Регулирование защиты прав потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:03, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование понятий, форм, способов защиты прав потребителей, а так же процессуальные особенности рассмотрения дел в этой сфере, определение эффективности, а также выявление проблем, возникающих при осуществлении своих прав потребителями.
Сформулируем задачи работы на основании заявленной цели:
1. изучить и проанализировать законодательство, регулирующее отношения связанные с защитой прав потребителей;
2. рассмотреть законодательство, регламентирующее процессуальный порядок защиты прав потребителей;

Содержание

I. Введение…………………………………………………………………….…..3
II. Понятие защиты прав потребителей. Объекты защиты в отношениях
с участием потребителей…………………………………………………..…….6
III.Способы защиты прав потребителей………………………………………..10
IV.Формы защиты прав потребителей………………………………………....14
V.Заключение……………………………………………………………..……...18
VI.Список использованной литературы………………………………………..20

Вложенные файлы: 1 файл

ТТР (ГОТОВО!!!).doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

Потребитель, чьи права  были нарушены, может выбрать из двух форм защиты своих интересов - внесудебная или судебная. Внесудебная  форма подразумевает возможность  потребителя предъявлять претензию  непосредственно продавцу (производителю, исполнителю).

В целом можно сказать, что законодательство за 15 лет претерпело сильнейшие изменения, в лучшую для  потребителя сторону, поставив потребителя, как главную ценность потребительских  отношений.

 

 

Заключение

В данной работе рассмотрено  правовое регулирование защиты прав потребителей, которое является одним из существенных факторов развития экономики, и преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая - защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется.

В работе изложена история  появления института, которая дает яркие представления о времени  формирования и экономических процессах, происходящих в государстве в период принятия закона.

Раскрывается понятие  защиты прав потребителей, описывающее  сферы и органы, которые регулируют данные отношения. В данной работе достаточно емко перечислены области распространения Закона «О защите прав потребителей. Подробным образом описаны все объекты защиты в отношениях с участием потребителей.

Раскрываются содержание защиты прав, таких как право самостоятельно выбирать как форму, так и конкретный способ защиты, основываясь только на своем внутреннем убеждении эффективности и правильности.

Перечисляются различные  способы защиты гражданских прав, по выбору истца. Это может быть признание  права, возмещение убытков, взыскание  неустойки, компенсация морального вреда и другие.

Рассказывается о формах защиты прав потребителей. Которые выбираются на усмотрение потребителя - внесудебная или судебная. Внесудебная форма подразумевает возможность потребителя предъявлять претензию непосредственно продавцу (производителю, исполнителю).

Что касается процессуальных особенностей рассмотрения дел о нарушении прав потребителей выступают на стороне потребителя. По общему правилу предъявления иска Закон устанавливает альтернативную подсудность.

Детально исследован вопрос посвященный лицам, которые  предъявляют иски по защите прав потребителей.

В работе освещен вопрос особенностям доказывания по делам  о защите прав потребителей. При  предъявлении требований потребитель  должен доказать факт приобретения товара в соответствующем торговом месте  и подтвердить ненадлежащее качество приобретенного товара. В процессе подлежат доказыванию наличие гарантийного срока, факт отказа руководителем или должностным лицом произвести удовлетворить законные требования потребителя. Распределение обязанностей по доказыванию, на которые ссылаются стороны, ложится на плечи каждой из сторон.

Целесообразно было бы рассмотреть  возможность преподавания в учебных  заведениях специальной дисциплины, посвященной теме защиты потребительских  прав, либо добавление темы защиты прав потребителей в существующие правовые дисциплины.

Также, фактически отсутствует  и ответственность за предоставление некачественных услуг в сфере  образования.

В последние годы появились  ранее не встречавшиеся в судебной практике категории гражданских  дел, предметом которых стали требования о защите прав неопределенного круга лиц, т.е. лица участвующие в деле не имеющие своих юридических заинтересованностей (муниципальные власти, общественные организации) стали чащеобращаться в суд с целью защиты прав не конкретного потребителя, а потребителей в целом. Появление таких категорий гражданских дел свидетельствует о повышении ответственности и заинтересованности в защите прав потребителей на государственном и общественном уровне, что говорит о развитии потребительского права в России.

В целом можно сказать, что законодательство за 15 лет претерпело сильнейшие изменения , в лучшую для  потребителя сторону, поставив его  как главную ценность потребительских  отношений.

Таким образом, законодательство представляет собой сложный механизм и Закон «О защите прав потребителей» является его частью. Как и во всех механизмах в законодательстве есть недоработки, которые можно устранить принятием новых изменений и дополнений.

 

Список использованной литературы

1. Богатых Е.А. Гражданское и торговое право: От древней Руси к современной России. Учебное пособие. - М., Контракт, 2000. - 402 с. 

2.  Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26.01.1996 г. // Собрание законодательства РФ. -1996. № 5. - Ст. 410. (ред. от 25.12.2008).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. // Собрание законодательства РФ. – 1994. -№ 32. - Ст. 3301. (ред. от 06.12.2007).

4. Гражданское право. Практикум / Н.М. Коршунов, Ю.Л. Мареев // - М.: Эксмо. 2008. - С. 624

5. Райлян А.А. Потребительское право России. Учебник. - М., Юридический центр Пресс, 2006. - 376 с

6. Потребительское право и защита прав потребителей: учебно-практическое пособие / В.В. Антонов, Н.А. Антонова, Г.А. Толпыгин // - М.: Книга сервис, 2007. - С. 437

7. Справочник потребителя / А.Н. Распопин // - Новосибирск: Издательство ЮКЭА, 2006. - С. 141

8. Сергеев, А.П., Толстой, В.К. Гражданское право. 2006г Стр.784

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Регулирование защиты прав потребителей