Система таможенных органов в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 00:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать существующую систему таможенных органов, выявить проблемы, а также охарактеризовать те учреждения, которые входят в систему таможенных органов.
Задачами данной курсовой работы ставятся:
Рассмотреть систему, признаки и принципы деятельности таможенных органов Российской Федерации, дать их понятие, определить сущность и функции;
Ознакомиться с учреждениями, входящими в систему таможенных органов;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика таможенных органов…………………….6
Понятие и принципы таможенных органов………………………………6
Функции и полномочия таможенных органов………………………….11
Система таможенных органов. Учреждения, входящие в систему
таможенных органов…………………………………………………………….17
Глава 2. Правовой статус таможенных органов…………………………...21
2.1. Правовой статус ФТС РФ…………………………………………………..21
2.2. Характеристика региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов……………………………………………………………...24
2.3.Российская таможенная академия: задачи и организация деятельности……………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………...30
Библиографический список…………………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

tamozhennoe_pravo готовая.docx

— 63.26 Кб (Скачать файл)

Так же на таможенные органы могут быть возложены иные функции (обязанности).

 

Таможенные органы пользуются правами  и несут обязанности по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, ТК ТС, а также иными федеральными законами.

К основным обязанностям таможенных органов относятся:

  • соблюдение требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации таможенными органами и их должностными лицами;
  • принятие таможенными органами и их должностными лицами решений, совершение ими действий осуществляются в пределах их компетенции и в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ; 
  • соблюдение требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации при принятии таможенными органами и их должностными лицами решений, осуществлении ими действий (бездействии) обеспечивается правом обжалования, прокурорским надзором, а также ведомственным контролем деятельности таможенных органов, в том числе контролем со стороны вышестоящих таможенных органов  и вышестоящих должностных лиц  таможенных органов5.

Таможенные органы для  выполнения возложенных на них функций  обладают следующими правами:

  1. принимают меры, предусмотренные актами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также иного законодательства Российской Федерации.

2) требуют документы, сведения, представление которых предусмотрено  положениями таможенного законодательства  Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;

3) проверяют у граждан  и должностных лиц, участвующих  в таможенных операциях, документы,  удостоверяющие их личность;

4) требуют от физических  и юридических лиц подтверждения  полномочий на совершение определенных  действий или осуществление определенной  деятельности в сфере таможенного  дела;

5)осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также в целях обеспечения собственной безопасности;

6)осуществляют неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

7) привлекают лиц к  административной ответственности  в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) используют в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций);

9) задерживают и доставляют  в служебные помещения таможенного  органа или в органы внутренних  дел Российской Федерации лиц,  подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) производят документирование, видео- и аудиозапись, кино- и  фотосъемку фактов и событий,  связанных с ввозом товаров  в Российскую Федерацию и их  вывозом из Российской Федерации,  осуществлением перевозки, хранения  товаров, находящихся под таможенным  контролем, совершением с ними  грузовых и иных операций;

11) получают от государственных  органов, организаций и физических  лиц информацию, необходимую для  выполнения своих функций, в  соответствии с настоящим Федеральным  законом;

12) предъявляют в суды  или арбитражные суды иски и заявления; 

13) разрабатывают, создают  и эксплуатируют информационные  системы, системы связи и системы  передачи данных, технические средства  таможенного контроля, а также  средства защиты информации, включая  средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством  Российской Федерации; 

14) реализуют иные права,  предусмотренные настоящим Федеральным  законом и иными федеральными  законами6

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Система таможенных органов. Учреждения, входящие в систему таможенных органов.

Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке  государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного  дела, а также функции агента валютного  контроля и специальные функции  по борьбе с контрабандой, иными  преступлениями и административными  правонарушениями.. Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями. ФТС издает нормативные акты по таможенному делу в пределах своей компетенции. Нормативные акты ФТС России обязательны для исполнения всеми таможенными органами, то есть региональными таможенными управлениями, таможнями, таможенными постами и иными государственными органами, к которым следует отнести министерства и другие органы исполнительный власти, а также всеми предприятиями, учреждениями и организациями. Обязательность исполнения нормативных актов ФТС России распространяется также на граждан. В таких нормативных актах содержатся нормы, регулирующие однотипные отношения в сфере таможенного дела. Нормативные акты ФТС подлежат регистрации в Министерстве юстиции России7.     

Региональное таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную  централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах установленной компетенции. Регион деятельности РТУ определяет ФТС России. РТУ являются промежуточным звеном между ФТС и таможнями.  
Таможни Российской Федерации непосредственно решают часть задач в сфере таможенного дела. Таможни несут основную нагрузку по досмотру и оформлению грузов, взиманию пошлин, налогов, других платежей и т.д. Таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах компетенции. Регион деятельности таможни определяет ФТС России. Таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов (далее - таможенные посты) и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом. 
Первичным звеном системы таможенных органов являются таможенные посты Российской Федерации. Таможенный пост является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию полномочий ФТС России, задач и функций таможенных органов в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции, определенной Таможенным кодексом Российской Федерации и положением о них. Регион деятельности таможенного поста определяет ФТС России. Регион деятельности таможенного поста входит в состав региона деятельности таможни.

В систему таможенных органов  также входят учреждения, которые  создаются ФТС России для обеспечения  деятельности таможенных органов. Речь идет об учебных заведениях (Российская таможенная академия и ее филиалы - Владивостокский, Ростовский и Санкт-Петербургский), научно-исследовательских учреждениях, вычислительных центрах, строительно-эксплуатационных и иных предприятиях и организациях. Такие учреждения включены в систему таможенных органов с оговоркой, что они не являются правоохранительными органами. Они не являются таможенными органами, не осуществляют правоохранительную деятельность, но, обеспечивая нормальное функционирование таможенных органов, тесно связаны с последними и образуют с ними единую систему.

Таможенные органы на территории Таможенного Союза в своей деятельности ставят перед собой определенные задачи. Такие как:

  • содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;
  • обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;
  • совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;
  • взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;
  • обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
  • обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;
  • обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Правовой статус таможенных органов.

2.1 Правовой статус ФТС РФ 

Федеральная таможенная служба (ФТС  России) является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством  Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области  таможенного дела, а также функции  агента валютного контроля, функции  по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную  границу Российской Федерации и  санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного  контроля в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска) и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Руководство деятельностью Федеральной  таможенной службы осуществляет Правительство  Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба в своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Центрального банка Российской Федерации, а также настоящим  Положением.

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно  и через таможенные органы и представительства  Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия в установленной  сфере деятельности:

  1. Вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;
  2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
  3. На основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, осуществляет полномочия по контролю и надзору;
  4. Ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику; 
  5. Информирует и консультирует на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;
  6. Осуществляет в установленном порядке ведение товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности;
  7. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
  8. Реализует программы развития таможенного дела в Российской Федерации; осуществляет метрологическое обеспечение деятельности таможенных органов; организует охрану объектов таможенной инфраструктуры; создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности; разрабатывать и утверждать образцы служебных удостоверений и порядок ношения форменной одежды; издавать индивидуальные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности.

Федеральную таможенную службу возглавляет  руководитель, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной таможенной службы несет персональную ответственность  за осуществление возложенных на Службу полномочий в установленной  сфере деятельности.

Руководитель Федеральной таможенной службы имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Заместители руководителя Федеральной  таможенной службы назначаются на должность  и освобождаются от должности  Правительством Российской Федерации  по представлению руководителя Федеральной  таможенной службы.

Заместитель руководителя Федеральной  таможенной службы, курирующий оперативно-розыскную работу таможенных органов, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подотчетен руководителю Федеральной таможенной службы, а по вопросам оперативно-служебной деятельности наделяется правом принятия самостоятельных решений9.

 

 

2.2. Характеристика  региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов

Региональные таможенные управления входят в единую систему  таможенных органов России и руководят  таможенным делом на территории подведомственного  региона под непосредственным руководством ФТС РФ. Создание такого промежуточного звена объясняется географическими  масштабами России: руководить таможнями  и таможенными постами из центра весьма затруднительно.

Региональное таможенное управление (РТУ) входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет руководство  таможенным делом в регионе деятельности под непосредственным руководством ФТС России. Пределы региона деятельности РТУ совпадают с границами  федерального округа и утверждаются приказами ФТС России. Создание, реорганизацию и ликвидацию РТУ осуществляет ФТС. В непосредственном подчинении РТУ находятся расположенные на территории региона деятельности таможенные органы, за исключением таможенных органов, непосредственно подчиненных ФТС, в оперативном подчинении – расположенные на территории региона деятельности учебные заведения и другие организации системы ФТС России, за исключением организаций, непосредственно подведомственных ФТС.

РТУ является:

– юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати и штампы, счета в  органах федерального казначейства, в банках и иных кредитных организациях, предусмотренных законодательством  РФ;

Информация о работе Система таможенных органов в РФ