Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 20:38, контрольная работа
Целью реферата является рассмотрение таможенного дела и таможенного регулирования в Российской Федерации.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
исследование понятия таможенного дела и его составляющих;
рассмотрение таможенной политики как составной части таможенного дела;
рассмотрение тенденций и перспектив развития таможенного дела и таможенной политики в современной России.
Введение 3
Таможенное дело: понятие, цели, содержание и структура 5
Таможенная политика как составная часть таможенного дела 12
Тенденции и перспективы развития таможенного дела и таможенной политики в современной России 18
Заключение 25
Список использованной литературы 27
С 1 июля 2010 года на территории Российской Федерации введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза, нормы которого имеют прямое действие. Таможенный кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ) до его отмены действовал в части, не противоречащей Таможенному кодексу союзного государства.
Новый Таможенный кодекс союзного государства – это закон прямого действия, обязательный к исполнению на территории трех государств - членов ТС. Отсылочные нормы касаются в основном вопросов не таможенного регулирования, а административного законодательства, законов в сфере защиты безопасности и других вопросов, которые выходят за пределы компетенции Комиссии Таможенного союза.
В целом порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза и вывозе их с этой территории соответствует порядку, применявшемуся в Российской Федерации до указанной даты.
Однако, есть и некоторые изменения.
Основным отличием нового порядка совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза от ранее действовавшего является то, что иностранные товары, ввезенные в любое из государств – членов ТС и помешенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товары Таможенного союза», получают право свободно обращаться на всей таможенной территории Таможенного союза, Такое же право свободно обращаться на всей таможенной территории Таможенного союза с 1 июля 2010 г. получают товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, а также товары, которые на указанную дату признавались отечественными в государствах - членах ТС.
Изменился также и понятийный аппарат. Термин «декларирование» заменен на «таможенное декларирование», термин «таможенное оформление» на «совершение таможенных операций».
Таможенные режимы с введением в действие нового кодекса стали именоваться «таможенными процедурами». Добавились некоторые таможенные процедуры.
Новизна таможенного законодательства союзного государства, некоторые сложности, возможные при его использовании в части определения и помещения товаров под таможенную процедуру определяет актуальность данной темы.
Целью реферата является рассмотрение таможенного дела и таможенного регулирования в Российской Федерации.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
При написании данной работы будут использованы различные информационные источники: нормативно-правовая база, учебные пособия, официальные сайты Internet.
Интерес к вопросам таможенного законодательства обусловлен ростом и динамичным развитием внешнеторговых связей стран таможенного союза, международных связей в области науки, культуры, искусства, образования, спорта и туризма и иными факторами, которые вызывают необходимость перемещения товаров через таможенную границу, помещение их под определенные законодательством таможенные процедуры.
В процессе перемещения товаров юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица взаимодействуют с таможенными органами, решая вопросы помещения товаров под определенные законодательством таможенные процедуры, уплаты таможенных платежей и др.1
Формированию системного комплекса знаний о правовом механизме таможенных процедур должно предшествовать ознакомление с основами таможенного регулирования) и с содержанием таможенного дела в таможенном союзе Евразийского экономического сообщества (далее-таможенный союз).
Происхождение термина «таможенный» связано со словом «тамга», которым обозначался знак собственности (клеймо) в родовом монгольском обществе. На Руси 13-15 вв.- «тамга» - специальный денежный сбор, который взимался с иностранных товаров, выставляемых на ярмарках. При этом на товаре проставлялось клеймо или делалась отметка в документах на товары. Проверку товаров и взимание пошлины осуществляли уполномоченные лица - «таможенники». По отношению к товарам термин «таможенный», сохранив первоначальный смысл, означает, что товар подлежит проверке и обложению таможенными пошлинами2.
Таможенное регулирование в таможенном союзе определено ч. 1 ст.1 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС), как правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами3.
Единую таможенную территорию таможенного союза, составляют территории Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств - участников таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.
Пределы таможенной территории таможенного союза, включая пределы находящихся в исключительных экономических зонах и на континентальных шельфах государств - участников таможенного союза искусственных островов, установок, сооружений и иных объектов, в отношении которых государства - участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией, являются таможенной границей таможенного союза (ст.2 ТК ТС).
Таким образом, таможенное регулирование – деятельность по установлению, изменению и дополнению правил в таможенной сфере.
Соблюдение этих правил является условием реализации лицами прав на перемещение товаров через таможенную границу таможенного союза.
Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законно-дательством государств - участников таможенного союза (ч.2.ст.1 ТК ТС)4.
Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», содержит следующее определение таможенного регулирования в Российской Федерации:
«Таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации.
Таможенное законодательство таможенного союза помимо Таможенного кодекса включает в себя регулирующие таможенные правоотношения международные договоры государств участников союза и решения Комиссии таможенного союза5.
В Российской Федерации, в соответствии пунктом «ж» ст. 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации, а это означает, что соответствующей компетенцией в данной области наделены только федеральные органы государственной власти (Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела)6.
К предмету регулирования таможенного законодательства относятся таможенные правила, компетенция по их принятию и закреплению в конкретных документах, порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов, должностных лиц таможенных органов, осуществляющих непосредственный. контроль соблюдения тнможенных правил. Таможенное законодательство находится в тесной шнимосвязи с другими отраслями законодательства, допускает отсылки к другим смежным отраслям. Обеспечение соблюдения таможенных правил возложено законодательством на таможенные органы государств -участников таможенного союза, наделенные соответствующими полномочиями.
Таможенное дело в широком понимании - это теория и практика регулирования перемещения товаров через таможенные границы государств.
Практика таможенного дела включает в себя деятельность институтов государственной власти по формированию и реализации таможенной политики.
ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» содержит следующее определение таможенного дела:
«Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации».
Таможенным делом также принято называть инструментарий таможенного регулирования - совокупность методов и средств, С помощью которых таможенные органы государств - участников таможенного союза обеспечивают соблюдение таможенных правил.
Традиционно к такому инструментарию относятся7:
Кроме того, ТК ТС обозначены такие инструменты таможенного регулирования как правоохранительная деятельность таможенных органов (ст.7 ТК ТС), информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами (гл.4 ТК ТС), информирование и консультирование таможенными органами (гл.2 ТКТС).
Таможенное регулирование, как и таможенное дело - определенные виды деятельности. Деятельность по установлению таможенных правил -это таможенное регулирование, деятельность по обеспечению соблюдения данных правил - таможенное дело.
Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации, в соответствии со ст.З ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (в настоящее время Федеральная таможенная служба Российской Федерации - далее - ФТС РФ)8.
ФТС России, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории Российской Федерации таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
ФТС (совместно с таможенными органами РФ) выполняет следующие основные функции:
Министерство финансов РФ (Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов), в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.