Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена одной из важнейших тем, которая интересует как таможенные органы, так и участников ВЭД, это специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц. В этой работе я рассмотрю сложившуюся ситуацию в отношении специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, раскрою само понятие данных процедур, рассмотрю типы, порядок установления, а также основные требования, предъявляемые к лицам, в отношении которых устанавливаются специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

Содержание

Введение
1.Сущность и понятие специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц.

1.1 Понятие и виды специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц.
1.2 Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
1.3 Основные требования, предъявляемые к лицам, в отношении которых устанавливаются специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

2. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля, товаров помещенных под специальные упрощенные процедуры.
2.1 Хранение товаров на складе заявителя.
2.2 Предварительное декларирование товаров с подачей неполной периодической таможенной декларации.
2.3 Оформление товаров по периодической декларации.
2.4 Выпуск товаров до подачи грузовой таможенной декларации.
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

    Для  установления специальных упрощенных  процедур лицо, претендующее на  применение специальных упрощенных процедур, обращается с письменным заявлением, составленным в произвольной форме, в ФТС России.

  Заявитель  вправе выбрать для таможенного  оформления своих товаров одну  или несколько специальных упрощенных  процедур, если иное не устанавливается  условиями применения запрашиваемой специальной упрощенной процедуры.

Административные процедуры:

    Исполнение государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления включает следующие административные процедуры:

- прием заявлений об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления и документов;

- принятие решения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления;

- отказ в установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления;

- принятие решения о внесении изменений в распоряжения ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц;

- принятие решения об отмене установленных специальных упрощенных процедур таможенного оформления;

- информирование лиц об установлении в отношении них специальных упрощенных процедур таможенного оформления или невозможности их установления, об отмене ранее установленных специальных упрощенных процедур таможенного оформления, о внесении изменений в распоряжения ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления;

- информирование таможенных органов об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, о внесении изменений в распоряжения об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления или их отмене.

     Заявление на установление специальных упрощенных процедур должно содержать следующие сведения:

  • наименование Заявителя, содержащее указание на организационно-правовую форму, сокращенное наименование, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительным документом, местонахождение (адрес), а также основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные Заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо, если Заявителем является физическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя.
  • о внешнеэкономической деятельности Заявителя: год, с которого Заявитель осуществляет внешнеэкономическую деятельность; количество внешнеторговых и иных договоров, заключенных Заявителем при совершении всех внешнеэкономических сделок за последние три года, и общую сумму всех договоров, а также цели, для которых ввозились товары; регулярность перемещения товаров в течение трех последних лет (среднее количество поставок товаров в одном месяце); сведения о таможенных органах, в которых наиболее часто производилось таможенное оформление товаров Заявителя в течение трех последних лет; по желанию Заявителя любые другие сведения, связанные с его внешнеэкономической деятельностью;
  • о ранее установленных для Заявителя специальных упрощенных процедурах с указанием даты и номера соответствующего правового акта ФТС России;
  • запрашиваемые специальные упрощенные процедуры;
  • о таможенных органах, в регионе деятельности которого Заявитель планирует применять специальные упрощенные процедуры;
  • если запрашивается процедура, связанная с временным хранением товаров на складе Заявителя: о помещениях и (или) открытых площадках, находящихся во владении Заявителя, где будет осуществляться временное хранение товаров Заявителя (об их местонахождении, обустройстве, в том числе о наличии подъездных путей, ограждения, контрольно-пропускных пунктов); о таможенных режимах, под которые Заявитель планирует помещать такие товары;
  • о коммерческих или иных документах, которые могут быть представлены Заявителем в таможенный орган для выпуска товаров (в целях идентификации товаров и контроля правильности исчисления сумм таможенных пошлин), если Заявитель претендует на установление специальной упрощенной процедуры, при которой выпуск иностранных товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации.

     К заявлению на установление специальных упрощенных процедур прилагаются следующие документы:

     а) подтверждающие сведения о Заявителе: учредительные документы; документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, либо в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; свидетельство о постановке Заявителя на учет в налоговом органе; копия документа, подтверждающего личность Заявителя, если Заявителем является индивидуальный предприниматель;

     б) любой документ, подтверждающий осуществление внешнеэкономической деятельности не менее трех лет (таможенная декларация, платежные и расчетные документы по исполнению внешнеторгового договора, документы из досье по паспорту сделки, выдаваемые банком в установленном порядке и тому подобные документы);

     в) если запрашивается процедура, связанная с временным хранением товаров на складе  Заявителя прилагается свидетельство, о государственной регистрации права, в случае, если помещения и открытые площадки находятся в собственности или в хозяйственном ведении Заявителя; договор аренды помещения, зарегистрированный в установленном порядке;  договор аренды земельного участка, на котором расположена открытая площадка, зарегистрированный в установленном порядке; план складского помещения с указанием планируемого местонахождения товаров, находящихся под таможенным контролем; план открытой площадки с указанием размеров и расположение этой площадки на производственной территории.

     Заявитель вправе приложить к заявлению на установление специальных упрощенных процедур любые другие документы, которые, по его мнению, могут быть использованы при рассмотрении вопроса об установлении для него специальных упрощенных процедур.

     Указанные документы могут представляться в виде копий, заверенных применительно к порядку, установленному Кодексом для представления документов, необходимых для таможенного оформления.

     К заявлению на установление специальных упрощенных процедур также должно быть приложено обязательство о ведении системы учета своей коммерческой документации и о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета.

     Заявление на установление специальных упрощенных процедур и обязательство о ведении системы учета своей коммерческой документации  подписываются руководителем и главным бухгалтером Заявителя либо индивидуальным предпринимателем и заверяются печатью, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее заявление, должно иметь печать.

     Порядок регистрации принятых заявлений на установление специальных упрощенных процедур, а также порядок взаимодействия ФТС России с РТУ при рассмотрении заявлений на установление специальных упрощенных процедур определяются ФТС России.

Сроки рассмотрения заявления:

     Срок рассмотрения заявления на установление специальных упрощенных процедур не может превышать тридцати календарных дней со дня регистрации этого заявления в ФТС России или РТУ, соответственно.

     Решение о возможности проведения таможенного оформления с применением выбранных Заявителем специальных упрощенных процедур оформляется путем издания в срок правового акта в виде распоряжения ФТС России.

В распоряжении указываются:

     а) сведения о Заявителе, для которого установлены специальные упрощенные процедуры;

      б) специальные упрощенные процедуры, установленные для Заявителя, и срок их применения;

     в) места совершения таможенных операций при применении специальных упрощенных процедур;

     г) таможенные органы, в которых может производиться таможенное оформление товаров с использованием специальных упрощенных процедур;

     д) документы (транспортные (перевозочные), коммерческие и другие), которые представляться Заявителем в таможенный орган для выпуска товаров, в целях идентификации товаров и контроля правильности исчисления сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров, либо определения размера обеспечения уплаты таможенных платежей, если для Заявителя устанавливается специальная упрощенная процедура выпуска (условного выпуска) иностранных товаров до подачи таможенной декларации;

    е) порядок действий должностных лиц таможенных органов при применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления, связанных с хранением товаров, находящихся под таможенным контролем (при необходимости).

     Копия распоряжения об установлении для Заявителя специальных упрощенных процедур направляется Заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня издания распоряжения ФТС России.

 ФТС России может отказать Заявителю в установлении специальных упрощенных процедур, если:

     а) Заявитель не отвечает требованиям, установленным пунктом 1 статьи 68 Кодекса;

    б) в сроки, установленные для рассмотрения заявления на установление специальных упрощенных процедур, Заявителем не представлены документы и сведения, рассмотренные выше.

    в) из представленных документов вытекает, что Заявитель не может надлежащим образом исполнить обязанности, установленные Кодексом, нормативными правовыми актами в области таможенного дела, а также соблюсти условия применения запрашиваемых им специальных упрощенных процедур.

      Отказ в установлении специальных упрощенных процедур оформляется в письменном виде с указанием исчерпывающего перечня причин, послуживших основанием для отказа, и доводится до сведения Заявителя в определенный срок.

Возможности отмены специальных упрощенных процедур:

     Применение специальных упрощенных процедур может быть отменено путем издания соответствующего распоряжения ФТС России:

    а) по желанию Заявителя;

    б) если Заявитель не соблюдает порядок ведения системы учета коммерческой документации, либо, что подтверждено документально, система учета коммерческой документации содержит недостоверные сведения;

    в) если Заявитель не обеспечил доступ должностных лиц таможенных органов к системе учета коммерческой документации;

    г) если Заявитель подвергнут административному наказанию, за совершение административного правонарушения представленному в Таможенном Кодексе        Российской Федерации об административных правонарушениях.

     В случае отмены применения специальных упрощенных процедур, таможенное оформление товаров, ввозимых Заявителем на таможенную территорию Российской Федерации, не может производиться с применением специальных упрощенных процедур со дня издания соответствующего распоряжения ФТС России.

Срок  применения специальных упрощенных процедур:

      Срок применения специальных упрощенных процедур (если такой срок установлен в распоряжении ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур) может быть продлен по письменному обращению Заявителя, к которому прилагаются документы, подтверждающие соблюдение условий применения специальных упрощенных процедур, если ограничение срока было связано со сроком действия представленных Заявителем документов и сведений.

      Продление срока оформляется путем внесения изменений в ранее изданное распоряжение ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур в определенный срок.

Специальные упрощенные процедуры не могут применяться:

     а) по истечении срока применения специальной упрощенной процедуры;

     б) в случае прекращения деятельности юридического лица, для которого установлены специальные упрощенные процедуры, в том числе в результате реорганизации, или утратила силу государственная регистрация индивидуального предпринимателя;

    в) в случае отмены применения специальной упрощенной процедуры;

    г) если при таможенном оформлении товаров не могут быть выполнены условия применения специальной упрощенной процедуры, в том числе не представлены документы и сведения, которые должны представляться при таможенном оформлении каждой товарной партии.

     Заявитель, для которого установлены специальные упрощенные процедуры, при совершении таможенных операций в рамках каждой специальной упрощенной процедуры должен надлежащим образом исполнять обязанности, установленные Таможенным Кодексом и нормативными правовыми актами в области таможенного дела.

     По требованию таможенного органа и в установленные им сроки Заявитель обязан представлять в таможенные органы отчетность о товарах, таможенное оформление которых производилось с применением специальных упрощенных процедур.

     Отчетность формируется на основании сведений, которые могут быть получены из системы учета коммерческой документации товаров, для которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления.

 Обжалование решений,  действий (бездействия) таможенных  органов и их должностных лиц,  касающихся установления и применения  специальных упрощенных процедур, осуществляется в порядке, установленном  главой 7 Таможенного Кодекса. При совершении таможенных операций таможенным брокером (представителем) от имени и по поручению Заявителя, таможенный брокер (представитель) обладает теми же правами, что и Заявитель.

     Контроль, за применением таможенными органами Российской Федерации данных требований осуществляет ФТС России.

 

 

1.3 Основные требования, предъявляемые к лицам, в отношении которых устанавливаются   специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

       Для   получения  разрешение на использование специальных упрощенных процедур необходимо соответствовать следующим требованиям:

 Первое требование и самое важное — это должно быть лицо, которое осуществляет ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и, исходя из требований законодательства, имеет право выступать в качестве декларанта. Кроме этого, заявитель должен иметь трехлетний стаж внешнеэкономической деятельности на российском рынке. Этот критерий вызывал немало споров, однако изменения в законодательство внесены не были. Именно трехлетний опыт добросовестной работы на российском рынке считается достаточной гарантией для того, чтобы рассмотреть вопрос об установлении упрощенных процедур. Соответственно, ФТС России проверяет заявленные данные, исходя из информации, содержащейся в базе ГТД, смотрит, когда и какие объемы товаров лицо ввозило в период трехлетней деятельности.

     Следует отметить, что если организация в течение трех лет поменяла юридическое лицо (т.е. была реорганизована), то она, к сожалению, не может рассчитывать на применение норм статьи 68 ТК РФ. Согласно букве закона придется подождать, пока не пройдут три года со времени регистрации нового юридического лица.

     Второе требование: организация на момент подачи заявления об установлении специальных упрощенных процедур не должна иметь вступивших в силу и неисполненных постановлений по ряду статей кодекса об административных правонарушениях, связанных с не декларированием, недостоверным декларированием, непредставлением отчетности для таможенных органов, недоставкой товаров, и не должна считаться подвергнутой административному наказанию по тем же статьям. Это значит, что должен пройти год после того, как организация исполнила постановление, например, уплатила штраф за то или иное нарушение.

Информация о работе Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц