Структура и содержание таможенного дела, таможенная политика в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Децентрализация внешнеэкономической деятельности и интегрирование экономики в мировое хозяйство, предопределяет необходимость регулирования внешнеторговых отношений. Все эти процессы должны быть обеспечены надлежащим таможенным механизмом, четко урегулированным правовыми нормами. Этого требуют нормальное функционирование экономики и развития гражданского общества. В этом и заключается неотъемлемая функция любого государства, стремящегося обеспечить свою политическую независимость и экономическую безопасность. В связи с чем, актуальным является изучения вопросов регулирования внешнеторговых отношений.

Содержание

ведение ……………………………………………..………………….……..…3
Глава 1. Таможенное дело Российской Федерации……..…………….….…...5
1.1. История таможенного дела и таможенной политики России…………....5
1.2. Понятие, цели, содержание и структура таможенного дела в Российской Федерации…………………………….……………………………………....…..6
1.3. Законодательство о таможенном деле………….……………………….....9
1.4.Понятия, используемые в таможенном деле………………………………10
1.5. Таможенная территория и таможенная граница ……..………………....14
1.6. Таможенная политика……………….………….……………………….....19
Глава 2. Таможенные органы Российской Федерации.……………………….23
2.1. Понятие, компетенция и функции таможенных органов Российской Федерации…………………………………………………………………….....23
2.2. Единая система таможенных органов…………………………………....26
2.3. Федеральная таможенная служба Российской Федерации………….…..28
2.4. Региональное таможенное управление…………………………..…….…33
2.5. Таможни и таможенные посты…………………………………………....36
2.6. Специализируемые таможенные органы………....…….………………..39
Заключение…………………………………………...……………………….....41
Список используемых источников и литературы…….………………….…...43
Приложение……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенное дело.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)
ify">      Специализированные  таможни и таможенные посты —  это таможни н таможенные посты, специализирующиеся на регулировании  таможенно-правовых отношений при  определенных обстоятельствах. Так, например, Чкаловская таможня специализируется на таможенном оформлении и таможенном контроле военно-транспортной авиации в Московской области, Энергетическая таможня — на таможенном контроле за перемещением энергоносителей через таможенную границу Российской Федерации, так называемые оперативные таможни, существующие в каждом таможенном регионе, — на борьбе с контрабандой и иными таможенными правонарушениями. Центральная акцизная таможня и акцизные таможенные посты, также существующие в каждом таможенном регионе, — на таможенном оформлении и таможенном контроле подакцизных товаров. И таких примеров существует много.

 

       Заключение 

      Итак, таможенное дело представляет собой  сферу деятельности государственных  органов, осуществляющих таможенную политику страны, регулирование отношений, связанных с порядком перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взиманием таможенных платежей, проведением таможенного контроля.

      На  территории России действует единое таможенное законодательство, регулируемое нормами федерального уровня. Кроме этого таможенное дело тесно связано с международными отношениями. Гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой — основное направление развития таможенного дела России на современном этапе.

      За  реализацию таможенного законодательства отвечают таможенные органы, которые  представляют собой государственные  органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела. В ведении таможенных органов находится организация и осуществление таможенного дела в стране. Без эффективной деятельности данных органов исполнительной власти немыслима активизация внешнеторговых связей российской экономики. Важнейшей целью таможенных органов является максимальное содействие международным экономическим отношениям и как следствие ускорение товарооборота. При этом полная либерализация внешней торговли в силу ряда объективных факторов в настоящее время невозможна, казна государства не готова к отмене экономических барьеров на торговых путях. Поэтому функция пополнения федерального бюджета для таможенных органов, бесспорно, является разумной, так как несущие опоры каждого государства – это налоги, сборы и таможенные платежи (в большинстве стран федеральные ведомства доходов объединены).

      Также перед таможенными органами стоит  не менее важная задача, заключающаяся в осуществлении правоохранительной деятельности в пределах своей компетенции, заключающееся в проведении предварительного расследования в таможенной сфере, оперативно-розыскной деятельности таможенных органов и другими действиями.

      Созданию  оптимальной модели таможенной службы, способствующей расширению внешнеторговых связей, способствовал Таможенный Кодекс РФ от 28 мая 2003 года.

      Уже сейчас можно с определенностью сказать, что таможня превращается из барьера в мост, соединяющим экономики всех государств планеты.

      Изучение  таможенного дела и таможенной политики в настоящее время, уяснение сущности таможенных правоотношений как необходимого элемента внешнеэкономической деятельности приобрело в последние годы несомненную актуальность. Значимость таможенного права в системе российского права более чем очевидна.

 

       Список используемых источников и литературы 

      Нормативные акты 

      
  1. Конституция РФ, 1993 г.
  2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ
  3. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"
  4. Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе"
  5. Указ президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 г. № 429 "О Федеральной таможенной службе"
 

      Литература 

      
  1. Бакаева О.Ю. Таможенное право. М., 2003.
  2. Блинов Н.М. Таможенная политика России Х-ХХ вв. М., 1997.
  3. Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права РФ. М., 2002.
  4. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное права. М., 1997.
  5. Габричидзе Б.Н. Таможенная служба в РФ. М., 1993.
  6. Карташов Г.А. Основы таможенного дела. Н.Новгород, 1998.
  7. Ноздрачев А.Ф. Таможенное право. М., 1998.

 

       Приложение 

      Структура ФТС

      Руководитель  – Андрей Бельянинов

      Первый  заместитель руководителя ФТС –  Шамахов Владимир Александрович 

      Заместители:

      Лозбенко  Леонид Аркадьевич

      Азаров  Юрий Федорович

      Волобуев  Николай Анатольевич

      Гелендеева  Татьяна Николаевна

      Подразделения:

      Главное организационно-инспекторское управление (аппарат руководителя ФТС) – начальник  Мухутдинов Равиль Самуилович

      Управление  кадров – начальник Генералов  Юрий Васильевич

      Главное управление организации силового обеспечения  – Е.В. Жарков

      Главное управление организации таможенного  контроля – начальник Галактионов  Анатолий Валентинович

      Главное управление по борьбе с контрабандой – начальник Егоров Владимир Матвеевич

      Главное управление товарной номенклатуры и  торговых ограничений – начальник Кудряшев Андрей Олегович

      Главное управление тылового обеспечения –  начальник Лагирев Владимир Федорович

      Главное управление федеральных таможенных доходов – начальник Воронин  Александр Борисович

      Главное финансово-экономическое управление – начальник Авдонин Алексей Владимирович, заместитель В.А. Мамичева

      Управление  валютного контроля – начальник  Тихомиров Вячеслав Александрович

      Управление  таможенного сотрудничества -

      Управление  делами - Маленко Сергей Григорьевич

      Контрольно-ревизионное  управление – Тарасенкова Наталья Ивановна

      Главное управление информационных технологий – Ухлинов Леонид Михайлович

      Правовое  управление –

      Управление  собственной безопасности – Завражнов  Игорь Антонович

      Управление  таможенной инспекции – Золотов  Сергей Эдуардович

      Управление таможенной статистики и анализа – Терехов Владимир Алексеевич

      Управление  таможенных расследований и дознания – Шабунин Александр Андреевич

Информация о работе Структура и содержание таможенного дела, таможенная политика в РФ