Система нетарифного регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2012 в 11:38, доклад

Краткое описание

В условиях глобализации мировой экономики, в том числе торгово-экономических отношений, практика применения мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, несмотря на декларативную приверженность принципу свободы торговли, свидетельствует об очень жестком, зачастую скрытом использовании различных механизмов защиты национальных экономических интересов.

Вложенные файлы: 1 файл

Система нетарифного регулирования.docx

— 33.42 Кб (Скачать файл)

2. Отдельные Положения  о применении ограничений предусматривают  отсылочные нормы к национальному  законодательству государств-членов. Особенно чувствительным является вопрос, когда эти нормы касаются терминологии. Например, Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза опасных отходов определено, что отходы — это вещества или предметы, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с экологическим законодательством государств — членов Таможенного союза. Но из-за разницы экологического законодательства государств — членов Таможенного союза одни и те же виды товаров в одном государстве относятся к отходам, а в другом — нет.

3. Негативным фактором  является то, что законодательством  Таможенного союза не предусмотрена возможность внесения изменений в лицензии, в том числе и по техническим основаниями. Так, если таможенным органом обнаружена ошибка в лицензии (например, если количество товара, указанное в лицензии, не соответствует количеству, указанному в контракте) и в ходе разбирательства установлено, что ошибка произошла по вине лицензирующего органа, такая лицензия аннулируется и выдается взамен новая. Однако в этом случае в действиях декларанта образуются признаки административного правонарушения в связи с безлицензионным ввозом товара.

4. Перечень наркотических  средств, психотропных веществ  и их прекурсоров, ввоз и вывоз которых на таможенную территорию Таможенного союза допускается на основании лицензии, не структурирован на разделы, поэтому для того, чтобы определить, какое из перечисленных в нем веществ является наркотическим средством, психотропным веществом или их прекурсором, необходимо обращаться к национальному законодательству.

Следует отметить, что п. 9 Решения № 19 определено, что Республика Беларусь, Республика Казахстан и  Российская Федерация не применяют  лицензирование и количественные ограничения во взаимной торговле, за исключением сахара белого. Однако данное Решение касается только экономических ограничений. Во взаимной торговле применяются запреты и ограничения неэкономического характера, т.е. необходимо получать разрешения на ввоз (вывоз), например, отходов, наркотических средств, психотропных веществ. Это обусловлено обязательствами государств как самостоятельных субъектов международного права, вытекающими из международных договоров, участниками которых они являются, например Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 22 марта 1989 г. При этом Договор о создании единой таможенной территории не препятствует применению таких ограничений во взаимной торговле. Снятие указанных ограничений возможно только при условии создания единых систем внутреннего оборота соответствующих видов товаров на территориях государств — членов Таможенного союза и принятия международных обязательств Таможенным союзом в качестве международной региональной организации экономической интеграции. Здесь важно изучение международного опыта работы, например Европейского союза.

Если говорить о перспективах развития системы нетарифного регулирования, то со временем к Таможенному союзу могут присоединиться другие члены ЕврАзЭС, в частности Таджикистан. Это, в свою очередь, внесет новые изменения в Единую систему нетарифного регулирования Таможенного союза.

16 декабря 2011 года было  окончательно одобрено вступление  России во Всемирную торговую организацию. Беларусь и Казахстан ведут переговоры о вступлении в ВТО самостоятельно. По словам главы российской делегации Максима Медведкова: «Казахстан вскоре после вступления России в ВТО, также станет членом этой организации». В то же время переговоры Белоруссии идут очень медленно и могут завершиться достаточно нескоро. В октябре 2011 года комиссия ТС привела все нормы Таможенного союза в полное соответствие с нормами ВТО. Кроме того, было решено, что в случае вступления в ВТО, нормы этой организации будут иметь большую силу, чем нормы ТС. Данное обстоятельство также скажется на функционировании  Единой системы нетарифного регулирования Таможенного союза.

 


Информация о работе Система нетарифного регулирования