Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 19:44, реферат
Инфраструктура понятие произошло от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение. Термин появился в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, складов, энергетическое хозяйство, транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и т.п.).
Термин "Инфраструктура" заимствован из военного лексикона, где он обозначает комплекс тыловых сооружений, обеспечивающих действия вооружённых сил (склады боеприпасов и других военных материалов,
ВВЕДЕНИЕ
1.СИСТЕМА ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
2.СУЩНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
2.1.таможенный склад.
2.2.склад временного хранения.
2.3.таможенный брокер (представитель).
2.4.таможенный перевозчик.
2.5.магазин беспошлинной торговли.
2.6.транспортные средства.
2.7.зона таможенного контроля.
2.8.технические средства таможенного контроля.
2.9.единая автоматизированная информационная система.
2.10.главное управление – основной регулятор социальной инфраструктуры.
2.11. капитальное строительство административных зданий.
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДРУГ С ДРУГОМ И С ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ.
4.ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
-форма отметки о покупке товаров в магазине беспошлинной торговли;
-формы учета товаров;
-порядок замены и обмена товаров, включая уплату таможенных платежей;
-сроки представления отчетности о товарах, поступивших и реализованных в магазине беспошлинной торговли;
-иные требования и
условия, связанные с функционированием
магазина беспошлинной
Таможенные брокеры, таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли обязаны предоставлять в таможенные органы отчетность о своей деятельности.
Таможенный перевозчик обязан: соблюдать условия и требования в отношении перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, вести учет перевозимых товаров, уплачивать таможенные пошлины, налоги, соблюдать конфиденциальность информации полученной от отправителя товаров, их получателя или экспедитора.
Владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, обеспечивать сохранность товаров, обеспечивать возможность круглосуточного размещения товара, обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к товарам и периодически подавать отчетность о своей деятельности в таможенные органы.
В рамках программы по введению в таможенных органах в полном объеме единой автоматизированной системы (ЕАИС) осуществляется объединение баз данных в единую. Развитие ЕАИС способствует обмену информацией между таможенными органами и их инфраструктурой, а также между отдельными ее элементами. В настоящее время одной из основных задач усовершенствования и современного развития ЕАИС является необходимость возможности легкого доступа и обмена информацией всех заинтересованных лиц. На закрытом уровне это обмен закрытой, конфиденциальной информацией, а на открытом, общедоступном – это должна быть поясняющая, рекламная и дополнительная информация о деятельности таможенных органов и околотаможенной инфраструктуры(таможенных представителей; СВХ; таможенные склады; свободные склады; перевозчиков, в том числе таможенных перевозчиков; таможенно-терминальные комплексы; магазины беспошлинной торговли; банки и иные кредитные организации; страховые компании; специализированные платежные системы; посты ветеринарного контроля; организации, имеющие право проводить независимые экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля; центры сертификации; уполномоченные организации по сбору авторских вознаграждений с импортеров аудио- и видеотехники, уполномоченные экономические операторы)
4.ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
Несмотря на кажущуюся слаженность работы механизмов таможенной инфраструктуры в ее организации обеспечения таможенного дела еще не мало нерешенных проблем. Во многом они обусловлены состоянием инфраструктуры общего пользования в целом по стране. К примеру, многие таможенные посты, которые стали пограничными со странами СНГ, не оборудованы для надлежащего выполнения таможенного и пограничного контроля.
Не хватает помещений служебно-производственного назначения, многие из имеющихся нуждаются в реконструкции, оборудовании и техническом оснащении, более половины площадей служебных зданий и сооружений таможенные органы арендуют.
Наличие этих проблем свидетельствует о том, что организация и состояние таможенной и околотаможенной инфраструктуры пока еще отстают от потребностей эффективного осуществления ВЭД.
Одной из основных проблем существования и развития таможенной инфраструктуры является низкое финансирование, а в некоторых случаях даже полное его отсутствие.
Создание таможенной и околотаможенной инфраструктуры должно быть одной из приоритетных задач таможенной службы и участников внешнеэкономических связей. Они призваны обеспечить сотрудничество и партнерство друг с другом для реализации их общих интересов – ускорения движения товаров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организация, функционирование и тесная взаимосвязь элементов таможенной и околотаможенной инфраструктуры необходимы не только для более быстрого, четкого и удобного таможенного контроля и оформления, но также для удобства и ускорения таможенных процедур для участников внешнеэкономической деятельности.
Основной проблемой инфраструктуры Северо-Кавказского Таможенного Управления является низкое финансирование – это не позволяет развиваться таможенной инфраструктуре, а особенно той ее части, которая непосредственно касается качества и скорости таможенного оформления (сюда входят современные компьютерные технологии, ЕАИС, технические средства идентификации и т.д.).
Еще одной проблемой касающейся именно работы таможенных органов в СКТУ является большая часть пунктов пропуска обустроена по временной схеме, которая предусматривает лишь создание минимально достаточных условий труда таможенников и участников ВЭД. Поэтому эти объекты нуждаются в оснащении и обустройстве по постоянной схеме.
Проблемы, связанные с организацией и взаимосвязью элементов инфраструктуры постепенно решаются, что и сказывается положительно на системе таможенных органов, а также на экономическом состоянии страны.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Таможенный кодекс ТС.
2. В.Г. Драганов. Основы таможенного дела. М. «экономика». 2011.
3. А. Копланов. Работа в условиях действия ТК ТС: взгляд брокера. Таможня №3 2012
4. Асеев И.В. Оценка и прогнозирование регионального рынка околотаможенных транспортных услуг./Таможенная политика в условиях трансформации Российской экономики: реалии, проблемы, противоречия. Межвузовский сборник научных трудов студентов, слушателей и молодых ученых. 2012.
5. Валерий Болюченко. Быть или не быть таможенному брокеру? №1 2013.
6. Елена Беляева. ЮФО: климат для ВЭД – благоприятный. №4 2013.