Система таможенно-тарифного регулирования в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы. В современной мировой экономике таможенно-тарифное регулирование выступает, с одной стороны, как действенный регулятор, способствующий большей открытости рынка, с другой – как наиболее распространенный внешнеторговый инструмент протекционизма. Таможенно-тарифным регулированием охвачен весь международный товарооборот. При этом в течение последних десятилетий наблюдается неуклонное снижение ставок импортных таможенных пошлин. Так, их средний уровень в развитых странах – участницах Всемирной торговой организации (ВТО) составляет сегодня 4–6%, в то время как на момент создания ГАТТ-ВТО эта величина превышала 30%.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО В США 5
1.1 Таможенная и пограничная служба 5
1.2 Особенности предоставления таможенных услуг в США. Американская Таможенная модель 7
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В США 11
2.1 Таможенно-тарифное регулирование США 11
2.2 Таможенный тариф 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 55.53 Кб (Скачать файл)

Обязанность заполнить необходимые  при ввозе товаров на территорию США бланки лежит на лице, указанном  в документах, — ответственный  импортер. Как правило, им может быть владелец груза, покупатель или таможенный брокер. Между тем на практике эти  формальности могут быть выполнены  лицом, указанным в коносаменте  или сертификате перевозчика. Иностранные  юридические или физические лица обычно вправе выполнять административные формальности по импорту, в таком  случае, с одной стороны, необходимо предоставить американскую гарантию или  поручительство для обеспечения  уплаты таможенных пошлин, и, с другой стороны, назначить местного представителя, уполномоченного на получение любых документов в интересах этого иностранного лица. 

Важную роль в таможенном регулировании  в США играет Северо-американское соглашение о свободной торговле (НАФТА), вступившее в силу 1 января 1994 г, Оно отменяет таможенные пошлины  на большую часть товаров, ввозимых в Канаду, в Мексику и в США  на переходный период не более 15 лет. Между  Канадой и США действует до сих пор Договор о свободной  торговле, который отменил таможенные пошлины между двумя странами. Что касается торговли между Мексикой и США или между Канадой  и Мексикой, НАФТА отменяет таможенные пошлины немедленно или постепенно в течение от 5 до 10 лет для некоторых  видов товаров. Большая часть  этих пошлин была отменена в 2003 г., а  для некоторых важных категорий  НАФТА предусматривает постепенную  отмену в течение ближайшего времени. 

Размер действующих пошлин, применяемых  к товарам в течение переходного  периода, зависит от страны — производителя. Например, для товаров, экспортируемых в Канаду, пошлина НАФТА будет  различаться в зависимости от того, происходят ли эти товары из США, из Мексики или они произведены  из американских и мексиканских частей. Это означает, что для того, чтобы  определить размер пошлины НАФТА, необходимо сначала установить, что товары соответствуют  правилам соглашения в отношении  определения их происхождения. 

По общему правилу таможенные пошлины  отменяются только в отношении тех  товаров, которые происходят из страны-участницы  НАФТА. Товары, произведенные, например, в Гватемале и перевезенные по морю из Мексики в США, не попадают в сферу действия соглашения. Чтобы  обеспечить применение этого правила  к промышленности стран-участниц, применяются  очень строгие меры для того, чтобы  таможни могли проверить объем  импортируемых товаров. 

При этом НАФТА создает пространство свободной  торговли, но не единый рынок. Таможенные службы сохраняются, и товары, которые  ввозятся в Канаду Мексику или  США, должны подчиняться требованиям каждой из этих стран. 

В дальнейшем речь пойдет об общих таможенных формальностях США, учитывая, что к товарообмену между странами НАФТА применяются специфические правила.

Таможенное оформление грузов состоит  из двух этапов. Сначала импортер заполняет  в течение 5 дней соответствующий  формуляр и документы, необходимые  для оценки размера таможенной пошлины  таможенным агентом. Затем импортер должен в течение 10 дней заполнить  импортное досье, в отношении  которого таможенная служба определяет таможенные пошлины, подлежащие уплате. По общему правилу товары становятся доступными по окончании первого  этапа. Для ввозной таможенной декларации необходимо представить следующие документы:

1)коносамент, авианакладная или  сертификат перевозчика с указанием имени получателя, чтобы этот получатель мог приступить к таможенному оформлению;

2)коммерческий счет, содержащий  описание и стоимость товара;

3)уведомление о ввозе;

4)другие сопроводительные документы,  необходимые для допуска товаров  на территорию США.

Как только формуляры будут заполнены, импортер указывает тарифный код товаров и, если необходимо, уплачивает надлежащие таможенные пошлины. Не исключено, что в этот момент у него могут потребовать депозит для покрытия возможных дополнительных таможенных пошлин.

На таможенных документах указывается  двузначный код. Он облегчает таможенной службе электронный контроль над  импортируемыми товарами в рамках Автоматизированной торговой системы, к которой таможенные агенты имеют непосредственный доступ.

Определенный ряд товаров должен сопровождаться экспортным сертификатом. Этот документ свидетельствует о  том, что товары вывезены из страны происхождения легально. Такое обязательство  чаще всего вытекает из международных  договоров или таможенного законодательства стран-экспортеров и касается, например, текстиля. 

По не менее чем одному из десяти комплектов документов проводится проверка, цель которой установить стоимость и тарифный код товаров, страну происхождения, правильность оформления счета, отсутствие в грузовой партии запрещенного к ввозу товара.

В США используется Таможенный тариф  на основе Гармонизированной системы HTS (Harmonized Tariff Schedule) наименования и кодификации товаров, разработанной при участии Совета таможенного сотрудничества. Гармонзированная система состоит из 3 частей: структурированная номенклатура, общие правила толкования и правовые комментарии.

Ставки тарифа представлены в двух колонках, в первой из которых две  графы. Первая графа — льготный тариф  — содержит ставки пошлин, применяемые  к товарам, ввозимых из стран, на которые  США распространяют льготные режимы. Во второй графе — общие ставки — указаны ставки на товары, в  отношении которых распространяется режим наибольшего благоприятствования. Поскольку закон не требует заключения с каждой страной соглашения о  предоставлении ей режима наибольшего  благоприятствования, этим режимом  пользуются все страны, за исключением  стран особо поименованных в  законодательстве. Вторая графа первой колонки таможенного тарифа содержит также ставки пошлин, установленные в рамках специальных преференциальных программ таможенного обложения3

Вторая  колонка – основной тариф —  применяется к товарам стран, не пользующихся в США льготными  режимами (Куба, Лаос, Северная Корея). 

Первоначальная тарифная классификация  производится импортером, затем это  решение может быть изменено в  соответствии с указаниями таможни. Классификация, сделанная таможней, может быть обжалована в федеральных  судах или Суде международной  торговли. 

Ввоз некоторых товаров осуществляется по квотам, которые устанавливает  Конгресс путем делегирования полномочий или федеральное правительство. Эти квоты, указанные в Гармонизированной  системе, бывают двух видов: абсолютные — определение количества товаров, разрешенных к ввозу, и тарифные квоты, в соответствии с которыми конкретное количество товаров, происходящих из той или иной страны, ввозится в США по преференциальному тарифу. Абсолютные квоты могут ограничивать ввоз из отдельных стран или быть обязательными для всех стран. По общему правилу квоты распределяются по принципу очередности (first come first serve), но определенное их количество распределяется по прямому указанию правительства. 

Любой товар, ввозимый на территорию США, или, в некоторых случаях, его  упаковка должны содержать четкое и  недвусмысленное указание на английском языке, позволяющее розничному покупателю этого товара в США узнать страну происхождения товара. Импортер обязан проверить и обеспечить указание страны происхождения на последней  упаковке продукта в момент ввоза  на территорию США. 

Продукты, не содержащие указание страны происхождения в момент пересечения  таможенной границы, должны быть реэкспортированы или под контролем таможенной службы на них указывается страна происхождения. В ином случае товары подлежат уничтожению. Кроме того, оплачивается штрафная пошлина в размере 10% от стоимости товаров, ставших объектом нарушения. 

Федеральное законодательство предусматривает  в отношении импортируемых товаров  большое количество требований, направленных на защиту здоровья и безопасности людей, и на защиту животных или растений, художественных произведений, а также  на правильное применение налогового законодательства. Кроме того, таможенные органы следят за тем, чтобы на территорию США не ввозились товары, произведенные  с нарушением прав на товарный знак, патент или авторское право, охраняемые в США. 

Для ввоза некоторых видов товаров  необходимо разрешение (лицензия). Это, например, алкогольная продукция, товары животного или растительного  происхождения, некоторые лекарства, огнестрельное оружие и боеприпасы, нефтепродукты и товары, маркированные  охраняемым товарным знаком. Кроме  того, объектом норм безопасности являются такие продукты как текстиль, одежда, транспортные средства, суда, радио, телевизоры и медицинское оборудование, и  они должны удовлетворять целому ряду требований, касающихся их внешнего вида и этикеток 

К перемещению  товаров и валютных ценностей  между США и определенным количеством  стран и территорий может применяться ряд ограничений вплоть до установления эмбарго. Последняя редакция Кодекса Федеральных положений (CFR) включает следующие страны: Афганистан, Ангола, Бирма, Северная Корея, Куба, Ирак, Иран, Либерия, Ливия, Сьерра-Леоне, Судан, Сирия. Этот список отражает тенденции внешней политики США.    

 На товары, цена которых в  США ниже той, по которой  они продаются в стране происхождения,  могут быть установлены антидемпинговые  пошлины с целью защитить американских  производителей. Оценка того, что товар предлагается на американском рынке по своей рыночной стоимости, входит в компетенцию Департамента торговли, а оценка ущерба относится к компетенции Международной торговой комиссии. При подозрении на занижение цены ввозимых товаров на товар налагается дополнительная пошлина, равная разнице между обычной рыночной ценой страны происхождения и ценой предложения на американском рынке.    

 Необходимо заметить, что антидемпинговая  процедура может быть инициирована  любым заинтересованным лицом. 

Применение  антидемпинговых пошлин в США в последние годы все чаще оспаривается. Некоторые экономические партнеры США инициировали разбирательства в рамках ВТО с целью осуждения этой практики, как нарушающей принципы свободной торговли. 

Например, в августе 2001 г. США наложили существенные антидемпинговые пошлины (19,3%) на импорт леса из Канады, придав этому решению обратную силу. Канадское правительство воспротивилось. Этот факт был рассмотрен в ВТО, и Соединенным Штатам запретили применять такие пошлины. Подобная практика рассматривается также в комитете НАФТА, ответственном за урегулирование конфликтов между ее членами. 

В случае, если иностранный товар, ввозимый в  США, считается объектом субвенции  иностранного государства на стадии производства или экспорта и это  влияет на продажи американских производителей на внутреннем рынке, может быть установлена компенсирующая пошлина4

К числу  различных видов субвенции, которые  влекут за собой применение компенсирующих пошлин, относятся как прямая финансовая помощь, так и освобождение от налогов, предоставление субвенций на региональное развитие, займов под низкие проценты, поощрение модернизации производства. 

Тем не менее необходимо отметить, что компенсирующие пошлины применяются в зависимости  от того, подписала ли страна происхождения  товаров Соглашение о государственной помощи и компенсирующих мерах или воздерживается от обязательств. Разница достаточно существенна. Товары, считающиеся объектом субвенции и происходящие из стран, подписавших соглашение, могут быть объектом компенсирующих пошлин только в том случае, если они наносят явный ущерб американским производителям. 

Требование  компенсирующей пошлины должно быть заявлено заинтересованным лицом от имени соответствующих американских производителей. Это заявление передается на рассмотрение в Департамент торговли. 

Говоря  о защите американского рынка, отдельно надо отметить закон «Покупай американское», который обязывает федеральное  правительство предоставлять преимущество американским товарам и американским производителям в случае, если правительство закупает оборудование или объявляет тендер на строительство. Разумеется, закон не применяется к товарам, которые не распространены на внутреннем рынке, а также если соответствующая администрация считает, что в ее интересах обратиться к иностранным товарам или если американские товары оказываются более дорогими.

2.2 Таможенный тариф

 

В США в сфере регулирования  импорта широко используют тарифные и нетарифные меры в целях защиты внутреннего рынка и соблюдения интересов национальных производителей. Основы таможенного тарифа определяет Закон о тарифе 1930 г. (The Tariff Act of 1930), который построен (с 1989 года) на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров5.

Таможенный тариф состоит из двух колонок, в которых указаны  импортные пошлины для стран  на которые распространяется и не распространяется режим наибольшего  благоприятствования. В первой колонке  в необходимых случаях отдельно выделяются специальные пошлины, применяемые в отношении стран которые пользуются преференциями в рамках ГСП США или имеют специальные соглашения с США о свободной торговле или о предоставлении преференций.

Таможенный тариф служит средством  реализации долговременных, стратегических целей американской торговой политики. Используемые США ставки таможенных пошлин призваны, в частности, стимулировать  импорт сырья и продукции с  низкой степенью переработки и затруднять ввоз продукции машинотехнической  группы и товаров высокой степени  переработки. При этом многие виды сырья  ввозятся беспошлинно из стран, как  пользующихся режимом наибольшего  благоприятствования (РНБ) на постоянной основе, так и не имеющих такого режима.

Общей системы преференций (ОСП). США применяют ОСП с 1976г. Страна, пользующаяся преференциями, может  быть исключена из схемы ОСП, если она достигла определенного (установленного американским законодательством) уровня ВНП на душу населения, а также, если наблюдается значительный прогресс в ее экономическом развитии и  торговле. Отдельный продукт выводится  из сферы действия преференций, если его поставки из данной страны превышают 50% (иногда - 25%) всего американского  импорта этого товара, или если стоимость импорта превысила  предварительно установленную величину. Перечень товаров и стран, подпадающих под режим ОСП, пересматривается ежегодно. Начиная с 90-х годов США распространили действие режима ОСП на Россию. Тарифные льготы предоставляются при ввозе в Соединенные Штаты российских товаров, относящихся к 4284 товарным позициям по восьмизначной классификации. Сюда входят в основном изделия обрабатывающей промышленности, некоторые продукты сельского хозяйства и рыбной промышленности. Преференции не распространяются на текстильные изделия и предметы одежды, подпадающие под действие Международного соглашения по текстилю, а также часы, полуфабрикаты и готовые изделия из стекла.

Информация о работе Система таможенно-тарифного регулирования в США