Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 10:20, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена одной из важнейших тем, которая интересует как таможенные органы, так и участников ВЭД, это специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц. В этой работе я рассмотрю сложившуюся ситуацию в отношении специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, раскрою само понятие данных процедур, рассмотрю типы, порядок установления, а также основные требования, предъявляемые к лицам, в отношении которых устанавливаются специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
Введение
1.Сущность и понятие специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц.
1.1 Понятие и виды специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц.
1.2 Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
1.3 Основные требования, предъявляемые к лицам, в отношении которых устанавливаются специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
2. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля, товаров помещенных под специальные упрощенные процедуры.
2.1 Хранение товаров на складе заявителя.
2.2 Предварительное декларирование товаров с подачей неполной периодической таможенной декларации.
2.3 Оформление товаров по периодической декларации.
2.4 Выпуск товаров до подачи грузовой таможенной декларации.
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Перевозка товаров от таможенного органа до склада Заявителя осуществляется в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита (ВТТ) с учетом положений пункта 6 статьи 80 Таможенного Кодекса. Разрешение на ВТТ выдается Заявителю.
Места нахождения товаров:
Места нахождения товаров, находящихся на временном хранении, на складе Заявителя, должны быть обозначены любым способом, позволяющим идентифицировать данные товары (таблички, надписи с информацией, маркировка, выделение отдельных мест на территории склада Заявителя), за исключением случаев хранения товаров, которые в силу своих свойств могут храниться россыпью, навалом или наливом. Допускается хранение насыпных, наливных товаров, находящихся под таможенным контролем, совместно с товарами того же рода и качества, имеющимися на складе Заявителя. При этом общее количество насыпных, наливных товаров, находящихся на складе Заявителя, не может быть меньше количества товаров, находящихся под таможенным контролем.
Срок временного хранения товаров на складе Заявителя:
Срок временного хранения товаров на складе Заявителя не может превышать сроков, установленных статьей 103 Кодекса. Декларирование товаров, находящихся на складе Заявителя, должно производиться на таможенном посту или в таможне (при отсутствии в ее структуре таможенных постов), в регионе деятельности которого находится склад Заявителя.
Декларирование товаров:
Допускается подача одной таможенной декларации на товары, хранящиеся на складах Заявителя, находящихся в регионе деятельности разных таможенных постов одной таможни, если эти товары были ввезены в счет исполнения обязательств по одному внешнеторговому договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки. Такая таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, в регионе деятельности которого осуществляется временное хранение декларируемых товаров. При этом Коды специальных упрощенных процедур используются для электронной обработки сведений, заявленных в таможенных декларациях и иных таможенных документах, Заявитель обязан сообщить таможенному органу, которому декларирует товары, сведения о месте нахождения всех товаров, сведения о которых он заявляет в одной таможенной декларации. Таможенный досмотр декларируемых товаров может производиться любыми таможенными органами, в регионе деятельности которых осуществляется их временное хранение, по поручению таможенного органа, которому декларируются товары. Порядок взаимодействия таможенных органов при осуществлении таможенного контроля определяется ФТС России. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации не производится.
Таким образом, данной упрощенной процедурой предоставляется возможность осуществлять временное хранение товаров на складах предприятия без включения его в Реестр владельцев СВХ, что позволяет избежать затрат, связанных с обустройством складов, оборудованием по контролю радиоактивных материалов и рентгеновскими установками.
2.2 Предварительное декларирование товаров с подачей неполной периодической таможенной декларации.
На иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или до завершения процедуры ВТТ может быть подана предварительная неполная периодическая таможенная декларация, если поставка товаров будет производиться несколькими товарными партиями.
Предварительная неполная периодическая таможенная декларация может применяться, если:
Срок предъявления товаров:
При предварительном декларировании с подачей неполной периодической таможенной декларации товары должны быть предъявлены таможенному органу не позднее 15 дней со дня принятия таможенной декларации.
В предварительной неполной периодической таможенной декларации должны быть заявлены следующие сведения: необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик. Если на декларируемые товары документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, могут быть получены только после ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или завершения процедуры ВТТ, а также документы, подтверждающие соблюдение законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, и иные документы, которые в соответствии с Кодексом могут быть представлены после предъявления или выпуска товаров, сведения об этих документах в предварительной неполной периодической таможенной декларации могут не указываться, а сами документы не представляться при подаче таких таможенных деклараций.
При этом Заявитель представляет в письменной форме обязательство о представлении документов в течение 45 дней после принятия таможенной декларации, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен Кодексом. При подаче предварительной неполной периодической таможенной декларации могут отсутствовать копии транспортных документов, которые оформляются на вторую и последующие товарные партии, и сведения о них могут не указываться в этих таможенных декларациях.
Сроки выпуска товаров:
Сроки выпуска товаров исчисляются в соответствии со статьей 152 Кодекса, в том числе со дня предъявления каждой товарной партии при подаче предварительной неполной периодической таможенной декларации.
При декларировании с подачей предварительной неполной периодической таможенной декларации каждая товарная партия выпускается после ее предъявления таможенному органу. А так же при выпуске товаров, сведения о которых заявлены в предварительной неполной периодической таможенной декларации, проставляются отметки таможенного органа о дате выпуска каждой товарной партии и о количестве выпускаемых товаров.
Декларирование товаров:
Декларирование товаров, в том числе отдельных товарных партий, сведения о которых были заявлены в предварительной неполной периодической таможенной декларации и которые не были предъявлены таможенному органу в установленные сроки, производится в общеустановленном порядке в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами в области таможенного дела.
Таким образом, данная процедура предоставляет возможность осуществлять таможенное оформление без размещения товаров на СВХ и сократить время на выполнение таможенных формальностей, ускорив тем самым производственные процессы и финансовый оборот предприятия.
2.3 Декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складе Заявителя, с подачей периодической таможенной декларации.
Данная специальная упрощенная процедура также связана с периодическим декларированием. Речь идет о возможности декларировать товары, находящиеся под таможенным контролем на складе заявителя, с подачей периодической декларации. Процедура заключается в том, что участник ВЭД может в течение 15 дней со дня завершения внутреннего таможенного транзита в отношении первой партии ввезенных товаров каждый день ввозить товары по тому же контракту и хранить их на своем складе. Они будут находиться на временном хранении под таможенным контролем. При этом может подаваться одна периодическая таможенная декларация. Процедура декларирования товаров, находящихся под таможенным контролем на складе Заявителя, в том числе на складе временного хранения, владельцем которого является Заявитель, с подачей периодической таможенной декларации может производиться, если применяются специальные упрощенные процедуры.
Сроки:
Периодическая таможенная декларация может охватывать период времени, который не может превышать срока уплаты таможенных платежей, составляющего 15 дней со дня завершения ВТТ в отношении первой товарной партии декларируемых товаров.
Преимущества данной процедуры заключаются в том, что используется одна декларация вместо нескольких и экономия таможенных сборов за таможенное оформление. Это особенно актуально для тех, кто осуществляет крупные поставки.
2.4 Выпуск товаров до подачи таможенной декларации
Выпуск (условный выпуск) иностранных товаров еще одна специально упрощенная процедура, которая может быть осуществлена таможенным органом до подачи таможенной декларации.
Данная процедура может применяться, если в отношении выпускаемых товаров:
а) представлены
определенные распоряжением
б) представлены
документы и сведения, подтверждающие
соблюдение ограничений,
в) уплачены
таможенные платежи или
г) представлено
письменное обязательство
Декларирование товаров:
Декларирование товаров производится таможенному органу, осуществившему выпуск товаров. Товары, выпущенные в течение определенного периода времени несколькими товарными партиями, могут быть продекларированы в одной периодической таможенной декларации, если:
а) в соответствии с Кодексом или нормативными правовыми актами в области таможенного дела сведения о таких товарах могут быть заявлены в одной таможенной декларации;
б) в отношении всех декларируемых товаров, относящихся к одному классификационному коду по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), при их выпуске применялись одинаковые ставки таможенных пошлин, налогов или одинаковые требования по соблюдению ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
При этом сведения о товарах, в отношении которых были уплачены таможенные пошлины, налоги, и сведения о товарах, в отношении которых была обеспечена уплата таможенных пошлин, налогов, должны заявляться в разных периодических таможенных декларациях.
К периодической таможенной декларации прикладывается лист расчета таможенных пошлин, налогов, в котором (в соответствии с правилами заявления сведений в таможенной декларации) на каждый день выпуска производится исчисление сумм таможенных пошлин, налогов с добавлением курса иностранной валюты к валюте Российской Федерации, установленный Центральным банком Российской Федерации на день выпуска товаров, если для целей определения таможенной стоимости или исчисления таможенных платежей требуется произвести пересчет иностранной валюты, а также даты выпуска товаров. При этом в периодической таможенной декларации сведения о курсе валюты не указываются.
Таким образом, можно сказать о том, что все выше перечисленные виды специальных упрощенных процедур предназначены для сокращения времени при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, экономят таможенные сборы за таможенное оформление товаров, а так же облегчают деятельность при перевозки больших партий грузов.
Заключение
В заключении, как вывод хочу сказать о том, что таможенные органы, при выполнении своих функций, выполняют контроль за соблюдением законодательства РФ в области таможенного дела при минимально возможном вмешательстве в деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности.
Для осуществления таможенного контроля и упрощения таможенного оформления, они используют различные методы, которые помогают им в этом. Одним из этих методов являются, специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, которые представляют собой совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций, а так же это процедуры которые устанавливаться для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию РФ, на которых возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров.
Основными преимуществами специальные упрощенные процедуры является то, что они:
-предоставляется возможность осуществлять временное хранение товаров на складе (складах) предприятия без включения его в Реестр владельцев СВХ, что позволяет избежать затрат, связанных с обустройством складов, оборудованием по контролю радиоактивных материалов и рентгеновскими установками,
-предоставляет возможность осуществлять таможенное оформление без размещения товаров на СВХ и сократить время на выполнение таможенных формальностей, ускорив тем самым производственные процессы и финансовый оборот предприятия,
- может использоваться одна декларация вместо нескольких, что проводит к экономии таможенных сборов за таможенное оформление. Это особенно актуально для тех, кто осуществляет крупные поставки.
Информация о работе Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц