Система таможенных органов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 21:55, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время в нашей стране происходят коренные изменения в экономике, но они касаются не только экономических отношений, возникающих внутри страны, но также влияют и на внешнеэкономические отношения. В связи с ослаблением государственного контроля над экономической деятельностью во внешнеторговой сфере существенно расширился круг предприятий, организаций и отдельных предпринимателей, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Довольно быстрым темпом растет ввоз в РФ и вывоз товаров из Российской Федерации

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 35.71 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ.

В настоящее время в нашей стране происходят коренные изменения в экономике, но они касаются не только экономических отношений, возникающих внутри страны, но также влияют и на внешнеэкономические отношения. В связи с ослаблением государственного контроля над экономической деятельностью во внешнеторговой сфере существенно расширился круг предприятий, организаций и отдельных предпринимателей, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Довольно быстрым темпом растет ввоз в РФ и вывоз товаров из Российской Федерации. С расширением свободного посещения стран ближнего и дальнего зарубежья увеличился поток лиц, пересекающих границу РФ. Все эти факторы повышают роль и значение таможенных органов, так как именно их деятельность напрямую связана с обеспечением эффективного осуществления таможенных операций. Актуальностью данной темы является, общественное представление о системе таможенных органов  РФ, предмет работы ТКРФ, труды  ученых, научно-правовая литература, законодательные источники и так далее. Цель работы комплексный правовой анализ, для достижения цели поставлены следующие задачи: изучить общие положения и структуру таможенной системы РФ, рассмотреть обязанности и действия специализированных таможенных подразделений и служб силового обеспечения, разработать и обосновать инновационные предложения по усовершенствованию  таможенного аппарата РФ.

Обратившись к истории можно наткнуться на факторы вынуждающие правительство тех далеких времен создать ведомство для контроля их границ. По мере роста оборота товаров и услуг стала задача контроля за ввозом и вывозом товаров. В связи с этим стали устанавливаться правила провоза товаров и уплаты государственной казне таможенных пошлин и сборов с ввозимых и вывозимых из него товаров. В свою очередь, установление контроля над провозом товаров потребовало создания специальных государственных учреждений — таможни. В 1649 году было принято Соборное Уложение, являющееся первым систематизированным законом в истории России, в котором были разделы касающиеся работы таможенных служб. В 1653 году, был принят Таможенный устав. В 1667 году — Новоторговый устав.  В последствии с годами система совершенствовалась и обретала все больше обязанностей и ведомств, но даже в наше время система далека от совершенства, что и послужило началом этой работы над освещением этой темы и изобличения некоторых “лазеек”  и недочетов в таможенной системы нашего с вами времени. 

 

 

  

 

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЫ РФ.

1.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ  СИСТЕМЫ РФ.                                                        

Для начала следует четко определить что такое таможенное дело:

Таможня (или федеральная таможенная служба) - государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление. 

Каждому цивилизованному человеку должны быть известны начальные функций таможенной структуры  РФ, характеризующие ее основную деятельность:

·       Официальные визиты и рабочие поездки;

·       Принятие судебных решений;

·       Проведение официальных мероприятий, проводимых в ФТС России;

·       Обзоры обращений граждан и организаций в ФТС России, сообщение информации о результатах рассмотрения таких обращений и о принятых мерах;

·       Обеспечение функционирования зарубежных представительств ФТС России;

·       Обеспечение информационных систем общего пользования и банков данных, находящихся в ведении ФТС России, его территориальных органов и подведомственных ему учреждений, а также пресечение утечки информационных ресурсов и услуг имеющих ценность для страны;

·       Администрирование регламентов;

·       Законопроектная деятельность на территории России;

·       Реализация федеральных целевых программ, заказчиком или исполнителем которых является ФТС России;

·       Взаимодействие ФТС России с иными органами государственной власти Российской Федерации, общественными объединениями, политическими партиями, профессиональными союзами и другими организациями;

·       Обеспечение безопасности граждан РФ, защита от чрезвычайных ситуаций границ страны и ее граждан;  (Правоохранительная деятельность.)

·       Участие в реализации международных договоров и соглашений;

·       Антикоррупционная деятельность.

Эти  тринадцать пунктов составляют неотъемлемо важную часть действия ФТС России, и обобщенно характеризуют деятельность таможенных служб. 

Так же к ФТС относятся такие ведомства и государственные учреждения как:

§       Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (ЦЭКТУ);

§       ГНИВЦ - Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России - специализированное государственное учреждение является самостоятельным структурным подразделением и находится в прямом подчинении Федеральной таможенной службы.

§       ГТК - Государственный таможенный комитет Российской Федерации - орган федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в РФ до 9 марта 2004 года. ГТК РФ был преобразован в Федеральную таможенную службу России (ФТС России) Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года №314.

Ссылаясь на таможенный кодекс российской федерации рассмотрим принципы поведения таможенных органов, то есть те процедуры с которыми сталкивается гражданин при проходе таможенного контроля.

“ТКРФ от 28 мая 2003 года N 61-ФЗ ; 

Статья 358. Принципы проведения таможенного контроля

1. При  проведении таможенного контроля  таможенные органы исходят из  принципа выборочности и, как  правило, ограничиваются только  теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения  соблюдения таможенного законодательства  Российской Федерации.

2. При  выборе форм таможенного контроля  используется система управления  рисками. При этом под риском  понимается вероятность несоблюдения  таможенного законодательства Российской  Федерации.

Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:

имеющих устойчивый характер;

связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;

затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

3. Таможенные  органы применяют методы анализа  рисков для определения товаров, транспортных средств, документов  и лиц, подлежащих проверке, и  степени такой проверки.

4. Федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела, определяет  стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки  рисков.

5. В целях  совершенствования таможенного  контроля федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела, сотрудничает  с таможенными органами иностранных  государств, заключает с ними  соглашения о взаимной помощи.

6. Федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела, и  другие таможенные органы в  целях повышения эффективности  таможенного контроля стремятся  к взаимодействию с участниками  внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана  с осуществлением внешней торговли  товарами, и их профессиональными  объединениями (ассоциациями).

7. Таможенный  контроль проводится исключительно  таможенными органами в соответствии  с настоящим Кодексом.”

Данная статья четко дает понять то что проходя через таможню Вас не обнюхает собака и не проверят на десяти металлодетекторах если Вы не вызываете подозрений у работников таможни. Следовательно процедура прохода таможенного контроля пройдет быстро. Подомный принцип работы присущ большинству таможенных органов мира, что упрощает и ускоряет процесс потока граждан и оборота товара. Одной и наиболее надежной таможенной системой мира является израильская таможня. Чтобы убедиться в этом достаточно поинтересоваться у любого туристического агентства что вам предстоит на израильской таможне. Если Вы все же собираетесь попасть в Израиль то вас обязательно ознакомят со следующим так сказать “прейскурантом”:

“Таможенные правила для туристов, въезжающих в Израиль

Туристами таможенные службы считают:

(при  условии, что нижеперечисленные  лица не ведут домашнее хозяйство)

тех, кто въезжает в Израиль по транзитной или гостевой/туристической визе 2-"бет"

тех, кто въезжает в Израиль по повестке или должностной надобности

тех, кто въезжает в Израиль по ученической визе 2-"алеф"

тех, кто въезжает в Израиль по визе 1-"бет" (гастарбайтер) или 3-"алеф" (духовное лицо)

Если въехавшие по визам 2-"алеф","бет" и З-"алеф" ведут домашнее хозяйство (доказательством этого считается наличие надлежащим образом оформленного и промаркированного договора на покупку или съем квартиры), то при ввозе предметов домашнего обихода на них распространяются правила для иностранных жителей и репатриантов.

Сначала несколько общих замечаний.

Cистема "красного" и "зеленого" коридоров  действует в аэропорту Бен-Гурион, а также в морских портах  Хайфы и Ашдода.

Если Вы ввозите лишь те категории предметов и в тех количествах, которые будут указаны ниже, то можете идти через "зеленый" коридор. Проход через этот коридор рассматривается как декларация о том, что Вы везете лишь разрешенные предметы и в разрешенных для беспошлинного ввоза количествах.

Перед тем, как приступить к таможенной процедуре, прочтите список разрешенных к ввозу предметов, обычно висящий на стендах в зале прибытия.

Если Вы затрудняетесь в выборе - идите через "красный" коридор.

Правила прохода через "зеленый" коридор

Список разрешенных к свободному и беспошлинному ввозу предметов, с которыми можно проходить через "зеленый" коридор:

одежда, обувь и предметы туалета, обычно имеющиеся в ручной клади;

вина и напитки - до 1 литра крепких спиртных напитков и до 2 литров вина (только для лиц начиная с 17 лет и старше);

содержащая алкоголь парфюмерия - до 1/4 литра;

табак и табачные изделия - весом до 250 граммов (для лиц начиная с 17 лет и старше);

другие, не перечисленные здесь товары, для личного пользования или подарки на сумму не выше 200 долларов (на каждого въезжающего в возрасте начиная с 2 лет и старше). В эту сумму можно включать не более 3 кг пищевых продуктов, при условии, что каждый отдельный вид продуктов весит не более 1 кг. Эта льгота - персональная, и если, скажем, несколько въезжающих хотят объединить права для ввоза предметов стоимостью больше 200 долларов - такая процедура не допускается. 

 

Другие вещи, с которыми можно проходить через зеленый коридор:

- пишущая  машинка - фотоаппарат (но не видеокамера) - кинопроектор

- радиоприемник - телевизионный приемник - звукозаписывающее  устройство

- бинокль - личные драгоценности (в приемлемом  количестве) - музыкальный инструмент

- проигрыватель  винилоВых дисков - детская коляска - одна палатка

- прочий  туристический инвентарь - спортивный  инвентарь - не оснащенный мотором  велосипед

и некоторые другие предметы

Если Вы ввозите вещи, подлежащие обложению таможенной пошлиной, через зеленый коридор от Вас могут потребовать заплатить пошлину в двойном размере.

Предметы, требующие заполнения декларации (проход через "красный" коридор)

Через "красный" коридор следует идти:

если Вы сомневаетесь в том, что все ввозимые Вами предметы позволяют идти через "зеленый"

если Вы ввозите предметы, не упомянутые в первых двух списках, перечисляющих предметы, с которыми можно идти через "зеленый"

если Вы ввозите:

- видеокамеру - инвентарь для подводного плавания - персональный компьютер

- видеомагнитофон - рабочие инструменты и прочие  подобные вещи

Ввозимые беспошлинно вещи должны быть вывезены из Израиля при Вашем выезде.

За часть предметов, возможно, в качестве залога потребуется уплатить полную сумму налога, которую Вам вернут при их ввозе.

Работники таможенной службы могут потребовать от Вас предоставления гарантий (в том числе и денежных) для обеспечения выполнения условий, на которых предоставляются льготы.

Все беспошлинно ввезенные предметы должны быть предназначены только для Вашего личного пользования.

Ввоз следующих предметов запрещен:

подделки монет, денег и документов;

аппараты и оборудование для азартных игр;

наркотики;

порнографические материалы;

беспроволочные телефонные аппараты, работающие в диапазоне 900 Мгц.

Ввоз следующих предметов требует специального разрешения:

животные;

свежее мясо;

сырье;

оружие;

оборудование для волновой передачи;

растения

лекарства.

Таможня

На таможне в израильских аэропортах по зеленому коридору допускается провоз личной одежды туриста в размерах, вмещающихся в ручной багаж; крепких алкогольных напитков — 1л, вино — 2 л, парфюмерные изделия — 250 мл; табачных изделий — 250 сигарет; подарков на сумму не более 150 долларов. В состав подарков не могут входить алкоголь, парфюмерия, табак, телевизоры. В Израиль разрешен беспошлинный ввоз некоторых предметов личного пользования: пишущая машинка, фотоаппарат, кинокамера, радиоприемник, магнитофон, музыкальные инструменты, детская коляска, велосипед.”

Согласитесь, есть чему поучиться у Израиля. Но увы наше экономическая система не столь развита чтобы позволить себе такие новшества как “зеленый” и ”красный” коридоры. 

 

 

 

1.2 СТРУКТУРА ТАМОЖЕННОЙ  СИСТЕМЫ РФ.

Информация о работе Система таможенных органов РФ