Роль таможенных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:14, реферат

Краткое описание

Особенно это замечание касается развития нормативно-правовой базы таможенного дела, его отдельных блоков: например, развития функций таможенных органов, порядка перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, государственной службы в таможенных органах, таможенного оформления и контроля, таможенных платежей и других направлений таможенного дела.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие таможенных органов…………………………………......5
1.1. Понятие и статус таможенных органов…………………………....5
1.2. Система и виды таможенных органов……………………………..6
1.3. Общие принципы организации таможни……………………….....8
Глава 2. Функции и задачи таможенных органов……………………...…9
2.1. Внутренние функции……………………………………………....16
2.2. Внешние функции……………………………………………….....17
2.3. Основные задачи…………………………………………………...20
Глава 3. Экономические проблемы и перспективы таможни……….. .….24
3.1. Меры для реализации новой таможни…………………………....27
3.2. Права таможни……………………………………………………..29
3.3. Контроль таможни………………………………………………....33
Заключение………………………………………………………………….34
4.Список использованной литературы………………………………...36

Вложенные файлы: 1 файл

Роль таможенных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности.docx

— 62.72 Кб (Скачать файл)

 

   2.2. .Внешние функции

    Перечень внешних функций более широк. В первую очередь нужно  отметить, что  таможня  претворяет  в жизнь  в подведомственном  регионе  правовой, экономический  и организационный механизмы реализации    таможенной  политики  Российской  Федерации. Подготавливает предложения о совершенствовании  механизмов   реализации   таможенной   политики  Российской  Федерации, в том  числе  с  учетом особенностей подведомственного региона.  Выявляет  наличие  в  подведомственном регионе  проблем  в  обеспечении  единства  таможенной  территории Российской  Федерации  и  экономической  безопасности   Российской Федерации   и   участвует   в   реализации  мер,  направленных  на урегулирование таких проблем.  Участвует в разработке и  реализует программы развития таможенного дела на территории подведомственного региона.                                                                                                                           Таможня применяет,  обеспечивает,  координирует и контролирует применение  нижестоящими  таможенными  постами средств таможенного регулирования экономической деятельности;  обобщает и  анализирует практику  применения таких средств и подготавливает предложения об их совершенствовании.  Принимает меры,  направленные  на  создание условий,  способствующих  ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации. Обеспечивает правильное применение в подведомственном   регионе   таможенных  режимов  при  перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации  и  при ведении экономической деятельности на таможенной территории Российской Федерации.                                                                                 В части, касающейся компетенции таможенных органов Российской Федерации, применяет  меры  экономической  политики  в  отношении товаров  и  транспортных  средств,  перемещаемых  через таможенную границу Российской  Федерации,  включая  лицензирование и другие нетарифные   меры,  а также меры, обеспечивающие  соблюдение разрешительного   порядка   перемещения   отдельных   товаров и транспортных  средств  через таможенную границу Российской Федерации;  координирует  и контролирует  применение  таких   мер нижестоящими таможенными постами.  Осуществляет в подведомственном регионе контроль за соблюдением всеми юридическими  и физическими лицами  правил,  порядка и условий таможенного дела;  обобщает и анализирует складывающуюся практику.

К внешним   функциям  относится  также  таможенное  оформление товаров и транспортных средств и таможенный контроль,  в том числе за   товарами  и  транспортными  средствами,  перемещаемыми  через таможенную границу Российской Федерации;  организация  и контроль над  производством  таможенного оформления и проведение таможенного контроля нижестоящими таможенными постами;  подготовка предложения о совершенствовании  таможенного оформления и таможенного  контроля.

Таможня реализует в пределах своей компетенции меры,  направленные на   совершенствование   таможенного   оформления   и  таможенного  контроля.  Осуществляет  сбор,  обобщение  и  анализ  сведений   о грузовых  и  пассажирских  потоках  в  части,  имеющей  отношение к таможенному  делу, а  также  контроль  за   доставкой   товаров   и транспортных  средств,  находящихся  под  таможенным контролем,  и документов на  них  в  места,  определяемые  таможенными  органами Российской Федерации.

Таможня контролирует  деятельность  в подведомственном регионе таможенных брокеров,  таможенных перевозчиков и иных лиц, контроль за  деятельностью  которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.  Выполняет  сбор, обобщение и  анализ  сведений   о деятельности  этих  лиц в части,  имеющей отношение к таможенному делу. Контролирует создание и функционирование  в подведомственном регионе предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном   деле  складов  и  иных  объектов,  контроль за функционированием которых возложен на таможенные органы.

Осуществляет в  пределах  своих  полномочий   и   контролирует деятельность   нижестоящих   таможенных  постов  по  осуществлению  валютного контроля.  Выполняет  функции агента валютного  контроля.

Взаимодействует  с  банками  и  иными агентами валютного контроля. Осуществляет  экспортный   контроль, в  частности, контроль   за перемещением   через   таможенную   границу Российской  Федерации предметов художественного,   исторического   и   археологического достояния   народов   России   и   зарубежных   стран (культурных ценностей).

Важной функцией таможни  является борьба с контрабандой и  иными преступлениями  в  сфере  таможенного  дела.  В   соответствии   с законодательством   Российской   Федерации   таможня  осуществляет дознание по делам о  контрабанде  и  иным  преступлениям  в  сфере  таможенного   дела,  а  также  оперативно-розыскную  деятельность.

Обеспечивает  выполнение  нижестоящими   таможенными   постами   в пределах   их   компетенции  функций  органов  дознания.  Передает материалы  по  делам  о  преступлениях  органам   предварительного следствия либо прокурору. Таможня осуществляет  в  подведомственном  регионе  борьбу   с нарушениями      таможенных     правил     и     административными правонарушениями,   посягающими   на    нормальную    деятельность таможенных органов Российской Федерации; организует и контролирует деятельность нижестоящих таможенных  постов  по  борьбе  с  такими нарушениями.  Ведет  производство  по делам о нарушении таможенных правил и осуществляет их рассмотрение.

Осуществляет контроль  за  соблюдением законности должностными лицами таможни и нижестоящих  таможенных постов  при  осуществлении  дознания  по  делам  о  контрабанде  и  иных преступлениях в сфере  таможенного дела, осуществлении  оперативно-розыскной деятельности, производстве   по   делам  о  нарушении  таможенных  правил  и  их рассмотрении,   производстве   по  делам  об   административных правонарушениях,  посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации. Взаимодействует с другими правоохранительными   и контролирующими  органами  Российской  Федерации,  находящимися  в подведомственном регионе,  по вопросам выявления,  предупреждения, пресечения и расследования преступлений и  иных  правонарушений  в сфере таможенного дела.                                                                                                      Таможня участвует   и   обеспечивает    участие    нижестоящих таможенных  постов  в  реализации  системы  мер,  направленных  на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации  наркотических  средств,  психотропных веществ,  оружия, предметов  художественного,   исторического   и   археологического достояния   народов   Российской   Федерации  и  зарубежных  стран (культурных ценностей),  объектов интеллектуальной  собственности, видов  животных и растений,  находящихся под угрозой исчезновения, их частей  и  дериватов,  других  товаров;  вносит  предложения  в вышестоящий таможенный орган о совершенствовании такой системы.                                                         Осуществляет сбор    и    обработку   первичных   данных   для формирования таможенной статистики внешней торговли и  специальной таможенной  статистики;  представляет  такие  данные  вышестоящему таможенному органу и обеспечивает их достоверность.  Рассматривает поступающие из органов государственной власти субъектов Российской Федерации   и   правоохранительных    органов,    находящихся    в подведомственном    регионе,   нерегламентированные   запросы   по различным аспектам внешней торговли.                                                                                      Осуществляет сбор,  обобщение и анализ  сведений  о  состоянии внутреннего рынка на территории подведомственного региона. Таможня защищает права,  имущественные и иные свои интересы  в судах,  арбитражных  судах  и других организациях при рассмотрении исковых    споров, жалоб   по  делам, возникающим   из административно-правовых   отношений; обеспечивает   участие в судопроизводстве  своих сотрудников в качестве   представителей таможни и нижестоящих таможенных постов.           Рассматривает жалобы  на  решения,  действия  или  бездействие должностных  лиц  таможни,  нижестоящих  таможенных  постов  и  их должностных лиц,  обеспечивает своевременное и полное рассмотрение жалоб;  выявляет причины и условия, способствующие нарушению прав, свобод и законных интересов организаций  и  граждан,  и  принимает меры по устранению таких причин и условий. Рассматривает обращения организаций  и  граждан,  обеспечивает  своевременное   и   полное рассмотрение   обращений   организаций   и   граждан  нижестоящими таможенными постами.

 

  2.3. Основные экономические задачи таможенных органов.

   Экономическими задачами, стоящими перед таможенной службой Российской Федерации являются:

* участие в разработке  таможенной политики Российской  Федерации  и ее реализация;

* обеспечение в пределах  своей компетенции экономической  безопасности РФ;

* защита экономических  интересов РФ;

* взимание таможенных  пошлин и иных таможенных платежей;

* участие в разработке  мер экономической политики в  отношении товаров, перемещаемых  через таможенную границу РФ  и реализация этих мер;

* ведение борьбы с контрабандой  и НТП;

* ведение таможенной статистики  и статистики внешней торговли  РФ;

* ведение ТНВЭД;

* содействие развитию  внешнеэкономических связей;

* осуществление валютного  контроля в пределах своей  компетенции.

   Это далеко не полный перечень задач, выполняемых таможенными органами России. Круг экономических задач таможенного дела широк и многообразен.

    В разработке таможенной политики РФ участвуют Президент РФ, который определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, Правительство России участвует в разработке таможенной политики и мероприятий в сфере таможенного дела, а также Министерство финансов РФ, Министерство по налогам и сборам и др. Однако наиболее активная, непосредственная роль в разработке таможенной политики принадлежит самим таможенным органам.   В укреплении экономической безопасности РФ принимают участие все органы государственной власти. Таможенные органы обеспечивают экономическую безопасность РФ в пределах своей компетенции. В их задачи входит, например, борьба с контрабандой, НТП, незаконными валютными операциями и др.

   Экономические интересы государства и их зашита имеют различные аспекты: существуют, например, внутриэкономические интересы и внешнеэкономические. При этом внутриэкономические задачи могут быть связаны с развитием промышленного комплекса, транспорта, связи, строительства и др. Понятно, что таможенное дело призвано защищать и охранять названные и вытекающие из них более конкретные интересы государства в целом, а также регионов, предприятий и организаций.

Взиманием таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей ведают соответствующие подразделения  таможенных органов. К числу таможенных платежей, относятся: таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы, сборы за выдачу лицензий таможенными  органами, таможенные сборы за таможенное оформление, хранение товаров и другие таможенные платежи.

    При разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, таможенные органы участвуют в установлении ограничений на ввоз в Россию и вывоз из нее товаров и транспортных средств. Такие ограничения могут включать квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также другие меры регулирования взаимодействия российской экономики с мировым хозяйством. При этом таможенные органы не только участвуют в разработке мер экономической политики, но и практически осуществляют составляющие эти ограничения конкретные меры.

    Борьбе с контрабандой посвящен целый раздел Таможенного кодекса, что свидетельствует о месте и об особой актуальности данного вопроса в сфере и системе таможенного дела. Специально выделены таможенные органы как органы дознания с уточнением, что они являются органами дознания по делам о контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов.

Таможенная статистика подразделяется на таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику, т.е. статистику, характеризующую результаты деятельности таможенного ведомства  на основных направлениях оперативной  работы. Это направление оперативной  деятельности таможенного дела получило свое дальнейшее закрепление в ряде положений Государственной программы  перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. Государственная программа содержит принципиально важное положение, в соответствии с которым определено, что методологические положения таможенной статистики внешней торговли РФ разрабатываются на основе методологических материалов, используемых в странах ЕС и его Статистическом бюро (Евростат), что должно обеспечить сопоставимость и сравнимость данных по внешней торговле Российской Федерации и ее основных внешнеторговых партнеров. Соответствие «Методологии таможенной статистики внешней торговли РФ» концептуально-методологическим материалам по статистике международной торговли, принятым в международной практике, подтверждено в официальном докладе миссии экспертов статистических подразделений ООН и МВФ, проверившей постановку формирования, ведения и представления в виде официальных публикаций статистики внешней торговли страны силами таможенного дела.

   Содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов Федерации – задача не только таможенного дела. Однако роль таможенных органов в этом процессе трудно переоценить. Находясь постоянно на территории субъектов, таможенные органы активно влияют на развитие внешнеэкономических связей, используя присущие таможенному делу средства, формы и методы, таможенно-тарифное регулирование, способствуя заключению внешнеторговых соглашений между субъектами РФ, странами СНГ, а также странами дальнего зарубежья.

Информация о работе Роль таможенных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности