Специальные таможенные пошлины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 07:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение специальных таможенных пошлин. Задачи формируются в соответствии с основной целью и включают в себя:
– изучение сущности специальных таможенных пошлин;
– исследование видов и функций специальных таможенных пошлин;
–применение специальных таможенных пошлин в условиях России и Таможенного союза;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………………….2
1.Специальные защитные меры и недобросовестная конкуренция на мировом рынке……………………………….
2Специальные таможенные пошлины:содержание и виды
3.Российская практика использования специальных таможенных пошлин
4.Специальные таможенные пошлины в условия Таможенного союза
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 66.83 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 марта 2000 года N 241 «О временных мерах по защите российского свеклосахарного комплекса» с 30 апреля по 14 июня 2000 года применялась временная специальная пошлина на сахар-сырец тростниковый, ввозимый на российскую таможенную территорию, в размере 10% таможенной стоимости.

Например, взимались специальные пошлины на шариковые подшипники (с 27 января 2004 года по 26 января 2007 года). Специальная пошлина на эти товары взималась в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2003 года N 778 и Приказом ГТК России от 26 января 2004 года N 86.[12]

 Как ответная  мера специальная пошлина была  введена Постановлением Правительства  Российской Федерации от 14.07.2001 г.  № 552. Ставка этой пошлины составила  15% от величины таможенной стоимости (сверх базовой ставки ввозных таможенных пошлин). Она была введена в ответ на дискриминационные действия Правительства Венгрии, причем эти действия венгерской стороны не удалось отменить в процессе переговоров. Специальная таможенная пошлина была введена на следующие венгерские товары: - соки мороженные (код ТН ВЭД - 0710) - 15% от таможенной стоимости

(ТС);

- соки фруктовые  и соки овощные (код - 2009) - 15% от ТС, но не менее 0,07 евро  за 1 кг;

- супы и  бульоны (код - 2104) - 15% от таможенной  стоимости;

- масло рапсовое, сурепное или горчичное и их  фракции, нерафинированные или рафинированные (код - 1514) - также 15% от таможенной стоимости.

Теперь об эффективности этой защитной меры. В течение полугода Правительство Венгрии отменило применявшиеся дискриминационные действия против экономических интересов нашей страны. Поэтому Правительство РФ своим Постановлением от 20 мая 2002 г. № 326 отменило специальные пошлины на указанные товары венгерского производства.

 В качестве  защитной меры Правительство  России использовало специальную  таможенную пошлину 16 раз (период: 2001-2003 годы) и 3 раза временную  специальную пошлину/

Приведем  только один пример. Причем один из первых случаев. Постановлением Правительства России от 5 июля 2001 г. № 494 были введены специальные пошлины на следующие товары:

- крахмал  картофельный (код ТН ВЭД - 1108 13 000 0), ставка пошлины: 30% , но менее  0,11 евро за 1 кг;

- крахмал  кукурузный (код ТН ВЭД - 1108 12 000 0), ставка специальной пошлины: 10%, но не менее 0,04 евро за 1 кг.

Пошлина не распространялась на товары, происходящие из стран Таможенного союза. Специальная пошлина введена сверх базовых ставок таможенных пошлин. При этом льготы при уплате ввозных таможенных пошлин было указано не применять.

[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Наименова-

Удельный вес

Условия введения

Соотношение

Период

Условия по-

ние особых

российских зая-

 

с базовой

действия

вторного рас-

пошлин

вителей

Особенности

ставкой пошлин

 

следования

1

2

3

4

5

6

1. Специ-

Свыше 50% об-

1. Проведение специального расследо-

Сверх базо-

Не более 4

Не позже 1,5

аль-'ные

щего объема про-

вания (срок до 9 месяцев).

вой ставки

лет. Может

года. Если

 

изводства непо-

2. Рост объема импорта какого-либо

таможенных

продлеваться

специальная

 

средственно кон-

товара.

пошлин. Не

после повтор-

пошлина вве-

 

курирующего то-

3. Наличие существенного ущерба или

входят в базу

ного рассле-

дена на срок

 

вара. У заявителя

угроза его причинения отрасли  россий-

для расчета

дования, в

свыше 3 лет.

 

и поддерживаю-

ской экономики.

НДС и акциза

сумме - до 8

Через 1 год

 

щих производи-

4. Вводится на недискриминационной

 

лет (включая

Правительст-

 

телей, у объеди-

основе.

 

срок действия

во рассмотрит

 

нения российских

5. Размер ущерба определен в количест-

 

предваритель-

вопрос

 

производителей

венной форме.

6. Не зависимо о взимания ввозной таможенной пошлины.

7. Применяется независимо от страны происхождения товара (кроме развивающихся стран пользователей системой тарифных преференций).

i. При продлении она может быть более ограничительной (чем в рамках первого срока).

 

ной пошлины)

о смягчении защитных мер (без расследования). На основе доклада Комиссии Правительства (органа расследования)


 

1

2

3

4

5

6

1.1. Предварительные специальные

 

1. Расследование еще не закончено.

2. Наличие или угроза  причинения существенного ущерба отрасли российской экономики.

3. Наличие явной причинно-следственной  связи между импортом и ущербом.

4. Неустранимость в будущем ожидаемого или реального ущерба.

5. Вносится на депозит  ФТС России.

6. Не перечисляются в  федеральный бюджет до решения Правительства.

1. Сверх базовой     ставки таможенных пошлин.     2. Не входят в базу для расчета НДС и акциза

До 200 дней, причем расследование продолжается. Засчитывается в срок действия специальной пошлины

 

 

[6]

 

4.Специальные таможенные  пошлины в условиях Таможенного союза.

Правительства государств – членов Таможенного  союза в рамках ЕврАзЭС, именуемые  в дальнейшем Сторонами, в целях согласованного применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле с третьими странами и определения порядка зачисления и распределения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, желая обеспечить защиту национального производства, создание условий, способствующих развитию конкуренции между национальными и зарубежными товаропроизводителями, а также повышению конкурентоспособности национальной продукции, руководствуясь положениями Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года, Соглашения об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 года и иными документами, формирующими договорно-правовую базу Таможенного союза, а также общепринятыми нормами и принципами международного права, согласились о нижеследующем:

Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные  меры, применяемые в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза в отношении импорта товаров из третьих стран на территории государств – членов Таможенного союза, подлежат пересмотру на предмет установления доли производства национальных производителей аналогичного (для целей антидемпингового и компенсационного расследований) либо аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров (для целей специального защитного расследования), для которых был установлен ущерб либо угроза ущерба, в общем объеме производства государств – членов Таможенного союза.

Объемы  производства аналогичного (для целей  антидемпингового и компенсационного расследований) либо аналогичного или  непосредственно конкурирующего товаров (для целей специального защитного  расследования) определяются как объемы товара, произведенного за три календарных года, непосредственно предшествующих дате подписания настоящего Соглашения.

Такой пересмотр  проводится уполномоченными органами государств – членов Таможенного  союза, на территории которых была введена  соответствующая мера, с одновременным  уведомлением всех заинтересованных лиц.

Для целей  настоящего Соглашения под уполномоченными  органами государств – членов Таможенного  союза понимаются национальные органы, ответственные за проведение расследований, предшествующих введению специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

В случае если по результатам указанного в  статье 1 настоящего Соглашения пересмотра специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, применяемой в отношении импорта товаров из третьих стран на территорию государства – члена Таможенного союза, установлено, что на долю национальных производителей аналогичного (для целей антидемпингового и компенсационного расследований) либо аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров (для целей специального защитного расследования) приходится существенная часть, но не менее 25 процентов от общего объема производства государств – членов Таможенного союза, то такая мера применяется в отношении импорта товара из третьих стран на единую таможенную территорию Таможенного союза на основе соответствующего решения Комиссии Таможенного союза до окончания срока действия меры, установленного Стороной, принявшей такую меру.

С даты вступления в силу решения Комиссии Таможенного  союза о введении специальной  защитной, антидемпинговой или компенсационной  меры на единой таможенной территории Таможенного союза по результатам  пересмотра в отношении такой меры по инициативе компетентного органа или заявлению заинтересованного лица может быть проведено повторное расследование в соответствии с Соглашением о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года.

В отношении  повторных расследований, указанных  в абзаце втором настоящей статьи, не применяются положения пункта 4 статьи 17 и пункта 4 статьи 27 Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер по отношению к третьим  странам от 25 января 2008 года, определяющие минимальный срок, по прошествии которого может быть начато повторное антидемпинговое  или компенсационное расследование.[3]

Проведение  повторного специального защитного, антидемпингового или компенсационного расследования  в отношении меры, введенной на единой таможенной территории Таможенного союза по результатам пересмотра, осуществляется уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза, проводившим пересмотр соответствующей национальной меры.

Уполномоченный  орган государства – члена  Таможенного союза, проводящий указанный  в статье 1 настоящего Соглашения пересмотр  специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных мер, применяемых  в отношении импорта товаров  из третьих стран на территорию данного  государства, представляет на рассмотрение другим уполномоченным органам государств – членов Таможенного союза результаты такого пересмотра.

Уполномоченный  орган государства – члена  Таможенного союза при проведении пересмотра специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, применяемых в отношении импорта товаров из третьих стран на территорию данного государства, обеспечивает его публичность и транспарентность и предоставляет возможность заинтересованным лицам предоставить свои комментарии по данному вопросу в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, уполномоченный орган которого проводит данный пересмотр.

С даты вступления в силу решения Комиссии Таможенного  союза о применении специальной  защитной, антидемпинговой и компенсационной  меры на единой таможенной территории Таможенного союза соответствующая  национальная мера прекращает свое действие.

В случае если по результатам указанного в  статье 1 настоящего Соглашения пересмотра специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры в отношении импорта товаров из третьих стран на территорию государства – члена Таможенного союза установлено, что на долю национальных производителей аналогичного (для целей антидемпингового и компенсационного расследований) либо аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров (для целей специального защитного расследования) приходится менее 25 процентов от общего объема производства государств – членов Таможенного союза, то такая мера может действовать до окончания срока ее действия в соответствии с законодательством соответствующего государства – члена Таможенного союза без продления.

Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные  меры по результатам расследований, завершенных до даты подписания настоящего Соглашения, вводятся в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза и  подлежат пересмотру в соответствии с положениями статей 1, 2, 3, 5 настоящего Соглашения.

Расследования, не завершенные Сторонами до даты подписания настоящего Соглашения, завершаются  уполномоченными органами государств – членов Таможенного союза в  соответствии с положениями Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер по отношению к третьим  странам от 25 января 2008 года.

Уполномоченный  орган государства – члена  Таможенного союза, проводящий расследование, осуществляет установление доли производителей государств – членов Таможенного  союза аналогичного (для целей  антидемпингового и компенсационного расследований) либо аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров (для целей специального защитного расследования), поддержавших заявление, в общем объеме производства государств – членов Таможенного союза. Расследование продолжается, если в результате установлено, что на долю таких производителей аналогичного (для целей антидемпингового и компенсационного расследований) либо аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров (для целей специального защитного расследования) приходится не менее 25 процентов в общем объеме производства государств – членов Таможенного союза.

В ходе проведения пересмотра в соответствии с положениями  статей 1, 2, 3 настоящего Соглашения и (или) после введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер на единой таможенной территории Таможенного союза: 
Сторонами проводятся консультации с национальными потребителями и производителями аналогичного (для целей антидемпингового и компенсационного расследований) либо аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров (для целей специального защитного расследования);

Информация о работе Специальные таможенные пошлины