Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:17, курсовая работа
Децентрализация внешнеэкономической деятельности и интегрирование экономики в мировое хозяйство, предопределяет необходимость регулирования внешнеторговых отношений. Все эти процессы должны быть обеспечены надлежащим таможенным механизмом, четко урегулированным правовыми нормами. Этого требуют нормальное функционирование экономики и развития гражданского общества. В этом и заключается неотъемлемая функция любого государства, стремящегося обеспечить свою политическую независимость и экономическую безопасность. В связи с чем, актуальным является изучения вопросов регулирования внешнеторговых отношений.
ведение ……………………………………………..………………….……..…3
Глава 1. Таможенное дело Российской Федерации……..…………….….…...5
1.1. История таможенного дела и таможенной политики России…………....5
1.2. Понятие, цели, содержание и структура таможенного дела в Российской Федерации…………………………….……………………………………....…..6
1.3. Законодательство о таможенном деле………….……………………….....9
1.4.Понятия, используемые в таможенном деле………………………………10
1.5. Таможенная территория и таможенная граница ……..………………....14
1.6. Таможенная политика……………….………….……………………….....19
Глава 2. Таможенные органы Российской Федерации.……………………….23
2.1. Понятие, компетенция и функции таможенных органов Российской Федерации…………………………………………………………………….....23
2.2. Единая система таможенных органов…………………………………....26
2.3. Федеральная таможенная служба Российской Федерации………….…..28
2.4. Региональное таможенное управление…………………………..…….…33
2.5. Таможни и таможенные посты…………………………………………....36
2.6. Специализируемые таможенные органы………....…….………………..39
Заключение…………………………………………...……………………….....41
Список используемых источников и литературы…….………………….…...43
Приложение……………………………
Фритредерство
— это политика свободной торговли.
Свободная торговля устраняет всякие
помехи во внешнеторговых отношениях
и достигается путем
Во-вторых, отношения, регулируемые таможенно-правовыми нормами, нередко возникают против воли одной из сторон, что характерно для административно-правового регулирования.
В-третьих,
к сторонам таможенно-правовых отношений
за нарушение ими своих
В-четвертых,
споры между сторонами —
Соотношение
таможенного и уголовного права
проявляется при регулировании
общественных отношений, возникающих
в связи с совершением
Связь гражданского и таможенного права проявляется в основном в тех случаях, когда действие норм гражданского права вступает в противоречие с нормами таможенного права. Например, закрепленное гражданско-правовыми нормами право свободного владения, пользования и распоряжения имуществом на территории России ограничивается таможенно-правовыми нормами в следующих случаях: условного выпуска товаров (имущества), в случае нахождения такого имущества под таможенным контролем и т.д. Тесная связь гражданского и таможенного права проявляется также и в том, что некоторые разделы особенной части гражданского права имеют свои прямые аналоги в таможенном праве. Например, гражданско-правовой договор перевозки — аналог «Таможенный перевозчик», договор хранения — аналог «Временное хранение» и др.
Помимо
тесной взаимосвязи с базовыми отраслями
российского права таможенное право
соприкасается также и с
Так,
с финансовым правом таможенное право
соприкасается в части контроля
за соблюдением валютного
Связь таможенного и трудового права проявляется в урегулировании служебных отношений в процессе прохождения гражданами Российской Федерации службы в таможенных органах и организациях таможенной службы. Земельное право переплетается с таможенным правом в вопросах использования таможенными органами земельных участков для таможенных целей.
Наиболее тесная взаимосвязь таможенного права помимо базовых отраслей проявляется, пожалуй, с международным правом.
Глава 2. Таможенные
органы Российской Федерации
2.1.
Понятие, компетенция
и функции таможенных
органов Российской
Федерации
Таможенные органы России — это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.
Правовой статус таможенных органов определяется их местом и ролью в общей системе органов государственной власти Российской Федерации. Таможенные органы являются составной частью системы органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации. Структура федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".
Исходя
из понимания федеральной
Важной отличительной чертой таможенных органов, определяющей их место в общей системе органов исполнительной власти, является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов.
Таможенные
органы действуют под общим
Компетенция таможенных органов — это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определенные полномочия для выполнения возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные государственные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов.
Реализация компетенции таможенных органов осуществляется в различных правовых формах — путем правоустановления (издания нормативно-правовых актов), правоприменения и правоохраны.
Таможенные органы во исполнение возложенных на них функций и решения, поставленных перед ними задач имеют право издавать правовые акты управления (как нормативного, так и индивидуального характера), обязательные для исполнения всеми субъектами — участниками правоотношений, урегулированных нормами таможенного права.
Правоприменение
в деятельности таможенных органов
— это властно-регулятивные действия
должностных лиц таможенных органов
по претворению в жизнь
Правоохрана осуществляется таможенными органами путем контроля за соблюдением субъектами таможенных правоотношений требований нормативно-правовых актов, входящих в систему источников таможенного права, и применением к виновным лицам в случае их нарушения мер юридического воздействия.
Деятельность таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций.
Классификация функций управления в научной и учебной литературе проводится различными авторами не однозначно. Основными критериями классификации являются объект и субъект управления.
Объектом
управления применительно к деятельности
таможенных органов являются правовые,
экономические и
Субъектами управления в сфере таможенного дела являются таможенные органы России, в систему которых входят: Федеральная таможенная служба России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.
Функции, осуществляемые субъектами управления, подразделяются на основные (отраслевые) и обеспечивающие (функциональные).
Основные функции таможенных органов России:
предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, исчезающих видов животных и растений;
— выполнение международных обязательств России в части, касающейся таможенного дела; участие в разработке международных договоров, затрагивающих таможенное дело; осуществление сотрудничества с иными органами, занимающимися вопросами таможенного дела. К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся кадровая, финансово-плановая, материально-техническая и другие функции организационного характера.
Перечень функции таможенных органов конкретизирован и детализирован в Положении о Федеральной таможенной службе России, а также в общих положениях о других таможенных органах Российской Федерации.
2.2.
Единая система
таможенных органов
Единую
систему таможенных органов России
в общем виде можно определить
как обусловленную
Эта система имеет четыре звена: Федеральная таможенная служба России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. Четырехзвенная структура системы таможенных органов имеет законодательное закрепление и отражена в ТК РФ.
Взаимоотношения
в системе таможенных органов
основываются на принципе сочетания
централизации и
Таможенные органы выполняют возложенные на них функции на единой правовой основе. Единство системы таможенных органов подчеркнуто также наличием у них единой государственной символики: все таможенные органы и находящиеся в их распоряжении морские и речные суда имеют свой флаг, а автотранспортные средства и воздушные суда - опознавательный знак (эмблему таможенных органов).
Становление единой системы таможенных органов России было сопряжено с конкретными политическими, экономическими и социальными переменами, произошедшими в нашей стране в начале 90-х гг. XX в. Эти перемены были обусловлены распадом СССР на ряд независимых государств, становлением новой российской государственности, переходом экономики страны на условия рыночных отношений и связанной с этим либерализацией внешнеэкономической деятельности. Все эти факторы в совокупности привели к выделению таможенных органов в самостоятельную государственную структуру с приданием им мощных рычагов правотворчества, правоприменения и правоохраны.
Информация о работе Структура и содержание таможенного дела, таможенная политика в РФ