Система таможенно-тарифного регулирования в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы. В современной мировой экономике таможенно-тарифное регулирование выступает, с одной стороны, как действенный регулятор, способствующий большей открытости рынка, с другой – как наиболее распространенный внешнеторговый инструмент протекционизма. Таможенно-тарифным регулированием охвачен весь международный товарооборот. При этом в течение последних десятилетий наблюдается неуклонное снижение ставок импортных таможенных пошлин. Так, их средний уровень в развитых странах – участницах Всемирной торговой организации (ВТО) составляет сегодня 4–6%, в то время как на момент создания ГАТТ-ВТО эта величина превышала 30%.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО В США 5
1.1 Таможенная и пограничная служба 5
1.2 Особенности предоставления таможенных услуг в США. Американская Таможенная модель 7
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В США 11
2.1 Таможенно-тарифное регулирование США 11
2.2 Таможенный тариф 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 55.53 Кб (Скачать файл)

Государственное  казенное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

Кафедра организации таможенного  контроля

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Таможенно-тарифное регулирование ВЭД и таможенная стоимость»

 

на тему «Система таможенно-тарифного регулирования в США»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО В США 5

1.1 Таможенная и пограничная служба 5

1.2 Особенности предоставления таможенных услуг в США. Американская Таможенная  модель 7

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В США 11

2.1 Таможенно-тарифное регулирование США 11

2.2 Таможенный тариф 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации  международной торговли значительно  снизился общий уровень таможенных пошлин и увеличилась доля беспошлинных позиций в национальных тарифах, получила широкое распространение  новая универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальным таможенно-тарифным режимом для  их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций  в области регулирования торговли. Все более широко и эффективно применяются нетарифные меры регулирования внешней торговли, однако таможенно-тарифная политика по-прежнему выступает ключевым фактором, определяющим национальный торговый режим и условия доступа иностранной продукции на внутренний рынок.

Актуальность темы курсовой работы. В современной мировой экономике таможенно-тарифное регулирование выступает, с одной стороны, как действенный регулятор, способствующий большей открытости рынка, с другой – как наиболее распространенный внешнеторговый инструмент протекционизма. Таможенно-тарифным регулированием охвачен весь международный товарооборот. При этом в течение последних десятилетий наблюдается неуклонное снижение ставок импортных таможенных пошлин. Так, их средний уровень в развитых странах – участницах Всемирной торговой организации (ВТО) составляет сегодня 4–6%, в то время как на момент создания ГАТТ-ВТО эта величина превышала 30%.

В настоящее время таможенно-тарифное регулирование становится не только инструментом общей экономической  политики на национальном уровне, но и  объектом регулирующей деятельности международных  экономических организаций, в первую очередь ВТО. Деятельность ВТО направлена на формирование общих принципов, норм, правил и инструментов таможенно-тарифного регулирования с целью свести к минимуму препятствия для развития международной торговли.

Таким образом, актуальной является задача обеспечения открытости национальной экономики путем снижения средней  ставки тарифа до 6–8% без существенной потери доходной части бюджета.

Цель курсовой работы является более  полное изучение  тамоденно-тарифного  регулирование ВЭД США.

В соответствии с целью курсовой работы сформулированы следующие задачи:

― изучить государственное  регулирование ВЭД;

―  рассмотреть  таможенно-тарифное регулирование в США.

Объектом исследования является система мер таможенно-тарифного  регулирования внешнеторговой деятельности.

Теоретической и методологической основой проведенного исследования послужили труды ученых-теоретиков в области финансов, государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности и международных отношений. Использовались научно-исследовательские  разработки, связанные с регулированием внешнеэкономической деятельности, оптимизацией ставок таможенных пошлин.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения, логически  связанных между собой. В конце  работы дан список использованной литературы.

 

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО В  США

1.1 Таможенная и пограничная служба

 

 

   Таможенная и пограничная служба США (U.S. Customs and Border Protection, сокращенно CBP) является самой большой и комплексной структурой Департамента Внутренней Безопасности США (U.S. Department of Homeland Security, DHS). Одной из важнейших функций CBP является охрана границ Соединенных Штатов, включающая в себя пресечение попыток незаконного въезда на территорию страны, незаконного ввоза наркотиков, оружия и контрабанды, охрана сельскохозяйственных и экономических интересов США от опасных вредителей и болезней, защита американского бизнеса от кражи интеллектуальной собственности1.    

 В структурах CBP работает более  56 000 сотрудников, в том числе:  более 20 000 из них осуществляют  досмотр пассажиров в более  чем 300 портах въезда в США,  более 19 000 сотрудников осуществляют  патрулирование границ США с  Мексикой и Канадой, более 2200 сотрудников являются специалистами  в области сельского хозяйства  и ограничивают приток в страну  вредителей и болезней, которые  могут нанести ущерб экономике  США. В обычный день сотрудники CBP обрабатывают более 1,1 млн. иностранных  туристов, въезжающих в США через  воздушные, наземные и морские  порты прибытия.    

 Для рядовых граждан знакомство  с деятельностью службы CBP важно  в контексте въезда и выезда  из США. Все лица, прибывающие  в один из портов въезда  в США, должны пройти комплексную  инспекцию CBP, которая сочетает  в себе иммиграционные, таможенные  и сельскохозяйственные аспекты.  Сотрудник CBP в порту вашего  прибытия проверяет вас и ваши  документы и принимает на основании  данной инспекции решение о допуске или отказе в допуске в США. Во время такой инспекции сотрудник CBP проводит оценку въезжающих лиц на предмет предоставления ими террористической угрозы США, проводит проверку визы и других представленных документов для того, чтобы убедиться. что они не получены путем мошенничества или предоставления ложной информации. При проведении инспекции сотрудниками CBP используются различные автоматизированные программы, которые помогают им быстро принимать решение в каждой конкретной ситуации. 

К таким программам в частности относятся  следующие: 

Система предварительной информации о пассажирах (Advance Passenger Information System, APIS). Это система разработана CBP и используется коммерческими предприятиями-перевозчиками и частной авиацией для передачи в CBP требуемой информации в электронном виде. В базу данных включено ограниченное число данных о пассажирах и некоторая информация о перевозке и перевозчике. 

Система US-VISIT. Система позволяет сравнить ваши биометрические данные (например, отпечатки пальцев) с биометрическими данными лиц, в отношении которых у Правительства США есть подозрение, что они могут участвовать в террористической деятельности, совершили преступление или являются нелегальными иммигрантами. Такая база данных является единой в стране и к ней имеют доступ свыше 30 000 сотрудников различных государственных учреждений и специальных служб. 

Информационная  система для студентов и посетителей, прибывших по обмену (SEVIS). Эта система представляет собой доступную через интернет базу данных, используемую сотрудниками CBP для того, чтобы собирать, отслеживать и контролировать информацию об лицах, приезжающих по программам обмена, а также об иностранных студентах, приезжающих в США по визам F, M и J. Данная система находится по управлением Иммиграционной и таможенной полиции США (ICE). 

CBP предъявляет  множество требований как к  лицам, въезжающим в США, так  и к их багажу. Существует огромное  количество запретов и ограничений  того, что вы можете провозить  с собой. Чтобы не попасть в затруднительную ситуацию при въезде в США, обязательно зайдите на сайт CBP для того, чтобы получить исчерпывающую информацию о ваших правах и обязанностях, о тпорядке въезда и выезда из страны, а также о разрешенных нормах провоза тех или иных вещей в вашем багаже. 

1.2 Особенности предоставления таможенных услуг в США. Американская Таможенная  модель

 

 

    Результаты проведенного анализа показали, что в условиях рыночной экономики услуги и сервис решают если не все, то очень многое. Это связано, прежде всего, с повышением конкурентоспособности как субъектов экономической деятельности, так и страны в целом. Неслучайно большинство менеджеров американских агентств пытаются тем или иным способом заставить своих сотрудников, которые находятся "на передовой" общения с клиентами (front line staff), учиться навыкам общения с участниками ВЭД. Вот почему в американской методологии внешней торговли таможенные органы рассматриваются, с одной стороны, как "стражи закона", а с другой как "предприятия сервиса, обслуживающие клиентов".    

 Важной отличительной чертой  американского опыта является  применение таможенных услуг  в условиях высокой технологичности  таможенной службы на базе  автоматизированной системы ACS (Automation Commercial System). В таможенной службе США официально числится около 19000 сотрудников. Ежегодно ими оформляется 15-17 млн. деклараций по импорту, в том числе еженедельно - около 20 000 железнодорожных вагонов, 200000 контейнеров перевозимых морским путем; ежегодно - около 10 млн. единиц автотранспорта и более 500 000 воздушных судов. Эта автоматизированная система обслуживает приблизительно 1200 торговых пользователей, 4 других (кроме США) страны, 40 других агентств, 10000устройствкак в интерактивном, так и в пакетном режимах. Сотрудники таможенной службы США утверждают, что такой объем работы и таможенных услуг был бы невозможен без использования автоматизированной системы ACS. С момента ее внедрения в несколько раз увеличился объем оформляемых товаров без увеличения численности службы. Сегодня таможенная служба США имеет реально действующую и наиболее совершенную систему автоматизации процессов таможенного оформления. С помощью ACS уже оформляется около 100 % электронных таможенных деклараций на импортные грузы. Кроме того, взаимодействие участников ВЭД с ACS зависит от таможенного режима и используемых транспортных средств, есть особенности перемещения товаров между США и соседними странами (Канада, Мексика) и т.д. Все это отражается на формировании таможенных услуг и сервиса в Северной Америке в целом. 

Американская Таможенная  модель.    

 В 1995 году перед таможней  США была поставлена задача  по модернизации её системы  взаимодействия с бизнесом по  следующим направлениям :  

  • создание  единого федерального пространства сбора, накопления и анализа таможенной информации;
  • обеспечение надежной защиты государственных интересов, осуществление эффективного контроля над ввозом и вывозом товаров;
  • организация единого центра управления финансами  таможни;
  • ускорение выполнения всех процессов для снижения затрат на проведение таможенных процедур и повышения эффективности работы таможенных органов;  
  • достижение  лидирующей роли США в области  международной торговли.

 

    И вот что  сегодня представляет таможенная  система США. Это практически  100% электронное декларирование, при  полном электронном описании  товара. Давно решен вопрос на  законодательном уровне об одинаковой  ответственности по бумажным  и электронным декларациям. Но  бумажные декларации всё же  принимаются таможней США, хотя  это сегодня больше архаизм.  Примерно 60% товаров в США оформляются  на государственной границе США  (как сказали бы сейчас в  России). И примерно 40 % внешнеторговых  грузов очищается внутри страны, по желанию получателей грузов, то есть участников ВЭД. (Для  справки, у нас до 90 % участников  ВЭД хотят направить для таможенного  оформления на границу РФ!). Оформление  происходит через таможенных  брокеров имеющих соответствующую  лицензию. Сам таможенный контроль  и принятие решения таможенным  органом США производится следующим  образом :  

1)первый и основной уровень таможенного контроля полностью автоматизирован  и происходит без вмешательства  человека, централизованно;  

2)второй уровень вспомогательный и дает возможность детализировать первый  уровень контроля по рекомендации местного таможенного органа;  

3)процесс основного таможенного контроля заключается в проведении тщательного компьютерного анализа электронной информации по товара, ввозимым  в США;  

4)первая селекция по видам грузов происходит с помощью специальной Системы компьютерного контроля для сортировки товара на две группы: 

  • на товары, чувствительные для интересов государства;
  • на товары, менее чувствительные для государства;

Критериев для анализа товаров  таможенными органами США - 42. Результатом данного вида контроля может служить принятие одного из следующих решений:  

  • пропуск товара - это товар, к которому не возникло ни каких вопросов. Обычно в течение  года оформляется около 78% таких  товаров;
  • документальный  контроль - при отсутствии части  документов на товар, таких товаров за год бывает около 20%
  • досмотр - применяется крайне редко, обычно в 1-2% от общего товарного потока.  

Вторая  селекция - это повторный компьютерный анализ всех данных на ввозимый товар, который производится автоматически централизованно в центре обработки данных таможенной службы США.  

Среднее статистическое время производства таможенного контроля товаров в  США -10 минут, хотя по законодательству допускается производить контроль в течении 30 минут.

 

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В США

2.1 Таможенно-тарифное регулирование США

 

Любой товар, ввозимый на американскую территорию должен пройти определенное количество формальностей, предназначенных  не только для правильного применения таможенного тарифа, но также для  того, чтобы убедиться, что импортер соблюдает американские правила  определения происхождения, технические  нормы, правила гигиены, безопасности и наличия этикеток. Только после  этого товар может быть ввезен в США2.

Американская таможенная служба взимает  сбор, направленный на возмещение затрат, связанных со своей деятельностью. Этот сбор составляет 0,21% от стоимости  импортных товаров (ставка может  быть изменена решением Министра Финансов, при этом новая ставка не может  быть выше 0,21% и ниже 0,15% от стоимости  товаров) к чему добавляется также  фиксированный сбор на грузовые автомобили, контейнеры и вагоны, въезжающие или  ввозимые на территорию США (например, на грузовые автомобили в настоящее  время — 5 долларов США). 

Информация о работе Система таможенно-тарифного регулирования в США