Таможенная инфраструктура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 19:44, реферат

Краткое описание

Инфраструктура понятие произошло от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение. Термин появился в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, складов, энергетическое хозяйство, транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и т.п.).
Термин "Инфраструктура" заимствован из военного лексикона, где он обозначает комплекс тыловых сооружений, обеспечивающих действия вооружённых сил (склады боеприпасов и других военных материалов,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.СИСТЕМА ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
2.СУЩНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
2.1.таможенный склад.
2.2.склад временного хранения.
2.3.таможенный брокер (представитель).
2.4.таможенный перевозчик.
2.5.магазин беспошлинной торговли.
2.6.транспортные средства.
2.7.зона таможенного контроля.
2.8.технические средства таможенного контроля.
2.9.единая автоматизированная информационная система.
2.10.главное управление – основной регулятор социальной инфраструктуры.
2.11. капитальное строительство административных зданий.
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДРУГ С ДРУГОМ И С ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ.
4.ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Вложенные файлы: 1 файл

ифрастр.docx

— 33.20 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

1.СИСТЕМА ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

2.СУЩНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ  ИНФРАСТРУКТУРЫ.

 

2.1.таможенный склад.

 

2.2.склад временного хранения.

 

2.3.таможенный брокер (представитель).

 

2.4.таможенный перевозчик.

 

2.5.магазин беспошлинной  торговли.

 

2.6.транспортные средства.

 

2.7.зона таможенного контроля.

 

2.8.технические средства  таможенного контроля.

 

2.9.единая автоматизированная  информационная система.

 

2.10.главное управление  – основной регулятор социальной  инфраструктуры.

 

2.11. капитальное строительство  административных зданий.

 

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭЛЕМЕНТОВ  ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДРУГ  С ДРУГОМ И С ТАМОЖЕННЫМИ  ОРГАНАМИ.

 

4.ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ  ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Инфраструктура понятие произошло от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение. Термин появился в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, складов, энергетическое хозяйство, транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и т.п.).

 

Термин "Инфраструктура" заимствован из военного лексикона, где он обозначает комплекс тыловых сооружений, обеспечивающих действия вооружённых сил (склады боеприпасов и других военных материалов, аэродромы, ракетные базы, полигоны, площадки для запуска ракет и т. п.).

 

Среди организационных и управленческих проблем функционирования таможенных органов одной из ключевых является организация и развитие сложной таможенной инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.СИСТЕМА ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

 

Все элементы инфраструктурного обеспечения деятельности таможенной службы можно разделить на три большие группы.

К первой группе относятся те таможенные объекты, которые создают условия для функционирования таможенных органов, помещения товаров под таможенные процедуры, а также обслуживания пассажиров. Это материально техническая база таможенных органов:

Административные здания;

Пункты пропуска и перехода;

Таможенные склады;

Склад временного хранения;

Таможенный брокер (представитель);

Таможенный перевозчик;

Магазины беспошлинной торговли;

Транспортные средства;

Зоны таможенного контроля на вокзалах, в аэропортах и т.д.

Ко второй группе относятся системы, средства и виды деятельности, обеспечивающие осуществление таможенных процедур, передачу информации о ходе этого процесса и полученных результатах:

Технические средства таможенного контроля;

Технические средства таможенной экспертизы;

Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС РФ;

Системы контроля за нарушением таможенных режимов и т.д.

Третью группу составляет социальная инфраструктура, которая предназначена для специальных условий воспроизводства жизнедеятельности кадров таможенных органов и организаций. Именно эта сфера должна удовлетворять потребности в различных услугах непроизводственного характера в целях повышения профессиональной подготовки, уровня жизни работников таможни. Эти функции выполняют:

Учебные заведения и центры;

Службы жилищно-бытового обслуживания;

Службы здравоохранения и т.д.

 

Организация и развитие таможенной инфраструктуры подвержены воздействию целого комплекса политических, экономических, социальных условий, осложняющих или облегчающих решение этих вопросов.

Одним из основных условий является договорно-правовое определение государственной границы. От признания или непризнания государственной границы зависит, является ли граница таможенной. Ибо только государственная граница определяет предел таможенной территории, а следовательно, и таможенную границу страны, которую таможня вправе оборудовать, чтобы осуществлять свои функции.

В соответствии с решением вопроса о таможенной границе устанавливается порядок размещения таможенных объектов, перемещения товаров через границу, обложения их пошлинами и налогами, применения мер экономической политики, осуществляется квалификация правонарушения и т.д. Осуществление разработанного комплекса мер по созданию полноценной таможенной границы обеспечило значительный размах работ по организации и развитию пограничной и внутренней сети таможенной инфраструктуры.

 

2.СУЩНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

 

Для рассмотрения и определения всей таможенной инфраструктуры необходимо рассмотреть следующие ее элементы.

2.1.таможенные склады и склады временного хранения  - специально выделенные и обустроенные помещения и (или) открытые площадки для хранения товаров под таможенным контролем, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

На территории всего Северо-Кавказского Таможенного Управления свою деятельность осуществляет 365 таможенных складов и складов временного хранения.

2.3. Таможенный брокер (представитель) – посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции. Таможенным брокером (представителем) может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей).

Таможенный брокер вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного или нескольких таможенных органов.

В зоне Северо-Кавказского таможенного управления в качестве таможенного брокера осуществляет деятельность 1 670 участников ВЭД

В течение всего 2013 года таможни региона и СКТУ проводили подготовительные мероприятия к переходу на 100% электронное таможенное декларирование товаров. В результате проводимой работы за 2013 год подчиненными таможенными органами оформлено более 41 908 «интернет-деклараций», что составило порядка 98,9% от общего количества ДТ. Минераловодский таможенный пост (ЦЭД) оформил 5 360 ДТ.

 

 

2.4.таможенный  перевозчик.

Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем. Таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных перевозчиков.

Таможенный перевозчик вправе ограничить регион своей деятельности регионом деятельности одного или нескольких таможенных органов. В зависимости от ограниченности регионом таможенные перевозчики могут быть:

зональные – в пределах деятельности одной таможни.

региональные – в пределах деятельности регионального таможенного управления.

общероссийские – в пределах деятельности ФТС РФ.

 

2.5.магазин беспошлинной торговли.

Магазин беспошлинной торговли – место, в котором иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, или российские товары продаются в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов.

 Указанные помещения должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить продажу товаров исключительно в торговых залах магазина беспошлинной торговли, а также сохранность товаров и возможность проведения в отношении них таможенного контроля. Помещения магазина беспошлинной торговли являются зонами таможенного контроля.

В регионе деятельности Минераловодской таможни действуют следующие магазины беспошлинной торговли:

- ЗАО «Аэро Регион» Ставропольский край, г. Минеральные воды -, аэропорт, аэровокзал (2-ой этаж),

- ЗАО «Аэро Регион» КБР, г. Нальчик.

2.6.Транспортные  средства – любые морское (речное) судно, судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства) или единица железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках.

 

2.7.Зоны таможенного  контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.

В 2013 году по результатам осмотров с применением ИДК проведено 379 таможенных досмотров, возбуждено 258 дел об АП и 2 уголовных дела.

За прошедший год должностными лицами таможенных органов региона было выявлено 694 045 единиц контрафактной продукции (ЕКП), при установленном ФТС России показателе на 2013 год - 575 000 ЕКП. Также  подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров проведено 94 камеральные таможенные проверки, 40 выездных таможенных проверок и 69 иных форм таможенного контроля (таможенные осмотры). Из 134 таможенных проверок - 88 результативных.

 

2.8.Технические средства таможенного контроля.

ТСТК для фактического таможенного контроля (при таможенном досмотре).

технические средства таможенной экспертизы.

технические средства криминалистики.

ТС связи и передачи данных.

ТС охраны и обеспечения собственной безопасности таможенных органов.

ТС информационного обеспечения.

ТС оперативно-розыскной деятельности.

 

2.9.Единая автоматизированная информационная система.

Информационно-техническая инфраструктура – совокупность информационно-вычислительных центров, банков данных, систем телекоммуникаций и защиты информации, обеспечивающих доступ пользователей к хранимой информации и использование информационных технологий, а также средства получения (добывания) и документирования информации. Информационно-техническая инфраструктура таможенной службы Российской Федерации включает Единую автоматизированную информационную систему ФТС России, Ведомственную интегрированную телекоммуникационную сеть, технические средства таможенного контроля и охраны, систему обеспечения информационной безопасности таможенных органов.

Ведомственная система связи обеспечивает обмен любыми видами информации, как между таможенными органами, так и с внешним миром.

 

2.10.главное управление  – основной регулятор социальной  инфраструктуры.

 

2.11. капитальное  строительство административных  зданий осуществляется по следующим направлениям:

-строительство новых  зданий и сооружений на вновь осваиваемых площадях;

-расширение действующих  таможенных организаций путем  сооружения вторых и последующих  очередей, введения в строй дополнительных  зданий и сооружений;

-реконструкция действующих  таможен и постов путем их  переустройства без строительства  новых или расширения действующих объектов;

-техническое перевооружение  действующих таможенных организаций  посредством внедрения новых  техники и технологии, механизации  и автоматизации процессов, модернизации  и замены изношенного оборудования  новым.

 

 

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ  ДРУГ С ДРУГОМ  И С ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ.

 

Для эффективного функционирования таможенных органов требуется активное взаимодействие их со всеми элементами инфраструктуры, большинство которых также взаимодействует друг с другом.

Деятельность отдельных элементов регулируется и контролируется таможенными органами.

Так таможня с учетом мнения владельца таможенного склада утверждает процедуру использования таможенной процедуры таможенного склада в зависимости от конструкции склада, видов товаров, хранящихся на складе, его пропускной способности и других факторов, затрагивающих функционирование конкретного склада. В процедуре оговариваются:

-требования таможни к  обустройству таможенного склада, в том числе и помещений  для сотрудников таможенного органа;

-режим работы на складе;

-формы учета товаров;

-формы и сроки представления  владельцем склада отчетности  о товарах, хранящихся на таможенном  складе;

-иные требования и  условия, связанные с функционированием  склада.

 

Учреждение магазинов беспошлинной торговли осуществляется таможенными органами, с учетом мнения владельца магазина беспошлинной торговли и по согласованию с ФТС РФ утверждается процедура использования магазина беспошлинной торговли. В процедуре оговариваются:

-требования таможни к  обустройству торговых залов, подсобных  помещений и склада магазина  беспошлинной торговли, в том  числе при необходимости и  помещений для должностных лиц  таможенного органа;

-режим работы магазина;

-способ и форма маркировки  товаров, реализуемых в магазине беспошлинной торговли;

Информация о работе Таможенная инфраструктура