Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 20:36, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы. В современной мировой экономике таможенно-тарифное регулирование выступает, с одной стороны, как действенный регулятор, способствующий большей открытости рынка, с другой – как наиболее распространенный внешнеторговый инструмент протекционизма. Таможенно-тарифным регулированием охвачен весь международный товарооборот. При этом в течение последних десятилетий наблюдается неуклонное снижение ставок импортных таможенных пошлин. Так, их средний уровень в развитых странах – участницах Всемирной торговой организации (ВТО) составляет сегодня 4–6%, в то время как на момент создания ГАТТ-ВТО эта величина превышала 30%.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО В США 5
1.1 Таможенная и пограничная служба 5
1.2 Особенности предоставления таможенных услуг в США. Американская Таможенная модель 7
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В США 11
2.1 Таможенно-тарифное регулирование США 11
2.2 Таможенный тариф 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Кафедра организации таможенного контроля
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Таможенно-тарифное регулирование ВЭД и таможенная стоимость»
на тему «Система таможенно-тарифного регулирования в США»
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО В США 5
1.1 Таможенная и пограничная служба 5
1.2 Особенности предоставления там
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕ
2.1 Таможенно-тарифное регулирован
2.2 Таможенный тариф 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
В течение последних двух
десятилетий в процессе либерализации
международной торговли значительно
снизился общий уровень таможенных
пошлин и увеличилась доля беспошлинных
позиций в национальных тарифах,
получила широкое распространение
новая универсальная
Актуальность темы курсовой работы. В современной мировой экономике таможенно-тарифное регулирование выступает, с одной стороны, как действенный регулятор, способствующий большей открытости рынка, с другой – как наиболее распространенный внешнеторговый инструмент протекционизма. Таможенно-тарифным регулированием охвачен весь международный товарооборот. При этом в течение последних десятилетий наблюдается неуклонное снижение ставок импортных таможенных пошлин. Так, их средний уровень в развитых странах – участницах Всемирной торговой организации (ВТО) составляет сегодня 4–6%, в то время как на момент создания ГАТТ-ВТО эта величина превышала 30%.
В настоящее время таможенно-
Таким образом, актуальной является задача обеспечения открытости национальной экономики путем снижения средней ставки тарифа до 6–8% без существенной потери доходной части бюджета.
Цель курсовой работы является более полное изучение тамоденно-тарифного регулирование ВЭД США.
В соответствии с целью курсовой работы сформулированы следующие задачи:
― изучить государственное регулирование ВЭД;
― рассмотреть таможенно-тарифное регулирование в США.
Объектом исследования является
система мер таможенно-
Теоретической и методологической
основой проведенного исследования
послужили труды ученых-
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения, логически связанных между собой. В конце работы дан список использованной литературы.
Таможенная и пограничная служба США (U.S. Customs and Border Protection, сокращенно CBP) является самой большой и комплексной структурой Департамента Внутренней Безопасности США (U.S. Department of Homeland Security, DHS). Одной из важнейших функций CBP является охрана границ Соединенных Штатов, включающая в себя пресечение попыток незаконного въезда на территорию страны, незаконного ввоза наркотиков, оружия и контрабанды, охрана сельскохозяйственных и экономических интересов США от опасных вредителей и болезней, защита американского бизнеса от кражи интеллектуальной собственности1.
В структурах CBP работает более
56 000 сотрудников, в том числе:
более 20 000 из них осуществляют
досмотр пассажиров в более
чем 300 портах въезда в США,
более 19 000 сотрудников осуществляют
патрулирование границ США с
Мексикой и Канадой, более 2200
сотрудников являются
Для рядовых граждан
К таким программам в частности относятся следующие:
Система предварительной информации о пассажирах (Advance Passenger Information System, APIS). Это система разработана CBP и используется коммерческими предприятиями-перевозчиками и частной авиацией для передачи в CBP требуемой информации в электронном виде. В базу данных включено ограниченное число данных о пассажирах и некоторая информация о перевозке и перевозчике.
Система US-VISIT. Система позволяет сравнить ваши биометрические данные (например, отпечатки пальцев) с биометрическими данными лиц, в отношении которых у Правительства США есть подозрение, что они могут участвовать в террористической деятельности, совершили преступление или являются нелегальными иммигрантами. Такая база данных является единой в стране и к ней имеют доступ свыше 30 000 сотрудников различных государственных учреждений и специальных служб.
Информационная система для студентов и
CBP предъявляет множество требований как к
лицам, въезжающим в США, так и к их багажу.
Существует огромное количество запретов и
Результаты проведенного анализа показали, что в условиях рыночной экономики услуги и сервис решают если не все, то очень многое. Это связано, прежде всего, с повышением конкурентоспособности как субъектов экономической деятельности, так и страны в целом. Неслучайно большинство менеджеров американских агентств пытаются тем или иным способом заставить своих сотрудников, которые находятся "на передовой" общения с клиентами (front line staff), учиться навыкам общения с участниками ВЭД. Вот почему в американской методологии внешней торговли таможенные органы рассматриваются, с одной стороны, как "стражи закона", а с другой как "предприятия сервиса, обслуживающие клиентов".
Важной отличительной чертой
американского опыта является
применение таможенных услуг
в условиях высокой
Американская Таможенная модель.
В 1995 году перед таможней США была поставлена задача по модернизации её системы взаимодействия с бизнесом по следующим направлениям :
И вот что
сегодня представляет
1)первый и основной уровень
2)второй уровень
3)процесс основного
4)первая селекция по видам
Критериев для анализа товаров таможенными органами США - 42. Результатом данного вида контроля может служить принятие одного из следующих решений:
Вторая селекция - это повторный компьютерный анализ всех данных на ввозимый товар, который производится автоматически централизованно в центре обработки данных таможенной службы США.
Среднее статистическое время производства
таможенного контроля товаров в США -10 минут,
хотя по законодательству допускается производить
Любой товар, ввозимый на американскую территорию должен пройти определенное количество формальностей, предназначенных не только для правильного применения таможенного тарифа, но также для того, чтобы убедиться, что импортер соблюдает американские правила определения происхождения, технические нормы, правила гигиены, безопасности и наличия этикеток. Только после этого товар может быть ввезен в США2.
Американская таможенная служба взимает сбор, направленный на возмещение затрат, связанных со своей деятельностью. Этот сбор составляет 0,21% от стоимости импортных товаров (ставка может быть изменена решением Министра Финансов, при этом новая ставка не может быть выше 0,21% и ниже 0,15% от стоимости товаров) к чему добавляется также фиксированный сбор на грузовые автомобили, контейнеры и вагоны, въезжающие или ввозимые на территорию США (например, на грузовые автомобили в настоящее время — 5 долларов США).
Информация о работе Система таможенно-тарифного регулирования в США