Совершенствования планирования в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 22:07, реферат

Краткое описание

Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организую¬щего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им.
Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудни¬ков таможенных органов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3
Раздел 1. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ……………………………………………………………………………… 6
1.1 Особенности планирования в таможенном деле………………………6
1.2 Анализ планирования деятельности таможенных органов……………………………………………………………………………10
Раздел 2. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ……………………………………………………………………………..12
2.1.Сущность методики планирования…………………………………12
2.2 Мероприятия по совершенствованию планирования в таможенном деле………………………………………………….……………………………14
Заключение………………………………………………………………18
Список литературы…………………………………………..………… 22

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по орг труда.docx

— 40.14 Кб (Скачать файл)

Исходными документами для планирования деятельности таможенных органов ФТС являются:

- Таможенный кодекс РФ;

- Указы Президента РФ  и постановления Правительства  РФ ;

- Закон Российской Федерации "О службе в таможенных органах  РФ";

- нормативные и иные  документы вышестоящих таможенных  органов;

- аналитические материалы, сформированные по методике анализа  и оценки деятельности таможенных  органов РФ.

Планирование деятельности таможенного органа включает в себя:

- оценку оперативной обстановки  в регионе деятельности, ее изменения  и динамику;

- оценку результатов ранее  запланированных и проведенных  мероприятий;

- определение основных  направлений и задач таможенного  органа на планируемый период;

- определение основных  организационных, оперативных и  иных мер, необходимых для решения  основных задач, рациональное распределение  и использование имеющихся сил  и средств;

- определение форм взаимодействия  отдельных подразделений при  выполнении планируемых мероприятий;

- установление конкретных  сроков исполнения мероприятий  и лиц, ответственных за их  выполнение.

Все мероприятия плана должны соответствовать целевой установке вводной части и содержать практические меры, направленные на безусловное выполнение заданий ФТС России по пополнению доходной части федерального бюджета, совершенствованию процедур таможенного оформления и таможенного контроля, усилению правоохранительной деятельности таможенных органов, укреплению кадрового состава подразделений таможенных органов, наращиванию материально - технической базы и т.д.

Работа регионального таможенного управления строится в соответствии с планом работы на календарный год.

Проект плана разрабатывается на основе предложений, поступающих от таможен и структурных подразделений аппарата Управления, с учетом сложившейся обстановки во внешнеэкономической деятельности региона, результатов анализа и прогнозирования работы таможенных органов ФТС, на основе разработанных методик.

На основе годового плана работы ФТС структурные подразделения аппарата Управления и таможни региона составляют собственные планы работы на год.

Главной целью контроля является обеспечение безусловной и своевременной реализации запланированных мероприятий. Контроль должен носить систематический и упреждающий характер.

Начальники таможен региона через своих заместителей, а руководители структурных подразделений аппарата Управления лично организуют полную, точную и своевременную реализацию планов. Для этого соответствующие руководители определяют исполнителей, формулируют им задания, устанавливают сроки исполнения, проводят оперативные совещания; создают необходимые условия исполнителям и обеспечивают контроль за ходом выполнения плановых мероприятий, определяют время и порядок информирования об исполнении планов. Указанные руководители должны организовать и лично осуществлять регулярный контроль за исполнением планов.

Непосредственное осуществление общего контроля за выполнением мероприятий годового плана работы ФТС и ежемесячных планов основных мероприятий ФТС, а также своевременное внесение соответствующим образом оформленных необходимых изменений осуществляется ФТС.

Главными целями контроля выполнения планов являются:  
- обеспечение выполнения задач и мероприятий плана по всем показателям всеми подразделениями таможенных органов региона;

- выявление неиспользованных  резервов совершенствования служебной  деятельности и организации труда  личного состава подразделений;

- недопущение диспропорций  в развитии отдельных подразделений, расстановке сил и средств;

- устранение ошибок, допущенных  при выполнении плана;

- совершенствование планирования  и управленческой деятельности.

Проверка выполнения планов начинается с определения своевременности и правильности доведения заданий до конкретных исполнителей. От этого, в первую очередь, зависит успех выполнения всех запланированных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы:

 

  1. Таможенный кодекс РФ. – М: Инфра –М, 2008 – 288 с.
  2. Закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003, № 164 – ФЗ.
  3. Приказ ФТС России от 23 мая 2002 №512 «Об утверждении положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации» // Российская газета, 2003,  23 декабря, № 257.
  4. Архипов А.Ю., Черковец О.В. Внешнеэкономическая деятельность российских регионов – Ростов –на-Дону: «Феникс», 2007. -518с.
  5. Бакаева О. Ю., Матвиенко Т.В. Таможенное право России. – М.: Юрист, 2006 – 427 с.
  6. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. Перераб. и дополн. изд.-М.: АОЗТ «Интерэксперт», «ИНФРА-М», 2006. – 344с.
  7. Буров А.С. Эффективность внешней торговли России: методология расчетов. - .: Финансы и статистика, 2006.- 278с.
  8. Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление.-М.:Наука, 2008.- 231с.
  9. Диденко Н.И. Таможенное дело РФ: Учеб. Пособие.2-е изд.- СПб.: Питер, 2004. – 347с.
  10. Додонкин Ю.В. Таможенная экспертиза товаров. – М: Академия, 2007 – 272 с.
  11. Заманитова П.Я. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дело, 2007. – 745с.
  12. Иванова М.Б. Таможенное дело. – М.:РИОР,2004. – 374с.
  13. Игнатова Т.В. Управление внешнеэкономической деятельностью. - Ростов-на-Дону:Кронус, 2007.- 264с.
  14. Крюков И.А. Особенности государственного регулирования ВЭД. – М.: Инфра-М, 2007.- 254с
  15. Матвеева О.П. Организация и технология внешнеторговых операций: Учебное пособие. – М.:Инфра, 2005.- 314с.

 


Информация о работе Совершенствования планирования в таможенном деле