Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 16:38, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена наиболее актуальным и наименее разработанным вопросам теории таможенного менеджмента — вопросам стратегий развития Федеральной таможенной службы.
Основная цель написания данной курсовой работы — отразить сущность базовых стратегий развития таможенных органов, рассмотреть формирование стратегии развития и проанализировать процесс стратегического управления Федеральной таможенной службой.
Введение........................................................................................................................2
Глава 1. Стратегическое управление таможенными органами................................3
1.1.Сущность и основные положения стратегического управления.......................3
1.2.Принципы стратегического планирования..........................................................7
1.3.Система стратегического управления в таможенных органах..........................9
Глава 2. Стратегия развития Федеральной таможенной службы..........................12
2.1.Основные цели и этапы стратегического развития таможенных органов......12
2.2.Направления стратегического развития таможенных органов России...........13
Заключение.................................................................................................................30
Список использованных источников.......................................................................32
Основными целями таможенного контроля после выпуска товаров являются:
создание условий, при которых деятельность по незаконному перемещению товаров через таможенную границу Таможенного союза и их дальнейшему обращению на территории Российской Федерации станет экономически нецелесообразной;
создание системы непрерывного контроля (от подачи предварительной информации и декларации на товары до осуществления таможенного контроля после выпуска) в целях сокращения времени осуществления таможенных операций и, как следствие, формирования благоприятных условий для развития внешней торговли.
Для достижения поставленных целей решаются следующие взаимосвязанные задачи:
совершенствование нормативного правового регулирования таможенного контроля после выпуска товаров, его унификация в рамках таможенного законодательства Таможенного союза;
совершенствование информационной базы таможенного контроля после выпуска, позволяющей принимать обоснованные решения о планировании таможенных проверок и об эффективном выборе объектов для целей таможенного контроля на основе анализа полученной в результате накопления и обобщения имеющейся у таможенных органов информации и категорирования участников внешнеэкономической деятельности;
создание методологической базы таможенного контроля после выпуска товаров на основе методов аудита и стандартизации проверочной деятельности;
совершенствование механизмов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия государственных органов исполнительной власти при организации таможенных проверок, проведение скоординированных проверок, в том числе во взаимодействии с налоговыми и другими правоохранительными органами;
развитие международного взаимодействия таможенных служб государств - членов Таможенного союза в целях совершенствования таможенного законодательства Таможенного союза, унификации порядка применения различных форм таможенного контроля, организации и проведения скоординированных таможенных проверок подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров.
3. Совершенствование фискальной
функции основывается на
Основными задачами в этой области являются:
повышение эффективности контроля за правильностью начисления таможенных платежей;
унификация стоимостных индикаторов риска в рамках Таможенного союза и дальнейшее совершенствование применения программных средств в части контроля за соблюдением мер тарифного регулирования, а также обеспечение прозрачности и упрощения таможенных процедур;
принятие мер, направленных на минимизацию фактов возникновения задолженности по уплате таможенных платежей и сборов;
совершенствование межведомственного взаимодействия при организации работы по взысканию задолженности по уплате таможенных платежей и пеней;
расширение информирования участников внешнеэкономической деятельности о действующих ставках таможенных пошлин, налогов и сборов, законодательстве и нормативных правовых актах Таможенного союза и Российской Федерации, порядке исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, правах и обязанностях участников внешнеэкономической деятельности, а также о полномочиях таможенных органов и их должностных лиц;
развитие автоматизированных информационных систем учета взимания таможенных платежей, контроля таможенной стоимости и классификации товаров;
совершенствование процедур дополнительной проверки и корректировки таможенной стоимости товаров в части соблюдения законности принимаемых таможенными органами решений в отношении таможенной стоимости товаров;
совершенствование механизмов уплаты таможенных платежей, в том числе развитие современных электронных технологий уплаты денежных средств;
развитие системы удаленной уплаты таможенных платежей;
установление возможности выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов в случаях проведения дополнительных проверок, связанных с принятием решений о классификации товаров и стране их происхождения, а также развития института генеральной финансовой гарантии;
упрощение механизма получения отсрочки и рассрочки уплаты таможенных пошлин и налогов при декларировании товаров, а также расширение возможностей для этого.
4. Совершенствование
Основными задачами в этой области являются:
организация эффективного противодействия международной преступности, в том числе терроризму, нарушению правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, международной торговле контрафактной продукцией;
эффективный обмен упреждающей информацией о признаках подготавливаемых преступлений, относящихся к компетенции таможенных органов, путем реализации межведомственного протокола обмена данными между Пограничной службой Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой, доступа таможенных органов к сведениям о пересечении физическими лицами государственной границы Российской Федерации, к базам данных Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Федеральной налоговой службы и других федеральных органов исполнительной власти;
укрепление взаимодействия с другими правоохранительными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации путем заключения соглашений о предоставлении доступа к ведомственным информационным базам данных для взаимного использования, а также посредством использования системы межведомственного электронного взаимодействия;
внедрение электронных компонентов в систему оперативно-технического контроля товаров и транспортных средств в ходе их доставки от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию Таможенного союза до внутреннего таможенного органа, создание специализированных комплексов автоматической обработки биллинговой информации, а также аналитической обработки результатов оперативно-технических мероприятий;
своевременное оснащение и переоснащение таможенных органов современными водными и воздушными судами, а также развитие инфраструктуры их базирования и ремонтной базы;
создание условий для более эффективного использования кинологической службы в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
совершенствование структуры комплекса инженерно-технических сооружений Центральной таможни (Кинологического центра Федеральной таможенной службы);
совершенствование методической работы по применению уголовного, уголовно-процессуального и административного законодательства Российской Федерации;
совершенствование внутриведомственного, межведомственного и международного взаимодействия по борьбе с правонарушениями, отнесенными к компетенции таможенных органов, с коррупцией и международным терроризмом, незаконным оборотом объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через государственную границу Российской Федерации;
повышение качества административного производства по делам об административных правонарушениях.
5. Содействие развитию
интеграционных процессов и
международного сотрудничества. Международное сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела и борьбой с международной преступностью, осуществляется в соответствии с международными стандартами в интересах создания благоприятных условий для внешней торговли и обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Основными задачами в этой области являются:
активизация участия таможенной службы Российской Федерации в международных институтах сотрудничества и региональных экономических объединениях;
развитие международного сотрудничества правоохранительных подразделений таможенных органов Российской Федерации с правоохранительными подразделениями таможенных служб иностранных государств и международными правоохранительными организациями;
содействие развитию интеграционных процессов на пространстве Евразийского экономического сообщества, укреплению Содружества Независимых Государств, Шанхайской организации сотрудничества и других международных и региональных организаций с участием Российской Федерации;
развитие международного сотрудничества с таможенными службами иностранных государств путем увеличения сети представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом.
6. Совершенствование системы государственных услуг
Необходимость развития сектора государственных услуг в области таможенного дела обусловлена тенденциями административной реформы в Российской Федерации, а также принятием Таможенного кодекса Таможенного союза, закрепившего идеологические основы, направленные на улучшение предоставляемых услуг в области таможенного администрирования, то есть на оказание качественных государственных услуг в области таможенного дела. Совершенствование системы государственных услуг, предоставляемых участникам внешнеэкономической деятельности, нацелено на расширение их спектра, повышение качества и доступности при внешней их простоте, оперативности и надежности.
В связи с прогнозируемым спросом на услуги в области таможенного дела предполагается совершенствовать предоставление государственных услуг путем решения следующих задач:
повышение качества и доступности государственных услуг в области таможенного дела;
интеграция единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в существующую инфраструктуру предоставления услуг и функций в электронном виде в целях обеспечения доступности и повышения качества предоставления государственных услуг в области таможенного дела;
разработка системы показателей, методического обеспечения и системы мониторинга качества предоставления государственных услуг в области таможенного дела.
7. Приоритетным направлением развития таможенной инфраструктуры является размещение таможенных органов преимущественно в помещениях, являющихся федеральной собственностью. Достижение этого обеспечивается посредством:
строительства (реконструкции) в рамках федеральных и ведомственных целевых программ служебно-производственных зданий, в том числе приближенных к государственной границе Российской Федерации;
приобретения объектов за счет средств федерального бюджета по мере необходимости;
передачи Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в оперативное управление таможенным органам помещений и перевод в федеральную собственность помещений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности;
привлечения инвестиций для вовлечения в хозяйственный оборот объектов, строительство которых не завершено, и земельных участков, предоставленных таможенным органам и учреждениям, находящимся в ведении Федеральной таможенной службы.
8. Совершенствование
Основные группы задач, решение которых будет содействовать совершенствованию информационно-технического обеспечения деятельности таможенных органов:
создание и внедрение перспективных информационных технологий в целях развития единой автоматизированной информационной системы таможенных органов по принципу централизованной обработки данных, сети региональных вычислительных комплексов, развитие автоматизированных информационных систем таможенных органов;
развитие ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети Федеральной таможенной службы, в том числе для обеспечения доставки актуальной информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе таможенных органов, в режиме времени, близком к реальному, на всех уровнях системы таможенных органов;
повышение уровня защищенности информационных ресурсов, расширение спектра мер по обеспечению информационной безопасности, в том числе при организации защищенного обмена информацией с федеральными органами исполнительной власти;
дальнейшая разработка и внедрение в таможенные органы технических средств на основе последних достижений науки и техники, повышение эффективности использования аппаратуры радиационного контроля, инспекционно-досмотровых комплексов, с учетом обеспечения интеграции программных средств с единой автоматизированной информационной системой таможенных органов;
совершенствование информационно-технического обеспечения системы управления рисками на основе разработки новых методологических подходов;
развитие информационно-технического обеспечения технологий предварительного информирования таможенных органов и электронного декларирования;
совершенствование информационного взаимодействия Федеральной таможенной службы с другими федеральными органами исполнительной власти в целях получения разрешительных документов в электронном виде, в том числе на базе инфраструктуры электронного правительства и системы межведомственного электронного взаимодействия;
Информация о работе Стратегия развития Федеральной таможенной службы