Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 15:55, курсовая работа
Целью работы является: исследование особенностей оформления и контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности Реализация поставленной цели предопределила постановку следующих наиболее важных задач:
- изучение понятия и сущности таможенного оформления,
- изучение особенностей таможенного оформления товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
- определение значения таможенного оформления для таможенного права.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ 4
1.1. Понятие и значение таможенного оформления 4
1.2. Порядок таможенного оформления. Начало таможенного оформления 11
1.3. Разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций. Время и место таможенного оформления 14
2. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 18
2.1. Правовое регулирование охраны объектов интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу 18
2.2. Таможенный контроль при перемещении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности 23
3. Статистика правонарушений на объекты интеллектуальной собственности 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
В таможенном законодательстве Республики Беларусь отсутствует возможность продления указанного срока.
В Российской Федерации Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (Приказ ФТС России от 13 августа 2009 г. N 1488) предусматривает, что срок принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, определяется с учетом сроков действия представленных документов, на основании которых принимается решение. Указанный срок не может быть более пяти лет со дня внесения объектов интеллектуальной собственности в реестр.
Указанный срок может быть продлен неограниченное число раз в пределах срока правовой охраны объектов интеллектуальной собственности.
Государственный таможенный комитет Республики Беларусь ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности в соответствии с положениями Приказа ГТК РБ от 10 августа 2007 г. N 382-ОД "О некоторых вопросах осуществления таможенными органами мер по защите прав интеллектуальной собственности".
В Казахстане данный вопрос регламентирован прошедшим в августе 2010 г. регистрацию в Министерстве юстиции Республики Казахстан Приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 16 июля 2010 г. N 356 "Об утверждении Правил ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности". Приказ вступил в силу с 3 сентября 2010 г. и распространяется на отношения, возникшие с 1 июля 2010 г.
В Российской Федерации меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности регламентированы в главе 42 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и Административным регламентом Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (Приказ ФТС России от 13 августа 2009 г. N 1488).
Правообладатель (или его законный представитель), имеющий основания полагать, что может иметь место нарушение его прав на те или иные объекты интеллектуальной собственности при перемещении товаров через таможенную границу или совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, вправе подать заявление в центральный таможенный орган о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска таких товаров.
В соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза правообладатель обязан представить сведения о товарах, которые, по его мнению, являются контрафактными. Данные сведения должны быть достаточно подробны для того, чтобы таможенные органы могли идентифицировать такие товары. Таким образом, компетенция таможенных органов по принятию мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, распространяется не на все товары, содержащие тот или иной объект интеллектуальной собственности, а только на те из них, в отношении которых у правообладателя имеется информация об их незаконном происхождении.
Правообладатель по своему усмотрению может указать любые другие сведения, которые могут быть полезны таможенным органам для выявления товаров, обладающих признаками контрафактных. Правообладатель может приобщить к заявлению образцы товаров, которые могут служить подтверждением имеющегося, по его мнению, факта нарушения его прав. Это могут быть образцы товаров, обладающих признаками контрафактных, а также образцы оригинальных товаров в целях их сравнения и определения отличительных особенностей.
Заявитель обязан представить в центральный таможенный орган государства - члена Таможенного союза документ, подтверждающий обеспечение обязательства, либо представить договор страхования риска ответственности за причинение вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или иным лицам в связи с приостановлением выпуска товаров. Таможенным законодательством Таможенного союза предусмотрено, что страховая сумма должна быть не менее 10 тысяч евро. В Российской Федерации сумма обеспечения обязательства или страховая сумма должна быть не менее 300 000 рублей.
За включение в реестр плата не взимается. Реестр является техническим документом, в котором систематизируются объекты интеллектуальной собственности, по которым национальными таможенными органами принято положительное решение о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных.
Если при совершении таможенных операций, связанных с помещением под таможенные процедуры товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенных в таможенный реестр, который ведется таможенным органом государства - члена Таможенного союза, или в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств - членов Таможенного союза, таможенным органом обнаружены признаки нарушения прав интеллектуальной собственности, выпуск таких товаров приостанавливается сроком на 10 рабочих дней.
Товары, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска, приобретают (сохраняют) статус находящихся на временном хранении.
Не позднее следующего после принятия решения о приостановлении выпуска товаров дня таможенный орган уведомляет декларанта и правообладателя о приостановлении выпуска товаров, причинах и сроках такого приостановления.
Правообладателю предоставляется 10 дней для обращения в уполномоченные в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза органы за защитой своих прав.
С письменного разрешения таможенного органа правообладатель, декларант или их представители имеют право под таможенным контролем отбирать пробы и образцы товаров, в отношении которых принято решение о приостановлении их выпуска, проводить их исследование, а также осматривать, фотографировать или иным образом фиксировать такие товары.
Таможенный орган на
основании мотивированного
В случае составления протокола об административном правонарушении таможенные органы должны принять меры по изъятию в качестве вещественных доказательств товаров, обладающих признаками контрафактных, либо по наложению ареста на такие товары.
По истечении срока
приостановления выпуска
Решение о приостановлении
выпуска товаров подлежит отмене
до истечения срока
1) в таможенный орган поступило заявление правообладателя или лица, представляющего его интересы, об отмене такого решения;
2) объект интеллектуальной
собственности исключен из
3) в иных случаях,
определенных
Отмена решения о приостановлении выпуска товаров оформляется в письменной форме руководителем таможенного органа или уполномоченным им лицом.
После отмены решения
о приостановлении выпуска
Таможенное оформление представляет собой совокупность таможенных операций и процедур по помещению товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершению действия этого режима
Таможенное оформление представляет собой юридическое оформление всех действий, осуществляемых при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. Поэтому понятие таможенного оформления можно сформулировать как установленный порядок действий, который представляет собой совокупность последовательно осуществляемых мероприятий, направленных на достижение определенного результата и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей. Совокупность мероприятий, осуществляемых в рамках таможенного оформления, представляет собой:
во-первых, отдельные действия лиц в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу по представлении документов и сведений, необходимых для таможенных целей, в том числе подтверждающих соблюдение нетарифных мер регулирования, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, действия по уплате таможенных платежей, а также фактическое предъявление товаров и транспортных средств для производства таможенного оформления и таможенного контроля;
во-вторых, адекватные действия таможенных органов по приему и проверке представленных документов и сведений, необходимых для таможенных целей, в том числе подтверждающих соблюдение нетарифных мер регулирования, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, взиманию таможенных платежей, осмотру и досмотру товаров и транспортных средств и применению иных форм таможенного контроля, а также действия по принятию решений о допустимости заявленного таможенного режима или таможенной процедуры, включая документальное отражение принятого решения
Таможенное оформление складывается из отдельных таможенных операций и таможенных процедур, предусмотренных ТК РФ. Совокупность таможенных операций и процедур, необходимых для проведения таможенного оформления, составляет содержание таможенного оформления. Отдельные таможенные операции и процедуры таможенного оформления именуют стадиями таможенного оформления.
Нормативные правовые акты
Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) "Таможенный кодекс таможенного союза"
Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ // Парламентская газета от 3 июня 2003 г. N 99-100
Приказ ФТС от 3 июля 2007 г. N 797 "Об утверждении упрощенного порядка таможенного оформления отдельных видов товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации" // Российская газета. 2007. N 165.
Научная литература.
Абрамова Е.С. Правовые основы таможенного контроля в Российской Федерации. - СПб, 2008. — 186 с.
6. Таможенное право./ Под ред. Х.А. Андриашина. – М.: Юстицинформ, 2007. -264с.
Информация о работе Статистика правонарушений на объекты интеллектуальной собственности