Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 20:36, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы. В современной мировой экономике таможенно-тарифное регулирование выступает, с одной стороны, как действенный регулятор, способствующий большей открытости рынка, с другой – как наиболее распространенный внешнеторговый инструмент протекционизма. Таможенно-тарифным регулированием охвачен весь международный товарооборот. При этом в течение последних десятилетий наблюдается неуклонное снижение ставок импортных таможенных пошлин. Так, их средний уровень в развитых странах – участницах Всемирной торговой организации (ВТО) составляет сегодня 4–6%, в то время как на момент создания ГАТТ-ВТО эта величина превышала 30%.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО В США 5
1.1 Таможенная и пограничная служба 5
1.2 Особенности предоставления таможенных услуг в США. Американская Таможенная модель 7
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В США 11
2.1 Таможенно-тарифное регулирование США 11
2.2 Таможенный тариф 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Обязанность заполнить необходимые при ввозе товаров на территорию США бланки лежит на лице, указанном в документах, — ответственный импортер. Как правило, им может быть владелец груза, покупатель или таможенный брокер. Между тем на практике эти формальности могут быть выполнены лицом, указанным в коносаменте или сертификате перевозчика. Иностранные юридические или физические лица обычно вправе выполнять административные формальности по импорту, в таком случае, с одной стороны, необходимо предоставить американскую гарантию или поручительство для обеспечения уплаты таможенных пошлин, и, с другой стороны, назначить местного представителя, уполномоченного на получение любых документов в интересах этого иностранного лица.
Важную роль в таможенном регулировании
в США играет Северо-американское
соглашение о свободной торговле
(НАФТА), вступившее в силу 1 января 1994
г, Оно отменяет таможенные пошлины
на большую часть товаров, ввозимых
в Канаду, в Мексику и в США
на переходный период не более 15 лет. Между
Канадой и США действует до
сих пор Договор о свободной
торговле, который отменил таможенные
пошлины между двумя странами.
Что касается торговли между Мексикой
и США или между Канадой
и Мексикой, НАФТА отменяет таможенные
пошлины немедленно или постепенно
в течение от 5 до 10 лет для некоторых
видов товаров. Большая часть
этих пошлин была отменена в 2003 г., а
для некоторых важных категорий
НАФТА предусматривает
Размер действующих пошлин, применяемых
к товарам в течение
По общему правилу таможенные пошлины отменяются только в отношении тех товаров, которые происходят из страны-участницы НАФТА. Товары, произведенные, например, в Гватемале и перевезенные по морю из Мексики в США, не попадают в сферу действия соглашения. Чтобы обеспечить применение этого правила к промышленности стран-участниц, применяются очень строгие меры для того, чтобы таможни могли проверить объем импортируемых товаров.
При этом НАФТА создает пространство свободной торговли, но не единый рынок. Таможенные службы сохраняются, и товары, которые ввозятся в Канаду Мексику или США, должны подчиняться требованиям каждой из этих стран.
В дальнейшем речь пойдет об общих таможенных формальностях США, учитывая, что к товарообмену между странами НАФТА применяются специфические правила.
Таможенное оформление грузов состоит из двух этапов. Сначала импортер заполняет в течение 5 дней соответствующий формуляр и документы, необходимые для оценки размера таможенной пошлины таможенным агентом. Затем импортер должен в течение 10 дней заполнить импортное досье, в отношении которого таможенная служба определяет таможенные пошлины, подлежащие уплате. По общему правилу товары становятся доступными по окончании первого этапа. Для ввозной таможенной декларации необходимо представить следующие документы:
1)коносамент, авианакладная или сертификат перевозчика с указанием имени получателя, чтобы этот получатель мог приступить к таможенному оформлению;
2)коммерческий счет, содержащий описание и стоимость товара;
3)уведомление о ввозе;
4)другие сопроводительные
Как только формуляры будут заполнены, импортер указывает тарифный код товаров и, если необходимо, уплачивает надлежащие таможенные пошлины. Не исключено, что в этот момент у него могут потребовать депозит для покрытия возможных дополнительных таможенных пошлин.
На таможенных документах указывается двузначный код. Он облегчает таможенной службе электронный контроль над импортируемыми товарами в рамках Автоматизированной торговой системы, к которой таможенные агенты имеют непосредственный доступ.
Определенный ряд товаров
По не менее чем одному из десяти комплектов документов проводится проверка, цель которой установить стоимость и тарифный код товаров, страну происхождения, правильность оформления счета, отсутствие в грузовой партии запрещенного к ввозу товара.
В США используется Таможенный тариф на основе Гармонизированной системы HTS (Harmonized Tariff Schedule) наименования и кодификации товаров, разработанной при участии Совета таможенного сотрудничества. Гармонзированная система состоит из 3 частей: структурированная номенклатура, общие правила толкования и правовые комментарии.
Ставки тарифа представлены в двух
колонках, в первой из которых две
графы. Первая графа — льготный тариф
— содержит ставки пошлин, применяемые
к товарам, ввозимых из стран, на которые
США распространяют льготные режимы.
Во второй графе — общие ставки
— указаны ставки на товары, в
отношении которых
Вторая колонка – основной тариф — применяется к товарам стран, не пользующихся в США льготными режимами (Куба, Лаос, Северная Корея).
Первоначальная тарифная классификация производится импортером, затем это решение может быть изменено в соответствии с указаниями таможни. Классификация, сделанная таможней, может быть обжалована в федеральных судах или Суде международной торговли.
Ввоз некоторых товаров
Любой товар, ввозимый на территорию США, или, в некоторых случаях, его упаковка должны содержать четкое и недвусмысленное указание на английском языке, позволяющее розничному покупателю этого товара в США узнать страну происхождения товара. Импортер обязан проверить и обеспечить указание страны происхождения на последней упаковке продукта в момент ввоза на территорию США.
Продукты, не содержащие указание страны происхождения в момент пересечения таможенной границы, должны быть реэкспортированы или под контролем таможенной службы на них указывается страна происхождения. В ином случае товары подлежат уничтожению. Кроме того, оплачивается штрафная пошлина в размере 10% от стоимости товаров, ставших объектом нарушения.
Федеральное законодательство предусматривает
в отношении импортируемых
Для ввоза некоторых видов товаров необходимо разрешение (лицензия). Это, например, алкогольная продукция, товары животного или растительного происхождения, некоторые лекарства, огнестрельное оружие и боеприпасы, нефтепродукты и товары, маркированные охраняемым товарным знаком. Кроме того, объектом норм безопасности являются такие продукты как текстиль, одежда, транспортные средства, суда, радио, телевизоры и медицинское оборудование, и они должны удовлетворять целому ряду требований, касающихся их внешнего вида и этикеток
К перемещению товаров и валютных ценностей между США и определенным количеством стран и территорий может применяться ряд ограничений вплоть до установления эмбарго. Последняя редакция Кодекса Федеральных положений (CFR) включает следующие страны: Афганистан, Ангола, Бирма, Северная Корея, Куба, Ирак, Иран, Либерия, Ливия, Сьерра-Леоне, Судан, Сирия. Этот список отражает тенденции внешней политики США.
На товары, цена которых в
США ниже той, по которой
они продаются в стране
Необходимо заметить, что антидемпинговая
процедура может быть
Применение антидемпинговых пошлин в США в последние годы все чаще оспаривается. Некоторые экономические партнеры США инициировали разбирательства в рамках ВТО с целью осуждения этой практики, как нарушающей принципы свободной торговли.
Например, в августе 2001 г. США наложили существенные антидемпинговые пошлины (19,3%) на импорт леса из Канады, придав этому решению обратную силу. Канадское правительство воспротивилось. Этот факт был рассмотрен в ВТО, и Соединенным Штатам запретили применять такие пошлины. Подобная практика рассматривается также в комитете НАФТА, ответственном за урегулирование конфликтов между ее членами.
В случае, если иностранный товар, ввозимый в США, считается объектом субвенции иностранного государства на стадии производства или экспорта и это влияет на продажи американских производителей на внутреннем рынке, может быть установлена компенсирующая пошлина4.
К числу различных видов субвенции, которые влекут за собой применение компенсирующих пошлин, относятся как прямая финансовая помощь, так и освобождение от налогов, предоставление субвенций на региональное развитие, займов под низкие проценты, поощрение модернизации производства.
Тем не менее необходимо отметить, что компенсирующие
пошлины применяются в
Требование компенсирующей пошлины должно
быть заявлено заинтересованным лицом от
имени соответствующих
Говоря о защите американского рынка,
отдельно надо отметить закон «Покупай
американское», который обязывает федеральное
правительство предоставлять
В США в сфере регулирования импорта широко используют тарифные и нетарифные меры в целях защиты внутреннего рынка и соблюдения интересов национальных производителей. Основы таможенного тарифа определяет Закон о тарифе 1930 г. (The Tariff Act of 1930), который построен (с 1989 года) на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров5.
Таможенный тариф состоит из двух колонок, в которых указаны импортные пошлины для стран на которые распространяется и не распространяется режим наибольшего благоприятствования. В первой колонке в необходимых случаях отдельно выделяются специальные пошлины, применяемые в отношении стран которые пользуются преференциями в рамках ГСП США или имеют специальные соглашения с США о свободной торговле или о предоставлении преференций.
Таможенный тариф служит средством реализации долговременных, стратегических целей американской торговой политики. Используемые США ставки таможенных пошлин призваны, в частности, стимулировать импорт сырья и продукции с низкой степенью переработки и затруднять ввоз продукции машинотехнической группы и товаров высокой степени переработки. При этом многие виды сырья ввозятся беспошлинно из стран, как пользующихся режимом наибольшего благоприятствования (РНБ) на постоянной основе, так и не имеющих такого режима.
Общей системы преференций (ОСП). США применяют ОСП с 1976г. Страна, пользующаяся преференциями, может быть исключена из схемы ОСП, если она достигла определенного (установленного американским законодательством) уровня ВНП на душу населения, а также, если наблюдается значительный прогресс в ее экономическом развитии и торговле. Отдельный продукт выводится из сферы действия преференций, если его поставки из данной страны превышают 50% (иногда - 25%) всего американского импорта этого товара, или если стоимость импорта превысила предварительно установленную величину. Перечень товаров и стран, подпадающих под режим ОСП, пересматривается ежегодно. Начиная с 90-х годов США распространили действие режима ОСП на Россию. Тарифные льготы предоставляются при ввозе в Соединенные Штаты российских товаров, относящихся к 4284 товарным позициям по восьмизначной классификации. Сюда входят в основном изделия обрабатывающей промышленности, некоторые продукты сельского хозяйства и рыбной промышленности. Преференции не распространяются на текстильные изделия и предметы одежды, подпадающие под действие Международного соглашения по текстилю, а также часы, полуфабрикаты и готовые изделия из стекла.
Информация о работе Система таможенно-тарифного регулирования в США