Таможенная стоимость и её роль в механизме регулирования Внешнеэкономической деятельности
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 15:44, курсовая работа
Краткое описание
Актуальность темы данной работы определяется тем, что в условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Объектом исследования является механизм таможенно-тарифного регулирования ВЭД. Предметом исследования является таможенная стоимость и её роль в регулировании ВЭД.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 Таможенно-тарифное регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………….......4 Таможенная стоимость: понятие и методы определения…………………...7 Таможенная стоимость и ее роль в механизме регулирования внешнеэкономической ……………………………………………………….21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..26
Метод по цене сделки
на основе вычитания стоимости
Определение таможенной стоимости
товара путем применения метода на основе
вычитания стоимости производится в случае,
если оцениваемый, идентичный или однородный
товар будет продаваться без изменения
исходного состояния, то есть в таком же
состоянии, которое он имел на момент ввоза.
Товар считается не изменившим
исходного состояния, если осуществлены
операции по удалению иностранных упаковочных
материалов, консервантов, его переупаковке
для внутреннего рынка, а также произошли
естественные изменения товара (усушка,
испарение и другое). Однако операции производственного
характера (включая сборку), а также дальнейшая
обработка товара рассматриваются как
операции, изменяющие состояние ввезенного
товара.
За основу таможенной оценки
при применении метода определение таможенной
стоимости товара на основе вычитания
стоимости принимается цена единицы товара,
по которой оцениваемый, идентичный или
однородный товар продается в наибольшем
совокупном количестве одновременно с
ввозом оцениваемого товара первому покупателю,
не являющемуся взаимосвязанным с продавцом.
Для определения наибольшего
совокупного количества товара при применении
метода определение таможенной стоимости
товара на основе вычитания стоимости
не учитывается продажа товара, осуществленная
лицу, которое прямо или косвенно, бесплатно
или по сниженной цене поставляет товары
или услуги для производства и последующего
ввоза на территорию Таможенного союза
оцениваемого товара.
В рамках этого метода рассматривается
только продажа товара, осуществленная
в страны Таможенного союза в целях потребления
товара внутри страны, а не для экспорта.
При этом из цены единицы оцениваемого,
идентичного или однородного товара вычитаются:
а) вознаграждение посреднику
(агенту), обычно выплачиваемое или подлежащее
выплате, либо надбавка к цене, обычно
производимая для получения прибыли и
покрытия коммерческих и управленческих
расходов в размерах, обычно имеющих место
в связи с продажей на единой таможенной
территории Таможенного союза товаров
того же класса или вида;
б) обычные расходы на осуществленные
на единой таможенной территории Таможенного
союза перевозку и страхование и иные
связанные с такими операциями расходы;
в) таможенные пошлины, налоги,
сборы и применяемые в соответствии с
законодательством государств Таможенного
союза, иные налоги, подлежащие уплате
в связи с ввозом или продажей товаров
на территории государств Таможенного
союза.
При отсутствии случаев продажи
оцениваемого, идентичного или однородного
товара в таком же состоянии, которое он
имел на момент ввоза, по заявлению декларанта
может использоваться цена единицы продаваемого
в странах Таможенного союза товара, прошедшего
переработку, с вычетом добавленной стоимости
товара. Вычет добавленной стоимости должен
основываться на объективных и количественно
определяемых данных. Основу расчетов
должны составлять принятые в соответствующих
отраслях производства методы определения
стоимости работ по переработке товара.
В целях подтверждения заявленной
таможенной стоимости товара, определенной
по методу определение таможенной стоимости
товара на основе вычитания стоимости,
декларант обязан представить таможенному
органу государства Таможенного союза
следующие документы:
1. учредительные документы
лица, которому будут продаваться
или проданы оцениваемые, идентичные
или однородные товары;
2. договоры купли-продажи,
по которым оцениваемые, идентичные
или однородные товары будут
продаваться или проданы на
внутреннем рынке государств
Таможенного союза. действующие приложения,
дополнения и изменения к ним;
3. счета-фактуры, выставленные
при продаже товаров на внутреннем
рынке государств Таможенного
союза;
4. банковские платежные
документы (если счета-фактуры оплачены);
5. бухгалтерские документы,
отражающие затраты, связанные с
ввозом и реализацией товара
на территории государств Таможенного
союза;
6. другие документы, которые
могут быть использованы для
подтверждения заявленной цены
за единицу товара и расходов,
подлежащих вычету из нее.
Метод по цене сделки
на основе сложения стоимости
При применении метода определение
таможенной стоимости товара на основе
сложения стоимости в качестве основы
для определения таможенной стоимости
товара принимается расчетная стоимость
товаров, которая определяется путем сложения:
1) расходов по изготовлению
или приобретению материалов
и расходов на производство, а
также на иные операции, связанные
с производством оцениваемых (ввозимых)
товаров (в том числе расходы на тару,
расходы по упаковке, включая стоимость
упаковочных материалов и работ по упаковке);
2) суммы прибыли и коммерческих
и управленческих расходов, эквивалентной
той величине, которая обычно
учитывается при продажах товаров
того же класса или вида, что
и оцениваемые (ввозимые) товары, которые
производятся в стране экспорта
для вывоза на единую таможенную
территорию Таможенного союза. В
качестве коммерческих и управленческих
расходов должны учитываться
прямые и косвенные издержки
производства и продажи товаров
для вывоза на единую таможенную
территорию Таможенного союза, которые
не указаны в предыдущем пункте.
3) расходов по перевозке
товаров до аэропорта, морского
порта или иного места прибытия
товаров на единую таможенную
территорию Таможенного союза, их погрузке,
разгрузке или перегрузке товаров и проведению
иных операций, связанных с перевозкой:
4) расходы на страхование
в связи с операциями по
перевозке и погрузочно-разгрузочными
работами.
Величина всех перечисленных
слагаемых, связанных с производством
оцениваемого товара, должна определяться
на основе информации, представляемой
изготовителем товара или уполномоченным
им лицом.
В целях подтверждения заявленной
таможенной стоимости товара, определенной
по методу определение таможенной стоимости
товара на основе сложения стоимости,
декларант обязан представить таможенному
органу страны Таможенного союза следующие
документы:
1) учетная документация изготовителя
оцениваемых товаров, содержащая данные
о стоимости материалов и об издержках,
понесенных в связи с производством и
поставкой в государства Таможенного
союза оцениваемых товаров;
2) учетная документация изготовителя,
содержащая данные об общих расходах в
связи с производством оцениваемого товара,
а также о прибыли, получаемой в результате
поставки в государства Таможенного союза
таких товаров;
3) документы, обосновывающие
расходы на доставку товаров до места
ввоза на таможенную территорию государств
Таможенного союза, а также расходы на
страхование товара;
4) другие документы, которые
могут быть использованы для подтверждения
заявленной цены за единицу товара и расходов,
подлежащих включению в неё;
5) документы от компетентного
учетного органа страны-производителя
товара, в котором констатируется, что
представленные для расчетов данные определены
в соответствии с общими принципами учета
в этой стране.
Таким образом, для определения
таможенной стоимости товара по методу
на основе сложения стоимости необходима
информация об издержках производства
оцениваемых товаров продавца-экспортёра,
которые можно получить только в стране
вывоза. В этой связи использование метода
сложения на практике обычно ограничено
теми случаями, в которых получатель и
продавец являются взаимосвязанными и
производитель (продавец) готов предоставить
покупателю необходимые данные об издержках
производства и облегчить последнюю проверку,
если в ней возникает необходимость. В
случае представления таможенным органам
неподтверждённых данных, последние рассматриваются
как бездоказательные и данный метод не
используется.
Резервный метод
Если в силу, установленными
правовыми актами, условий таможенная
стоимость товаров не может быть определена
в результате последовательного применения
рассмотренных ранее методов определения
таможенной стоимости товара, то таможенная
стоимость определяется на основе данных,
имеющихся на единой таможенной территории
Таможенного союза, путем использования
методов, совместимых с принципами и положениями
Соглашения.
Совокупность этих методов
можно условно представить как отдельный
резервный метод определения таможенной
стоимости товара. Данные методы аналогичны
рассмотренным ранее пяти методам. Однако
при их применении допускается гибкость.
В частности допускается следующее:
для определения таможенной
стоимости оцениваемых товаров за основу
может быть принята стоимость сделки с
идентичными или однородными товарами,
произведенными в иной стране, чем страна,
в которой были произведены оцениваемые
товары;
при определении таможенной
стоимости оцениваемых товаров на основе
стоимости сделки с идентичными или однородными
товарами допускается разумное отклонение
от установленных требований относительно
сроков ввоза на единую таможенную территорию
Таможенного союза идентичных или однородных
товаров (они могут быть ввезены несколько
ранее, чем за 90 календарных дней до ввоза
оцениваемых) товаров;
для определения таможенной
стоимости оцениваемых товаров за основу
может быть принята таможенная стоимость
идентичных или однородных им товаров,
определенная в соответствии с методами
определения таможенной стоимости товаров
на основе вычитания и сложения стоимости;
при определении таможенной
стоимости оцениваемых товаров в соответствии
с методом определения таможенной стоимости
товаров на основе вычитания стоимости
допускается превышение установленного
срока ввоза оцениваемых идентичных или
однородных товаров на 90 дней.
Таможенная стоимость оцениваемых
товаров, определенная согласно резервному
методу, в максимально возможной степени
должна основываться на ранее определенных
(желательно на основе метода по цене сделки
с ввозимым товаром) таможенных стоимостях.
При этом должна соблюдаться установленная
последовательность применения методов
определения таможенной стоимости товаров.
Вместе с тем использование в рамках резервного
метода определения таможенной стоимости
товара элементов иных методов не допускается
в случае, если причиной невозможности
применения этих методов было признание
таможенными органами государства-участника
Таможенного союза, что сведения представленные
декларантом не основываются на достоверной
документально подтверждённой и количественно
определимой информацией.
Кроме того определение таможенной
стоимости товара путём применения резервного
метода не может производиться на основе:
1) цены на товары на
внутреннем рынке Таможенного
союза, произведенные на единой
таможенной территории Таможенного
союза;
2) системы, предусматривающей
принятие для таможенных целей
более высокой из двух альтернативных
стоимостей;
3) цены на товары на
внутреннем рынке страны вывоза;
4) иных расходов, нежели
расходы, включенные в расчетную
стоимость, которая была определена
для идентичных или однородных
товаров в соответствии с методом
на основе сложения стоимости;
5) цены товаров, поставляемых
из страны их вывоза в третьи
страны;
В случае если резервный метод
применяется таможенным органом, то таможенный
орган обязан в письменном виде указать
источник использованных данных, а также
подробный расчет, произведенный на их
основе.
Таможенная стоимость и её роль
в механизме регулирования внешнеэкономической
деятельности
Таможенная стоимость товаров
используется для исчисления таможенных
платежей для применения мер государственного
регулирования внешнеэкономических отношений.
Таможенная стоимость применяется
в качестве основы для обложения товаров
таможенными пошлинами и налогами, исчисляемыми
по адвалорной ставке, либо по адвалорной
составляющей комбинированной ставки
таможенных пошлин и налогов.
Вопрос определения таможенной
стоимости является наиболее сложным
в таможенной практике. (Товары, выпускаемые
и продаваемые под известными брэндами,
стоят значительно дороже аналогичной
небрэндированной продукции, а стоимость
различных компьютерных программ или
художественных фильмов может различаться
в десятки и даже сотни раз. Установление
таможенной стоимости в таких случаях
превращается в весьма непростую задачу).
[9]
Необходимо учитывать, что любой
товар, предъявляемый к таможенному оформлению,
имеет пять стоимостных оценок:
1) Контрактная цена - применяется
во всех паспортах сделки;
2) Цена сделки - фиксируется
в счете фактуры/проформы,
указывается в ДТС-1 графа 11
(а);
3) Фактурная стоимость - указывается
в графах 22 и 42 ГТД
4) Статистическая стоимость
– графа 46 ГТД (в $ США);
5) Таможенная стоимость -
база для налогообложения, определяемая
на основании цены сделки, фактически
уплаченной или подлежащей оплате,
с учетом расходов по доставке
до места ввоза на территорию
Республики Беларусь, скорректированной
с учетом установленных начислений
и вычетов.
Таможенная стоимость является
объектом исчисления таможенной пошлины:
ТП=ТС*СТП, где:
ТП – таможенная пошлина;
ТС – таможенная стоимость;
СТП – ставка таможенной пошлины.
Ставки таможенных пошлин определены
в Едином таможенном тарифе Таможенного
союза. А таможенная стоимость определяется
в соответствии с Соглашением «Об определении
таможенной стоимости товаров, перемещаемых
через таможенную границу Таможенного
союза» от 25.01.2008г. и ст.7 «Оценка товаров
для таможенных целей» Генерального соглашения
по тарифам и торговле.
Таможенная стоимость товаров
определяется для цели расчета таможенных
платежей. Так ее определяет Закон РБ «О
таможенном тарифе» и в связи с этим таможенная
стоимость товаров имеет исключительно
фискальное значение. Финансовые интересы
государства и бизнеса являются наиболее
важными и защищаемыми, и здесь они приходят
в прямое столкновение. Таможенные органы
контролируют таможенную стоимость, в
первую очередь, с точки зрения исполнения
плана по доходам бюджета, а участникам
ВЭД она интересна с точки зрения минимизации
уплаты таможенных платежей. [7]