Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 17:44, курсовая работа
Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что Таможенный союз был создан сравнительно недавно и не каждый пункт, включающийся в таможенный кодекс, известен и разобран полностью, особенно новая форма контроля, аналог таможенной ревизии – таможенная проверка.
Объектом исследования курсовой работы является таможенное дело.
Предметом исследования является таможенная проверка как форма таможенного контроля.
Введение
С 1 июля 2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза, устанавливающий единые правила таможенного регулирования трех государств: России, Республики Беларусь и Республики Казахстан.
Таможенный кодекс таможенного союза содержит большое количество изменений и нововведений. Перемены постиг и такой важнейший институт таможенного дела, как таможенный контроль. В число изменений входит введение в ТК ТС трех новых форм таможенного контроля, одной из которых является таможенная проверка. Среди всех двенадцати форм таможенного контроля, предусмотренных ТК ТС, таможенная проверка получила наибольшее регламентирование , что подчеркивает особую роль данной формы в осуществлении таможенного контроля.
За 2013 год проведено 5654 проверочных мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
По их результатам было возбуждено 2369 дел об административных правонарушениях и 113 уголовных дела. Доначислено таможенных платежей, наложено штрафов на сумму свыше 5,6 млрд рублей, что на 65 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Взыскано таможенных платежей, штрафов на сумму 3 млрд рублей, что на 66 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что Таможенный союз был создан сравнительно недавно и не каждый пункт, включающийся в таможенный кодекс, известен и разобран полностью, особенно новая форма контроля, аналог таможенной ревизии – таможенная проверка.
Объектом исследования курсовой работы является таможенное дело.
Предметом исследования является таможенная проверка как форма таможенного контроля.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение таможенной проверки как формы таможенного контроля.
Задачи, которые я ставлю перед собой при написании работы:
1. Место таможенной
проверки в системе
1.1 Понятие и цели таможенной проверки
2010 год стал для таможенных органов годом кардинальных преобразований. С 1 июля на территории Российской Федерации стал применяться Таможенный кодекс Таможенного союза, установивший единые правила таможенного регулирования трех государств: России, Республики Беларусь и Республики Казахстан.1 Реализация ТК ТС потребовала существенного обновления как национального законодательства трех государств, так и принятия соответствующих международных договоров. Становление правовой базы таможенного союза не стало быстрым процессом, что с учетом серьезности сделанного тремя государствами шага является вполне прогнозируемым.
Значительные перемены затронули такой важный институт таможенного дела, как таможенный контроль. В отличие от ТК РФ, закреплявшего девять форм таможенного контроля, ТК ТС предусматривает 12 форм таможенного контроля. В нее вошли девять из десяти форм таможенного контроля, предусматриваемых ТК РФ: проверка документов и сведений; устный опрос; получение объяснений; таможенное наблюдение; таможенный осмотр; таможенный досмотр; личный таможенный досмотр; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; таможенный осмотр помещений и территорий. Вместе с тем в ТК ТС появились три новых формы таможенного контроля:
1. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
2. Проверка системы учета товаров и отчетности;
3. Таможенная проверка.
Анализ ТК ТС показывает, что из двенадцати форм таможенного контроля таможенная проверка получила наибольшее регламентирование. Порядок ее проведения урегулирован ст. 122 ТК ТС, а также главой 19 "Порядок проведения таможенных проверок". Данное обстоятельство подчеркивает особую роль данной формы в осуществлении таможенного контроля.
Таможенная проверка представляет собой проверку факта помещения товаров под таможенную процедуру, а также достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета отчетности, со счетами и с другой информацией, имеющейся у лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
По своей правовой сущности данная форма контроля является определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной. ТК ТС определяет цель проведения таможенной проверки - соблюдение лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.2
Под субъектами таможенной проверки понимаются таможенные органы РФ, под объектом - правоотношения, возникшие в сфере контроля за соблюдение законодательства после выпуска товаров и (или) транспортных средств, под предметом - товары, перемещенные через таможенную границу.
Таможенные проверки проводятся таможенным органом государства - члена Таможенного союза в отношении проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена Таможенного союза. Вместе с тем ТК ТС предусматривает возможность привлечения к участию в таможенной проверке должностных лиц других контролирующих государственных органов государства - члена Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - члена Таможенного союза.3
В соответствии с ТК ТС в число проверяемых лиц входят: декларант; таможенный представитель; перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель; лицо, осуществляющее временное хранение товаров; владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов; уполномоченный экономический оператор; иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру; лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.
ТК ТС, по сравнению с ТК РФ, расширяет предмет таможенной проверки. Так, ст. 122 ТК ТС устанавливает, что при таможенной проверке таможенными органами проверяются:
1. Факт помещения товаров под таможенную процедуру;
2. Достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;
3. Соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;
4. Соблюдение требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;
5. Соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;
6. Соблюдение установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза;
7. Соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза.4
Существенным изменением в порядке осуществления таможенного контроля по ТК ТС является увеличение сроков проверки, что связано с увеличением срока таможенного контроля после выпуска товара. В отличие от годичного срока по ТК РФ, ТК ТС устанавливает, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.
Порядок оформления результатов таможенной проверки, а также порядок принятия решений по данным результатам определяется законодательством государств - членов Таможенного союза. При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления, таможенными органами принимаются соответствующие меры.
В целом анализ таможенной проверки показывает, что по сравнению с таможенной ревизией таможенная является более совершенным вариантом, в связи с чем имеются все предпосылки, чтобы стать эффективной и действенной формой таможенного контроля в рамках действия Таможенного союза.
1.2 Виды таможенной проверки
Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.
В соответствии с ТК ТС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов Таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Камеральную таможенную проверку должностные лица уполномоченных подразделений проводят по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов членов государств - членов ТС, а также других документов и сведений о деятельности указанных лиц , имеющихся у таможенных органов, в том числе полученных ими в рамках подготовительной работы или проверки.
Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.
Основаниями для проведения камеральной таможенной проверки являются:
1. Материалы, поступившие из таможенных органов, правоохранительных и иных контролирующих органов, а также из компетентных органов иностранных государств, международных организаций, содержащие данные, указывающие на вероятность нарушений таможенного законодательства ТС и законодательства РФ о таможенном деле;
2. Результаты применения системы управления рисками;
3. Результаты проведенного анализа Центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, свидетельствующие о возможных нарушениях таможенного законодательства ТС и законодательства РФ о таможенном деле;
4. Поручение таможенного органа государства – члена ТС на проведение таможенного контроля в форме камеральной таможенной проверки.
Решение о проведении камеральной таможенной проверки принимается начальником таможенного органа и оформляется в виде резолюции на докладной записке. Датой начала проведения камеральной таможенной проверки является дата принятия решения о ее проведении.
Следующая форма таможенной проверки – выездная таможенная проверка. Она проводится с выездом в место нахождения объекта проверяемого лица.
Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой.
Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.
Выездная таможенная проверка проводится на основании решения, форма которого определяется законодательством государств - членов таможенного союза.
Основаниями для назначения
внеплановых выездных
1. Данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля государств - членов таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза;
2. Данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза;
3. Заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора;
4. Необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки;
5. Обращение компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией;
6. Иные основания, предусмотренные законодательством государств - членов таможенного союза.
Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной таможенной проверки.
В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам с товарами.
Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой.
Информация о работе Таможенная проверка как форма таможенного контроля