Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 11:41, курсовая работа
Таможенная система России имеет богатейший опыт защиты экономического суверенитета и безопасности государства, внутреннего рынка, отечественной торговли в промышленности. Осуществление этих стратегических мероприятий всегда было неразрывно связано с проводимой в стране таможенной политикой, являющейся составной частью как внешней, так и внутренней политики государства. И хотя действующий Таможенный кодекс РФ не дает определения таможенной политики, в общем виде ее можно представить как систему государственных экономических и иных таможенно-правовых мер по регулированию внешней торговли, защите национальной экономики и решению фискальных задач.
Введение. 3
1. Органы осуществляющие таможенную политику РФ 7
1.1 Государственный таможенный комитет РФ 7
Основные задачи ГТК РФ: 9
Основные функции ГТК РФ: 9
2. Особенности таможенного регулирования 14
2.1 Источники таможенного права Российской Федерации 14
2.2 Перемещение товаров через таможенную границу. Таможенный контроль 18
Заключение. 23
Библиографический список 24
Основным источником российского таможенного права является Таможенный кодекс РФ. Он определяет правовые и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту национального суверенитета РФ, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдения ими обязанностей в области таможенного дела. Таможенный кодекс позволяет создать оптимальную модель таможенной администрации, всецело способствующей развитию внешней торговли.
Налоговый кодекс РФ (ст.30)наделяет
таможенные органы статусом налоговых
органов, т.е. полномочия налоговых
органов регламентированные Кодексом
(ст. 33 – 34), распространяются и на таможенную
администрацию. Так, таможенные органы
взимают налоги, а также полномочны
осуществлять таможенный контроль. Их
деятельность как участников бюджетных
правоотношений невозможна без применения
в практике норм Бюджетного кодекса
РФ. Таможенные платежи, взимаемые таможенными
органами в процессе осуществления
своей деятельности, являются разновидностью
налоговых доходов федерального
бюджета. Участвую в бюджетном процессе,
таможенные органы наделяются полномочиями,
регламентированными гл.18 БК. При
этом они выступают в качестве
распорядителей бюджетных средств.
В механизме правового
Система источников таможенного права была бы неполной без выделения группы актов, содержащих международно-правовые нормы. Международно-правовое сотрудничество в таможенной сфере затрагивает процедуру досмотра международных почтовых отправлений; унификацию таможенных правил в морском, железнодорожном, воздушном, автомобильном сообщениях и в смешанных перевозках; таможенное оформление контейнеров; правовой статус лиц выезжающих за границу на постоянное место жительства, и таможенный режим багажа, следующего отдельно от пассажиров. Специфика международного договора заключается в том, что его сторонами являются только государство и иные субъекты международного права, а объектом регулирования служат лишь государственные отношения.
Итак, источниками таможенного права являются: Международные договоры и соглашения; Федеральные законы: Конституция РФ, кодифицированные законы; Подзаконные нормативные акты: указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные акты ГТК РФ. Положения, содержащиеся в данных источниках должны быть построены таким образом, чтобы каждая сторона знала о своих правах и обязанностях, а также какие действия и в каком порядке необходимо совершать при перевозе товаров и транспортных средств через границу.
Особенностью правового
регулирования таможенно-
Под перемещением через таможенную
границу по таможенному законодательству
России понимается совершение действий
по ввозу на таможенную территорию
или вывозу с таможенной территории
товаров или транспортных средств
любым способом, включая пересылку
в международных почтовых отправлениях,
использование трубопроводного
транспорта и линий электропередач.
Правовое регулирование порядка
перемещения товаров и
Перечень оснований по
которым может быть запрещен ввоз
в Россию и вывоз из нее отдельных
товаров, содержится в ст. 20 ТК РФ и
включает в себя: соображения государственной
безопасности; защиту общественного
порядка, нравственности населения, жизни
и здоровья человека; защиту животных
и растений; охрану окружающей и
природной среды; защиту исторического,
художественного и
Установление запрета
на ввоз отдельных товаров должно
оформляться принятием
К товарам, запрещенным к вывозу из России, относятся:
Наряду с полным запретом
в отношении ввоза в Россию
и вывоза из России определенных товаров
и транспортных средств таможенным
законодательством
Таможенный режим является важнейшим институтом таможенного права. Именно таможенным режимом в соответствии со ст.22 ТК определяется порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России. По ст.23 ТК действуют следующие виды таможенных режимов: 1) выпуск для свободного обращения; 2) реимпорт; 3) транзит; 4) таможенный склад; 5) магазин беспошлинной торговли; 6) переработка на таможенной территории; 7) переработка под таможенным контролем; 8) временный ввоз (вывоз); 9) свободная таможенная зона; 10) свободный склад; 11) переработка вне таможенной территории; 12) экспорт; 13) реэкспорт; 14) уничтожение; 15) отказ в пользу государства.
Лицо, перемещающее товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, вправе выбрать любой из указанных таможенных режимов или изменить его на другой независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено каким либо актом законодательства РФ по таможенному делу.
Принцип обязательности таможенного оформления таможенного контроля закреплен ст.26 ТК РФ и заключается в том, что все перемещаемые через таможенную границу России товары и транспортные средства подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных ТК РФ. Следующий принцип - определенность места и времени пересечения границы. Согласно ст.27 ТК РФ пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы России допускается в местах, определяемых таможенными органами, и во время работы этих органов. В иных местах и вне времени работы таможенных органов пересечение таможенной границы возможно лишь по согласованию с таможенными органами. Принцип регламентированности порядка пользования и распоряжения перемещаемыми через таможенную границу товарами и транспортными средствами закреплен статьями 28 и 29 ТК РФ и состоит в том, что пользование и распоряжение перемещаемыми через таможенную границу товарами и транспортными средствами осуществляется в соответствии с их таможенными режимами.
Таким образом, перемещение
товаров через границу
В заключение можно сделать следующие выводы. Таможенная политика российской Федерации ведется с давних времен, постепенно обрастая все новыми формами. Усложняется структура таможенных органов России, их структура становится все более разветвленной. Увеличивается и число нормативно-правовых актов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность РФ. Основным из них является Таможенный кодекс РФ, который регулирует все аспекты таможенной деятельности на территории РФ. Однако деятельность таможенных органов невозможно представить без контроля за перевозкой товара через таможенную границу. Необходимо следить за соблюдением законодательства РФ, осуществлять проверку и учет ввозимых из-за границы товаров, а также вывоз товаров и транспортных средств из РФ. Правовое регулирование по перемещению товаров через границу РФ должно осуществляться на основе соблюдения всеми участниками таможенно-правовых отношений правовых требований, сформулированных в Таможенном кодексе РФ.
Информация о работе Таможенная политика РФ. Цели и методы её осуществления