Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 22:07, реферат
Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организую¬щего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им.
Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудни¬ков таможенных органов.
Введение…………………………………………………………………… 3
Раздел 1. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ……………………………………………………………………………… 6
1.1 Особенности планирования в таможенном деле………………………6
1.2 Анализ планирования деятельности таможенных органов……………………………………………………………………………10
Раздел 2. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ……………………………………………………………………………..12
2.1.Сущность методики планирования…………………………………12
2.2 Мероприятия по совершенствованию планирования в таможенном деле………………………………………………….……………………………14
Заключение………………………………………………………………18
Список литературы…………………………………………..………… 22
Под планированием понимается
деятельность по определению целей и задач
на предстоящий период работы, способов
их достижения, последовательности их
решения и сроков выполнения.
Основу системы планирования составляют
перспективные, организационные и разовые
планы.
Перспективные планы разрабатываются на региональном и местных уровнях и включают в себя, в основном, долгосрочные целевые программы решения наиболее актуальных проблем развития таможенной службы.
Организационные планы включают
в себя годовые и квартальные планы работы
таможенного органа, его структурных подразделений.
Основным документом является план работы
таможенного органа на год.
К организационным планам относятся также
полугодовые планы работы коллегии ФТС,
квартальные планы основных мероприятий
ФТС, планы профессионального обучения,
графики инспекторских проверок, планы
служебных командировок сотрудников таможенных
органов. [14,c,95-103]
Разовые планы составляются по мере необходимости. К ним относятся:
- планы, разрабатываемые
ФТС и таможенными органами
региона по выполнению решений
федеральных органов
- планы, предусматривающие
комплексное участие ряда
- планы по проведению
оперативно - поисковых мероприятий
и широкомасштабных
- планы проведения семинаров, совещаний. [11,c.123]
Раздел 2. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
2.1 Сущность методики планирования
Исходными документами
для планирования деятельности
таможенных органов ФТС
- Таможенный кодекс РФ;
- Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ ;
- Закон Российской Федерации
"О службе в таможенных
- нормативные и иные
документы вышестоящих
- аналитические материалы,
сформированные по методике
Планирование деятельности таможенного органа включает в себя:
- оценку оперативной обстановки в регионе деятельности, ее изменения и динамику;
- оценку результатов ранее запланированных и проведенных мероприятий;
- определение основных
направлений и задач
- определение основных организационных, оперативных и иных мер, необходимых для решения основных задач, рациональное распределение и использование имеющихся сил и средств;
- определение форм
- установление конкретных сроков исполнения мероприятий и лиц, ответственных за их выполнение.
Все мероприятия плана должны соответствовать целевой установке вводной части и содержать практические меры, направленные на безусловное выполнение заданий ФТС России по пополнению доходной части федерального бюджета, совершенствованию процедур таможенного оформления и таможенного контроля, усилению правоохранительной деятельности таможенных органов, укреплению кадрового состава подразделений таможенных органов, наращиванию материально - технической базы и т.д.
Основное место в плане необходимо уделять решению проблемных и ключевых вопросов, требующих проведения комплекса мероприятий.
План должен быть реальным, равномерно распределенным по полугодиям, кварталам, предусматривать резерв времени для решения внеплановых вопросов.
Планы таможенных органов должны охватывать все структурные подразделения и содержать следующие разделы:
- организационные мероприятия;
- мероприятия по обеспечению
действенного таможенного
- правоохранительная
- кадровая работа и социальное обеспечение;
- тыловое обеспечение.
Планирование не должно носить эпизодический характер. После утверждения плана работы и начала его реализации сбор предложений на перспективное планирование должен продолжаться. Подготовка планов работы ФТС возлагается на организационно - инспекторский отдел, а в структурных подразделениях аппарата Управления - на руководителей подразделений. В таможнях разработка планов возлагается на организационно - инспекторские отделения, на помощников начальника таможни, а при их отсутствии - на заместителей начальников таможен по кадровой службе. Начальники и заместители начальников таможенных органов, начальники таможенных постов, начальники функциональных отделов несут личную ответственность за планирование деятельности вверенных им подразделений.
Исходя из изложенного, разработанный проект плана должен отвечать следующим основным требованиям:
1. Обоснованность и реальность
плана - это учет анализа обстановки
и конкретных задач, стоящих перед
таможенным органом, его структурным
подразделением, конкретным сотрудником,
вытекающих из особенностей
2. Преемственность или
непрерывность. План должен исходить
из результатов выполнения
3. Стабильность плана. Устойчивость
намечаемых мероприятий
4. Конкретность плана. В
плане должны содержаться
Активная интеграция Российской Федерации и ее экономики в мировое сообщество, переход на международные нормы и стандарты приводят к необходимости формирования новых подходов в таможенной работе, которая позволит таможенным органам эффективно реагировать на происходящие экономические преобразования в соответствии с международной практикой, требованиями общества и государства.
Одной из основ совершенствования таможенного контроля и соблюдения баланса между содействием внешней торговле и обеспечением экономической безопасности государства в современных условиях является разработка программ.
По мере развития законодательства, таможенных технологий и совершенствования практики применения постконтроля таможенное оформление в ряде случаев сократилось до считанных часов. В настоящее время, разработка программ является хорошим стимулом для ведения прозрачного бизнеса участниками ВЭД.
Проблемы заключаются в том, результативность и экономический эффект проверок, выявление случаев нарушений таможенного законодательства при этом и размеры взысканий не всегда соответствуют намеченным планам.
Реализация Концепции развития таможенных органов, перенос таможенного оформления к границам государства, упрощение таможенных процедур и сокращение сроков таможенного оформления – эти и многие другие факторы повышают значимость таможенного контроля. Он проходит в форме так называемого постаудита, который осуществляет таможенная инспекция.
Таможенная инспекция работает на стыке экономической и правоохранительной деятельности.
При формировании ревизионной комиссии в ее состав обязательно включаются специалисты правоохранительных подразделений. В ходе проверок, как правило, нам удается выявить факты административных правонарушений, а порой и уголовных преступлений. Это уклонение от уплаты таможенных платежей, подделка документов, недостоверное декларирование.
Например, в 2008 году было возбуждено более 1 300 дел об административных правонарушениях, что на 23 процента больше показателя 2007 года.
Дополнительно начислено таможенных платежей и наложено штрафов на сумму свыше 850 миллионов рублей. Средняя бюджетная эффективность одной специальной таможенной ревизии составляет около 2,2 миллиона рублей.
Так, в ходе специальной таможенной ревизии одного из обществ с ограниченной ответственностью установлены факты передачи третьим лицам без разрешения таможенного органа временно ввезенных товаров, а также недостоверное заявление сведений о таможенной стоимости задекларированных товаров.
Организовано взаимодействие с налоговыми органами в сфере предоставления информации в отношении крупных налогоплательщиков, которые уменьшают налогооблагаемую базу путем невключения в нее лицензионных и других платежей за использование объектов собственности ФТС. Сведения из кредитно-финансовых организаций способствуют анализу движения денежных средств по расчетным счетам проверяемого лица и выявляют цепочку «продавец-покупатель». Данные из Роспотребнадзора, Росимущества, Госстандарта позволяют проверять представленные при декларировании товаров сведения и выявлять несоответствия либо недействительные документы. А Торгово-промышленная палата и представительства позволяют получить ценовую информацию о проверяемых товарах.
Налажено взаимодействие с официальными представительствами производителей импортируемых товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
В ходе реализации программы направляется необходимая ценовая информация, свидетельствующая о занижении различными посредниками таможенной стоимости при таможенном оформлении налогоемких товаров, таких, как: строительная техника, буровое оборудование, энергооборудование, лесозаготовительная техника, а также одежда, обувь.
Кстати, наличие лицензионных платежей выявляется исключительно таможенной инспекцией. Так как они обычно осуществляются раз в год после реализации товара. Чаще всего участники ВЭД, по незнанию закона, либо умышленно, игнорируют обязанность по включению этих платежей в структуру таможенной стоимости импортируемых товаров. Благодаря таможенному постаудиту удается вернуть в федеральный бюджет миллионы рублей.
В конце 2008 года Федеральной таможенной службой была принята Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств. В настоящее время деятельность подразделений ФТС направлена на реализацию ее положений.
Сотрудники таможенных инспекций работают на стыке экономической и правоохранительной деятельности.
Одновременно в рамках работы по категорированию участников внешнеэкономической деятельности Управлением рассматривается наше предложение о разработке нового порядка допуска организаций и индивидуальных предпринимателей к осуществлению внешнеэкономической деятельности. Развитие данного направления одним из приоритетных.
Введение Реестра участников внешнеэкономической деятельности будет способствовать значительному сокращению числа неблагонадежных участников ВЭД, увеличению уровня прозрачности организаций, занятых на рынке внешней торговли, и, как следствие, повышению эффективности таможенного контроля как при таможенном оформлении, так и после выпуска товаров. [8,c.39-40]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под планированием понимается
деятельность по определению целей и задач
на предстоящий период работы, способов
их достижения, последовательности их
решения и сроков выполнения.
Основу системы планирования составляют
перспективные, организационные и разовые
планы.
Перспективные планы разрабатываются на региональном и местных уровнях и включают в себя, в основном, долгосрочные целевые программы решения наиболее актуальных проблем развития таможенной службы.
Организационные планы включают
в себя годовые и квартальные планы работы
таможенного органа, его структурных подразделений.
Основным документом является план работы
таможенного органа на год.
К организационным планам относятся также
полугодовые планы работы коллегии ФТС,
квартальные планы основных мероприятий
ФТС, планы профессионального обучения,
графики инспекторских проверок, планы
служебных командировок сотрудников таможенных
органов.
Разовые планы составляются по мере необходимости. К ним относятся:
- планы, разрабатываемые
ФТС и таможенными органами
региона по выполнению решений
федеральных органов
- планы, предусматривающие
комплексное участие ряда
- планы по проведению
оперативно - поисковых мероприятий
и широкомасштабных
- планы проведения семинаров, совещаний.
Информация о работе Совершенствования планирования в таможенном деле