Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:17, курсовая работа
Децентрализация внешнеэкономической деятельности и интегрирование экономики в мировое хозяйство, предопределяет необходимость регулирования внешнеторговых отношений. Все эти процессы должны быть обеспечены надлежащим таможенным механизмом, четко урегулированным правовыми нормами. Этого требуют нормальное функционирование экономики и развития гражданского общества. В этом и заключается неотъемлемая функция любого государства, стремящегося обеспечить свою политическую независимость и экономическую безопасность. В связи с чем, актуальным является изучения вопросов регулирования внешнеторговых отношений.
ведение ……………………………………………..………………….……..…3
Глава 1. Таможенное дело Российской Федерации……..…………….….…...5
1.1. История таможенного дела и таможенной политики России…………....5
1.2. Понятие, цели, содержание и структура таможенного дела в Российской Федерации…………………………….……………………………………....…..6
1.3. Законодательство о таможенном деле………….……………………….....9
1.4.Понятия, используемые в таможенном деле………………………………10
1.5. Таможенная территория и таможенная граница ……..………………....14
1.6. Таможенная политика……………….………….……………………….....19
Глава 2. Таможенные органы Российской Федерации.……………………….23
2.1. Понятие, компетенция и функции таможенных органов Российской Федерации…………………………………………………………………….....23
2.2. Единая система таможенных органов…………………………………....26
2.3. Федеральная таможенная служба Российской Федерации………….…..28
2.4. Региональное таможенное управление…………………………..…….…33
2.5. Таможни и таможенные посты…………………………………………....36
2.6. Специализируемые таможенные органы………....…….………………..39
Заключение…………………………………………...……………………….....41
Список используемых источников и литературы…….………………….…...43
Приложение……………………………
Заключение
Итак, таможенное дело представляет собой сферу деятельности государственных органов, осуществляющих таможенную политику страны, регулирование отношений, связанных с порядком перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взиманием таможенных платежей, проведением таможенного контроля.
На территории России действует единое таможенное законодательство, регулируемое нормами федерального уровня. Кроме этого таможенное дело тесно связано с международными отношениями. Гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой — основное направление развития таможенного дела России на современном этапе.
За реализацию таможенного законодательства отвечают таможенные органы, которые представляют собой государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела. В ведении таможенных органов находится организация и осуществление таможенного дела в стране. Без эффективной деятельности данных органов исполнительной власти немыслима активизация внешнеторговых связей российской экономики. Важнейшей целью таможенных органов является максимальное содействие международным экономическим отношениям и как следствие ускорение товарооборота. При этом полная либерализация внешней торговли в силу ряда объективных факторов в настоящее время невозможна, казна государства не готова к отмене экономических барьеров на торговых путях. Поэтому функция пополнения федерального бюджета для таможенных органов, бесспорно, является разумной, так как несущие опоры каждого государства – это налоги, сборы и таможенные платежи (в большинстве стран федеральные ведомства доходов объединены).
Также перед таможенными органами стоит не менее важная задача, заключающаяся в осуществлении правоохранительной деятельности в пределах своей компетенции, заключающееся в проведении предварительного расследования в таможенной сфере, оперативно-розыскной деятельности таможенных органов и другими действиями.
Созданию оптимальной модели таможенной службы, способствующей расширению внешнеторговых связей, способствовал Таможенный Кодекс РФ от 28 мая 2003 года.
Уже сейчас можно с определенностью сказать, что таможня превращается из барьера в мост, соединяющим экономики всех государств планеты.
Изучение таможенного дела и таможенной политики в настоящее время, уяснение сущности таможенных правоотношений как необходимого элемента внешнеэкономической деятельности приобрело в последние годы несомненную актуальность. Значимость таможенного права в системе российского права более чем очевидна.
Список используемых
источников и литературы
Нормативные
акты
Литература
Приложение
Структура ФТС
Руководитель – Андрей Бельянинов
Первый заместитель руководителя ФТС – Шамахов Владимир Александрович
Заместители:
Лозбенко Леонид Аркадьевич
Азаров Юрий Федорович
Волобуев Николай Анатольевич
Гелендеева Татьяна Николаевна
Подразделения:
Главное
организационно-инспекторское
Управление кадров – начальник Генералов Юрий Васильевич
Главное управление организации силового обеспечения – Е.В. Жарков
Главное управление организации таможенного контроля – начальник Галактионов Анатолий Валентинович
Главное управление по борьбе с контрабандой – начальник Егоров Владимир Матвеевич
Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений – начальник Кудряшев Андрей Олегович
Главное управление тылового обеспечения – начальник Лагирев Владимир Федорович
Главное управление федеральных таможенных доходов – начальник Воронин Александр Борисович
Главное
финансово-экономическое
Управление валютного контроля – начальник Тихомиров Вячеслав Александрович
Управление таможенного сотрудничества -
Управление делами - Маленко Сергей Григорьевич
Контрольно-ревизионное управление – Тарасенкова Наталья Ивановна
Главное управление информационных технологий – Ухлинов Леонид Михайлович
Правовое управление –
Управление собственной безопасности – Завражнов Игорь Антонович
Управление таможенной инспекции – Золотов Сергей Эдуардович
Управление таможенной статистики и анализа – Терехов Владимир Алексеевич
Управление таможенных расследований и дознания – Шабунин Александр Андреевич
Информация о работе Структура и содержание таможенного дела, таможенная политика в РФ