Таможенная политика РФ в 90-е годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 18:02, реферат

Краткое описание

В период коренных политических и социально-экономических преобразований в Российской Федерации, ориентированных на интеграцию страны в мировое хозяйство, вопросы таможенного дела приобрели особенную актуальность. Существенное расширение круга субъектов таможенных правоотношений сопровождается усилением внимания юридических и физических лиц как у нас в стране, так и за рубежом, к таможенной политике и экономико-правовым актам в таможенной сфере Российской Федерации.

Содержание

Введение 3
1. Таможенная политика РФ в 90-е годы 5
2. Таможенный Кодекс 2003г. 7
3. Концепция развития таможенной политики РФ 11
Заключение 17
Список Литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

Этическое обеспечение дорожной карты ФТС РФ.docx

— 40.88 Кб (Скачать файл)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 г. № 429 "О Федеральной таможенной службе" было утверждено Положение о Федеральной таможенной службе.

 

 

 

3. Концепция  развития таможенной политики  РФ

 

Указом Президента РФ от 11 мая 2006 года N 473 "Вопросы Федеральной  таможенной службы"10 установлено, что Федеральная таможенная службы РФ передается из ведения Министерства экономического развития и торговли РФ в непосредственное подчинение Правительству РФ.

Функции Министерства экономического развития и торговли РФ по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в области таможенного  дела переданы полностью ФТС.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 утверждено Положение о Федеральной таможенной службе.

В систему  таможенных органов РФ по состоянию  на 1 января 2007г входят 7 региональных таможенных управлений, 4 специализированных региональных таможенных управления, 136 таможен, 707 таможенных постов, 6 учреждений, находящихся в ведении ФТС  России, и 7 представительств ФТС России за рубежом.

Постоянное  внимание Правительства РФ к развитию таможенной политики и совершенствованию  таможенных органов приносит свои результаты. Федеральная таможенная служба России в 2006г. перечислила в доход федерального бюджета более 2,86 трлн. руб (почти 105,3 млрд. долл). Увеличенное плановое задание перевыполнено на 0,4 %. При этом первоначальное задание, установленное в соответствии с федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год", перевыполнено на 34 %.

Первой стратегической целью ФТС является повышение уровня соблюдения таможенного законодательства РФ, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов. Совершенствование системы контроля за соблюдением таможенного законодательства РФ в части правильности исчисления, полноты взимания таможенных платежей и своевременности их уплаты является необходимым условием выполнения контрольных показателей по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет. Степень достижения первой стратегической цели ФТС характеризуется следующими показателями.

1. Доля исков  (заявлений) к таможенным органам,  по которым судами приняты  решения не в пользу таможенных  органов, в общем числе исков  (заявлений), рассмотренных судами.

Этот показатель характеризует деятельность таможенных органов, направленную на повышение  эффективности защиты государственных  интересов таможенными органами в судах. Значение показателя планируется  снизить с 48,3% в 2006 г до 30% в 2010 г - за счет осуществления мер, направленных на сокращение доли принимаемых (совершаемых) неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов  в ходе производства таможенного  оформления и проведения таможенного  контроля, а также на улучшение  работы по отстаиванию позиции таможенных органов в судах.

2. Доля дел  об административных правонарушениях,  по которым вынесены постановления  о назначении наказания и не  прекращено производство в связи  с обжалованием (опротестованием), в  общем количестве возбужденных  дел. Этот показатель характеризует  деятельность таможенных органов  по повышению эффективности правоприменительной  практики таможенных органов  с целью обеспечения контроля  за соблюдением таможенного законодательства  РФ, а также по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию  правонарушений в таможенном  деле. Планируется увеличение значения  показателя с 70 % в 2006 г до 75 % в 2010 г - за счет повышения  качества производства по делам  об административных правонарушениях,  отнесенным к компетенции таможенных  органов. 

3. Исполнение  федерального закона о федеральном  бюджете в части перечисления  таможенных платежей. Этот показатель  характеризует деятельность таможенных органов, направленную на безусловное исполнение установленных правительством РФ контрольных показателей по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет. Значение показателя должно быть не ниже 100 %, что обусловлено необходимостью своевременного и неукоснительного выполнения контрольных показателей по взиманию и перечислению таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета.

4. Доля таможенных  платежей, перечисленных участниками  внешнеэкономической деятельности (ВЭД) с нарушением установленных  нормативными документами сроков, в общей сумме перечисленных  таможенных платежей в федеральный  бюджет.

Этот показатель характеризует деятельность таможенных органов по совершенствованию мер  обеспечения уплаты таможенных платежей и дальнейшему развитию взаимодействия с плательщиками в вопросах совершенствования  порядка уплаты таможенных платежей. Значение показателя в 2006 г составило 0,19 %. За счет осуществления постоянного  мониторинга за своевременностью и  полнотой перечисления денежных средств  участниками ВЭД в доходную часть  федерального бюджета и своевременного реагирования на возникающие нарушения  участниками ВЭД требований, установленных  законодательством РФ, планируется  снизить значение показателя до 0,17 % в 2010 г.

Второй стратегической целью ФТС является повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем. Определение этой стратегической цели обусловлено, прежде всего, необходимостью принятия мер по оптимизации, повышению прозрачности и сокращению времени для прохождения таможенного оформления и таможенного контроля участниками ВЭД, а также развития таможенной инфраструктуры, увеличения пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу РФ, повышения уровня их технической оснащенности.

Степень достижения второй стратегической цели ФТС характеризуется  следующими показателями.

1. Время проведения  таможенных процедур, необходимое  для выпуска товаров при таможенном  оформлении в месте их декларирования.

Этот показатель характеризует деятельность таможенных органов, способствующую созданию наиболее благоприятных условий для законопослушных  участников ВЭД при прохождении  процедур таможенного оформления и  таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ. Планируется  сокращение значения показателя с 48 часов  в 2006 г до 24 часов в 2010 г - за счет дальнейшего  упрощения и ускорения проведения таможенных процедур путем активизации  работы по внедрению электронного декларирования и предварительного информирования, постаудита и системы управления рисками, на основе внедрения современных  информационных технологий и современных  технических средств таможенного  контроля.

2. Время на  выполнение таможенных процедур  в автомобильных пунктах пропуска  через государственную границу  РФ.

Этот показатель характеризует деятельность таможенных органов, направленную на создание наиболее оптимальных условий для добросовестных участников ВЭД при прохождении  ими таможенных процедур в автомобильных  пунктах пропуска через государственную  границу РФ. Планируется сокращение значения показателя с 23 минут в 2006 г до 19 минут в 2010 г - за счет совершенствования  организации таможенного оформления и таможенного контроля в автомобильных  пунктах пропуска через государственную  границу РФ, обустройства пунктов  пропуска и оптимизации их размещения.

3. Доля государственных  услуг и функций, предоставляемых  и исполняемых ФТС России в  соответствии с административными  регламентами, в общем объеме государственных услуг и функций ФТС России.

Планируется увеличение значения показателя с 14,2 % в 2007 г до 42,8 % в 2010 г за счет роста  планируемых к разработке административных регламентов ФТС. Целевое значение показателя определено на основе количества административных регламентов, разрабатываемых  в соответствии с поручением правительственной  комиссией по проведению административной реформы.

4. Кроме того, с 2008 г планируется использовать  показатель "Доля участников внешнеэкономической  деятельности, в целом положительно  оценивающих работу таможенных  органов, в общем числе опрошенных".

Оценка участниками  внешнеэкономической деятельности качества предоставляемых услуг  по таможенному оформлению товаров  должна осуществляться на основе результатов  социологических исследований /опросов  участников ВЭД/. В настоящее время  ФТС решает вопрос по разработке автоматизированной программы мониторинга мнений участников ВЭД относительно деятельности таможенных органов.

Третья стратегическая цель ФТС - выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в РФ, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу РФ запрещен. Влияние рассматриваемой стратегической цели на достижение стратегических целей развития страны выражается в непосредственном участии таможенных органов в решении наиболее острых проблем в области национальной безопасности.

В сложившихся  условиях первостепенное значение приобретает  обеспечение эффективности таможенного  контроля на основе повышения его  целенаправленности и избирательности, совершенствование оперативно-розыскной  деятельности, развитие международного и межведомственного взаимодействия в сфере борьбы с таможенными  правонарушениями с целью реализации рамочных стандартов обеспечения безопасности и облегчения мировой торговли, принятых Всемирной таможенной организацией.

Степень достижения третьей стратегической цели ФТС  характеризуется следующими показателями.

1. Доля ввезенных  на таможенную территорию РФ  товаров, по которым таможенными  органами приняты меры по устранению  нарушений законодательства РФ  в общем количестве ввезенных  товаров.

Этот показатель характеризует эффективность проводимых таможенными органами организационных, контрольных и правоохранительных мероприятий. Планируется увеличение значения показателя с 1,4 % в 2006 г до 1,6 % в 2010 г - за счет проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение латентной преступности в таможенной сфере деятельности. Целевое значение показателя определено на основе анализа  результатов работы таможенных органов  в 2006 г по контролю за соблюдением  таможенного законодательства в  отношении ввезенных на таможенную территорию РФ товаров, а также на основании анализа данных таможенной статистики внешней торговли РФ.

2. Доля уголовных  дел, возбужденных таможенными  органами, в общем объеме зарегистрированных  преступлений, отнесенных к компетенции  таможенных органов.

Этот показатель характеризует эффективность деятельности таможенных органов по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию  правонарушений в таможенном деле. Планируется увеличение значения показателя с 58 % в 2006 г до 66 % в 2010 г - за счет повышения  качества производства по уголовным  делам таможенными органами по преступлениям, отнесенным к их компетенции.

       

 

Заключение

 

В послереволюционной России и в дальнейшем – в Союзе  ССР – процесс становления  и развития таможенного дела и  законодательства о нем носил  сложный и противоречивый характер. В целом в период – с октября 1917 года и по 1991 год – был накоплен ценный и полезный опыт, без учета  которого невозможно создать и продолжать совершенствовать современное Российское таможенное право.

Статус таможенной службы, как и других таможенных институтов, функции, полномочия, организационная структура не оставались неизменными в период с 1917 до 1991 года — они приспосабливались, видоизменялись (правда, не всегда достаточно динамично) в соответствии с внутренними и внешними экономическими интересами и потребностями государства.

Таможенная  служба не избежала многочисленных реорганизаций  и сокращений штатной численности, которые в эти годы.

Структура таможенных органов, сложившаяся во второй половине 30-х годов и получившая юридическое  закрепление в Таможенном кодексе 1964 года, с очень незначительными  изменениями сохранялась вплоть до середины 80-х годов.

Это — максимальное сближение с существующими в  международной практике стандартами  по таможенному делу; создание стабильных и четких правил, в соответствии с которыми участник внешнеэкономической  деятельности строит свои отношения  с таможней — таких правил, которые  создавали бы на границе таможенный климат, благоприятный для развития бизнеса и инвестиционных процессов; наконец, эффективная защита публичного порядка и национальных интересов  Российской Федерации в связи  с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.С принятием Таможенного кодекса в 2003г. удалось многое сделать в этом направлении.

Список  Литературы

 

    1. Таможенный Кодекс РФ.
    2. Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (с изм. внесёнными Федеральным законом РФ от 21 июля 2005 года N 112-ФЗ)// НТЦ правовой информации "Система" Федерального агентства правительственной связи и информации.
    3. Положение о ГТК России, утверждённое Указом Президента РФ от 25 октября 1994 г. N 2014// СЗ РФ. 1994. N 27. Ст. 2855.
    4. Вагин В.Д. Таможенное право: Учебник. - М.: Русина-Пресс, 2005.
    5. Габричидзе Б.Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации. - М. Книжный мир, 1999.
    6. Додонов В.Н. и др. Финансовое и банковское право: Словарь-справочник-М., 1997.
    7. Кисловский Ю.Г. История таможенного дела и таможенной политики России.Учебник. - М.: Русина-Пресс.
    8. Козырин А. Н. Новые контуры таможенного законодательства. //Журнал «Бюджет». – 2003. - №10.
    9. Комментарий к Таможенному кодексу РФ / Под ред. А.Н. Козырина. - М.: Норма-М, 2005.
    10. Корняков К. А. Новый этап развития таможенного дела в России //Законодательство и экономика. –2003. - №11.

1 Таможенное дело России : сб. документов и материалов .  Гос. тамож. ком. Рос. Федерации, Рос. тамож. акад. / под общ. ред. Н.М. Блинова. - М. : Юпапас,2000. С. 23-25

Информация о работе Таможенная политика РФ в 90-е годы