Система таможенных органов в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 00:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать существующую систему таможенных органов, выявить проблемы, а также охарактеризовать те учреждения, которые входят в систему таможенных органов.
Задачами данной курсовой работы ставятся:
Рассмотреть систему, признаки и принципы деятельности таможенных органов Российской Федерации, дать их понятие, определить сущность и функции;
Ознакомиться с учреждениями, входящими в систему таможенных органов;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика таможенных органов…………………….6
Понятие и принципы таможенных органов………………………………6
Функции и полномочия таможенных органов………………………….11
Система таможенных органов. Учреждения, входящие в систему
таможенных органов…………………………………………………………….17
Глава 2. Правовой статус таможенных органов…………………………...21
2.1. Правовой статус ФТС РФ…………………………………………………..21
2.2. Характеристика региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов……………………………………………………………...24
2.3.Российская таможенная академия: задачи и организация деятельности……………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………...30
Библиографический список…………………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

tamozhennoe_pravo готовая.docx

— 63.26 Кб (Скачать файл)

– правоохранительным органом РФ и обеспечивает в пределах своей  компетенции исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве и  законодательства об административных правонарушениях;

– органом дознания и осуществляет свою деятельность в соответствии с  уголовно-процессуальным законодательством10.

Основные задачи РТУ: 1) организация  таможенного дела в регионе деятельности; 2) обобщение и анализ практики осуществления  таможенной политики РФ в регионе  деятельности; 3) обеспечение осуществления  правового, экономического, информационно-технического и организационного механизмов осуществления  таможенной политики; 4) обеспечение  своевременного перечисления в полном объеме таможенных платежей, иных налогов  и сборов, взимание которых возложено  законодательством РФ на таможенные органы в федеральный бюджет; 5) разработка и осуществление в пределах своей компетенции мер по совершенствованию таможенного оформления и таможенного контроля, валютного контроля, механизма взимания таможенных платежей; 6) осуществление в пределах своей компетенции лицензирования отдельных видов деятельности, а также контроля за соблюдением условий лицензий; 7) обеспечение соблюдения, единообразного применения в регионе деятельности законодательства РФ, а также законности и обоснованности решений, действий и бездействия должностных лиц РТУ, подчиненных таможенных органов и их должностных лиц; 8) борьба с контрабандой и иными преступлениями, дознание и проведение неотложных следственных действий, по которым отнесено УПК России к компетенции таможенных органов, а также с административными правонарушениями, производство по которым отнесено КоАП России к компетенции таможенных органов; 9) содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов РФ, юридических и физических лиц; 10) организация и обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите государственной тайны; 11) кадровое, социально-бытовое, финансовое и материально-техническое обеспечение своей деятельности. 

Организационный фундамент системы  таможенных органов России составляют таможни и таможенные посты. Именно они непосредственно решают основную часть задач в сфере таможенного дела.

Таможня РФ входит в единую систему  таможенных органов России под непосредственным руководством РТУ, в состав которого она входит.

Размещение таможен на территории страны связано как с  маршрутами перемещения грузов, так  и с концентрацией участников внешнеэкономической деятельности.

Таможенный пост – пункт  непосредственного таможенного  оформления, расположенный в месте  пересечения границы.

Таможенные посты создаются непосредственно на границе, в международных аэропортах, в портах международного сообщения.

Таможенный пост входит в  единую систему таможенных органов  РФ и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС, руководством РТУ и непосредственным руководством таможни. Регион деятельности таможенного  поста определяет ФТС, регион деятельности таможенного поста входит в состав региона деятельности таможни.

Создание, реорганизацию  и ликвидацию таможенного поста  осуществляет ФТС.

Таможенный пост решает возложенные  на него задачи непосредственно; во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления; юридическими и физическими лицами.

Основные задачи таможенного  поста: таможенное оформление; таможенный контроль; борьба с административными  правонарушениями в таможенной сфере11.

 

2.3. Российская  таможенная академия: задачи и организация деятельности

Государственное казенное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования «Российская таможенная академия» (далее – Академия) образовано на базе Института повышения квалификации и переподготовки работников таможенных учреждений Государственного таможенного  комитета Российской Федерации в  соответствии с постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г., а от 1 февраля 2005 г. № 103 находится в ведении Федеральной таможенной службы.

Академия является федеральным  казенным учреждением.

Академия – высшее учебное заведение, которое является ведущим учебным, научным и методическим центром  в области таможенного дела. Академия является некоммерческой организацией.

Наименование и эмблема Академии на бланках и документах охраняются в соответствии с законодательством  Российской Федерации после регистрации.  

Учредителем и собственником имущества  Академии является Российская Федерация. Полномочия учредителя осуществляет Федеральная  таможенная служба (далее – Учредитель).  

Полномочия собственника имущества, закрепленного за Академией на праве  оперативного управления, осуществляют федеральные органы исполнительной власти в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Академия осуществляет свою деятельность в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции  по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (далее – федеральный орган в сфере образования), Учредителя и другими нормативными правовыми актами и на основании Устава государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» (далее – Устав).

Академия является юридическим лицом, имеет в оперативном  управлении обособленное имущество, самостоятельный  баланс, круглую гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки со своим наименованием.  

Академия осуществляет функции, имеет права и исполняет  обязанности распорядителя бюджетных  средств и получателя бюджетных  средств, администратора доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета в  соответствии с законодательством  Российской Федерации и нормативными правовыми актами Учредителя.

Академия со дня получения лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, имеет право вести образовательную деятельность в сфере высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, а также с момента государственной аккредитации – право выдавать дипломы и другие документы государственного образца по специальностям и направлениям профессионального образования, которые определены Свидетельством о государственной аккредитации.

Деятельность Академии по реализации образовательных программ высшего, послевузовского и дополнительного  профессионального образования  осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации  об образовании, типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) и Уставом. 

Соблюдение положений  Устава обязательно для всех сотрудников, работников и обучающихся в Академии.  

Непосредственный  контроль за исполнением Академией законодательства Российской Федерации, Устава, лицензии, а также за ее образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью осуществляет Учредитель в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Академия вправе по согласованию с Учредителем создавать  и вступать в объединения юридических  лиц (ассоциации, союзы), которые создаются  и действуют в соответствии с  законодательством Российской Федерации. Эти объединения могут иметь  права юридических лиц и действовать  на основании своих уставов или, не являясь юридическими лицами, действовать  на основании договоров о совместной деятельности. 

Академия может  в соответствии с законодательством  Российской Федерации взаимодействовать  на договорной основе с общественными  организациями и общественно-государственными объединениями, действующими в системе  высшего и послевузовского профессионального  образования. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таможенное дело представляет собой совокупность методов и  средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Другими словами таможенное дело - своего рода способ реализации мер  государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Субъектом таможенных правоотношений являются таможенные органы Российской Федерации, которые составляют единую федеральную централизованную систему.

Таможенные органы РФ - это  государственные органы, которые  непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в  повседневной практической организации  решений вопросов, связанных с  таможенным делом.

Структура таможни России является четырехуровневой.

На первом, верхнем уровне располагается Федеральная таможенная служба России (ФТС РФ), являющаяся федеральным органов исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Далее, на втором уровне находятся  региональные таможенные управления (РТУ). В настоящее время наименования и места расположения основных РТУ совпадают со столицами федеральных округов.

На третьем уровне находятся  непосредственно таможни. В основной своей массе они занимаются непосредственно  таможенным оформлением и действуют  в пределах одного субъекта федерации  и подчиняются соответствующим  РТУ. Кроме того существуют таможни, производящие таможенное оформление и непосредственно подчиненные ФТС России (например, Центральные энергетическая и акцизная, Внуковская, Домодедовская, Шереметьевская таможни). Имеются и специализированные таможни, не занимающиеся таможенным оформлением, например - оперативная таможня (в такой организации работник таможни занимается выявлением контрабанды), или базовая таможня, выполняющая тыловые функции.

На нижнем, четвертом уровне находятся  таможенные посты, которые подчиняются  непосредственно таможням. В ряде таможенных постов могут быть выделены обособленные отделы таможенного оформления и таможенного контроля (ОТОиТК).

Компетенция региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов в части региона деятельности, полномочий по проведению конкретных таможенных операций определяется ФТС России. Каждый работник таможни действует в зависимости от назначения конкретного таможенного органа.

Структура таможни, также включает в себя представительства в иностранных государствах.

Эта система отображает характерную  для органов исполнительной власти, а также существующую и в таможенных органах РФ линейную систему управления, то есть нижестоящий в системе  таможенный орган, как правило, подчиняется  соответствующему вышестоящему органу.

Основным в деятельности таможенных органов является осуществление  своих функций и полномочий в  сфере организации перемещения  товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения  товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных  таможенных процедур, взимания таможенных платежей.

Таким образом, деятельность таможенных органов универсальна и  специфична, она не имеет аналогов. Её многоплановость проявляется  в разнообразии социальных функций, выполняемых таможенными органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<p class="N

Информация о работе Система таможенных органов в РФ