смыслу законодательства об административных правонарушениях, бремя доказывания по таким делам возложено на органы правоприменения. Особые сложности представляют получение и оценка доказательств, исходящих от несовершеннолетних лиц, привлекаемых к административной ответственности, и несовершеннолетних свидетелей. Полагаем, что получение объяснений от лиц, не достигших 16-летнего возраста, должно производиться в присутствии законных представителей таких лиц или педагогов. При решении всех вопросов в отношении несовершеннолетних следует помнить, что возраст исчисляется не со дня рождения, а со следующих за днем рождения суток.
Действующее законодательство об административных правонарушениях предусматривает возможность привлечения к участию в рассмотрении дел экспертов. Заключение эксперта должно фиксироваться в письменной форме; вопросы эксперту формулируются в постановлении о назначении экспертизы. С таким постановлением надо знакомить лицо, привлекаемое к административной ответственности, потерпевшего или их законных представителей. Представляется целесообразным установить в нормативном порядке, что эксперт вправе отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его компетенции, а также в случаях недостаточности для заключения представленных ему материалов.
Участие прокурора при рассмотрении дел об административных правонарушениях целесообразно при проведении выездных заседаний коллегиальных органов административной юрисдикции или при рассмотрении дел должностными лицами по месту жительства, работы или учебы лиц, привлекаемых к административной ответственности. Выступая с заключением по делу, прокурор обращает внимание присутствующих на правовую оценку проступка, а также на причины и условия, способствовавшие совершению правонарушения, предлагает меры по их устранению.
3. Вынесение постановления
Постановление о прекращении производства по делу выносится при объявлении устного замечания, передаче материалов на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации, в комиссию по борьбе с пьянством, образованную на предприятии, в учреждении, или трудовому коллективу, либо прокурору, органу предварительного следствия или дознания, а также при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу.
Запись решения по делу может быть сделана на протоколе об административном правонарушении.
При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность (ст. 33). Действующее законодательство об административных правонарушениях не предусматривает возможности наложения административного взыскания ниже низшего предела, установленного законом.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Это значит, что оно должно быть написано полностью до его объявления.
Копия постановления в трехдневный срок вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. Об этом отбирается расписка или делается запись в деле.
Заключение
Административный процесс представляет собой такую деятельность по разрешению органами управления (должностными лицами), иногда и другими компетентными органами, индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления, которая регулируется нормами административного права. В нем можно выделить следующие составные части или производства: по делам об административных нарушениях, по применению мер административного пресечения и восстановления, по применению мер дисциплинарного принуждения на основе норм административного права.
В структуре административного процесса производство по делам об административных правонарушениях является важным элементом. Его можно рассматривать как деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий и совокупность возникающих при этом отношений, урегулированных нормами административного права.
Общие нормы, регулирующие производство, содержатся в КоАП. Особенности производства по отдельным категориям.
Особую группу составляет ряд уточняющих, конкретизирующих КоАП (кодексе об административных правонарушениях) положений, содержащихся в подзаконных актах (инструкции различных министерств и ведомств).
Список использованной литературы
1.Конституция Российской Федерации (действующая редакция от 21.07.2014)
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (действующая редакция от 10.10.2014)
3.Гражданский Кодекс Российской Федерации (действующая редакция от 22.10.2014)
4.Гражданский-процессуальный кодекс Российской Федерации (действующая редакция от 31.12.2014)
5.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (действующая редакция от 31.12.2014)
6. Бахрах Д. Н. Административное право. Учебник для вузов. - М., Издательство БЕК, 2011. - 368 с.
7. Карамурзаев Т.Д. «Коллизии административного законодательства», М., Юрист, 2012 г.
8. Лячко П.Л. «Комментарии к некоторым статьям Административного кодекса», М., Наука, 2011г.
10. Яковлев П.Ж. «Вопросы законодательства», М., Век, 2011г.
11. Ященко О.Д. «Современная юриспруденция», М., Век, 2013г.
Информация о работе Рассмотрение дел об административных правонарушениях