Страна происхождения товаров таможенным регулированием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 14:04, реферат

Краткое описание

Таможенно-тарифное регулирование-метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин. Являясь методом государственного регулирования, таможенно-тарифное регулирование представляет собой систему стоимостных инструментов и экономико-правовых мер по регулированию затрат на ввозимую и вывозимую продукцию с учетом затрат и цен отечественного производителя, эффективности потребления отечественной и импортной продукции и удовлетворения общественных потребностей в тех или иных товарах.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 41.55 Кб (Скачать файл)

Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, предоставляются только при условии непосредственной закупки таких товаров в этих странах, прямой поставки их в страну, предоставляющую тарифные преференции и наличие сертификата формы «А».

Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

Прямой поставкой считается поставка товаров, транспортируемых из развивающейся страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в страну, предоставившую тарифные преференции без провоза через территорию другого государства.

Правилу прямой поставки отвечают также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин, при условии, что товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих стран, находятся под таможенным контролем.

Отдельными преимуществами в области таможенного дела пользуются индивидуальные субъекты, обладающие особой правосубъектностью. Так, беженцы и вынужденные переселенцы, равно как и лица, переселяющиеся в Россию на постоянное место жительства из иностранных государств, могут ввозить товары, бывшие в употреблении и приобретенные ими до въезда на территорию РФ, без ограничения общей стоимости и независимо от веса товара. Иностранные физические лица полностью освобождаются от таможенных платежей в отношении товаров и транспортных средств, временно ввозимых ими на территорию РФ и предназначенных исключительно для личного пользования в этот период.

В РФ существует система тарифных преференций, а именно не применяются ввозные таможенные пошлины в отношении товаров, происходящих с территорий Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Грузия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан и Украины и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации с таможенной территории какого-либо из этих государств (Приказ ГТК России № 1539 от 25 декабря 2003 года). Для таможенного оформления товаров, происходящих из этих стран, требуется сертификат происхождения формы «СТ-1». На основании сертификата происхождения «СТ-1» в ГТД производится условное начисление ввозной таможенной пошлины.

Стоит отметить, что республике Казахстан можно применять в течение переходного периода ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза в соответствии с Перечнем товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств - участников таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза (приложение 5 Решения Комиссии Таможенного Союза ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 130), утвержденным Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. № 18.

Важное место в создании единой системы преференций таможенного союза занимает формирование принципов, то есть основополагающих правил этого процесса. Систему принципов предоставления тарифных преференций можно условно разделить на 7 групп:

Обязательное выполнение условий международных соглашений (тарифные преференции предоставляются развивающимся и наименее развитым странам, а также государствам-участникам СНГ при одновременном выполнении ряда условий, связанных с наличием подтверждающих документов по происхождению товара, закупке товара и отгрузке товара из стран-пользователей единой системы преференций таможенного союза);

Не взаимный характер преференций

Не дискриминационный характер преференций (преференциальный режим должен предоставляться вне зависимости от нюансов внешнеторговой политики на текущий момент);

Периодичность пересмотра ЕСП (связан с временной характеристикой действия единой системы преференций таможенного союза. Зависит от изменений внутренней и внешнеэкономической среды. ЕСП ТС в настоящее время пересматривается один раз в пять лет);

Применение режима наиболее благоприятствуемой нации (является одним из важнейших принципов при определении страны происхождения товаров. В статье 3 Закона РФ «О таможенном тарифе» говорится, что «в отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, ставки ввозных таможенных пошлин, установленные на основании настоящего Закона, увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления Российской Федерацией тарифных льгот (преференций) на основании соответствующих положений настоящего Закона»); Чувствительность преференциальных товаров (этот принцип включает в себя использование факторов, групп и критериев чувствительности товаров при определении страны происхождения товаров);

Прозрачности, прогнозируемости (принцип основан на том, что таможенная деятельность должна быть прозрачной и предсказуемой, а также нейтральной в ходе перераспределения преференций в отношении различных наименее развитых, развивающихся или конкурентоспособных стран, имеющих с Россией режим наибольшего благоприятствования).

Таким образом, система принципов применения единой системы тарифных преференций таможенного союза, с одной стороны, учитывает методологию национальной системы тарифных преференций, а с другой стороны, показывает, что предоставление тарифных преференций как важного элемента внешнеторговой политики таможенного союза осуществляется в соответствии и в рамках общепринятых международных норм и практики. Как видно из представленных элементов ЕСП ТС страна происхождения товара является одним из главных составляющих ЕСП. Для предоставления тарифных преференций необходима декларация о происхождении товара или сертификат страны происхождения.

 

Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам (товаросопроводительные документы, счет-фактура, счет-проформа и др.).

Сертификат происхождения товаров - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров. При вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза сертификат о происхождении товара выдается уполномоченными органами или организациями государств-членов таможенного союза, если указанный сертификат необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров или если наличие указанного сертификата предусмотрено международными договорами. Так же важным элементом ЕСП является технология определения страны происхождения товаров. Под технологией определения страны происхождения товара понимается совокупность таможенных процедур по установлению достоверности заявления страны происхождения товара и обоснованности предоставления тарифных преференций, выраженных в виде формализованных алгоритмов принятия решений.

 

1 этап - Установить группу  стран-пользователей ЕСП (относится  ли она к развивающимися или наименее развитым);

2 этап - Относится ли ввозимый товар к преференциальным;

3 этап - Относится ли страна  к числу развитых или наименее  развитых.

 

 

 

Отсюда можно сделать вывод, что страна происхождения товара является одним из самых значимых элементов для предоставления тарифных преференций. Если товар относится к преференциальным товарам, то без определения страны происхождения товара невозможно дальнейшее рассмотрение вопроса о предоставлении преференций. Страна происхождения товара лежит в основе единой системы преференций таможенного союза. Из представленного видно, что принципиальных отличий между национальной системы преференций РФ (НСП) и единой системой тарифных преференций таможенного союза нет. Существенных изменений в ЕСП, по сравнению с НСП РФ, не внесли. Общая система преференций лежит в основе обеих систем.

 

Заключение

 

Изучив сущность, назначение и влияние страны происхождения товара на развитие экономических отношений РФ с другими странами можно сделать следующие выводы.

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения, с которыми предусматривают РНБ, применяются базовые ставки таможенных пошлин. В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения, с которыми не предусматривают такой режим, ставки импортных таможенных пошлин увеличиваются вдвое. Если в соответствии с единой системой преференций предусмотрены торговые льготы (преференции) в отношении товаров и стран, то таможенная пошлина уменьшается по сравнению с базовой. Это направление приобретает все большее значение для решения социально-политических и торгово-экономических задач, связанных с разработкой и реализацией единой системы преференций таможенного союза. Для таможенных органов особо актуальна в этой области организация контроля за обоснованностью предоставления льгот.

Страна происхождения товара является одним из самых значимых элементов для предоставления тарифных преференций. Если товар относится к преференциальным товарам, то без определения страны происхождения товара невозможно дальнейшее рассмотрение вопроса о предоставлении преференций. Страна происхождения товара лежит в основе единой системы преференций таможенного союза.

 

Библиографический список

 

    1. Таможенный кодекс Таможенного союза от 16.04.2010г. 191с.;
    2. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: федеральный Закон РФ от 08.12.2003 г. №164-ФЗ;
    3. Федеральный закон от 05.04.2013 N 48-ФЗ "О внесении изменений в статьи 219 и 220 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации";
    4. О единых правилах определения страны происхождения товаров: Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008;
    5. О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации: Решение Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 18;
    6. Бакаева О.Ю., Кочубей И.С. Льготы в таможенном законодательстве // "Право и экономика".- 2008.- № 5;
    7. Ершов А.Д., Сизова К.А. Льготы и преференции в таможенном деле// Учебное пособие - СПб.: Изд-во «Бизнес-Пресса», 2004.- 253с.;
    8. Ломакин В.К. Мировая экономика - М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2007. - 410с.;
    9. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования ВЭД // «Реформы и право».- 2008.- № 2;
    10. http://customs.consultant.ru/;
    11. http://www.tks.ru/news/law/.

 

 


Информация о работе Страна происхождения товаров таможенным регулированием