Роль предварительного информирования в организации таможенного контроля товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с названием темы курсовой работы и вышеизложенным обоснованием её актуальности ставится цель работы: выявить роль предварительного информирования в организации таможенного контроля товаров.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
рассмотреть понятие и сущность предварительного информирования, схему действия, определить предпосылки создания, а также цели и задачи системы предварительного информирования;
рассмотреть международный опыт применения системы предварительного информирования, проанализировать ее состояние, особенности и проблемы в таможенных органах РФ, а также выявить возможные перспективы внедрения системы предварительного информирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ 5
1.1. Понятие и сущность системы предварительного информирования 5
1.2. Предпосылки создания системы предварительного информирования 7
1.3. Схема работы системы предварительного информирования 9
1.4. Цели и задачи системы предварительного информирования 13
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 17
2.1. Международный опыт по внедрению системы предварительного информирования 17
2.2. Состояние системы предварительного информирования в таможенных органах РФ на сегодняшний день 20
2.4. Перспективы внедрения системы предварительного информирования в таможенных органах РФ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_-_OTK.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

Только после выполнения всех этих мероприятий будут созданы  достаточные условия для эффективной реализации на практике системы предварительного информирования. Это позволит решить множество накопившихся проблем, в том числе по ликвидации очередей на МАПП, ускорению открытия процедуры доставки по таможенным процедурам МДП/ВТТ, а также развитию востребованного предварительного декларирования (в электронном виде) на базе сведений, представляемых по технологии предварительного информирования.     Несмотря на существование вышеперечисленных проблем внедрения технологии предварительного информирования, мне она представляется выгодной участникам внешнеэкономической деятельности, поскольку означает для них значительное сокращение времени и минимизацию затрат, а таможенным органам, так как помогает справиться с возврастающим потоком импортных товаров.

 

Таким образом, в настоящее время система предварительного информирования в РФ находится еще на стадии становления. Необходимо решать существующие проблемы, создавать благоприятные условия для участников внешнеторговых отношений, что, в свою очередь, сделает процедуру предварительного информирования более привлекательной и востребованной. По моему мнению, данная система должна быть предложена, а не назначена участникам внешнеторговых отношений. Ее параллельная работа с обычным ходом таможенного оформления позволит частным субъектам сравнить свои издержки. Соответственно, чем больше субъектов воспользуются ею, осознав преимущества, тем активнее будет происходить процесс ее внедрения. Только после выполнения всех необходимых мероприятий будут созданы достаточные условия для эффективной реализации на практике системы предварительного информирования.

Несмотря на существование  вышеперечисленных проблем внедрения  технологии предварительного информирования, мне она представляется выгодной участникам внешнеэкономической деятельности, поскольку означает для них значительное сокращение времени и минимизацию затрат, а таможенным органам, так как помогает справиться с возврастающим потоком импортных товаров.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По существу поставленными целью, задачами работы и проведенным исследованием можно сделать следующие выводы:

1. Система предварительного информирования в опытную эксплуатацию введена совсем недавно, а именно с 2007г., она обеспечивает прием предварительных сведений от заинтересованных лиц через сети общего доступа «Интернет», и уже зарекомендовала себя в качестве нужного и эффективного нововведения. Система разрабатывалась с учетом положений приказа ФТС России от 10.03.2006 № 192 «Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации». Концепция системы предварительного информирования представляет собой совокупность взглядов на правовые, технологические и информационно-технические вопросы, связанные с организацией представления предварительной информации и с ее использованием таможенными органами. Основная задача системы предварительного информирования – ускорение прохождения пунктов пропуска, что во все времена является приоритетнейшей задачей. Многочисленные достоинства системы предварительного информирования говорят о необходимости повсеместного внедрения системы в таможенную деятельность РФ.

Предпосылки создания системы  предварительного информирования отражены в Приказе ФТС №192, в качестве центральных можно выделить следующие: защита экономической и национальной безопасности страны, стремление облегчить международную торговлю. Но, по-моему, главной, да и, пожалуй, единственной предпосылкой является то, что система предварительного информирования активно применяется в зарубежных странах. В приказе ФТС №192 это находит подтверждение – Всемирная таможенная организация считает показателем высокого уровня развития таможенной службы использование ею предварительного информирования.

 

Схема работы системы  предварительного информирования в самом общем виде заключается в следующем -  таможенные органы принимают  информацию от участников ВЭД через Интернет и сохраняют ее в базах данных ГНИВЦ ФТС России. Таможенные органы, расположенные в пунктах пропуска на границе РФ, могут по запросам получать необходимую предварительную информацию о товарах и транспортных средствах, ввозимых на таможенную территорию РФ. Становится очевидно, что применение системы предварительного информирования значительно упрощает и ускоряет процесс таможенного оформления и таможенного контроля товаров. Но в существующей схеме еще остались непроработанные участки, в качестве примера можно привести тот факт, что в Европе участник ВЭД может отправить пакет предварительной информации с любого компьютера или даже мобильного телефона, в России же для этого требуется специальное и дорогостоящее программное обеспечение.

 

Практика применения системы предварительного информирования доказала состоятельность данной системы, оказывающей реальную помощь перевозчикам груза, проходящим через МПП. Стоимость же работы в данной системе ниже, чем те затраты, которые зачастую несут перевозчики не использующие данную систему. Как уже отмечалось, основной задачей предварительного информирования является ускорение прохождения пунктов пропуска, повышение достоверности декларирования. Использование технологии предварительного информирования предоставляет новые возможности для брокеров, участников ВЭД, таможенных органов – иначе говоря, выгодно для всех сторон внешнеторговых отношений.

 

2. Как показывает международный опыт, внедрение института предварительного информирования таможенных органов о перемещаемых товарах еще до их прибытия в страну является перспективным направлением развития таможенного дела. Система предварительного информирования является необязательной для применения всеми лицами, перемещающими товары через таможенную границу РФ, однако ее широкое применение в европейских странах и США свидетельствует о заинтересованности субъектов в ее использовании в рамках внешнеторгового оборота. В связи с наметившимися в мировой таможенной практике тенденциями, ФТС Росси активно работает в направлении внедрения системы предварительного информирования, так, в Госдуму РФ был внесен законопроект об обязательном электронном предварительном информировании. Необходимо отметить, что отработка технологии организации таможенного оформления товаров с использованием предварительной информации стала возможна при  помощи зарубежных коллег. Активный интерес к этому вопросу проявляет Финляндия.

 

В настоящее время  таможенные органы России проводят масштабную работу по внедрению системы предварительного информирования. Предварительное информирование в настоящее время не является обязательным требованием для участников внешнеэкономической деятельности. Однако таможенные органы не устают информировать бизнес-сообщество о том, что данная технология из «желательной» непременно перейдет в категорию обязательной. В 2007 г. на двух пунктах пропуска на российско-финляндском участке Государственной границы РФ проводился эксперимент по применению предварительного информирования в отношении автомобилевозов. В общем случае время, затрачиваемое на выполнение таможенных процедур при условии выполнения перевозчиком требований ТК ТС, составляет 23 минуты. В условиях проводимого эксперимента время на выполнение таможенных формальностей сократилось вдвое и составило порядка 11 минут на одно транспортное средство. Сегодня на некоторых МАПП уже до 30% грузов оформляется на основе предварительного информирования. В проводимой работе по информированию организаций-перевозчиков, ФТС России опирается на помощь и понимание своих зарубежных коллег. Так, с таможенной службой Латвии достигнута договоренность о поддержке в информировании крупнейших латвийских перевозчиков о перспективах внедрения предварительного информирования в России.

 

Пока предварительное  информирование в нашей стране находится  на этапе становления. Существуют объективные  сдерживающие факторы по дальнейшему  внедрению и распространению  системы предварительного информирования. Это отсутствие правового статуса у документа предварительного информирования, необязательность представления предварительной информации, отсутствие понятных и нормативно закрепленных приоритетов в таможенном оформлении для лиц, представивших предварительную информацию. По самым оптимистичным прогнозам использование системы предварительного информирования приведет к удорожанию таможенного оформления грузов на 15-30%.В последнее время Федеральная таможенная служба практически ежедневно предлагает ввести какое-нибудь новшество. В последние годы таможенная служба находится в хроническом состоянии реформирования и изменений. В применении системы предварительного информирования России использует положительный опыт зарубежных стран. Но не стоит забывать, что в странах ЕС, например, система предварительного информирования вводилась долгое время, были разработаны правила взаимодействия, четкая схема процесса, а самое главное - создана правовая платформа для внедрения системы предварительного информирования.

 

В настоящее время  система предварительного информирования в РФ находится еще на стадии становления. Необходимо решать существующие проблемы, создавать благоприятные условия  для участников внешнеторговых отношений, что, в свою очередь, сделает процедуру предварительного информирования более привлекательной и востребованной. Так, в ближайшее время предстоит разработать необходимое программное обеспечение для реализации предварительного информирования, а также подробную технологическую схему его осуществления. Данная система должна быть предложена, а не назначена участникам внешнеторговых отношений. Ее параллельная работа с обычным ходом таможенного оформления позволит частным субъектам сравнить свои издержки. Соответственно, чем больше субъектов воспользуются ею, осознав преимущества, тем активнее будет происходить процесс ее внедрения. В рамках предварительного информирования решающее значение имеет и внедрение принципа «одного окна». Также требуется создать правовую и законодательную основу системы предварительного информирования; режим приоритетной (внеочередной) обработки документов на товары и транспортные средства, информация о которых представляется по технологии предварительного информирования. Только после выполнения всех мероприятий будут созданы достаточные условия для эффективной реализации на практике системы предварительного информирования.

Несмотря на существование  вышеперечисленных проблем внедрения  технологии предварительного информирования, мне она представляется выгодной участникам внешнеэкономической деятельности, поскольку означает для них значительное сокращение времени и минимизацию затрат, а таможенным органам, так как помогает справиться с возврастающим потоком импортных товаров.

 

Список  использованных источников

 

  1. Таможенный кодекс ТС
  2. Приказ ФТС России № 192 от 10.03. 2006 г. «Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации».
  3. Приказ ФТС России № 1220 от 2.10.2007 г. «О решении коллегии ФТС России», состоявшейся 28.08.2007 г.
  4. Письмо ФТС России № 09-121/13605 от 8.04.2008 г. «О технологии предварительного информирования».
  5. Приказ ФТС России № 1230 от 3.10.2008 г. «Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных опе<span class="

Информация о работе Роль предварительного информирования в организации таможенного контроля товаров