Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 14:33, дипломная работа
Таможня - государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу <#"justify">·Рассмотреть общие положения таможенного контроля, порядок перемещения товаров через таможенную границу физическими лицами.
·Изучить особенности таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами.
·К целям дополнения к работе приложен видеофильм, посвященный современной деятельности таможенной службы Литвы. Фильм предназначен для сравнения направлений работы беларусской и литовской таможен.
ВВЕДЕНИЕ
. Таможенный контроль, формы и порядок проведения
.1 Общие положения таможенного контроля
.2 Порядок перемещения товаров через таможенную границу физическими лицами
. Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами
.1 Некоммерческие товары, перемещаемые физическими лицами
.2 Коммерческие товары, перемещаемые физическими лицами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
. Таможенный контроль, формы и порядок проведения
.1 Общие положения таможенного контроля
.2 Порядок перемещения товаров
через таможенную границу
. Особенности таможенного
.1 Некоммерческие товары, перемещаемые физическими лицами
.2 Коммерческие товары, перемещаемые физическими лицами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Таможня - государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу <#"justify">·Рассмотреть общие положения таможенного контроля, порядок перемещения товаров через таможенную границу физическими лицами.
·Изучить особенности
·К целям дополнения к работе приложен видеофильм, посвященный современной деятельности таможенной службы Литвы. Фильм предназначен для сравнения направлений работы беларусской и литовской таможен.
Работа состоит из двух глав: Таможенный контроль, формы и порядок проведения и особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами. Каждая из глав состоит из двух разделов. Данная структура позволяет глубже изучить таможенный контроль товаров, перемещаемый физическими лицами.
Информационная база исследования: энциклопедические справочники, научные монографии, учебные пособия. Также использовались материалы из различных научно-методических и тематических журналов.
1. Таможенный контроль, формы и порядок проведения
.1 Общие положения таможенного контроля
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РБ.
При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства РБ.
Система управления рисками основывается
на эффективном использовании
Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.
Служба, уполномоченная в области таможенного дела, определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.
В целях совершенствования
Cлужба, уполномоченная в
Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами.
Товары и транспортные средства,
ввезенные на таможенную территорию
РБ, считаются находящимися под таможенным
контролем с момента
·выпуска для свободного обращения;
·уничтожения;
·отказа в пользу государства;
·обращения товаров в
·фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории РБ [7].
Пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускаются в порядке и на условиях, которые определены Таможенным Кодексом РБ.
Белорусские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РБ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РБ, и до пересечения таможенной границы.
Таможенные органы осуществляют контроль исполнения обязательств лиц об обратном ввозе вывезенных ранее с таможенной территории РБ беларусских товаров и транспортных средств либо об обратном ввозе продуктов их переработки в соответствии с условиями таможенных режимов в порядке, предусмотренном настоящим разделом, если такие товары (продукты переработки) подлежат обязательному обратному ввозу в соответствии с законодательством РБ.
После выпуска товаров и (или) транспортных средств таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений в предусмотренном порядке.
Проверка достоверности
В случаях и в порядке, которые
предусмотрены настоящим
Зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением [2].
Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определенных в соответствии с ТК РБ .
Зоны таможенного контроля могут
быть постоянными в случаях
Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме [9].
Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств - членов таможенного союза.
Зоны таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РБ создаются в порядке, определенном Правительством РБ.
Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. В указанных случаях доступ в зоны таможенного контроля разрешается с предварительного уведомления таможенных органов [1].
Проверка товаров может
Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу, таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики обязаны представлять для таможенного контроля в таможенные органы документы и сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
Таможенный орган запрашивает документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливает срок их представления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов и сведений [1].
Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза от банков и иных кредитных организаций справки о связанных с внешнеэкономической деятельностью и уплатой таможенных платежей операциях лиц, а также справки об операциях таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков .
В целях осуществления проверки достоверности сведений после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РБ, - также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами [10].
Таможенные органы вправе получать от органов, осуществляющих регистрацию юридических лиц, и иных органов сведения, необходимые им для проведения таможенного контроля.
Документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться лицами не менее трех календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем. Таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики должны хранить документы в течение пяти календарных лет после года, в течение которого совершались таможенные операциих [1].
При проведении таможенного контроля не допускается причинение вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам.
Убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход) в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
За причинение лицам убытков таможенные органы либо их должностные лица несут ответственность, предусмотренную федеральными законами.
Убытки, причиненные лицам правомерными решениями, действиями должностных лиц таможенных органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законами [2].
1.2 Порядок перемещения товаров через таможенную границу физическими лицами
В случаях, если товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, перемещаются физическими лицами через таможенную границу РБ в упрощенном, льготном порядке.
Упрощенный, льготный порядок перемещения товаров через таможенную границу РБ включает в себя полное или частичное освобождение физических лиц от уплаты таможенных пошлин и налогов, установление единых ставок таможенных пошлин и налогов, а также неприменение к товарам мер экономической политики.
Предназначение товаров устанавливается таможенными органами РБ исходя из характера, количества и частоты перемещения через таможенную границу РБ товаров, с учетом всех обстоятельств поездки физического лица и при отсутствии оснований полагать, что товары перемещаются не в целях личного пользования или потребления физическим лицом либо членами его семьи [5].
Данная сфера регулируется гл. 49
Таможенного кодекса
Если вышеуказанные нормы
?алкогольные напитки и пиво не более 3 литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста. В случае превышения (от 3 до 5 литров включительно) таможенные пошлины взимаются по единой ставке 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра;