Таможенное дело России как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2015 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы-рассмотреть специфику таможенного дела, как объекта управления.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
Рассмотреть систему управления таможенным делом;
Изучить модели управления таможенным делом;
Рассмотреть управление таможенными институтами;
Определить понятие и особенности государственного управления таможенным делом;
Проанализировать особенности таможенного дела в РФ.

Содержание

Введение……………………………………………………….…………………..3
Глава 1. Таможенное дело как объект управления..............................................5
1.1 Система управления таможенным делом………………………….…5
1.2 Управление таможенными институтами…………..…………...……7
Глава 2. Модели управления таможенным делом……………………………..16
2.1 Теоретическая модель управления таможенным делом……….…..16
2.2 Формализация модели внешнеэкономической и таможенной деятельности…….…………………………………………………………………...21
Глава 3. Понятие и особенности государственного управления таможенным делом.......................................................................................................................25
Заключение………………………………………………………………….……34
Список использованной литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

edik.docx

— 890.01 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Пензенский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО ПГУ)

Факультет Экономики и Управления

Кафедра «Менеджмент»

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Таможенный менеджмент»

На тему: «Таможенное дело России как объект управления (структурно-организационное и функционально-технологическое представление таможенной системы»

 

 

 

 

 

                                                                                                        

                                                                                                                       Выполнил:

                                                                                                                       Студент

                                                                                                                       гр. 11ЭД1

                                                                                                                       Капустин Э.И.

                                                                                                                        ___________

                                                                                                                        (подпись, дата)

 

 

 

                                                                                                                        Проверила

                                                                                                                        Нилов-Неловко В.Б.

                                                                                                                         __________

                                                                                                                         (подпись, дата)

 

 

Пенза 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………….…………………..3

Глава 1. Таможенное дело как объект управления..............................................5

1.1 Система управления таможенным делом………………………….…5

1.2 Управление таможенными институтами…………..…………...……7

Глава 2. Модели управления таможенным делом……………………………..16

2.1 Теоретическая модель управления таможенным делом……….…..16

2.2 Формализация модели внешнеэкономической и таможенной деятельности…….…………………………………………………………………...21

Глава 3. Понятие и особенности государственного управления таможенным делом.......................................................................................................................25

Заключение………………………………………………………………….……34

Список использованной литературы………………………….………………..36

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.

Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей.

 С переходом к рыночной  экономике возникает и постепенно  реализуется новая демократическая концепция таможенного дела, учитывающая прогрессивные явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой цивилизованный таможенно-правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство.

 Таможенное законодательство  представляет собой один из  наиболее обширных блоков в  системе российского законодательства  и включает в себя нормативные  акты органов государственной  власти различных уровней.

Актуальность темы заключается в том, что Россия страна с огромным природным и техническим потенциалом к которой приковано внимание всего мира. Огромный товарооборот России определяет возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации.

Цель работы-рассмотреть специфику таможенного дела, как объекта управления.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

Рассмотреть систему управления таможенным делом;

Изучить модели управления таможенным делом;

Рассмотреть управление таможенными институтами;

Определить понятие и особенности государственного управления таможенным делом;

Проанализировать особенности таможенного дела в РФ.

Предмет исследования в представленной работе – таможенное дело, объект исследования – управление таможенным делом.

В ходе исследования использовались учебные пособия по менеджменту, таможенному делу, нормативные акты в области таможенного дела, материалы интернета (официального сайта ФТС) и др.

 

 

 

 

 

Глава 1.ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Система управления  таможенным делом

Таможенное дело в явном виде содержит в себе все признаки управляемой и управляющей систем. В первом случае речь идет об управлении таможенным делом, о системе управления таможенным делом. Во втором — о таможенном деле как институте управления, о системе таможенных методов и средств, о таможенных органах России как инструменте таможенного регулирования и контроля

Система управления таможенным делом (СУТД) представляется в данном случае органами управления — субъектом управления и собственно таможенным делом как объектом управления.

 Таможенное дело в  качестве объекта и субъекта  управления[1]

Таможенное дело как объект управления — это система таможенных институтов, организаций (таможенных органов), процессов (деятельности таможенных органов), таможенных услуг и таможенного персонала. Соответственно, управление таможенным делом — это управление данными объектами.

В силу сложной природы такого явления, как таможенное дело, наличия различного рода факторов воздействия, синергетических эффектов, процессов самоорганизации и саморазвития, однозначно определить субъект — структуру органов управления таможенным делом — достаточно проблематично. В зависимости от принимаемого подхода к структурированию собственно таможенного дела проявляется и адекватная структура органов управления. Если рассматривать процесс структуризации с этапа формирования таможенных институтов и идентифицировать факторы и условия формирования институциональной среды с уровня международных организаций, то в соответствующей иерархии выстраиваются и субъекты управления таможенным делом. Например, начиная с государственного уровня, формируется следующая иерархия: президент, исполнительные, законодательные и судебные органы власти России; ЦА ФТС; РТУ, таможни, таможенные посты, структурные подразделения таможенных органов России.[5]

Таможенное дело как институт управления также имеет в своем составе две базовые подсистемы: собственно, таможенное дело как управляющую подсистему и сферу ВЭД как объект управления.

Таможенное дело как субъект управления — это институт управления сферой внешнеэкономической деятельности, участниками ВЭД, товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу — объектами управления. Такое управление осуществляется в форме таможенного регулирования и контроля; в объеме административного регламентирования — это система таможенного администрирования (СТА).

С позиции теории систем — управление таможенным делом является вложенной системой по отношению к системе таможенного администрирования. Поэтому в широком смысле, управляя таможенным делом, мы регулируем процессы в сфере ВЭД и по каналам обратной связи контролируем полученные результаты. Далее, анализируя их, по мере необходимости, принимаем решения по изменениям собственно в таможенном деле и/или в сфере ВЭД.[11]

В такой постановке речь идет об управлении таможенным администрированием. И, в представленном подходе, такое управление начинается с международного уровня, например с уровня ВТО (Брюссель), содержание которого, в частности, раскрывают такие ключевые документы, как Киотские протоколы и Рамочные стандарты безопасности и содействия торговле. В них отражены единые принципы и процедуры организации и реализации таможенного администрирования для всех администраций мира, подписавших данные документы. Заканчивается такое управление на уровне таможенного инспектора, принимающего в ходе взаимодействия с участниками ВЭД конкретные решения по таможенным вопросам в рамках административных регламентов исполнения государственных функций и регламентов предоставления государственных услуг.

Таможенное дело находится в процессе непрерывного развития. Это гармонизированный процесс концептуальных, правовых, организационных, технологических и иных динамических изменений системно- эволюционного характера.

Основные факторы развития: интеграция российской экономики в мирохозяйственные связи, перспектива вступления России во Всемирную торговую организацию, масштабы и характер деятельности хозяйствующих субъектов, идеология всемерного содействия развитию торговой деятельности. Все это объективно выдвигает в число приоритетных направлений практическую реализацию новой философии таможенного дела — «контроль-сервис», предполагающей развитие таможенной службы Российской Федерации для повышения качества таможенных услуг, предоставляемых государству, обществу и участникам внешнеторговой деятельности.[3]

Перспектива развития Федеральной таможенной службы определяет и существенные изменения в содержании таможенных услуг, в организации и технологиях таможенной деятельности. Наряду с исторически сложившимися традиционными процедурами таможенного регулирования и контроля формируются и внедряются новые таможенные технологии и инструменты: управления рисками, таможенного аудита, информационного взаимодействия с государственными структурами России и с таможенными администрациями других стран, системного анализа внешнеэкономической и таможенной деятельности, управления таможенными услугами в международной цепи поставки товаров, таможенной логистики.[1]

В целом таможенное дело и как объект, и как субъект управления является открытой, динамично развивающейся системой, представляет собой сложный предмет для изучения и требует соответствующего уровня подготовки специалиста по таможенному делу.

1.2 Управление таможенными  институтами.

Условия институциональных изменений таможенных администраций мира наиболее адекватно и последовательно изложены в Киотской конвенции и Рамочных стандартах ВТО (Брюссель). В стратегии Федеральной таможенной службы планируется поэтапное осуществление институциональных изменений на основе требований, содержащихся в данных документах. В конечном итоге ставится задача по созданию новой прочной институциональной платформы на межнациональном уровне, которая позволит активизировать мировую торговлю, повысить уровень ее защищенности от террористических посягательств и увеличить вклад таможенных служб и торговых партнеров в процесс повышения социально-экономического благосостояния государств. [2]

Основной путь — создание общих правил взаимодействия для национальных таможенных служб, определение четких единообразных правовых норм для регулирования таможенных процедур в странах — членах ВТО (Брюссель).

Для выполнения этих норм национальные таможенные службы должны быть так организованы и их деятельность так скоординирована, чтобы обеспечивалось тесное взаимодействие всех участников ВЭД в странах, подписавших ту или иную конвенцию. [3]

Основные параметры институциональной среды таможенных органов первоначально заложены в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции). Конвенция разработана в целях устранения расхождений в таможенных правилах и процедурах Договаривающихся Сторон, которые могут препятствовать развитию международной торговли и других видов международного обмена. [4]

В Рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли определен фундамент для модернизации таможенных служб мира. В них содержится перечень требований, предъявляемых к таможенным администрациям в новых институциональных условиях. [5]

Информация о работе Таможенное дело России как объект управления