Таможенная проверка как форма таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 17:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что Таможенный союз был создан сравнительно недавно и не каждый пункт, включающийся в таможенный кодекс, известен и разобран полностью, особенно новая форма контроля, аналог таможенной ревизии – таможенная проверка.
Объектом исследования курсовой работы является таможенное дело.
Предметом исследования является таможенная проверка как форма таможенного контроля.

Вложенные файлы: 1 файл

сам курсач распечатать.docx

— 51.28 Кб (Скачать файл)

Сведения о всех фактах наложения ареста на товары, изъятия товаров и документов указываются в акте, отражающем результаты проведения выездной таможенной проверки.

Не востребованные в течение двух месяцев со дня окончания выездной таможенной проверки изъятые товары обращаются в федеральную собственность на основании решения суда (арбитражного суда).8 

Таможенные проверки проводятся с целью контроля за соблюдением требований исключительно таможенного законодательства. Заключаются они в осуществлении проверки факта помещения товаров под определенный таможенный режим или под таможенную процедуру, соблюдения требований и условий использования товаров в соответствующих таможенном режиме или таможенной процедуре, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении.

При проведении таможенной проверки таможенными органами могут применяться и иные операции таможенного контроля, например такие, как: таможенное наблюдение; таможенный осмотр; таможенный досмотр; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; таможенный осмотр помещений и территорий. Другими словами, при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа могут проводить специальные контрольные операции, присущие лишь таможенному контролю.9

Подводя итог рассмотрения правового регулирования таможенной проверки, можно сделать вывод, что оно стало неким сосуществованием налоговых проверок и проверок государственного  контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Права и обязанности  должностных лиц и проверяемого  лица при проведении таможенной  проверки

2.1 Права и обязанности  должностных лиц таможенного  органа при проведении таможенной  проверки

При проведении таможенной поверки должностные лица таможенного органа имеют право10:

1) требовать у проверяемого  лица и получать от него  коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета  и отчетности, а также другую  информацию, в том числе на  электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам;

2) требовать у проверяемого  лица предъявления товаров, в  отношении которые проводится выездная таможенная проверка;

3) требовать у проверяемого  лица представления отчетности в целях таможенного контроля;

4) требовать у банков  и иных кредитных организаций  и получать от них информацию  и документы, касающиеся движения  денежных средств по счетам  организаций, необходимые для проведения  таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну;

5) запрашивать у налоговых  и иных государственных органов  и получать от них необходимые  информацию и документы, в том  числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную  охраняемую законодательством тайну;

6) проводить инвентаризацию  или требовать проведения инвентаризации  товаров при проведении выездных  таможенных проверок;

7) направлять международные  запросы в связи с проведением  таможенной проверки;

8) доступа на объекты  проверяемого лица с предъявлением  решения о проведении таможенной  проверки и служебных удостоверений;

9) осуществлять при проведении  выездных таможенных проверок  отбор проб и образцов товаров  с составлением акта об отборе проб и образцов товаров;

10) изымать у проверяемого  лица документы либо их копии  с составлением акта изъятия  при проведении выездных таможенных проверок;

11) налагать арест на  товары или изымать их в  порядке, установленном законодательством  государств-членов таможенного союза, на срок проведения выездной  таможенной проверки для пресечения  действий, направленных на отчуждение  либо распоряжение иным способом  товарами, в отношении которые  проводится выездная таможенная проверка;

12) опечатывать помещения, в которых находятся товары;

13) проводить иные действия, предусмотренные законодательством  таможенного союза и законодательством  государств-членов таможенного союза.

Должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны:

1) соблюдать права и  законные интересы проверяемого  лица, не допускать причинения  вреда проверяемым лицам неправомерными  решениями и действиями (бездействием);

2) не нарушать установленный  режим работы проверяемого лица  в ᴨпериод проведения выездной таможенной проверки;

3) использовать исключительно  в таможенных целях любую информацию, полученную при проведении таможенных проверок;

4) не разглашать конфиденциальные  сведения и сведения, составляющие  налоговую, банковскую и иную  охраняемую законом тайну, ставшие  известными при проведении таможенных проверок;

5) предоставлять по требованию  проверяемого лица необходимую  информацию о положениях законодательства  государств-членов таможенного союза, касающихся порядка проведения выездных таможенных проверок;

6) обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении таможенных проверок, не разглашать их содержание без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов таможенного союза;

7) информировать проверяемое  лицо о его правах и обязанностях  при проведении таможенного контроля  после выпуска товаров, в том  числе при назначении и проведении  экспертизы, при взятии проб и образцов товаров;

8) исполнять иные обязанности, предусмотренные таможенным законодательством  таможенного союза и законодательством  государств-членов таможенного союза.

Дополнительно к правам, предусмотренным таможенным законодательством таможенного союза, при проведении таможенной проверки должностные лица таможенных органов имеют право11:

1) требовать у проверяемого  лица, претендующего на получение  статуса уполномоченного экономического  оператора, и получать от него сведения из системы учета товаров в электронном виде, а также выписки из нее на бумажном носителе, подписанные руководителем проверяемого лица, главным бухгалтером и заверенные ᴨпечатью проверяемого лица;

2) получать и осуществлять  при проведении выездной таможенной  проверки доступ в пределах  своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;

3) осуществлять иные правомочия, предусмотренные федеральными законами.

2.2 Права и обязанности  проверяемого лица при проведении  таможенной проверки

Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки вправе12:

1) запрашивать у таможенных  органов и получать от них  информацию о положениях законодательства  государств-членов таможенного союза, касающихся порядка проведения таможенных проверок;

2) представлять все имеющиеся  в его распоряжении документы  и сведения, подтверждающие факт  выпуска товаров, а также соблюдение  таможенного законодательства таможенного  союза и законодательства государств-членов таможенного союза;

3) обжаловать решения  и действия (бездействие) таможенных  органов в порядке, установленном  законодательством государств-членов  таможенного союза;

4) пользоваться иными  правами, предусмотренными законодательством  таможенного союза и законодательством  государства-члена таможенного союза.

Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано13:

1) предъявлять товары, в  отношении которые проводится  таможенная проверка;

2) представлять по требованию  таможенного органа в установленные  сроки сведения и документы  независимо от того, на каком  носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе;

3) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, проводящих выездную таможенную проверку, на объекты проверяемого лица и предоставить им рабочее место;

4) сделать отметку о  получении на оригинале решения  о проведении таможенной проверки;

5) в случае, если необходимая  для целей таможенной проверки  документация составлена на ином  языке, чем государственный язык  государства-члена таможенного союза, представить проверяющим должностным  лицам таможенного органа ᴨперевод указанной документации;

6) определить круг лиц, ответственных за предоставление  информации проверяющим должностным  лицам таможенного органа, не  позднее 2 календарных дней со  дня предъявления решения о  проведении таможенной проверки;

7) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством  таможенного союза и законодательством  государств-членов таможенного союза.

Дополнительно к обязанностям, предусмотренным таможенным законодательством таможенного союза, при проведении таможенной проверки проверяемое лицо обязано14:

1) в случае отсутствия  документов или возникновения  иных обстоятельств, препятствующих  их предоставлению в установленные  сроки, - представить до истечения  установленного срока предоставления  документов письменное объяснение  причин неисполнения запроса;

2) обеспечивать должностным лицам таможенных органов, проводящим выездную таможенную проверку, доступ к документам, необходимым для проведения выездной таможенной проверки, а также доступ к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с возможностью просмотра и выборки необходимой информации, а также получение на бумажном и электронном носителях копий необходимых документов;

3) предоставлять пробы  и образцы товаров в количестве, необходимом для их исследования, в случае принятия должностными  лицами таможенных органов при  проведении выездной таможенной  проверки решения о назначении  таможенной экспертизы;

4) давать должностным  лицам таможенных органов, проводящим  таможенную проверку, пояснения  по вопросам, возникающим при  проведении таможенной проверки, имеющим отношение к направлениям проверки;

5) исполнять законные  требования должностных лиц таможенных  органов, проводящих таможенную проверку;

6) исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным  законом и иными федеральными законами.

Анализ норм ТК ТС приводит к выводу не только о более детальной регламентации полномочий таможенных органов, но и об их расширении. В этом плане заслуживает внимания ст. 136 ТК ТС, которая расширяет и конкретизирует объем информации, которую могут запросить таможенные органы у государственных органов, а также банков и иных кредитных организаций для целей проведения таможенной проверки.

Так, в соответствии с п. 1 данной статьи налоговые и иные государственные органы государств - членов Таможенного союза представляют по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчетность, а также документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую и налоговую тайну, с соблюдением требований законодательства государств - членов Таможенного союза о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законодательством тайны.

Значимым для таможенных органов является п. 2 ст. 136 ТК ТС, предусматривающий обязанность банков и иных кредитных организации государств - членов Таможенного союза предоставить по запросу таможенного органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну.15

Права и обязанности проверяемых лиц при проведении таможенной проверки установлены в ст. 135 ТК ТС.

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе написания курсовой работы выполнены все задачи, которые были поставлены: описали таможенную проверку и рассмотрели какие виды таможенной проверки бывают; объяснили , как организовывается таможенная проверка и разобрали права и обязанности должностных лиц и проверяемого лица при проведении таможенной проверки.

Таможенная проверка проводится таможенными органами в отношении проверяемых лиц в целях соблюдения ими требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

Таможенная проверка играет важную роль в осуществлении таможенного контроля. Благодаря проведению данной формы таможенного контроля выявляется большое количество нарушений, связанных с недостоверным декларированием, несоблюдением требований таможенной процедуры, недостоверным заявлением таможенной стоимости товаров, нарушением авторских прав и прочих таможенных правонарушений.

Информация о работе Таможенная проверка как форма таможенного контроля