Роль таможенных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:14, реферат

Краткое описание

Особенно это замечание касается развития нормативно-правовой базы таможенного дела, его отдельных блоков: например, развития функций таможенных органов, порядка перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, государственной службы в таможенных органах, таможенного оформления и контроля, таможенных платежей и других направлений таможенного дела.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие таможенных органов…………………………………......5
1.1. Понятие и статус таможенных органов…………………………....5
1.2. Система и виды таможенных органов……………………………..6
1.3. Общие принципы организации таможни……………………….....8
Глава 2. Функции и задачи таможенных органов……………………...…9
2.1. Внутренние функции……………………………………………....16
2.2. Внешние функции……………………………………………….....17
2.3. Основные задачи…………………………………………………...20
Глава 3. Экономические проблемы и перспективы таможни……….. .….24
3.1. Меры для реализации новой таможни…………………………....27
3.2. Права таможни……………………………………………………..29
3.3. Контроль таможни………………………………………………....33
Заключение………………………………………………………………….34
4.Список использованной литературы………………………………...36

Вложенные файлы: 1 файл

Роль таможенных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности.docx

— 62.72 Кб (Скачать файл)

8. Требовать   от   декларантов,   перевозчиков  и   иных  лиц, обладающих  полномочиями  в  отношении  товаров   и   транспортных средств,    оказания   содействия   в   производстве   таможенного оформления,  проведении таможенного контроля и осуществлении  иных функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации.

9. Идентифицировать:   товары   и    транспортные    средства, находящиеся   под   таможенным  контролем;  транспортные  средства, помещения и другие  места,  где  находятся  или   могут  находиться товары  и  транспортные средства,  подлежащие  таможенному контролю; места,  где   осуществляется  деятельность,  контроль  за   которой возложен на  таможенные органы .

10. Осуществлять таможенный  контроль после выпуска  товаров   и транспортных средств, в том  числе в местах нахождения  любого лица, прямо или косвенно  имеющего  отношение  к  внешнеэкономическим   и последующим  экономическим   операциям  с  выпущенными   товарами  и транспортными средствами  или владеющего необходимыми  документами.

11. Проводить   в   любое   время   инвентаризацию  товаров  и транспортных средств,  находящихся  под  таможенным  контролем,  а также товаров,  в отношении которых не уплачены  таможенные платежи или предоставлены  таможенные льготы в части  таможенных платежей.

12. Обеспечивать в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о таможенном  деле  доступ  должностных  лиц   таможенных органов   на  территорию  и  в  помещения  любых   лиц,  где  могут находиться  товары и транспортные средства,  подлежащие таможенному контролю,  документы,  необходимые для таможенного  контроля,  либо осуществляется  деятельность,  контроль  за  которой   возложен  на таможенные органы  Российской Федерации.

13. Контролировать в пределах  своей компетенции  экономическую  деятельность участников внешнеэкономической  деятельности.

14. Назначать и проводить  в пределах компетенции таможенных  органов Российской Федерации  проверки финансово-хозяйственной  деятельности лиц, перемещающих  товары и транспортные средства  через таможенную границу Российской  Федерации, таможенных брокеров  либо иных лиц, осуществляющих  деятельность, контроль за которой  возложен на таможенные органы  Российской Федерации.

15. Принимать  в  пределах   своей   компетенции   решение  о предоставлении отсрочки или  рассрочки уплаты таможенных  платежей.

16. Взыскивать неуплаченные  таможенные  платежи  в  бесспорном  порядке.

17. Получать в необходимых  случаях от банков и иных  кредитных организаций   сведения  и  справки  по  операциям   и  счетам  лиц, осуществляющих  деятельность,  контроль  за  которой   возложен  на таможенные органы  Российской Федерации. 

18. Привлекать лиц к  ответственности за  нарушение   таможенных правил. В соответствии  с уголовно-процессуальным законодательством  Российской  Федерации  возбуждать  уголовные  дела   при   наличии признаков  контрабанды   и  иных  преступлений  в  сфере таможенного дела, прекращать  уголовные дела либо приостанавливать  производство по ним.

19. Изымать в соответствии  с  законодательством  о   таможенном деле товары, транспортные  средства и иные предметы.

20. Самостоятельно учреждать в случаях и порядке, определяемых ГТК России,  склады  временного  хранения,  владельцем   которого является таможня или нижестоящий таможенный пост.

21. Отменять  или изменять   в   порядке   контроля   решения нижестоящих таможенных  постов,  а также принимать в отношении неправомерных действий или в отношении бездействия этих органов и их   должностных   лиц   меры,  предусмотренные законодательством Российской Федерации.

22. Рассматривать и принимать решения по жалобам и обращениям организаций и граждан,  а также протестам прокуроров,  в части соблюдения  должностными  лицами  таможни и нижестоящих таможенных постов  законодательства  России.  Давать   указания   нижестоящим таможенным  постам  об  устранении  нарушений законодательства  о таможенном деле.

23. Проверять   деятельность,   в   том   числе   финансово-хозяйственную, нижестоящих   таможенных   постов;   получать   от руководителей нижестоящих таможенных постов письменные объяснения и справки;  опечатывать кассы,  склады и иные помещения,  а также изымать    необходимые    документы.    Привлекать   руководителей нижестоящих таможенных  постов  к дисциплинарной  и материальной ответственности.

24. Быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.

25. Сохранять в своем распоряжении денежные средства, образовавшиеся в результате из рачительного и экономного расходования, и использовать такие средства в порядке, установленном для закрепленных денежных средств.

 

 

   3.3.Контроль, осуществляемый должностными лицами таможни

Таможня организует,  обеспечивает, координирует и контролирует проведение  должностными  лицами  таможни  и нижестоящих таможенных постов:

  • проверки документов и сведений,  необходимых для  таможенных целей;
  • таможенного досмотра,  включая  личный  досмотр,  являющийся исключительной формой таможенного контроля;
  • учета товаров и транспортных средств;
  • устного опроса физических и должностных лиц;
  • проверки системы учета и отчетности;
  • осмотра  территорий,  помещений  и  других  мест,  где могут находиться товары и транспортные средства,  подлежащие таможенному контролю,  либо  осуществляется деятельность,  контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации;
  • таможенного   контроля   в  других  формах,  предусмотренных законодательством   Российской   Федерации,    правовыми    актами Президента   Российской   Федерации   и  Правительства  Российской Федерации   о   таможенном    деле    либо    не    противоречащих законодательству Российской Федерации.
  • контроля за достоверностью и полнотой сведений, представляемых для таможенных целей.

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Заключение.

 

Как видно из моей работы, таможенное дело является важным инструментом в выполнении экономических задач, стоящих перед Россией. Однако и  в таможенном деле есть свои недостатки и недоработки, над которыми надо сосредотачивать свои усилия. Функции  таможенной службы: сбор налогов и  пошлин в таможенной сфере, валютно-экспортный контроль, борьба с нарушениями таможенного  законодательства, контрабандой товаров, транспортных средств, в том числе  оружия и наркотиков. Но основная задача таможенных органов – пополнение федерального бюджета.

Хотелось бы, чтобы доходная часть бюджета насыщалась достаточно стабильно. Но напомню, что одновременно таможня - важный инструмент экономического регулирования внешней торговли. Таможенное обложение влияет на цены товаров, на спрос и предложение, насыщение рынка импортными товарами и конкурентоспособность экспорта. Таможенное регулирование - это и  средство защиты отечественного производителя, оно помогает противодействовать торговым войнам и создавать условия для  продвижения отечественных товаров  на чужие рынки. И, конечно, следует  помнить, что таможня выполняет  и правоохранительные функции. Вот  если эти цели соблюдены, то можно  говорить о более-менее внятной  таможенной политике. Пока же она не настолько совершенна, как хотелось бы.

Например, сейчас таможенное законодательство отстает от гражданского. В результате ложится тяжелым  грузом на плечи хозяйствующих субъектов. С таким законодательством убедить  инвесторов прийти на наш рынок непросто. Риск пострадать от произвола чиновника  очень высок. В России развился невиданный, нездоровый протекционизм. Сращивание власти и бизнеса привело к  тому, что появилась масса указов и постановлений, которые направлены не на развитие перспективных отраслей промышленности, а на защиту узкокорпоративных  интересов отдельных лиц. Существующие льготы для одних компаний задушили другие. На мой взгляд, льготы в таможенной сфере - это антипод цивилизованной торговли. При льготах не может быть и речи ни о какой честной конкуренции. Поэтому я считаю, что таможенное дело на данном этапе развития подлежит реформированию для осуществления своей деятельности с наибольшей эффективностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Список использованной литературы.

  1. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. СПб., 2003.
  2. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс таможенного права Российской Федерации: Учебник для вузов. М., 2002.
  3. Киреев А.П. Международная экономика. Учебное пособие для вузов. - М.: изд-во «Международные отношения», 2004.
  4. Кисловский Ю.Г. История таможни Российского государства. М.,2003.
  5. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». М., 2003.
  6. Крашенинников В.М., Кутепов А.Н. Экономическая деятельность таможенных органов. М., 2003
  7. Кудряшев А.О. Роль и место таможенной службы в регулировании ВЭД. - М.: РИОРТАГТКРФ, 2002
  8. Сандровский К.К. Международное таможенное право: Учебник. Киев, 2001.
  9. Чмель Г.Н. Малая таможенная энциклопедия / Под ред. В.Г. Драганова. М., 2003.
  10. Экономика таможенного дела: Учеб.- метод, пособие. - М.: РИО РТА, 2004.
  11. Сарсембаев М.А. Таможенное право РК., 2002 г.
  12. Вагин В.Д. Таможенное право: Учебник. - М.: Русина-Пресс, 2005.
  13. Чухвичев Д.В. Таможенное право. Москва, 2006
  14. Романова Е.В. Таможенное право. С-Пб, 2005
  15. Свинуков В. Правовое обеспечение таможенного контроля. - М: Право и зкономика. – 2005
  16. Барамзин С.В. Система управления таможенными процессами на основе. Рекомендации по созданию и макет системы. 2003
  17. Романова Е. В. Таможенное право.- СПб.: Питер, 2006.

Информация о работе Роль таможенных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности