Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 20:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является роль таможенных органов по обеспечению экономических интересов государств-участников Таможенного союза. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть экономическую безопасность государства и механизм государственного регулирования экономики
2. Рассмотреть функции таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства
3. Подвергнуть анализу правонарушения и преступления в сфере таможенного дела
Из незаконного оборота изъято 148 килограмм наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (в 2011 году – 408,9 кг), более 104 килограмм сильнодействующих веществ (в 2011 году – 38,4 кг).
Предметами преступлений преимущественно являлись наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества, автотранспортные средства, товары народного потребления (одежда и обувь), продукты питания.
В январе - декабре 2012 года по подозрению в совершении преступления задержано 301 лицо (в 2011 году - 348 лиц).
Из них 229 подозреваемых заключено судом под стражу, в том числе по ходатайству таможенных органов – 97 (в 2011 году – 258 и 110, соответственно).
Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов по линии административного производства
В 2012 году таможенными органами Российской Федерации возбуждено 79 170 дел об административных правонарушениях (далее – АП), что превышает аналогичный показатель прошлого года на 9% (72 591).
Без проведения административного расследования возбуждено 47 603 дела об АП (в 2011 году – 40 924), из них составлено 30 683 протокола об АП (в 2011 году – 30 285), вынесено 524 постановления прокурора (в 2011 году – 377), 1 712 постановлений без составления протокола с назначением наказания в виде предупреждения (в 2011 году – 2 120) и 14 684 постановления без составления протокола с назначением наказания в виде штрафа (в 2011 году – 8 142).
С проведением административного расследования возбуждено 31 567 дел об АП (в 2011 году – 31 667), из них вынесено 30 926 определений о возбуждении дела об АП (в 2011 году – 30 901) и 641 постановление прокурора (в 2011 году – 766).
Из общего количества дел, возбужденных в период с января по декабрь 2012 года, 56% приходится на физических лиц, 38% – на юридических лиц, 5% – на должностных лиц, 1% - на неустановленных лиц.
Наибольшее количество дел об АП возбуждено по фактам недекларирования либо недостоверного декларирования товаров (27% от общего количества возбужденных), в связи с нарушением валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (13%), несоблюдения запретов или ограничений (11%), а также недекларирования либо недостоверного декларирования физическими лицами иностранной валюты (8%).
Предметами правонарушений чаще всего являлись валюта, автотранспортные средства, табак, текстильные материалы и изделия из них, алкогольная и мясная продукция, электрические машины и оборудование, древесина и изделия из нее.
В 2012 году по делам об АП принято 79 972 решения (в 2011 году – 70 453), из них должностными лицами таможенных органов 50 051 решение (в 2011 году – 40 387), судом или уполномоченным органом 29 921 решение (в 2011 году – 30 066). В том числе в отношении:
● юридических лиц – 30 711 решений (в 2011 году – 31 397);
● физических лиц – 45 241 решение (в 2011 году – 34 965);
● должностных лиц – 3 979 решений (в 2011 году – 4 020).
Назначено наказаний по 75 820 делам об АП на сумму 140,2 млрд. рублей (в 2011 году – по 65 440 делам на сумму 93,5 млрд. рублей), из которых:
● должностными лицами таможенных органов – по 48 186 делам об АП на сумму 1,5 млрд. рублей (в 2011 году – по 38 479 делам на сумму 1,5 млрд. рублей);
● судом или уполномоченным органом – по 27 634 делам об АП на сумму 138,7 млрд. рублей (в 2011 году – по 26 961 делу на сумму 92 млрд. рублей).
Виды назначенных наказаний:
● предупреждения – по 6 370 делам (в 2011 году – по 5 095);
● административные штрафы – по 55 068 делам на сумму 138,9 млрд. рублей (в 2011 году – по 48 160 делам на сумму 92,1 млрд. рублей);
● конфискация орудий совершения и/или предметов АП – по 12 638 делам на сумму 1 млрд. рублей (в 2011 году – по 10 686 делам на сумму 773 млн. рублей);
● административный штраф с конфискацией орудий совершения и/или предметов АП – по 1 733 делам на сумму около 300 млн. рублей (в 2011 году – по 1 476 делам на сумму 573 млн. рублей);
административный арест – по 11 делам (в 2011 году – по 23).
В 2012 году сохранена положительная динамика сокращения количества прекращенных дел об АП. Их доля от общего количества возбужденных дел в 2012 году составила 5,2% и уменьшилась по сравнению с 2011 годом на 1,7%.[12].
Таким образом, в 2012 году таможенными органами Российской Федерации возбуждено 79170 дел об административным правонарушениях, что превышает показатели на 9% по сравнению с предыдущим годом.
Данная глава была посвящена роли таможенных органов в обеспечении экономической безопасности внешнеэкономической сфер. При этом подробно анализировались экономические правонарушения в сфере таможенного дела.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенное дело - это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной.
Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ.
Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующая постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта. Россия, будучи евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.
Правительство РФ старается обеспечить дальнейшее совершенствование инструментов таможенного администрирования и наиболее эффективное их использование при решении следующих социально-экономических и политических задач государства:
- обеспечение устойчивой бюджетной политики;
-развитие внешнеэкономической
деятельности, расширение внешнеторговых
связей и интеграция
-поддержание благоприятного
предпринимательского и
-обеспечение экономической, социальной, экологической, технологической безопасности.
Серьезной проблемой продолжают оставаться правонарушения, имеющие место при обеспечении соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Основную угрозу экономической безопасности Российской Федерации при импорте товаров продолжают создавать, прежде всего, незаконные операции с товарами с высоким уровнем налогообложения.
Наличие на внутреннем рынке большого количества иностранных товаров, в отношении которых не были применены или частично использованы меры экономической политики, подрывает в первую очередь позиции добросовестного отечественного производителя. Ущерб от данной "товарной интервенции" невосполним: закрытие российских предприятий, потеря рабочих мест, уничтожение российской технологии производства целой номенклатуры товаров.
Одной из функций таможенной
службы является обеспечение соблюдения,
установленных в соответствии с законодательством
Российской Федерации о государственном
регулировании внешнеторговой деятельности
и международными договорами Российской
Федерации, запретов и ограничений в отношении
товаров, перемещаемых через таможенную
границу. В тех случаях, если таможенные
органы проводят проверку товаров, на
ввоз которых в Российскую Федерацию,
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственном регулировании
внешнеторговой деятельности, установлены
запреты и ограничения, обеспечение, соблюдения
которых находится также в компетенции
других государственных органов, таможенные
органы обеспечивают координацию таких
действий и их одновременное проведение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
2. Буваева Н.Э. Международное таможенное право: учебник для магистров. М.: 2010;
3. Смитиенко Б.М., Международные экономические отношения. М.: Финансы и статистика, Изд-во: Инфра-М, 2005,
4. Ершов А.Д. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД: Учебное пособие// Научный редактор Ершов А.Д. - СПб.: ИВЭСЭП, «Знание», 2001. - 280 с.;
5. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. Учебное пособие - СПб.: ИВЭСЭП, «Знание», 2000.;
6. Игнатьев Н.К. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Учебное пособие СПб.; ПИТЕР, 2003, 142 с.;
7. Тимошенко И.В. Таможенное право России Учеб пособие М.: 2006;
8. Драганова. М.: АОЗТ "Центр экономики и маркетинга", АОЗТ "Терминал А.Г.", 1999;
9. Г.И. Чекмарева Основы таможенного дела.: Экономика, 2003.;
10. Косаренко Н.Н. Таможенное право России: Курс лекций: учебное пособие.:2009.
11.Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. М.,2004
12. http://www.customs.ru/
13. http://base.garant.ru/2567512/
14. http://www.consultant.ru/